Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №91 «СТРОИТЕЛЬ» Г. УЛАН-УДЭ Руководитель Киселева О. В. Адрес организации 670033, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, д. 8»А» Телефон, факс +7 (3012) 42-50-83 Адрес электронной почты ds_91@govrb.ru Учредитель МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ Администрации г. Улан-Удэ» Дата создания 17.04.1980 Лицензия №2813 от 30.03.2017 Аналитическая часть Целью проведения самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 91 г. «Строитель» г. Улан-Удэ (далее - ЦРР) является обеспечение доступности открытости информации о деятельности ЦРР. I. Оценка образовательной деятельности Общая характеристика ЦРР: ЦРР создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Организационно-правовая форма: учреждение. Тип учреждения: автономное. Тип: дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Вид: центр развития ребенка. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 339 мест. Общая площадь здания 2 866,80 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 989,39 м2. Площадь территории составляет 10 500 м2. Территория детского сада по периметру ограждена, озеленена; разграничена на хозяйственную и игровую зоны. Имеются: складское помещение, физкультурно-спортивная площадка, площадка по ПДД, на13 групповых площадках оборудованы теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы, скамейки. На территории расположены огород, цветник с летним плескательным бассейном. Образовательная деятельность в ЦРР организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ЦРР функционирует в соответствии с требованиями организациям 01.03.2021 - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасностии (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты: - утвердили новую образовательную программу дошкольного образования ЦРР (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Списочный состав детей - 453 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Количество групп – 11 общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: Первая младшая группа (1) – 45 детей +3 ребенка ГКП; Вторая младшая группа (3) – 105 детей+ 1 ребенок ГКП; Средняя группа (2) – 76; Старшая группа – (2)- 64 ребенка ; Подготовительная к школе группа (3)– 110 детей +1 ребенок ГКП Логопедические группы (старшая и подготовительная к школе) – 64 ребенка. ГКП – 8 детей. Продолжительность обучения на каждом этапе –1 учебный год. Форма обучение – очная. Режим работы ЦРР: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. режим работы групп - с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ЦРР, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ЦРР, например проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ЦРРР и включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 368 85% Неполная с матерью 83 14% Неполная с отцом 1 0,7% Оформлено опекунство 1 0,7% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 186 41% Два ребенка 200 44% Три ребенка и более 67 15% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ЦРР. 1.1. Дополнительное образование В соответствии с приложением №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от "30" марта 2017 г., № 2813, ЦРР вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные услуги, в том числе образовательные, в том числе платные, за пределами основной образовательной программы на основании договоров, заключаемых с родителями (законными представителями) воспитанников. ЦРР может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с Уставом, Положением об оказании платных образовательных услуг и другими нормативно-правовыми актами ЦРР в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. В ЦРР в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по программам дополнительного образования. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст 1. Психокоррекция Индивидуальные занятия 3-7 лет 260 руб 2 Английский язык Индивидуальные занятия 5-7 лет 260 руб 3 Конструирование Индивидуальные занятия 3-7 лет 260 руб 4 Плавание Групповые занятия 120 руб 4-7 лет За плату 5 Подготовка к школе (обучение грамоте и математика) Групповые занятия 5-7 лет 120 6 Рисование Групповые занятия 5-7 лет 120 7 Вокальная студия и Фортепиано Индивидуальные занятия 5-7 лет 260 руб Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительноеобразование в ЦРР нуждается в реализации новых программ дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. 1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов Деятельность ЦРР осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от "30" марта 2017 г., регистрационный номер 2813 серия 03 Л 01 №0001408 на основную общеобразовательную программу дошкольного образования и дополнительные образовательные программы. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1020300903370 . Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 0323099156 Деятельность ДОУ строится на праве оперативного управления зданием (свидетельство о государственной регистрации права серия 03-АА № 064607 от 27.09.2011года); праве на бессрочное пользование земельным участком (серия 03-АА № 090309 от 06.12.2011 года); праве оперативного управления зданием склада (серия 03-АА № 064606 от 27.09.2011 года). ЦРР имеет санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Филиалом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия » 03.БЦ.03.000.М.00130.03.17 от 14.03.2017 г. с приложением к санитарно-эпидемиологическому заключению. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- Детский сад № 91 г. «Строитель» г. Улан-Удэ утвержден МКУ «Комитетом по образованию Администрации» г. Улан-Удэ, Приказ № 860 от 27.07. 2016 г. В своей деятельности ЦРР руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом ЦРР. 1.2.1. Информация о документации ЦРР, касающейся трудовых отношений: - книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников; - приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); - правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание ЦРР; - должностные инструкции работников; - журналы проведения инструктажа. 1.3. Система управления ЦРР Управление ЦРР осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Управление ЦРР осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ЦРР является руководитель - заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью ЦРР. Права и обязанности заведующего ЦРР, его компетенция в области управления ЦРР определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Управленческую систему ЦРР формируют коллегиальные органы управления, к которым относятся: Структура управления МАДОУ «ЦРР- Детский сад № 91 «Строитель» Общественное управление Административное управление Заведующий Заместитель по АХЧ Управляющий совет Старший Попечительский совет Наблюдательный совет -Педагогический совет воспитатель -Общее родительское собрание Младший обслуживающий персонал Воспитатели Специалисты: - Музыкальный руководитель - Педагог-психолог - Учитель логопед - Инструктор по физкультуре - Учитель бурятского языка - Педагог дополнительного образования (английский язык) Родители -Собрание трудового коллектива ЦРР 1.4. Воспитанники и их родители Вмешательство в деятельность ЦРР политический партий, общественных и религиозных организации не допускается. Управление ЦРР действует в режиме развития: - содержание протоколов органов коллегиального управления ЦРР, административно-групповых совещаний при заведующем ЦРР; - планирование и анализ учебно-воспитательной работы; - состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы ЦРР, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; - приказы руководителя ЦРР по основной деятельности, по личному составу; - разработка и принятие локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений. Результативность и эффективность действующей в ЦРР системы управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля в ЦРР, который охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную деятельность в ЦРР. На основании данного плана-графика ежемесячно издаются приказы, в которых прописаны основные вопросы контроля и ответственные лица на текущий месяц. С приказом знакомятся все сотрудники ЦРР. В 2023 году были проведены тематические проверки: - фронтальная проверка «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»; - фронтальная проверка «Физическое развитие». В ходе тематических фронтальных проверок было выявлены умения педагогов использовать игры познавательного содержания в образовательном процессе с детьми. В рамках тематической проверки «Физическое развитие» был составлен рейтинг с т а р ш и х групп ЦРР по сдаче норм ГТО. В течение года согласно графику проверялись календарные планы, групповая документация. Оперативный контроль проводился согласно годовому плану-графику и фиксировался в специальных картах оперативного контроля. Вопросы персонального контроля отражали специфику организационно-методической ситуации в ЦРР, срезовый контроль проводился в соответствии с объективной необходимостью, вопросы систематического контроля касались всех сфер деятельности ЦРР. Содержание мероприятий каждого из видов контроля отражено в годовом плане ЦРР . В работе с педагогами активно использовались приемы самоанализа и самодиагностики, систематическое тестирование на знание педагогами ФОП ДО, а также различные опросы на определение эффективности работы воспитателя. Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность ЦРР и правоотношения участников образовательных отношений, соответствуют нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу. В ЦРР имеются годовой план, планы работы по основным направлениям деятельности ЦРР. Своевременно оформляются протоколы педагогического совета ЦРР, общих групповых родительских собраний и производственных совещаний. Сайт ЦРР оформлен в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Оценка качества медицинского обеспечения ЦРР Координация педагогической и медицинской деятельности в ЦРР осуществляется в соответствии с договором. Педагоги совместно с медсестрой проводят мониторинг здоровья, составляют карты здоровья. Систематический мониторинг здоровья воспитанников, который организуется педагогами и медицинской сестрой, позволяет отследить общий уровень посещаемости, заболеваемости, определить группы здоровья, индекс здоровья. Так, заболеваемость по ЦРР выглядит следующим образом: Количество детей Число дней-пропусков Посещаемость Кол-во заболеваний по болезни на одного ребенка 2021 490 1709 31873 0,4 2022 471 3933 41129 0,38 2023 453 1164 46895 0,13 Регулярный контроль за физическим развитием и здоровьем детей позволяет прослеживать индивидуальную динамику каждого ребенка и своевременно вносить изменения в планирование оздоровительной работы. Наряду с оздоровительной работой в ЦРР ведется лечебно-профилактическая: вакцинация против гриппа, С- витаминизация 3-х блюд. Кроме этого, дети ежедневно получают фрукты, соки. В результате проводимой работы у детей отмечается положительная динамика в физическом развитии, о чем свидетельствует анализ по группам здоровья. Кроме того, в ЦРР наблюдается низкий процент заболеваемости. Группа здоровья 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 121 153 352 279 11 8 4 2 205 241 5 2 5 группа 2021 490 детей 2022 2 0 442 ребенка 2023 0 453 ребенка Адаптация детей, вновь прибывших в детский сад, проходила под наблюдением медсестры, педагога-психолога и администрации ЦРР. В ходе адаптации вновь прибывших детей педагогами проводилась диагностика: наблюдение. Группа Списочный состав детей II младшие группы № 5,3 I младшая группа №1 78 45 Уровни адаптированности Высокий Средний Низкий уровень уровень уровень 8% 52 % 40% 26% 54% 20% Результаты диагностики говорят о преобладании среднего уровня адаптированности к условиям дошкольного учреждения. Эмоциональное состояние детей нестабильно: однако при поддержке взрослого дети проявляют познавательную и поведенческую активность, легче адаптируются к новой ситуации. 1.6. Оценка содержания и организации образовательного процесса 1.6.1. Анализ ОП ДО ЦРР ОП ДО ЦРР – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональных, национальных и этно-культурных особенностей. ОП ДО ДО ЦРР) реализуется на государственном языке Российской Федерации. Вместе с тем ОП ДО ЦРР предусматривает возможность освоения детьми бурятского языка, как одного из языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на бурятском языке не осуществляется в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации. Цель реализации ОП ДО ЦРР: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10. Создание условий для обучения дошкольников двум государственным языкам РТ, совершенствование их коммуникативных, интеллектуальных и духовных качеств, достижение такого уровня владения речью, который необходим для обучения в школе. 11. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. ОП ДО ЦРР сформирована как программа психолого-педагогической поддержки по-зитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ОП ДО ЦРР направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; - на формирование личности гражданина Республики Бурятия, воспитанного в духе уважения к традициям и обычаям своего и других народов. - на создание условий, ориентированных на удовлетворение национальнокультурных запросов потребителей образовательных услуг. Содержание ОП ДО ЦРР обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детейпо следующим образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Содержание ОП ДО ЦРР отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Содержательная связь между разными разделами программ позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно- образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Содержание ОП ДО обладает методологическим и методическим единством. Даннаяобразовательная программа составлена с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в программе развития ЦРР. Образовательная программа ЦРР обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом: - особых образовательных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - возможностей освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации. Образовательная программа состоит из следующих взаимодополняющих и необходимых частей: - обязательной части; - части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%, состоящая из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Группы детского сада в обязательной части реализуют ФОП ДО. Раздел «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» включает различные направления из числа дополнительных парциальных программ и проектов, выбранных участниками образовательных отношений и разработанных ими самостоятельно с учетом общественного мнения родителей. Данная часть Программы ориентирована на: - специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей; - сложившиеся традиции ЦРР или Группы. В данный раздел входят: - модифицированная программа оздоровления детей в ЦРР «Расти, малыш, здоровым!»; - парциальная программа «Край родной»; - программа «Key to learning» (Г. Доля, Н. Е.Веракса); - модульная программа «STEM-образование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; - модульная программа «От Фребеля от робота» для детей старшего возраста; - локальные детско-взрослые проекты по интересам и инициативе детей. Приоритетным направлением деятельности детского сада является внедрение здоровьесберегающих технологий в работу детского сада. Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. ОП спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ЦРР. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Она разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации ОП ДО ЦРР, принципы и подходы к ее формированию, а также значимые характеристики для разработки и реализации ОП ДО ЦРР, в том числе общие сведения о ЦРР, а также характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения ОП ДО ЦРР конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также региональных и национальных особенностей. Содержательный раздел представляет общее содержание ОП ДО ЦРР, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел включает: 1) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом ФГОС ДО, программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; 2) описание культурных практик и форм деятельности, связанных с реализацией ОП ДО ЦРР: - особенности реализации Программы с учетом культурных практик, - методы и способы реализации ОП ДО ЦРР, - формы организации образовательной деятельности воспитанников; 3) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП ДО ЦРР: - реализация регионального компонента, приоритетное направление деятельности ЦРР, - оригинальная модель построения воспитательно-образовательного процесса ЦРР, - технологии взаимодействия педагогов с воспитанниками - способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, - система работы по адаптации малышей, 4) обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей. 5) взаимодействие ЦРР с микросоциумом. Часть ОП ДО ЦРР, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Данная часть ОП ДО ЦРР учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: - специфику региональных, национальных и этнокультурных особенностей условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; - сложившиеся традиции ЦРР. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включено в ОП ДО ЦРР, поскольку в ЦРР планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организационный раздел содержит: 1) Комплекс условий реализации образовательной ОП ДО ЦРР: - описание модели создания развивающей предметно-пространственной среды; - описание материально-технических и кадровых условий обеспечения ОП ЦРР; - описание модели интегрированного образовательного процесса в ЦРР; - описание особенностей планирования образовательной деятельности в ЦРР; 2) перечень методических материалов, обеспечивающих реализацию ОП ЦРР. 3) Организация режима пребывания детей в ЦРР включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Описаны особенности проектирования образовательного процесса в соответствии с контингентом детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. В организационном разделе описаны также система мониторинга качества дошкольного образования в ЦРР и принципы конфиденциальности при реализации ОП ДО ЦРР.Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена совокупностью выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. Дополнительным разделом ОП ДО ЦРР является текст ее краткой презентации. Краткая презентация ОП ДО ЦРР ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации ОП ДО ЦРР указаны: -возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО ЦРР; -комплексирование программ, методов, форм и приемов работы по реализации ОП ЦРР; - характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 1.6.2. Оценка содержания образования Учебный процесс организован в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Созданы благоприятные условия в помещении для игр и занятий с детьми, соблюдены правила санитарии и гигиены, организуется сквозное проветривание (в отсутствие детей). Воспитательно– образовательный процесс строится на основе ОП ДО ЦРР, режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим дня соответствует гигиеническим нормам детей различного возраста. Предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия, проводятся организованные занятия, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. Осуществляется плавный переход от игры к занятиям и режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игр (спокойными и подвижными, индивидуальными совместными, дидактическими и сюжетно - ролевыми). Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены и СанПиНами. В план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на ООД. С 2021 года ЦРР реализует Программу развития на 2021-2026 гг. Данная программа нацелена на воспитание и развитие дошкольника будущего поколения. Такая цель обязывает педагогический коллектив на работу в инновационном режиме. ОП ДО ЦРР полностью соответствует ФГОС ДО. В ЦРР утвержден перечень программ, технологий и методической литературы, пособий, материалов, который соответствует федеральному перечню учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. В течение учебного года коллектив ЦРР работал над обеспечением всестороннего развития и укрепления здоровья детей посредством создания оптимальных условий организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием воспитательно- образовательного процесса работа в ЦРР строилась на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Большое внимание уделялось разностороннему развитию детей в игровой деятельности: умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность, исследовательские навыки. В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, качество освоения ОП ДО ЦРР. 1.6.3. Оценка качества подготовки воспитанников Отдельным направлением работы является мониторинг качества образования в ЦРР. Так в ЦРР разработаны диагностические карты освоения ОП ДО ЦРР в каждой возрастной группе, включающие в себя анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Результаты качества освоения ОП ЦРР к концу 2022-2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Норма % % КолКолво во Всего детей – 453 (на дату обследования) Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Ниже нормы % Колво Колво 134 29 285 63 34 8 453 134 29 285 63 34 8 453 Итого % воспитанников в пределах нормы 92 92 1.6.4. Востребованность выпускников Одним из приоритетных направлений деятельности ЦРР остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу, т.е. обеспечение такого уровня подготовки к школьному обучению, который позволит им успешно обучаться. В апреле 2023 г. был проведен мониторинг качества подготовки детей к школе. Его целью было: определить стартовые возможности будущих первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности. Для психолого – педагогического исследования использовался комплект методик, предназначенных для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Они позволили выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. № п/ п 1 Оцениваемые параметры уровни Высо кий Хоро ший Сред ний Низк ий Психологическая и социальная (мотивационная)готовность «Мотивационная готовность ребенка к школе» 46 67 2 0 2 Эмоционально-волевая готовность (произвольность) «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской) 46 67 2 0 3 Готовность 46 67 2 к освоению учебной деятельностью(зрительномоторная координация) «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф.Кумариной) 0 4 Готовность к освоению учебной деятельностью (кратковременная память) «Запоминание картинок и предметов» 5 Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительнопространственное восприятие) «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) 6 Готовность к освоению учебной деятельностью (логическое мышление) «Заселение дома» (методика И.И. Аргинской) 7 Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийное мышление) «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой) 8 Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийно-логическое мышление) «Математический диктант» (методика И.И.Аргинской) 9 Готовность к освоению учебной деятельностью (речевое развитие) «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой) 10 Уровень готовности ребенка к школьному обучению: 44 71 0 0 45 70 0 0 51 64 0 0 36 79 0 0 42 73 0 0 18 91 6 0 42 71 2 0 По итогам обследования дети разделились на следующие группы: IV уровень (средний балл от 3,2 до 4,0) - высокие показатели состояния психических процессов –42 человека; III уровень (средний балл от 2,50 до 3,19) - средний уровень развития –106 человек; II уровень (средний балл от 2,0 до 2,49) – показатели ниже средних - 2 человека; I уровень (менее 2 баллов) – низкие показатели – 0 человек. Так, 106 воспитанников подготовительных к школе групп имеют развитие, соответствующее возрастной норме. Дети, имеющие IV уровень развития (42 человека), смогут осваивать программу повышенного уровня, при условии выполнения предложенных рекомендаций. Таким образом, по результатам диагностики готовы к школьному обучению 150 детей. В годовом плане ключевым направлением нашей работы стало продолжение реализации УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам. В целях активизации взаимодействия с родителями по обучению детей бурятскому языку педагогическим коллективом была развернута широкая агитационная и информационнопросветительская деятельность: специально оборудованные стенды с постоянным информированием о педагогическом процессе по реализации УМК, проведение родительских собраний и семинаров-практикумов по реализации УМК, а также его информационными ресурсами. Результаты позволили констатировать, что работа по реализации УМК в ЦРР находится на высоком уровне. Используемый инструментарий положительно влияет на уровень развития детей в области овладения бурятским языком. Результаты усилий педагогического коллектива по реализации УМК отразились в положительной динамике уровня знаний детьми бурятского языка. Так, результаты диагностики уровня освоения бурятского языка дошкольниками старших и подготовительной групп выявила следующие результаты: Группы Старшая группа Подготовительная к школе группа Начало года- 312 детей: 181 ребенок от 5до 6 лет 131 ребенок от 6 до 7 лет высокий средний низкий 13 % 23 ребенка 67% 122 ребенка 20 % 24% 31 ребенок 61% 80 детей 36 детей 15% 20 детей Конец года- 183 детей: 47 детей от 5до 6 лет 180 детей от 6 до 7 лет высокий средний низкий 24% 43 ребенка 67% 122 ребенка 9% 28% 46 детей 64% 94 ребенка 8% 21 ребенок 16 детей В 2022 – 2023 учебном году были социально адаптированы и направлены для обучения в школу 180 воспитанников. Востребованность выпускников ЦРР определяется в основном исходя из территориальной закрепленности учреждений образования. Таким образом, выпускники 2022 года распределились: СОШ №56 - 104 воспитанника; СОШ № 49 – 40 воспитанников; СОШ №47 – 36 воспитанников. Вывод: Выпускники ЦРР востребованы школами г. Улан-Удэ. 2.1. Оценка кадрового обеспечения В ЦРР № 91 работают 28 педагогов, в том числе: - заведующий -1 - старший воспитатель – 1 - логопеды – 2 - музыкальные руководители – 2 - руководитель по физическому воспитанию – 2 - педагог-психолог – 1 -учитель бурятского языка – 1 -учитель английского языка -1 - 18 воспитателей. Все педагоги имеют профессиональное образование: - 17 – высшее образование (72 %); - 9 – со средним специальным (28 %) В ЦРР № 91 аттестовано: - на высшую квалификационную категорию - 10 педагогов (40%); - на первую – 14 (52 %); - на соответствие занимаемой должности – 4 (8 %) Награждены: - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 2 педагога (8%); - нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» - 1 педагог (3%); -почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 2 педагога (8 %) - званием «Заслуженный работник образования Республики Бурятия» - 1 педагог (3%); - Почетной грамотой Народного Хурала – 1 человек (3 %); - грамотами Министерства образования и науки РБ - 9 педагогов (16%); - грамотами Администрации г. Улан – Удэ – 5 педагогов (18%); - грамотами Городского Совета – 4 педагога (51%); - грамотами Комитета по образованию – 28 человек (100%); - грамотами Администрации Октябрьского района – 8 педагогов (30%) . Педагогический коллектив МАДОУ ЦРР № 91 «Строитель» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", и образовательной программой ЦРР. 26 2.2. Оценка учебно-методического обеспечения Педагогический коллектив ЦРР работает по ОП ДО ЦРР и АОП ДО ЦРР. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет 90 %. 2.3. Оценка качества материально-технической базы В ЦРР функционируют следующие кабинеты: кабинет заведующего, методический, кабинет бурятского языка, кабинет английского языка, кабинет педагога- психолога, логопедический кабинет, кабинет музыкального руководителя, музыкальный зал В ЦРР имеется в достаточном количестве учебная, учебно-методическая и художественная литература. Фонд литературы по всем разделам и программам регулярно пополняется и используется в работе педагогами. Имеются периодические дошкольные, психолого-педагогические издания. Ведется работа по использованию компьютерных технологий в целях сбора, хранения и обработки информации на разных видах носителей, что помогает МАДОУ ЦРР № 91 «Строитель» отвечать современным требованиям. В ЦРР соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели, оборудования, инвентаря, посуды. Мебель соответствует требованием СанПиНа. Все группы оборудованы необходимой детской мебелью, подобранной по росту и по количеству детей. Финансирование , руб. 1. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2. Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ 2023 год 338 923 521,98 руб. 3. Поступления от оказания учреждением услуг (выполнение работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности 10 010 373,07 руб. 3 014 552,45 руб. 27 Характеристика земельного участка, оборудование и содержание прилегающей территории: территория детского сада по периметру ограждена, озеленена. Подъездные пути заасфальтированы. Территория разграничена на хозяйственную и игровую зоны. В игровой зоне располагаются 13 групповых площадок, индивидуальных для каждой группы. На групповых площадках оборудованы теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы, скамейки. В хозяйственной зоне на расстоянии 25м на контейнерной площадке с бетонированным основанием установлено 3 контейнера для твердых бытовых отходов с крышками. Размер контейнерной площадки превышает площадь основания контейнеров. Водоснабжение: холодное и горячее водоснабжение централизованное. Резервным горячим водоснабжением обеспечены помещения туалетов и буфетных в групповых, постирочная, пищеблок, медицинский блок: установлены электроводонагреватели: 4 на 50 л, 4 на 15 л, 22 на 30 л, с внутренней подводкой ко всем раковинам и поддонам 1. Канализация: централизованная, бытовая канализация отделена от производственной с самостоятельными выпусками в канализационный колодец. 2. Отопление: система отопления центральная. Отопительные приборы – секционные радиаторы. В качестве ограждающих устройств отопительных приборов используются деревянные решетки. 3. Освещение: освещение естественное и искусственное во всех помещениях для пребывания детей и персонала. Остекление окон выполнено из цельного стеклополотна. В качестве солнцезащитных устройств окна обеспечены шторами. Искусственное освещение в группах, пищеблоке и постирочной выполнено люминесцентными лампами, в музыкальном зале – светодиодное, все источники освещения в исправном состоянии, обеспечены светорассеивающей защитной арматурой. Для хранения неисправных и перегоревших ламп выделено место в складском помещении. 4. Вентиляция: в основных помещениях пребывания детей, санитарных узлах, постирочной вентиляция естественная вытяжная через вентиляционные каналы, во всех помещениях имеются условия для проветривания. В пищеблоке оборудована система местной вытяжной вентиляции с механическим побуждением над электроплитой и электрожаровыми шкафами. В основных помещениях пребывания детей имеются термометры для контроля температуры воздуха. 5. Внутренняя отделка: в санитарных узлах стены на высоту 1,5 м облицованы керамической плиткой, выше и потолки окрашены водоэмульсионной краской, пол выложен керамической плиткой. В основных помещениях пребывания детей стены на всю высоту и потолки окрашены влагостойкой водоэмульсионной краской, полы покрыты линолеумом. В производственных помещениях пищеблока стены на высоту 1,8 м облицованы керамической плиткой, выше и потолки окрашены водоэмульсионной 28 краской, полы покрыты керамической плиткой. В медицинском кабинете стены на всю высоту и потолки окрашены водоэмульсионной краской, полы покрыты керамической плиткой, в процедурном кабинете – стены отделаны стеновыми панелями, потолок окрашен масляной краской, пол застелен керамической плиткой. 6. Набор и площади помещений, высота помещений, соблюдение поточности: высота помещений 2.9 – 3.0м. Списочный состав - 292 ребенка от 2-х лет до окончания договорных отношений, в групповых на 1 ребенка приходится не менее 2,5 м2 в группах раннего возраста; 2,0 м2 в дошкольных группах. Объемно-планировочные решения помещений детского сада обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. 1 этаж: Спортзал – 73,5 м2. Бассейн – 195,79 м2. Пищеблок, работающий на сырье: цех горячий – 31,1 м2, в том числе выделен участокмоечной кухонной посуды (отделен от горячего цеха кирпичной стеной с одной стороны) – 2,23 м2, отдельный цех обработки сырья (мясо-рыбный) – 2,21 м2, комната персонала – 2,21 м2. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов. Вход для загрузки продуктов выделен отдельный. Оборудовано окно выдачи для готовой продукции. Постирочная: помещения для приема и сортировки грязного белья общей площадью 39,52 м2, стиральная – 38,3 м2, гладильная общей площадью 38,3 м2. Объемно-планировочные решения помещений постирочной предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих пересечение потоковгрязного и чистого белья. Теплоузел – 4,13 м2. Кастелянная (выдача чистого белья) – 16,3 м2. Складское помещение – 9,6 м2. Санузел для персонала - 3,2 м2. 2 этаж методический кабинет - 34,6 м2. музыкальный зал - 73,8 м2. кабинет заведующей – 16,9 м2. кабинет музыкантов – 17,1 м2. кабинет психолога – 21,0 м2. кабинет логопедов – 20,6 м2. подсобная – 11,2 м2. 29 7. Оборудование и оснащение помещений: - в музыкальном зале установлено фортепиано. - в музыкальном кабинете - музыкальный центр, синтезатор, стеллаж для оборудования. 8. Организация медицинского обслуживания, наличие санитарно – эпидемиологического заключения: Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ «Го-родская поликлиника № 3» по договору от 11.01.2018г, санитарно– эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.03.000.М.000130.03.17 от 14.03.2017 г. Заключение: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления образовательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ, расположенному по адресу: 670033, Республика Бурятия, г.УланУдэ, ул. Краснофлотская, 8 «а», соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 30 2.4. Оценка работы с родителями В целях организации систематической целенаправленной работы с родителями, организации преемственности ЦРР и семьи в деле воспитания детей в отчетном году была организована работу по реализации программы работы с родителями для дошкольников "Путь к успеху". Кроме того, в рамках организации работы по обеспечению эффективного взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детей, их активному вовлечению в педагогический процесс были использованы и проведены следующие приемы и формы работы: 1) Составление социального паспорта семей воспитанников. Выявление неблагополучных семей и семей группы риска. 2) Оформление наглядной агитации (группы, коридоры ЦРР, стенды). 3) Групповые родительские собрания, в т.ч. с привлечением работников ГИБДД, педагогов ФМШ № 56. 4) Создание банка электронных адресов родителей воспитанников, рассылки по электронной почте, через сетевые мессенджеры. 5) Конкурсные выставки рисунков и поделок. 6) Совместные конкурсно- развлекательные, праздничные мероприятия. 7) Праздничные тематические утренники. 8) Музыкально-спортивные праздники на улице с участием родителей. 9) Фестиваль творчества талантливых детей. 10) Семинары-практикумы, мастер-классы. 11) Анкетирование родителей 12) Привлечение родителей к участию в деятельности ЦРР, к реализации ОП ДО ЦРР. 13) Фоторепортажи по различной тематике. 14) Консультации, индивидуальные беседы, ознакомление с результатами мониторинга.В ЦРР имеется программа с неблагополучными семьями. Налажена эффективная система информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования через ро-дительские собрания, наглядную информацию и электронные рассылки. Кроме того, обеспечивается доступность для родителей нормативных документов через их размещение на сайте и стендах ЦРР. Результативность деятельности педагогического коллектива, детей и родителей за 2023 г. 31 Месяц Январь Результаты - Углубленная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ с 2002 года. Работа ЦРР по программе «Расти, малыш, здоровым!» - Федеральная инновационная площадка по апробации и внедрению программы «STEM-образование детей дошкольного возраста», Приказ №7/17-16 от 02 марта 2020 г. г. Москва. - Социально-образовательный проект "Мир добрых дел"(компетенция «Аварийно-спасательные работы» 25.01.2023 - https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=250814&lang=ru&type=news&site_type=school - Всероссийский конкурс "Педагогический дебют-2023" (заочный этап) 24.01.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=250667&lang=ru&type=news&site_type=school - Социально-образовательный проект "Мир добрых дел" по компетенции "Социальный и медицинский уход"18.01.2023 - https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=250625&lang=ru&type=news&site_type=school - Городской обучающий семинар «Конструктивная деятельность. Реализация программы от «Фребеля до робота, растим будущих инженеров» (25.01.23) – Переведенкова И.А., Черных Н.П., воспитатели. https://vk.com/wall758239761_76 Февраль -Городская квест-игра "Амар сайн, любимый город!" Квест-игра "Амар сайн, любимый город" - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=280214&lang=ru&type=news&site_type=school - Межрегиональный научно-практический симпозиум "Современные тенденции и перспективы изучения родных языков" -https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=284567&lang=ru&type=news&site_type=sch ool - Конкурс чтецов ко Дню защитника Отечества14.02.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=274113&lang=ru&type=news&site_type=school - Работа с родителями: оформление стендов, родительских уголков, папокпередвижек, консультаций по темам: «Профилактика COVID-19 и других вирусных заболеваний» (заболеваний ОКИ, ОРВИ и гриппа, короновируса) – постоянно. 32 - ГТО сдадим мы дружно, быть здоровыми нам нужно!!! 09.02.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=275590&lang=ru&type=news&site_type=school - Интеллектуальная олимпиада «Рост-ОКUnikУМ» 08.02.2023 - https://burmadou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=268454&lang=ru&type=news&site_type=school - Конкурс чтецов посвященный Дню защитника Отечества 14.02.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=1818 - День рождения Снеговика 22.02.2023 - https://bur-madou- tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=1826 - Снежинка 07.02.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=1810 - Урок мужества 9 группа 22.02.2023 https://bur-madou- tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=1827 Март - Победитель заочного этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2023" https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=295441&lang=ru&type=news&site_type=school 03.03.23 - Городской профессиональный конкурс "Воспитатель года-2023" 15.03.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=306444&lang=ru&type=news&site_type=school - Подведены итоги II городского фестиваля "Сундучок успеха", посвященного Году педагога и наставника 06.03.2023 - https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=296907&lang=ru&type=news&site_type=school Достижения детей - tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=1878 11.03.2023 - https://bur-madou- Апрель 33 - Лауреат Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2023" https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=352086&lang=ru&type=news&site_type=school - 14.04.23 - Курсы повышения квалификации (БРИОП) для учителей английского языка на тему «Системно-деятельностный подход в организации образовательной деятельности с дошкольниками» - Щербакова Л.А. - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=336906&lang=ru&type=news&site_type=school 10/04/2023 - Проведение Городской интеллектуальной олимпиады «Успешный дошкольник» - Чемпионат KIDSKILLS-2023 08.04.2023 - https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/news svc/item?id=335996&lang=ru&type=news&site_type=school - Диплом II степени в конкурсе чтецов "Весенние ручейки"!!! 31.03.2023 https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=327509&lang=ru&type=news&site_type=sch ool - Диплом за II место в городском конкурсе "Озвучь мультфильм на бурятском языке" 29.03.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/news- svc/item?id=324702&lang=ru&type=news&site_type=school - Диплом II место в городском конкурсе "Хатан Дангина" - https://burmadou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=327503&lang=ru&type=news&site_type=school - Победители II городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку» 28.03.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/news- svc/item?id=323128&lang=ru&type=news&site_type=school Май - Проведение телемоста с «Казань-Улан-Удэ» по традициям народов 18.05.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=386446&lang=ru&type=news&site_type=school - Творческий конкурс детско-родительских сказок и рассказов «Радуга воспитания» 18.05.2023 - Военно-спортивная игра "Зарничка" первое место среди садов Октябрьского района 22.05.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=386451&lang=ru&type=news&site_type=school Июнь 34 - Презентация опыта работы ЦРР для руководителей ДОО Республики Бурятия 16.06.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=407742&lang=ru&type=news&site_type=school - Фестиваль "Дошкольное образование: проблемы, тенденции и инновации" 14.06.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=407738&lang=ru&type=news&site_type=school Проект «РАДУГА ВОСПИТАНИЯ» https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/?section_id=432 - Мастер-класс "Кинезиологические забавы" 09.06.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/news- svc/item?id=407746&lang=ru&type=news&site_type=school - День русского языка 06.06.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=407755&lang=ru&type=news&site_type=school - Поздравляем с Днем эколога в России 05.06.2023 - https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=407754&lang=ru&type=news&site_type=school - Поздравляем с Международным днем защиты детей! 01.06.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=407751&lang=ru&type=news&site_type=school - Выражаем благодарность Щербаковой Л.А за интересное выступление на КПК (БРИОП) для учителей бурятского языка. 31.05.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/news- svc/item?id=400816&lang=ru&type=news&site_type=school -Турнир по футболу среди детских садов Октябрьского района г. Улан-Удэ 30.05.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/news- svc/item?id=393338&lang=ru&type=news&site_type=school Июль - Квест-игра " В поисках радуги" 30.06.2023 https://bur-madou- tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=416655&lang=ru&type=news&site_type=school - Малые Олимпийские игры 23.06.2023 https://bur-madou- tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=416651&lang=ru&type=news&site_type=school Сентябрь День Бородинского сражения 07.09.2023 https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=444073&lang=ru&type=news&site_type=school - "Утро радостных встреч 1 сентября в ЦРР 91 "Строитель" 01.09.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=437925&lang=ru&type=news&site_type=school "Мал урожай-да дорог!" 19.09.2023 https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2109 35 Квест-игра "Спасём БАЙКАЛ!"11.09.2023 https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2110 - "Бородинское сражение. Великая отечественная война 1812 года!" 08.09.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2095 - Художественно-эстетическое развитие. Объёмная аппликация. "ЖУК!"05.09.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2097 - Фотоколлаж " Как я провел лето!"03.09.2023 - https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2096 - Недаром помнит вся Россия 11.09.2023 https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2101 - "Урожай собирай и на зиму запасай"20.09.2023 https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2113 Помним и чтим! 11.09.2023 https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2098 Октябрь - Семинар-практикум от сети магазинов "Полином" 10.10.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=469502&lang=ru&type=news&site_type=school - Конкурс "Супер-папа" 13.10.2023 https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2151 - День отца 13.10.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2154 Ноябрь - Фестиваль Дружбы народов 03.11.2023 https://bur-madou- tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=493521&lang=ru&type=news&site_type=school - Установочный семинар по проведению Научно-практической конференции для детей старшего дошкольного возраста «Первые шаги в науку» 14.11.2023 - Городская выставка-презентация "Багшын абдарhаа..." в рамках Месячника бурятского языка 25.10.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/news- svc/item?id=484141&lang=ru&type=news&site_type=school - Мастер класс от родителя "Дружба народов" 06.11.2023https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2207 - Городская игра-конкурс "Музыкальный ринг - 2023" 03.11.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2217 Игрочас в детском саду 02.11.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=493497&lang=ru&type=news&site_type=school - Привет из Забайкальского края детям детского сада "Строитель" 26.10.2023 https://burmadoutsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=483896&lang=ru&type=news&site_typ e=school Декабрь 36 Публикация во Всероссийском журнале "ДоШкольное образование" 05.12.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/news- svc/item?id=522829&lang=ru&type=news&site_type=school - Подведены итоги конкурса "Кулинарный поединок" 04.12.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=520994&lang=ru&type=news&site_type=school - Мастер-класс, посвященный "Дню Матери" "Брошь из светоотражающей ленты" 24.11.2023 - https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2251 - Мастер-класс «Вместе с мамой» 24.11.2023 - https://bur-madoutsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=2241 - Конкурс на лучшую корпоративную программу "Укрепление здоровья на рабочем месте"15.12.2023 https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/news- svc/item?id=532527&lang=ru&type=news&site_type=school - Новогоднее оформление фасада ЦРР https://vk.com/wall-216859070_1490 37 2.5. Функционирование внутренней системы оценки качества Качество дошкольного образования в ЦРР - это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива. Целью организации монито- ринга является анализ исполнения законодательства в области образования и качест- венная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды ЦРР для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ЦРР. Задачи мониторинга: - Получение объективной информации о функционировании и развитии образованияв ЦРР; - Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения ин-формации о состоянии и динамике показателей качества образования. - Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественностидостоверной информации о качестве образования в ЦРР. - Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совер-шенствованию образования в ЦРР. - Прогнозирование развития образовательной системы ЦРР. Мониторинг организуется по результатам календарного года (в январе следующего за отчетным года) по приказу заведующего ЦРР, в котором указываются сроки проведения мониторинга, создается экспертная группа по организации и проведению мониторинга качества дошкольного образования в ЦРР, назначается ее состав. Работа экспертной группы организуется в соответствии с действующим законодательством РФ и РТ, а также локальными актами ЦРР – «Положение о мониторинге качества дошкольного образования в ЦРР», «Положения об экспертной группе ЦРР». В мониторинге в качестве экспертов участвуют специалисты (заведующая, старший воспитатель, педагоги ЦРР, имеющие первую и высшую квалификационные категории). Основой для вынесения экспертных суждений являются личный опыт, знание ситуации, внутренняя уверенность и убежденность в собственной компетентности по предмету мониторинга. Эксперты обязаны при проведении процедуры заполнения листа экспертной оценки следовать правилам работы с персональными данными. Организационно-техническая поддержка работы респондентов (родители детей, посещающих ЦРР) по заполнению анкеты осуществляется экспертной группой, которые обращаются с просьбой об участии в анкетном опросе к 38 респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, экспертная группа обращается к другому респонденту (всего в ЦРР в опросе должны принять участие не менее 50 % респондентов); Респондент при заполнении анкеты должен сделать отметку (например, поставить "+", "v" в строке рядом с выбранным вариантом ответа). После заполнения анкеты респондент передает экспертной группе для обработки и обобщения данных по ЦРР. Экспертная группа должны предупредить респондента, что отвечая на вопросы анкеты необходимо иметь в виду именно то ЦРР, которое посещает ребенок респондента. Экспертная группа обязана при обеспечении процедуры заполнения анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования. Результат мониторинга качества дошкольного образования в ЦРР по итогам 2022 года Объект мониторинга Соответствие ОП ДО ДО требованиям действующих нормативных документов Соответствие условий реализации ОП ДО ДО требованиям ФГОС Критерии оценки параметра Оценка нормативно-правовых Актов ЦРР в соответствии ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО Оценка ОП ДО ЦРР Оценка кадрового обеспечения Показатель по ЦРР Оценка управления в ЦРР 98,4% Оценка материально-технического обеспечения 95% Оценка состояния жизни и здоровья воспитанников 97% Оценка развивающей среды ЦРР Соответствие результатов Оценка освоения воспитанниками освоения ФГОС ОП ДО Удовлетворенность Оценка результатов опроса потребностей семьи общественного мнения родителей ВЫВОД О КАЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦРР ЦРР в рейтинге дошкольных образовательных учреждений г. Улан-Удэ признан в: 2021 г. – высокоэффективным образовательным учреждением; 2022 г. - высокоэффективным образовательным учреждением; 2023 г. - высокоэффективным образовательным учреждением. 100% 93,5% 95% 96,1% 88% 96,37% 39 II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА 2022 г. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5. 1.5.1. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 4 человека 102 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 352 451 человек / 100% 26 - В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 32 человека/7,5 % 35 человек/7,5 % 458 человека/100 % 458 человек а/100% 0,08 дней 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 28 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 17 человек / 68% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 17 человек / 68% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 9 человек 40 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 32% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 8 человек/ 32% 1.8.2 Первая 12 человек / 50% 10 человек / 38% 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.10 1.11 1.12. 1.13. 1.14. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет До 5 лет Свыше 20 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности образовательной организации деятельности - в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 9 человек / 35% 2 человек / 7,7% 15 человек/ 58% 1 человек/ 3% 6 человек/ 23% 1 человек / 3% 24 человека/ 86% 26 педагогов/458де тей (1/17) 41 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда да Педагога-психолога да Учитель бурятского языка да Учитель английского языка да Инфраструктура 2. 2.1 2.2 2.3 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,0 (1436,4 кв.м) Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 431 кв. м Наличие физкультурного зала да да 2.4 Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 2.5 III. да Выводы и перспективы Анализ работы за 2023 год показал, что: В ЦРР созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Методическая работа в ЦРР в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательнообразовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь. В ЦРР воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ОП ДО ЦРР,годовым планом работы ЦРР. В ЦРР ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. 42 Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей. В ЦРР осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно–образовательный процесс. Ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов. Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка. В 2023 г. продолжится работа консультационного центра для оказания бесплатной консультативной помощи родителям. Таким образом, ЦРР востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается как удовлетворительная. Наряду с достигнутыми положительными результатами необходимо продолжить решение следующих целей и задач в 2024 году: ЦЕЛИ: 1. Продолжить работу по погружению детей в бурятскую языковую среду. 2. Продолжить новые современные способы работы с воспитанниками по ранней профориентации. 3. Сохранить и укрепить физическое здоровье воспитанников. 4. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию детей с привлечением семей воспитанников. ЗАДАЧИ: для достижения намеченных целей необходимо выполнить: 1. Создать условия для реализации образовательной деятельности с применением интерактивных образовательных технологий (образовательный проект «Радуга воспитания»). 2. Обновить предметно-пространственную среду ЦРР в соответствии с ФГОС ДО 3. Повышать профессиональную компетентность педагогических работников по внедрению ФОП ДО ДО. 4. Ввести в работу с воспитанниками новые формы физкультурно-оздоровительной работы.