Положение о режиме ООД

1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о режиме основной образовательной деятельности и учебной
нагрузке воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка -Детский сад № 91 «Строитель» (далее ЦРР) разработано
на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 30 ч.2, ст.41 ч. 1 п.3),
СанПиН 2.4.1.3049- 13«Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Устава ЦРР.
1.2. Положение о режиме основной образовательной деятельности и учебной нагрузке
воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка -Детский сад № 91 «Строитель» (далее по тексту – Положение)
разработано с целью обеспечения охраны здоровья воспитанников в ходе образовательного
процесса.
1.3. Положение регламентирует режим основной образовательной деятельности и распределяет
учебную нагрузку.
1.4. ЦРР работает по 5-дневной рабочей неделе.
1.5. Режим работы ЦРР с 07.30. до 18.00 (10,5 часов).
1.6. В субботу, воскресенье и праздничные дни ЦРР не работает.
1.7. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной
программой ЦРР.
2. Цель режима основной образовательной деятельности и учебной нагрузки:
2.1. Режим основной образовательной деятельности и учебная нагрузка воспитанников должны
обеспечивать соблюдение установленных санитарно-гигиенических и педагогических
требований.
3. Организация режима основной образовательной деятельности и учебной нагрузки
воспитанников.
3.1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3– 7 лет составляет
5,5 – 6 часов.
3.2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность
прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже
минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
3.3. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня –
после дневного сна или перед уходом детей домой.
3.4. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из
которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон
организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
3.5. На самостоятельную деятельность детей 2 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.

3.6. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная
деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно
осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
3.7. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20
минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
3.8. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
3.9. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет
не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.10. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
3.11. Формами двигательной деятельности детей в ЦРР являются утренняя гимнастика, занятия
физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и другие.
3.12. В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в
организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с
учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ЦРР.
3.13. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.
3.14. Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года 5 месяцев до 2 лет – 8
– 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.
3.15. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе – 15 мин.,
в средней группе – 20 мин.,
в старшей группе – 25 мин.,
в подготовительной группе – 30 мин.
3.16. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям).

3.17. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений.
3.18. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием основной
образовательной деятельности.
3.19. При проведении занятий детей с использованием ИКТ организация и режим основной
образовательной деятельности должны соответствовать требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 и
инструкциям по охране жизни и здоровья детей.
3.20. Конкретный режим посещения ребенком ЦРР устанавливается договором об образовании,
заключаемом между ЦРР и родителями (законными представителями) ребёнка.
3.21. Для профилактики переутомления предусмотрено равномерное распределение периодов
учебного времени и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 2
недели. В течение учебного года в декабре и марте для детей организуются недельные
каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. В
этот период организуются развлечении, досуги, театрально-музыкальная, игровая деятельности.
3.22. В целях снижения образовательной нагрузки, предусмотрено проведение интегрированных
и комплексных видов деятельности. Понятие интегрированная и комплексная деятельность
включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной образовательной темы
или понятия, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются
взаимопроникающими и взаимодополняющими. Целью интегрированных и комплексных
занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее
изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира,
приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии,
творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
4. Ответственность.
4.1. ЦРР несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и
здоровье воспитанников.
4.2. ЦРР самостоятелен в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах
определенных Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом и ООП ЦРР.
5. Документация.
5.1. Режим занятий разрабатывается самостоятельно, ежегодно, утверждается руководителем
ЦРР и регламентируется расписанием основной образовательной деятельности.
5.2. Расписание основной образовательной деятельности составляется в соответствии с СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», ООП ЦРР
самостоятельно, ежегодно и утверждается руководителем ЦРР.
5.3. Годовой календарный учебный план разрабатывается самостоятельно,
утверждается руководителем ЦРР и согласовывается с Управляющим советом.

ежегодно,


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».