1. Общие положения 1.1. Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - ЦРР №91 «Строитель» г. Улан-Удэ (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент.2.4.Гигиена детей и подростков, гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, Уставом ЦРР. 1.2. В настоящем положении используются следующие термины и определения: - электронное обучение; - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.3.Дистанционные образовательные технологии - образовательные реализуемые в информационно-телекоммуникационных сетях. технологии, 2.Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2.1.Электронное обучение применяется в целях: - повышения эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг за счет внедрения современных образовательных технологий; - индивидуализации обучения с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей обучающихся (при отсутствии медицинских противопоказаний); - расширения возможностей детского сада для позитивной социализации обучающихся, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей; - расширения образовательного контента в области познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. 2.2. Дистанционные образовательные технологии целесообразно использовать в образовательном процессе для воспитанников, имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать ЦРР (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.). 2.3. Дистанционные образовательные технологии могут быть использованы детским садом, если воспитательно - образовательную деятельность невозможно организовать изза приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций. 2.4.Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя) воспитанника. 2.5.ЦРР реализует основные и дополнительные образовательные программы или их части с применением электронного обучения в предусмотренных законом формах обучения или при их сочетании. 2.6.При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места нахождения воспитанников. 2.7.Информация об электронном обучении при реализации образовательных программ размещается на информационных стендах в местах осуществления образовательной деятельности и официальном сайте детского сада. Ответственность за актуальность и достоверность информации несет должностное лицо, назначенное приказом заведующего детским садом. 2.8. Электронное обучение используется в образовательном процессе с учетом современных научных исследований в области дошкольного образования и апробированных передовых педагогических практик. 2.9.Образовательные программы с применением электронного обучения могут реализовываться для группы обучающихся или при организации индивидуальных занятий. 2.10.Электронное обучение организуется с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и норм с учетом заключений и рекомендаций психолого медико-педагогической комиссии применительно к конкретному обучающемуся (при наличии). 2.11.Разработка, утверждение и реализация образовательных программ с применением электронного обучения осуществляется детским садом самостоятельно. 2.12.ЦРР самостоятельно определяет объем непосредственно образовательной деятельности обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленного режима дня. 2.13.С использованием электронного обучения организуются занятия с обучающимися по направлениям: - социально-коммуникативное развитие: в части формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; - познавательное развитие: в части формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира; - речевое развитие: в части развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомства на слух с детской литературой различных жанров, формирования звуковой аналитико-синтетической активности; - художественно-эстетическое развитие: в части развития предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, формирования элементарных представлений о видах искусства, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; - иные направления развития и образования детей. 2.14.Администрация детского сада обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников для реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения. 2.15.Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием электронного обучения осуществляет старший воспитатель. 3.Материально - техническое обеспечение реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий 3.1. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в детском саду обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно - образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме. 3.2. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий используются: -техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом; - официальный сайт детского сада; - компьютеры в методическом кабинете; - электронный архив методических материалов; - электронная библиотека и видеотека занятий. 3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из: - персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже Windows7 программное обеспечение: Microsoft Explorer; - компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки; Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу Diskord, Skype, Zoom.ru и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого воспитанника. 4.Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий: 4.1. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий ЦРР самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и занятий с применением дистанционных образовательных технологий; 4.2. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования; 4.3.Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности, организованной в аудиоформате, составляет: - до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет; - до 15 минут - 3-4 лет; - до 20 минут - 4-5 лет; - до 25 минут - 5-6 лет; - до 30 минут - 6-7 лет. 4.4.Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной продолжительностью работы ребенка за компьютером: - 10 минут для воспитания от 5 лет; - 15 минут - от 6 лет и старше. Занятия проводятся до трех раз в неделю, работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг. в дни наиболее высокой 5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при реализации детским садом дистанционных образовательных технологий. 5.1. При осуществлении дистанционного обучения ЦРР оказывает учебно-методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического работника. 5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется педагогическим работником и публикуется на сайте детского сада не позднее, чем за один день до консультации. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). 6. Обязанности участников образовательных отношений при применении дистанционных образовательных технологий 6.1. ЦРР: - обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДОТ; - устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ; - организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ. 6.2. Родители (законные представители) воспитанников: - регистрируются в информационных ресурсах; - выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими работниками. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)