положение Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - ЦРР
№91 «Строитель» г. Улан-Удэ (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»,
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье,
материалы, оборудование, рабочий инструмент.2.4.Гигиена детей и подростков,
гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Порядком
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017
№ 816, Уставом ЦРР.
1.2. В настоящем положении используются следующие термины и определения:
- электронное обучение;
- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.Дистанционные образовательные технологии - образовательные
реализуемые в информационно-телекоммуникационных сетях.

технологии,

2.Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
2.1.Электронное обучение применяется в целях:
- повышения эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг за счет
внедрения современных образовательных технологий;
- индивидуализации обучения с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей обучающихся (при отсутствии медицинских
противопоказаний);
- расширения возможностей детского сада для позитивной социализации обучающихся,
их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей;

- расширения образовательного контента в области познавательного, речевого и
художественно-эстетического развития.
2.2. Дистанционные образовательные технологии целесообразно использовать в
образовательном процессе для воспитанников, имеющих ограничения возможностей
здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать ЦРР (находящихся в
медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.).
2.3. Дистанционные образовательные технологии могут быть использованы детским
садом, если воспитательно - образовательную деятельность невозможно организовать изза приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных
мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
2.4.Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) воспитанника.
2.5.ЦРР реализует основные и дополнительные образовательные программы или их части
с применением электронного обучения в предусмотренных законом формах обучения или
при их сочетании.
2.6.При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий местом осуществления воспитательной и образовательной
деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места нахождения
воспитанников.
2.7.Информация об электронном обучении при реализации образовательных программ
размещается на информационных стендах в местах осуществления образовательной
деятельности и официальном сайте детского сада. Ответственность за актуальность и
достоверность информации несет должностное лицо, назначенное приказом заведующего
детским садом.
2.8. Электронное обучение используется в образовательном процессе с учетом
современных научных исследований в области дошкольного образования и
апробированных передовых педагогических практик.
2.9.Образовательные программы с применением электронного обучения могут
реализовываться для группы обучающихся или при организации индивидуальных
занятий.
2.10.Электронное обучение организуется с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и норм с учетом заключений и рекомендаций психолого медико-педагогической комиссии применительно к конкретному обучающемуся (при
наличии).
2.11.Разработка, утверждение и реализация образовательных программ с применением
электронного обучения осуществляется детским садом самостоятельно.
2.12.ЦРР самостоятельно определяет объем непосредственно образовательной
деятельности обучающихся при реализации образовательных программ с применением

электронного обучения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, установленного режима дня.
2.13.С использованием электронного обучения организуются занятия с обучающимися по
направлениям:
- социально-коммуникативное развитие: в части формирования позитивных установок к
различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе;
- познавательное развитие: в части формирования первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
- речевое развитие: в части развития звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха, знакомства на слух с детской литературой различных жанров,
формирования звуковой аналитико-синтетической активности;
- художественно-эстетическое развитие: в части развития предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы, формирования элементарных представлений о видах
искусства, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;
- иные направления развития и образования детей.
2.14.Администрация детского сада обеспечивает соответствующий применяемым
технологиям
уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников для реализации образовательных программ
или их частей с применением электронного обучения.
2.15.Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием
электронного обучения осуществляет старший воспитатель.
3.Материально - техническое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий
3.1. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий в детском саду обеспечиваются условия для
функционирования электронной информационно - образовательной среды, включающей в
себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме.
3.2. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий используются:

-техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного и
интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные
взаимодействия между группой и педагогическим составом;
- официальный сайт детского сада;
- компьютеры в методическом кабинете;
- электронный архив методических материалов;
- электронная библиотека и видеотека занятий.
3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из:
- персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows7 программное обеспечение: Microsoft Explorer;
- компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки;
Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу
Diskord, Skype, Zoom.ru и другие программные средства, которые позволяют обеспечить
доступ для каждого воспитанника.
4.Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий:
4.1. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий ЦРР самостоятельно определяет соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических
работников с воспитанниками, и занятий с применением дистанционных образовательных
технологий;
4.2. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические
работники
должны
соблюдать
санитарно-эпидемиологические
требования;
4.3.Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности,
организованной в аудиоформате, составляет:
- до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
- до 15 минут - 3-4 лет;
- до 20 минут - 4-5 лет;
- до 25 минут - 5-6 лет;
- до 30 минут - 6-7 лет.
4.4.Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти
лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной
продолжительностью работы ребенка за компьютером:

- 10 минут для воспитания от 5 лет;
- 15 минут - от 6 лет и старше.

Занятия проводятся до трех раз в неделю,
работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.

в

дни

наиболее

высокой

5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при
реализации детским садом дистанционных образовательных технологий.
5.1. При осуществлении дистанционного обучения ЦРР оказывает учебно-методическую
помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического
работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и публикуется на сайте детского сада не позднее, чем за один
день до консультации. При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ
оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
6. Обязанности участников образовательных отношений при применении дистанционных
образовательных технологий
6.1. ЦРР:
- обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему
обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДОТ;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам
при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
- организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения
использования ДОТ при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
- регистрируются в информационных ресурсах;
- выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими
работниками.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».