Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки
В условиях научно-технического прогресса, происходящего в обществе, нельзя быть всесторонне развитым человеком, не имея представления о достижениях науки, техники, производства независимо от сферы деятельности индивида. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов, аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.
Детям дошкольного возраста очень интересно техническое творчество. Дети пытаются понять, почему крутятся колесики и мигают лампочки. Правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство и включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность.
Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели)
Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе, т.к. введение в образовательный процесс робототехники и технического творчества способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Моделирование и конструирование не только развивает конструкторские способности и способствует познанию окружающей действительности, а также активно формирует техническое мышление: благодаря, которому ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами, что способствует развитию его пространственных и математических представлений.
Это обусловливает необходимость внедрения игровых практик в образовательную деятельность, направленную на развитие технического творчества и ознакомление дошкольников с окружающим миром, тем более что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.