Проект KidSkills "Мир добрых дел"

Воспитание навыков ребенка XXI века

04.05.2022

       В майском указе от 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президент Российской Федерации  В. В. Путин поручил Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Одной из стратегических задач является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

   Ключевым направлением развития образования РФ является развитие  навыков  XXI века, которые помогут ребенку стать успешным. Для этого педагогам дошкольного образования вместе с родителями нужно стремиться создать такие условия для детей, при которых происходит развитие универсальных навыков для успехов в любых начинаниях.  Что может определить успехи человека в самых разных видах деятельности? Общие, «гибкие» навыки (soft skills): умение учиться, мыслить нестандартно, красиво и правильно говорить, грамотно распределять время и т.п. Это в дальнейшем будет одинаково полезно детям и в учёбе, и в работе,  и в личных делах. «Мягкие» навыки — база для развития специальных умений и эффективности человека во всем.

          социально-педагогический проект  KidSkills «Мир добрых дел», направленный на развитие soft-skills и компетенций 21-го века у детей дошкольного возраста.

     Цель проекта:

организация ранней профориентации, направленной на  развитие у  детей дошкольного возраста позитивных установок и  уважительного отношения к разным видам рабочих профессий на основе инструментов чемпионата KidSills.

Ранняя профориентация занимает важное место в дошкольном образовании. Воспитанники получают начальные навыки (skills) профессионального мастерства в разных сферах деятельности путем создания центров ранних профориентационных проб, где они осваивают современные допрофессиональные компетенции.

Мы создали на базе ЦРР мини-лаборатории  по  следующим компетенциям:

•  «Медицинский и  социальный уход» (лаборатория «HEALTHY ME»);

 •  «Космическая инженерия» (лаборатория «Спутник»);

•  «Экология и природопользование» (эколаборатория);

•  «Аварийно-спасательное дело» (лаборатория «112»);

•  «Инженерно-строительное дело» (лаборатория «Строитель»);

•  «Поварское дело» (лаборатория «Смак»);

•  «Этнология и культурология» (лаборатория «Тоонто»).

     Образовательная деятельность в детских лабораториях направлена на повышение имиджа социально значимых профессий, таких как инженер-строитель, врач, спасатель, повар, биолог-эколог, инженер космических систем, а также служит популяризации такой профессии, как этнограф, в связи с развитием туризма в Республике Бурятия.Хочу такой сайт

 В лабораториях работает дружная команда педагогов и родителей. У каждого члена команды своя роль. Взаимодействие с социальными институтами осуществляет председатель Попечительского совета ЦРР Татьяна Иванова.

Научно-методическую и консультационную поддержку нашему проекту оказывают ГАУ ДПО Республики Бурятия «БРИОП», МКУ «ЦМРО» Комитета по образованию г. Улан-Удэ, заключен договор с Байкальский колледжем туризма и сервиса, ГБОУ «ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»         

    Мы предполагаем, что участие в чемпионатах поможет нашим воспитанникам развивать свои интересы, способности, потенциальные возможности и в будущем выбрать ту профессию, которой они посвятят свою трудовую деятельность.   

   В марте этого года в ЦРР прошли соревнования KidSkills. При проведении конкурсных этапов были применены разнообразные игровые педагогические находки (школа Аркадия Паровозова, телепередача «Ура, доктора!», мастер-класс «По следам кочевников», создание флорариума, игра «Взросляндия» и пр.)

   Основа всех этапов соревнования – тайм-менеджмент. Дети выполняли игровые задания в  течение определенного времени. Соревновательная работа проводилась как индивидуально, так и коллективно.

Этапы прохождения соревновательных игр по  каждой компетенции были разработаны исходя из индивидуальных образовательных потребностей детей.

    В  каждой лаборатории содержалась своя «изюминка». Например, в  «Спутнике» проходили  соревнования для детей с  ОВЗ. Использовались пособия Воскобовича, логический танграм, игра «Ме­мори», для построения ракеты применялись мягкие разноцветные модули.

А в «HEALTHY ME» дошкольники демонстрировали свои умения и навыки обращения с куклами в сказочной больнице Айболита. Также дети оказывали первую медицинскую помощь своим одногруппникам. Переносили свой опыт  игры с куклами на реальных детей.

     В лаборатории «Строитель» дети строили дом по заданному чертежу. При этом высчитывали, сколько им понадобится определенного материала для постройки, закупали сами в строительном магазине нужные детали. В результате такой работы происходило развитие логико-математического интеллекта, пространственного мышления  и воображения, что поможет воспитанникам  в дальнейшем легко решать логические задачи.

      В Эко-лаборатории дети создавали свою  закрытую экосистему, что  развивало основу  для самостоятельной мотивации дошкольника - познавательные способности и интерес к новому.

       В лаборатории «Тоонто» участники соревнований демонстрировали умение выступать публично,  работать с информацией.  Проводили интерактивные экскурсии по Республике Бурятия и показывали традиции и обычаи бурят.

     Личные качества, такие как лидерство, воля, упорство демонстрировали  команды спасателей, когда выполняли задания Аркадия Паровозова по спасению детей на суше и воде.

     Общие, «гибкие» навыки (soft skills) пришли на помощь к детям в лаборатории «Смак»: умение грамотно распределять свое время, готовить блюдо в определенной последовательности, соблюдая технику безопасности.

       Соревнования  KidSkills закончились парадом  профессий, на котором дети с гордостью  представили свои команды   и получили заслуженные награды. Такая инновационная форма работы по ранней профориентации воспитанников оставила неизгладимое впечатление в сердце и умах детей. Это поможет нашим дошколятам в будущем выбрать профессию по душе.

     

           
Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».