19.02.2020
На базе МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» были проведены образовательные курсы в объеме 4 часов по теме (проблеме): «Национальная система профессионального роста и внедрение профессиональных образовательных стандартов в ОО»
Участники: педагоги ЦРР (28 человек) и приглашенные в рамках
сетевого взаимодействия заведующий и музыкальный руководитель МБДОУ №97
"Земляничка".
Курсы проводили: Начальник отдела аттестации и
профессиональных квалификаций Республики Бурятия, Почетный работник общего
образования РФ Дугаржапова Людмила Владимировна и доцент кафедры управления
образованием, государственной и муниципальной службы Цыретарова Баярма
Бабасановна.
История
Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года,
когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную
обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм,
способствующий карьерному росту педагогов.
Официально
говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков
педагогов, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему
классификации педагогических должностей с учетом требований времени.
Разработка
системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных
стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов
связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из
нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.
Основные правила проведения аттестации педагогов:
теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по
единым правилам во всей стране.
Основной целью
НСУР определили повышение качества работы педагогов и уровня их ответственности
за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:
- профессиональный рост педагога должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
- внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
- главный критерий роста – профессиональный стандарт;
- аттестация педагогов должна перейти от контроля к развитию.
Фактически все
сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для
педагогических работников и внедрение новой системы аттестации педагогов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2020
Дата обновления: 19.02.2020
Дата публикации: 19.02.2020