раз-ступенька, два -ступенька

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 91 «СТРОИТЕЛЬ» г. УЛАН-УДЭ

УТВЕРЖДЕНА
Заведующим МАДОУ
«ЦРР-Детский сад №91 «Строитель»
г. Улан-Удэ
О. В. Киселевой
Приказ от «31» августа № 142

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МА ДОУ «ЦРР-Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
Протокол от «31» августа 2023 г. № 1

•t

Программа по дополнительному образованию

«Подготовка к школе детей 6-7(8) лет»
(кружок «Раз-ступенька, два -ступенька»)
на 2023-24 учебный год

Выполнила:
педагог дополнительного образования
Авдеева О. С.

2023 г.

Раздел 1. Пояснительная записка.
Программа курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, вступившим в силу с 01 сентября 2013 г.
• Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
«О направлении методических рекомендаций» №09-1762 от 18.08.2017г.

• Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
• Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
Протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от
28 июня 2016 г. №2/16-з;
• Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
«О направлении методических рекомендаций» №09-1762 от 18.08.2017г.
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с
изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81. "О
внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных
организациях".

• Программа развития МАДОУ ЦРР Д/С № 91 «Строитель» г.Улан-Удэ.
• Устав МАДОУ ЦРР Д/С № 91 «Строитель» г.Улан-Удэ.
• Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг МАДОУ ЦРР
Д/С № 91 «Строитель» г.Улан-Удэ.
• Авторская программа Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька» .

Направленность Программы: Дополнительная образовательная программа «Раз
ступенька, два ступенька» имеет социально-педагогическую направленность.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность заключается в
использовании современных образовательных технологий:

-тех н о л огни здоров ьесбережен ия;

- технологии игрового моделирования;
-технологии поискового моделирования;

-личностно ориентированных технологий;
-ИКТ технологии.

Отличительной особенностью Программы является адаптация детей при переходе на
новый уровень образования.
Цели и задачи Программы .
Реализация дополнительной образовательной программы «Раз ступенька, два ступенька»
направлена на достижение следующей цели:

- обеспечение обучения, воспитания, развития детей. Программа направлена на
реализацию средствами курса «Раз ступенька, два ступенька» основных задач:
-обучающие задачи: развитие познавательного интереса детей, формирование мотивации
к учебной деятельности, приобретение опыта учебной деятельности в целях развития
ребенка;
-воспитательные задачи: создание условий для самоопределения и социализации ребенка
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе
норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;

-развивающие задачи: развитие личности ребенка, приобретение ценностных установок,
опыта деятельности, формирование опыта учебной деятельности в целях духовно­
нравственного, физического, творческого развития ребенка.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.
Объем программы составлен на 29 часов в соответствии с учебным планом
дополнительной образовательной программы МАДОУ ЦРР Д/С № 91 «Строитель»
г.Улан-Удэ

Формы и режим занятии Форма работы -групповая. 1занятие в неделю
продолжительностью ЗОмин. Срок реализации программы-1 год (29 часов)

Планируемые результаты и способы определения результативности

Дети получат возможность:

1) В простейших случаях выделять и объяснять признаки сходства и различия двух
предметов (по цвету; форме, размеру).
2) Продолжать ряд, составленный из предметов или фигур с одним изменяющимся
признаком, самостоятельно составлять подобные ряды.
3) Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости.
4) В простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящей
из 4—5 элементов, найти в совокупности "лишний" элемент.

5) Соотносить запись чисел 1-10 с количеством и порядком элементов.

6) Сравнивать совокупности предметов путем составления пар и на основе этого сравнивать числа в пределах 10.
7) Устанавливать пространственно-временные отношения, находить последовательность
событий и нарушение последовательности

) Распознавать простейшие геометрические фигуры, находить в окружающей обстановке
предметы, сходные по форме.

9) Познакомиться с количественным и порядковым счетом в пределах десяти. 10)
Познакомиться с идеей сохранения количества.

Раздел 2. Содержание курса.
Содержание программы

Общие понятия (7 часов)

Свойство предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету,
форме, размеру, материалу. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающим
общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части
совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение
отношений равенства и неравенства. Установление равночисленности двух
совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - неравно, больше
на... - меньше на ...).Формирование общих представлений о сложении как объединении
групп предметов в одно целое. Формированиеобщих представлений о вычитании как
удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью. Начальные
представления о величинах: длина, масса.
Числа и операции над ними (13 часов) Прямой и обратный счет в пределах 10.
Порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем прибавления
единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками
на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел.
Сравнение чисел (больше на..., меньше на. ..) на наглядной основе. Формирование
представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной
опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. Число 0 и его свойства.
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием
наглядного материала.

Пространственно - временные представления (3 часа) Примеры отношений: на - над
- под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу. Ориентировка на
листе бумаги в клетку.
Геометрические фигуры и величины (6 часов)
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник,
четырехугольник, круг, шар. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке,

ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых
линиях.
Тематический план обучения по курсу «Раз - ступенька, два - ступенька...»
Наименование разделов, тем
Общие понятия
Числа и операции над ними
Пространственно-временные представления
Геометрические фигуры и величины
Итого:

Количество
часов
7
13
3
6
29

Раздел П. Планируемые результаты, формы аттестации

К концу обучения по программе «Раз - ступенька, два - ступенька...»
предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических
функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных
умений и творческих способностей.
Обучающиеся должны
иметь
представление:
- об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной
или нескольких единиц;

- об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;
- о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их
длины, ширины, высоты;
- о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике,
многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;
- о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых
фигур из их частей.

Знать:

- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в
году;
- для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
- состав чисел первого десятка;

- Уметь: - выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных
предметов и совокупностей; - объединять группы предметов, выделять часть,
устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- находить части целого и целое по известным частям;

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться
порядковыми и количественными числительными;
- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;
- соотносить цифру с количеством предметов;

- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе
клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти
нарушение закономерности;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных
действий;
- непосредственно сравнивать предметы по длине, массе;

Метапредметными результатами изучения курса логического мышления с
использованием математического материала «Раз - ступенька, два - ступенька»
являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Учиться планировать учебную деятельность;
Высказывать свою версию;

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (тетрадь на
печатной основе, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит
образовательных достижений (учебных успехов)

технология

оценивания

Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний;

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной
задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы;

Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания в
тетрадях, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста);

Слушать и понимать речь других;
Вступать в беседу на занятии и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в парах и малых группах.
Приёмы и методы работы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные,
проблемные, уроки с использованием ИКТ.
Формы: игры и продуктивная деятельность, индивидуальные, групповые.
Методы отслеживания результатов - педагогическое наблюдение, педагогический
анализ.

-беседа;

-вопросно-ответная форма;

- самостоятельные творческие работы;
- выставки творческих работ;
- публичные выступления
Формы контроля и подведение итогов реализации программы:

Разработаны 2 теста (на конец 1 и 2 полугодия)

Раздел 3. Организационно-педагогические условия реализации программы .
Материально-техническое обеспечение

Программа обеспечена методическими видами продукции: разработками игр, бесед,
конкурсов, рекомендациями по проведению занятий, дидактическим материалом.
Материально-техническое обеспечение:

- компьютер;

- принтер;
- ксерокс;
- интерактивная доска;
- электронные образовательные ресурсы.
подготовке, интернет ресурсы.

CD

программы

по дошкольной

Методическое и дидактическое обеспечение
Литература

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз - ступенька, два - ступенька... Практический курс
математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и
перераб. - М.: Издательство «Ювента», 2008.

Т----- ’Л--------- ’

’

’

V

Т

Т

Тематическое планирование по курсу <1Раз ступенька, два ступенька».
№
1-3 '
4-5
6
7
8-9
10
И
12
13
14
15
16
17-18
19
20
21
22
23-24
25
26
27
28
29

Тема урока
Свойства предметов.
Сравнение.
Сложение.
Понятия «на», «над», «под».
Понятия «справа», «слева».
Вычитание.
Понятия «между», «посередине»
Понятие «один», «много». Число 1. Цифра 1.
Ч исло2. Цифра2. Пара.
Понятие «внутри», «снаружи».
ЧислоЗ.ЦифраЗ.
Точка. Линия. Прямая, кривая линии.
Число 4. Цифра 4. Отрезок. Луч.
Число5. Цифра5.
Замкнутые и незамкнутые линии.
Ломаная линия. Многоугольник
Числоб.Цифраб.
Число7.Цифра7.Числовой отрезок.
Число8.Цифра8.
Число9.Цифра9.Понятие «впереди», «сзади».
Понятие «столько же», знаки = и =
Число 10.Понятие «больше» и «меньше».
Повторение.

Кол-во часов
/Г

2
чJ

У

2
2
2
2
27
/
у

У
У

7

.

Дата


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».