1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о режиме основной образовательной деятельности и учебной нагрузке воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -Детский сад № 91 «Строитель» (далее ЦРР) разработано на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 30 ч.2, ст.41 ч. 1 п.3), СанПиН 2.4.1.3049- 13«Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Устава ЦРР. 1.2. Положение о режиме основной образовательной деятельности и учебной нагрузке воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -Детский сад № 91 «Строитель» (далее по тексту – Положение) разработано с целью обеспечения охраны здоровья воспитанников в ходе образовательного процесса. 1.3. Положение регламентирует режим основной образовательной деятельности и распределяет учебную нагрузку. 1.4. ЦРР работает по 5-дневной рабочей неделе. 1.5. Режим работы ЦРР с 07.30. до 18.00 (10,5 часов). 1.6. В субботу, воскресенье и праздничные дни ЦРР не работает. 1.7. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой ЦРР. 2. Цель режима основной образовательной деятельности и учебной нагрузки: 2.1. Режим основной образовательной деятельности и учебная нагрузка воспитанников должны обеспечивать соблюдение установленных санитарно-гигиенических и педагогических требований. 3. Организация режима основной образовательной деятельности и учебной нагрузки воспитанников. 3.1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3– 7 лет составляет 5,5 – 6 часов. 3.2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 3.3. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. 3.4. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов. 3.5. На самостоятельную деятельность детей 2 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов. 3.6. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки. 3.7. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут. 3.8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.9. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 3.10. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. 3.11. Формами двигательной деятельности детей в ЦРР являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и другие. 3.12. В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ЦРР. 3.13. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю. 3.14. Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года 5 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут. 3.15. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин. 3.16. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям). 3.17. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. 3.18. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием основной образовательной деятельности. 3.19. При проведении занятий детей с использованием ИКТ организация и режим основной образовательной деятельности должны соответствовать требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 и инструкциям по охране жизни и здоровья детей. 3.20. Конкретный режим посещения ребенком ЦРР устанавливается договором об образовании, заключаемом между ЦРР и родителями (законными представителями) ребёнка. 3.21. Для профилактики переутомления предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 2 недели. В течение учебного года в декабре и марте для детей организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. В этот период организуются развлечении, досуги, театрально-музыкальная, игровая деятельности. 3.22. В целях снижения образовательной нагрузки, предусмотрено проведение интегрированных и комплексных видов деятельности. Понятие интегрированная и комплексная деятельность включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной образовательной темы или понятия, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими. Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения. 4. Ответственность. 4.1. ЦРР несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. 4.2. ЦРР самостоятелен в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах определенных Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом и ООП ЦРР. 5. Документация. 5.1. Режим занятий разрабатывается самостоятельно, ежегодно, утверждается руководителем ЦРР и регламентируется расписанием основной образовательной деятельности. 5.2. Расписание основной образовательной деятельности составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», ООП ЦРР самостоятельно, ежегодно и утверждается руководителем ЦРР. 5.3. Годовой календарный учебный план разрабатывается самостоятельно, утверждается руководителем ЦРР и согласовывается с Управляющим советом. ежегодно,