паспорт доступности ЦРР

Приложение А.2
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления социальной защиты по г. Улан-Удэ
_______ ________________ А.Н. Печкин
«_________________ 20 /J- 1'.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
№7
1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объект:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
1.2. Адрес объект:
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание 2 этажа, 2 432 кв. м
- часть здания -__________ , _____ кв.м.
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет)
1.4. Год постройки здания:
1980 г., последнего капитального ремонта -_____________ .
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ:
Текущего - лето 2017 г., капитального -__________.
Сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно
Уставу, краткое наименование)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ, (МАДОУ «ЦЦР Детский сад № 91 «Строитель»)
1.7. Адрес объекта:
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А
1.8.Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,
собственность)
Оперативное управление
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)
Г осударственная
1.10. Территориальная принадлежность {федеральная, региональная, муниципальная)
Муниципальная
1.11. Вышестоящая организация {наименование)
МКУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты
670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23

2. Характеристика деятельности организации на объекте
2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая
культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд,
потребительский рынок и сфера услуг, другое)
Образования
2.2 Виды оказываемых услуг:

1

- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- предоставление дополнительного образования в Учреждении;
- присмотр и уход за детьми.
2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.н. проживанием,
на дому, дистанционно)
На объекте
2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного
возраста, пожилые; все возрастные категории)
Дети.
2.5 Категории обслуживаемых инвалидов:
Нет
2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость,
пропускная способность - 292 чел.
2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)
3. Состояние доступности объекта для инвалидов
и других маломобильных групп населения (МГН)
3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
Остановка «41-й квартал»
Маршрутное такси №№ 15,17, 21, 25, 31а, 33, 37, 44, 57, 64, 70, 71, 77, 82, 97, 97к,
100.
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 300 м.
3.2.2 время движения (пешком) 5 мин.
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет).
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией,
таймером; нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная,
визуальная; нет
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет
На пути следования имеются перепады высоты - ямы, выбоины в асфальте,
отсутствуют контрастная маркировка, тактильная плитка. (Папка № 0)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания*
№№
п/п

1.

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации
доступ н о сти о б ъ екта
(формы обслуживания)
*

2
Эо

Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:
передвигающиеся на креслах-колясках
с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4

с нарушениями зрения

ду

5

с нарушениями слуха

ДУ

ДУ

вид
ДУ

2

6
с нарушениями умственного развития
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

Б

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№

С о е го я н п е д о с гу п н о с т и,
в том числе для основных
категорий инвалидов
**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок)
ДЧ-И (У, Г)
ДУ (С, О) ВНД (К)
2 Вход (входы) в здание
ДЧ-И (У, Г)
ДУ (С, О) ВНД (К)
пЭ Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
ДЧ-И (У, Г, К)
эвакуации)
ДУ (С, О)
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения ДП-И (Г, У)
объекта)
ДУ (К, О, С)
| 5 Санитарно-гигиенические помещения
ДЧ-И (У, Г)
ДУ (С, О) ВНД (К)
6 Система информации и связи (на всех зонах)
ДЧ-И (К, О)
ДУ (С, Г, У)
: 7 Пути движения
ДЧ-И (У, Г)
к объекту (от остановки транспорта)
ДУ (С, О, К)
** Указывается: дп-в - доступно полностью всем; ДГ1-И (К, О, С, Г, У) - доступно
полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем;
ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов);
ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно

Основные структурно-функциональные зоны

3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: ДЧ-И (У, Г)
ДУ (С, О) ВИД (К)
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№№ ! Основные структурно-функциональные зоны
п\п
объекта
1
[Территория, прилегающая к зданию (участок)
2
Вход (входы) в здание
3
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути
(эвакуации)
4
Вона целевого назначения здания (целевого
■посещения объекта)
5
Санитарно-гигиенические помещения
б
Система информации на объекте (на всех зонах)
7
Пути движения к объекту (от остановки
(транспорта)
8.
[Все зоны и участки

Рекомендации по адаптации
объекта (вид работы)
*
Текущий ремонт
Текущий, каппзальный ремонт
Текущий ремонт

Текущий ремонт
Текущий, капитальный ремонт
Текущий ремонт
Текущий ремонт
Текущий, капитальный ремонт

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с TCP; технические решения невозможны - организация альтернативной формы
обслуживания

3

4.2. Период проведения работ ___________________________________________________
в рамках исполнения__________________________________________________________
(указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по
адаптации____________________________________________________________________
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности)
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Согласование

Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта
(наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается
4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта РФ дата______
(наименование сайта, портала)
5. Особые отметки
Паспорт сформирован на основании:
1. Анкеты (информации об объекте) от «____» ___________ 20___ г.,

2. Акта обследования объекта: № акта____________ от «_____ »___________ 20____ г.

3. Решения Комиссии_________________________ от «_____ »________ _20_ ___ г.

4

Приложение 1
к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № 7 от «24» марта 2017 г.
I Результаты обследования:
1. Территории, прилегающей к зданию (участка)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г, Улан-Удэ
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А
Наличие элемента
Наименование
№ функционально­
п/п планировочного есть/ № на
№ фото
элемента
нет плане

1.1

Вход (входы) на
Есть А
территорию

Папка
№1
Фото
1.1-1.4

Выявленные нарушения
и замечания

Содержание

Не предусмотрены условия
беспрепятственного и удобного
передвижения МГН, имеются
перепады высоты после калитки

Работы по адаптации объектов

Значимо
ДЛЯ
инвалида
(катего­
рия)

К, С, О

Нет доступной информации об
объекте (мелкий шрифт вывесок,
Все
отсутствует общая схема движения).

Папка №

Путь(пути)
1.2 движения на
территории

Есть А

2
| На прилегающей территории
Фото 2.1- присутствуют перепады высоты ямы и выбоины
2.19

К, С, О

Содержание

Виды работ

В проектах должны быть
‘предусмотрены условия
беспрепятственного и удобного
передвижения МГН по участку к
территории предприятия, комплекса
Текущий
сооружений с учетом требований
градостроительных норм.
Сделать пологие скаты на путях
движения при входе и по территории
Вход на участок следует оборудовать
доступными для МГН, в том числе
Текущий
инвалидов-колясочников, элементами
информации об объекте.
Должны быть предусмотрены условия
беспрепятственного и удобного
передвижения МГН ио участку к зданию
на территории объекта. ! 1окрытие
Текущий
пешеходных дорожек, тротуаров и
пандусов должно быть из твердых
материалов, ровным, шероховатым, без

Отсутствуют бордюрные пандусы

I
I
j
i

Отсутствуют тактильные средства,
выполняющие предупредительную
функцию и указывающие
направление движения.

Отсутствуют места отдыха

:
.
=

К, О

Все

зазоров, не создающим вибрацию при
(движении, а также предотвращающим
[скольжение, т.е. сохраняющим крепкое
сцепление подошвы обуви, опор
вспомогательных средств хождения и
колес кресла-коляски при сырости и
снеге.
Бордюрные пандусы должны полностью
располагаться в пределах зоны,
предназначенной для пешеходов, и не
должны выступать на проезжую часть; (Текущий
Перепад высот в местах съезда на
проезжую часть не должен превышать
0Д)151Щ
Система средств информационной
поддержки должна быть обеспечена на
[всех путях движения, доступных для
Mi l l на все время (в течение суток)
эксплуатации учреждения или
предприятия в соответствии с ГОСТ Р
*
(51256
и ГОСТ Р 52875. Тактильные
средства, выполняющие
предупредительную функцию на
Текущий
(покрытии пешеходных путей на участке,
(следует размещать не менее чем за 0,8 м
до объекта информации или начала
опасного участка, изменения
направления движения, входа и т.п.
Ширина тактильной полосы
принимается в пределах 0,5-0.6 м.
согласно СП 59.13330.2012
На территории на основных путях
движения людей рекомендуется
предусматривать не менее чем через
Текущий
100-150 м места отдыха, доступные для
МГН, оборудованные навесами,
скамьями, телефонам и -авто м агам и,
2

!

_J

(__________________ _ _

указателями, светильниками,
сигнализацией и т.п.
Места отдыха должны выполнять
функции архитектурных акцентов,
(входящих в общую информационную
систему объекта.
Скамейки для инвалидов, в том числе
слепых, устанавливаются на обочинах
проходов и обозначаются с помощью
изменения фактуры наземного
(покрытия.

1
i
1
I
i
;

1

Лестница
(наружная)
Пандус
1.4
(наружный)

1.3

|

1.5

Автостоянка и
парковка

Нет

■

ОБЩИЕ
требования к
зоне
i
i

-

-

-

... ....... ............ ■——

-

На открытых индивидуальных
автостоянках около учреждений
обслуживания следует выделять не
На открытых индивидуальных
менее 10% мест (но не менее одного
автостоянках около учреждения нет
Нет
К, О
места) для транспорта инвалидов. Эти Текущий
выделенного места для транспорта
места должны обозначаться знаками,
инвалидов.
принятыми в международной практике.
)
Нанести контрастную разметку на места
остановки транспорта инвалидов
Беспрепятственное и удобное передвижение МГН по участку (территории предприятия) к зданию
Информационная поддержка на всех путях движения МГН
Возможность совмещения транспортных проездов и пешеходных дорог на пути к объектам (при соблюдении требований к
параметрам путей движения)
Наличие гигиенических сертификатов на материалы (оснащение, оборудование, изделия, приборы), используемые
инвалидами или контактирующие с ними
Организация мест отдыха на участке (рекомендуется)
i

i

-

Нет

р

!

(

II Заключение по зоне:

(
Приложение

Наименование
структурно-функциональной зоны

Состояние доступности *
(к пункту 3.4 Акта
обследования ОСИ)

№ на
плане

i ,г ,
№ фото

Рекомендации
но адаптации
(вид работы)
**
к пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ

ДЧ-И (У, Г)
Папки №
А
Текущий ремонт
ДУ (С, О) ВИД (К)__________
1,2,5
* указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И. (К, О. С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
дч-в - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВИД - недоступно
**указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Территории, прилегающей к зданию (участка)

Комментарий к заключению:

'

Приложение 2
к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № 7 от «24» марта 2017 г.

I Результаты обследования:
2. Входа (входов) в здание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А
Наличие элемента

Наименование
№ функционально­
№ на
п/п планировочного есть/
план № фото
элемента
нет
е

Выявленные нарушения
и замечания

Содержание

Одиночная ступень на входах в
помещение

2.1

Лестница
(наружная)

Пандус
2.2 ,
„ч
(наружный)

А

Пет

-

Работы по адаптации объектов

Значимо
для
инвалида
(катего­
рия)

Все

Папка
№6
Фото
№6.1 Края ступеней не выделены цветом,
нет тактильных полос перед
лестницей

Одиночная ступень на входах в
помещение

К

Содержание

Виды работ

Марш открытой лестницы не должен быть менее
трех ступеней и не должен превышать 12
ступеней. Недопустимо применение одиночных
Текущий
ступеней, которые должны заменяться пандусами
Краевые ступени должны быть выделены цветом
или фактурой.
Перед открытой лестницей за 0,8м. - 0,9 м. следует Текущий
предусматривать предупредительные тактильные
полосы шириной 0,3 м. - 0,5 м.
Недопустимо применение одиночных ступеней,
которые должны заменяться пандусами, угол
наклона не более 1:20.
Поверхность пандуса должна быть нескользкой,
отчетливо маркированной цветом или текстурой,
Капитальный
контрастной относительно прилегающей
поверхности.
Пандусы должны иметь двухстороннее
ограждение с поручнями на высоте 0,9 м.
1 (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м. с учетом

Папка
Нет тактильных средств,
№8
вып олняющих предупредительную
Фото
функцию входа.
8.1-8.4

Входная
1
2.3 площадка (перед Есть А
|
1
дверью)
1

Входы не оборудованы знаками
доступности.

Нет устройства для вызова
персонала

Тяжелое открывание дверей

2.4 Дверь (входная)

Папка
№9
Фото
Имеются пороги с внутренней
9.1стороны дверей от 0,02 м.
9.4

Есть

1е контрастные ручки дверей

1
1

1

Двери не имеют фиксаторов в
положениях "открыто" и "закрыто".

'технических требований к опорным стационарным '
(устройствам по ГОСТ Р 51261.

Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6
м перед дверными проемами и входами на
лестницы и пандусы должны иметь
Текущий
предупредительную рифленую и/или контрастно
окрашенную поверхность.
Г Доступные входы в здание должны быть
Текущий
оборудованы знаками доступности
Доступные входы в здание должны быть
3 оборудованы кнопками вызова персонала. Кнопка Текущий
вызова должна быть не выше 0,8 м от уровня пола
Входные двери, доступные для входа инвалидов,
следует проектировать автоматическими, ручными
или механическими. Они должны быть хорошо
опознаваемы и иметь символ, указывающий на их
доступность, Целесообразно применение
автоматических распашных или раздвижных
Текущий
дверей (если они не стоят на путях эвакуации).
Крепление двери: - на петлях одностороннего
действия с фиксаторами в положениях "открыто" и
"закрыто"; - обеспечивающие задержку
автоматического закрывания продолжительностью
не менее 5 сек.
Дверные проемы, как правило, не должны иметь
порогов и перепадов высот пола. При
Текущий.
необходимости устройства порогов их высота или
перепад высот не должен превышать 0,014 м.
Дверные наличники или края дверного полотна и
ручки рекомендуется окрашивать в отличные от Текущий
дверного полотна контрастные цве га.
На путях движения МГН рекомендуется
применять двери на петлях однос тороннего
действия с фиксаторами в положениях "открыто" и
Текущий
"закрыто". Следует также применять двери,
обеспечивающие задержку автоматического
закрывания, продолжительностью нс менее 5 сек. I
2

< ................................................ ........(

Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6
м перед дверными проемами и входами на
Текущий
С
(лестницы и пандусы должны иметь
(предупредительную рифленую и/или контрастно
окрашенную поверхность.
[Поверхности покрытий выходных площадок и
тамбуров должны быть твердыми и не допускать
Q
скольжений при намокании, иметь поперечный
Папка Не закреплены грязезащитные
Текущий
уклон в пределах 1-2% Дополнительные элементы,
№ 10 покрытия (коврики)
дренажные и водозаборные решетки
Есть
Фото
2.5 Тамбур
(устанавливаются
в полу за под лицо.
10.110.2
Дверные наличники или края дверного полотна и
Не контрастные ручки дверей
С
(ручки рекомендуется окрашивать в отличные от Текущий
тамбура
(дверного полотна контрастные цвета.
Как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного подземного или надземного
ОБЩИЕ
перехода к зданию. Гигиенические сертификаты на материалы (оснащение, оборудование, изделия, приборы), используемые
требования к зоне инвалидами или контактирующие с ними. Выключатели и розетки - на высоте 0,8 м от уровня пола согласно СП 59.13330.2012

Нет тактильных средств,
выполняющих предупредительную
функцию входа.

Наименование
структурно-функциональной
зоны
Вход (входы) в здание

II Заключение по зоне:
Приложение
Состояние доступности *
(к пункту 3.4 Акта
№ на
№ фото
обследования ОСИ)
плане
ДЧ-И (У, Г)
ДУ (С, О) ВНД (К)

А

Папки №

6,8,9,10

Рекомендации
по адаптации
(вид работы)
**
к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ
Текущий, капитальный ремонт

* указывается: ДП-В доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С. Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
дч-в - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВИД - недоступно
**указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению:_______________________________________________________________

(
Приложение 3
к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № 7 от «24» марта 2017 г.
I Результаты обследования:
3. Пути (путей) движения внутри здания (в т.н. путей эвакуации)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А
Наименование
функционально­
планировочного
элемента

№
п/п

Наличие элемента
есть/ № на
№ фото
нет плане

Выявленные нарушения
и замечания
| Значимо
'
для
Содержание
г
1 инвалида
((категория)

<

1

Доступный маршрут для МГН не
К,О,С,Г
обозначен знаками
1

«
£
г-ч
1

Н т-ч

Есть

о

Коридор (вестибюль,
[зона ожидания,
галерея, балкон)

г-м

о
Нет предупредительной
информации о препятствиях на
пути движения - дверные
проходы, лестница

Лестница (внутри

Есть

Папка № Отсутствуют предупредительные

С

Работы по адаптации объектов

Содержание

Виды работ

После входа в здание рекомендуется
расположить доступную для МГН, в том
числе инвалидов-колясочников, информацию
о схеме движения инвалидов по зданию с
указанием доступных мест общего
Текущий
пользования и обслуживания МГН мнемосхема.
Доступный маршрут должен иметь ровную
поверхность, нескользящее покрытие и
обозначаться знаками.
Предупредительная информация о
препятствии (перед дверными проемами и
входами на лестницы и пандусы, перед
поворотом коммуникационных путей)
располагается на расстоянии 0,6 м до объекта Текущий
информации: визуальная (в виде контрастно
окрашенной поверхности либо световых
маячков), тактильная (рифленая
поверхность)
Текущий
Участки пола на путях движения на
1

здания)

12
тактильные полосы, контрастная
Фото
маркировка первой и последней
12.1-12.4 ступени лестничного марша;
предупреждающие тактильные
полосы.

I
j

I

-

Боковые края ступеней, не
примыкающие к стенам, без
бортиков

co

«

Пандус (внутри здания)Нет
Лифт пассажирский
3.4
Нет
(или подъемник)

t..

~Т

.....

Не нормативные
информирующие обозначения.

3.5

Папка
№ 15
Фото №
Прозрачные полотна дверей
15.1[контрастно не маркированы
15.5

Дверь

I
i

i

JL.

Ручки дверей имеют одинаковыйрвет с полотнами дверей и

С

С, О

расстоянии 0,6 м перед дверными проемами j
и входами на лестницы и пандусы, а также
перед поворотом коммуникационных путей
должны иметь предупредительную
рифленую и/или контрастно окрашенную
поверхность, допускается предусматривать
световые маячки. Перед открытой лестницей
за 0,8-0,9 м следует предусматривать
предупредительные тактильные полосы
шириной 0,3-0,5 м.
Нанести контрастную маркировку на края
ступени, установить предупреждающую
тактильную полосу.
Следует также применять различный по
цвету материал ступеней лестниц и
горизонтальных площадок перед ними.
Боковые края ступеней, не примыкающие к
стенам, должны иметь бортики высотой не
менее 0,02 м или другие устройства для
Текущий
предотвращения соскальзывания трости или
ноги.

Информирующие обозначения помещений
должны располагаться рядом с дверью, со
„
. .
1 екущии
стороны дверной ручки, на высоте от 1,4 до
1,75 м. и дублироваться рельефными знаками
Прозрачные двери и ограждения должны
быть из ударопрочного материала с яркой
контрастной маркировкой на уровне от 1,2 м ,,,
. ,
1 екущии
до 1,5 м от поверхности пешеходного пути
(высотой нс менее 0,1 м и шириной не менее
0,2 м)
Ручки дверей выделить контрастным цветом Текущий

II Заключение по зоне:
Приложение

Наименование
структурно-функциональной зоны

Состояние доступности *
(к пункту 3.4 Акта
обследования ОСИ)

№ на
плане

№ фото

..........

Пути движения внутри здания (в т.н. путей
эвакуации)

ДЧ-И (У. Г, К)
ДУ (С, О)

Папки №
11,12,15,16

Рекомендации
по адаптации
(вид работы)
**
к пункту 4.1 Акта обследования
ОСИ
Текущий ремонт

* указывается: дп-в - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С. Г. У) — доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
дч-в - доступно частично всем; ДЧ-И (К. О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, внд - недоступно
♦♦указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению:______________________ _________

I

(

(
Приложение 4 (I)
к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № 7 от «24» марта 2017 г.

I Результаты обследования:
4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Вариант I - зона обслуживания инвалидов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А
Наличие элемента

1 №
п/п

4.1

4.2.1

Наименование
функционально­
есть/ № на №
планировочного элемента
нет плане фото

Кабинетная форма
обслуживания в целом

Есть -

Зальная форма обслуживания
Есть
спортивный зал

Выявленные нарушения
и замечания

Содержание

Папка
№17
фото Без замечаний
17.1417.18
Папка
№17
фото Без замечаний
17.317.4

Работы по адаптации объектов
Значимо
для
инвалида
(катего­
рия)

Виды
работ

Содержание

-

-

-

-

-

-

Прилавочная форма
нет обслуживания
Форма обслуживания с
4.4
нет перемещением по маршруту
! , Кабина индивидуального
нет обслуживания
Места целевого назначения могут быть универсальными либо специально выделенными для инвалидов и других МГН
ОБЩИЕ требования к зоне
(в том числе вблизи входов)
4.3

1

1

[Информирующие Обозначения помещений: - рядом с дверыо. се стороны дверной ручки; - на высоте от 1,4 до 1,75 м; дублирование рельефными знаками Помещения для инвалидов на креслах-колясках, размещают на уровне входа,
[ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания - кроме лестниц
предусматривают пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения.
Места обслуживания и постоянного нахождения инвалидов располагать на минимальных расстояниях от
[эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу: - не более 15 м от дверей помещения, выходящего
[в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа

II Заключение по зоне:

Наименование
структурно-функциональной зоны
Зоны целевого назначения зданий.

Рекомендации
по адаптации
(вид работы)
**
1 к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ
Папка № 17 -

Приложение
Состояние доступности *
(к пункту 3.4 Акта обследования № на
№ фото
ОСИ)
плане
-

-

* указывается:ДП-В - доступно полностью всем: ДП-И (К, О. С, Г. У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВИД - недоступно
**указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению:___________________________________________________________

2

4

(
Приложение 4 (II)
к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № 7 от «24» марта 2017 г.

I Результаты обследования:
4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Вариант II - места приложения труда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А

Наименование
функционально­
планировочного элемента

Место приложения труда

Общие требования

Наличие
элемента
есть/ № на №
нет плане фото

Выявленные нарушения
и замечания
Содержание

1

Работы по адаптации объектов
Значимо для
инвалида
(категория)
Все

Содержание

Виды работ .

Установленная на 2017 год квота 1
Общая адаптация
Текущий и
есть
рабочее место. Фактически работают
здания по доступности. капитальный!
4 инвалида.
____
Количество и виды рабочих мест для инвалидов (специализированных или обычных), их размещение в
объемно-планировочной структуре здания (рассредоточенное или в специализированных цехах,
производственных участках и специальных помещениях), а также необходимые дополнительные помещения !
устанавливаются в задании на проектирование
Рабочие места инвалидов: - должны быть безопасны для здоровья и рационально организованы; - иметь
заключение органов санэпиднадзора (и быть аттестованными по условиям труда); - их специализация
устанавливается заданием на проектирование; - включать комплект мебели, оборудования и вспомогательных
устройств, специально приспособленные для конкретного вида заболевания (при необходимости)
Рабочая зона (пространство рабочего места) или помещение: - выполнение комплекса санитарногигиенических требований к микроклимату, в т.ч. дополнительных требований (в зависимости от вида
заболевания инвалидов)
Санитарно-бытовое обслуживание работающих инвалидов обеспечивается согласно СНиП 2.09

1

(

II Заключение по зоне:

Приложение
Наименование
структурно-функциональной зоны

Места приложения труда

Состояние доступности *
(к пункту 3.4 Акта обследования
ОСИ)

№ на
плане

ДЧ-в

№ фото

Рекомендации
по адаптации
(вид работы)
**
к пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ
Текущий и капитальный

* указывается: дп-в - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
дч-в - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С. Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВИД - недоступно
**указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания

Комментарий к заключению:_______________________________________________________________

2

Приложение 4(111)
к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № 7 от «24» марта 2017 г.

I Результаты обследования:
4. Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Вариант III - жилые помещения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад Л» 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А

Наименование
функционально ­
планировочного
элемента

Жилые помещения

Наличие
элемента

есть/ № на №
нет плане фото

есть

Папка
№ 17
Фото
17.117.13

Выявленные нарушения
Работы по адаптации объектов
и замечания
Значимо
для
Содержание
инвалида
Содержание
(катего­
рия)
lie нормативные
Информирующие обозначения помещений должны быть
информирующие
Все
рядом с дверью, со стороны дверной ручки, на высоте от
обозначения.
1,4 до 1,75 м. и дублироваться рельефными знаками
Ковровые покрытия на путях движения должны быть
В группах имеются
К, О, С плотно закреплены, особенно на стыках полотен и по
ковровые покрытия
границе разнородных покрытий.

Виды
работ

Текущий

Текущий
i

1

II Заключение по зоне:
Наименование
структурно-функциональной зоны

Жилые помещения

Состояние
доступности *
(к пункту 3 А Акта
обследования ОСИ)
ДЧ-И (У, Г)
ДУ (К, С, О)

Приложение
№ на
плане

№ фото

Рекомендации
по адаптации
(вид работы)
**
к пункту 4.1 Акта обследования
ОСИ

Папка №
Текущий ремонт
17

* указывается:ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К. О. С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
дч-в - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВИД - недоступно
**указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению:_______________

I
Приложение 5
к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № 7 от «24» марта 2017 г.

I Результаты обследования:
5. Санитарно-гигиенических помещений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А
Выявленные нарушения
и замечания
Значимо
ДЛЯ
Содержание
инвалида
(катего­
рия)

Наличие элемента
Наименование
фуикциональнопланировочного
элемента

№
п/п

есть/ № на
№ фото
нет плане
_____

Нет обозначения туалетной
комнаты рельефными
С
Знаками.

Г"—

5.1 Туалетная комната

I
I

Есть

Папка № |
18
Фото
18.1-18.9
Туалетная комната не
доступна

К, О, С

Работы по адаптации объектов
1 1..П.1 . . нищ
Содержание

Виды работ

У дверей санитарно-бытовых помещений или
доступных кабин (уборная, душевая, ванная и
т.п.) следует предусматривать специальные
Текущий
знаки (в том числе рельефные) на высоте от 1,4
до 1,75 м.
Доступная кабина в общей уборной должна
иметь размеры в плане не менее: ширина - 1,65
м., глубина - 1,8 м., ширина двери - 0,9 м.
В кабине рядом с унитазом следует
предусматривать пространство не менее 0,75 м
для размещения кресла-коляски, а также крючки
Капитальный
для одежды, костылей и других
принадлежностей. В кабине должно быть
свободное пространство диаметром 1,4 м для
разворота кресла-коляски. Двери должны
открываться наружу.
Предусмотреть обустройство универсальной

Душевая/ ванная
комната в комнате
отдыха - бассейн

Есть

Папка №
19
Фото
19.119.12

туалетной кабинки согласно СП 59.13330.2012
Ширина дверного проема должна быть не менее
Текущий
К
Ширина двери 0,6 м.
0,9 м.
.............. — В универсальной кабине и других санитарно­
бытовых помещениях, предназначенных для
В туалете не предусмотрено
пользования всеми категориями граждан, в том
Текущий
наличие поручней.
К, О
числе инвалидов, должны быть установлены
откидные опорные поручни, штанги,
поворотные или откидные сидения.
В туалетах перед унитазами
Текущий
Пороги должны быть не более 0,014 м.
К, С, О
имеются пороги
Края ковриков должны быть плотно закреплены
Коврики в бассейне и его
Текущий
Все
на полу
раздевалке не закреплены
Края лестниц в бассейн не
окрашены в контрастный
цвет

Все

Окрасить края ступеней в контрастный цвет

Текущий

Имеется порог при входе в
бассейн

К, С, О

Пороги должны быть не более 0,014 м.

Текущий

Нумерация шкафов в раздевалке должна быть
Папка №
Нет контрастной маркировки
Текущий
Бытовая комната
20
выполнена рельефным шрифтом и на
С
Есть
на шкафах в раздевалке
(гардеробная)
Фото
контрастном фоне.
20.1-20.6
lHe менее одной универсальной кабины, доступной для всех категорий граждан: - в общественных уборных, - в
общественных зданиях, - производственных зданиях, - в любых общественных зданиях (при численности посетителей 50
(человек и более или при продолжительности нахождения посетителя в здании 60 мин и более)
(Установка поручней, штанг, поворотных или откидных сидений: - в универсальной кабине, - в других санитарно1Т,
(гигиенических помещениях для всех категорий граждан, в том числе инвалидов
ОБЩИЕ требования
ло
(Выключатели и розетки в помещениях - на высоте 0,б м от уровня пола
Информирующие обозначения помещений: - рядом с дверью, со стороны дверной ручки; - на высоте от 1,4 до 1.75 м: дублирование рельефными знаками
Гигиенические сертификаты на материалы (оснащение, оборудование, изделия, приборы), используемые инвалидами или
контактирующие с ними
Рекомендовано использование: - водопроводных кранов рычажного или нажимного действия (или управляемых
2

электронными системами), - управление спуском воды в унитазе на боковой стене кабины

II Заключение по зоне:
Наименование
структурно-функциональной зоны

Санитарно-гигиеническое помещение

Приложение
Состояние доступности *
(к пункту 3.4 Акта обследования
ОСИ)

ДЧ-И (У, Г)
ДУ (С, О) ВНД (К)

№ на
плане

№ фото
Папки № 18,
19,20

Рекомендации
по адаптации
(вид работы)
**
к пункту 4.1 Акта
обследования ОСИ

Текущий, капитальный
ремонт

* указывается:дп-в - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, внд - недоступно
* ^указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания
Комментарий к заключению:_____________ ________________________

_______

____________

3

/

(

Приложение 6
к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ № 7 от «24» марта 2017 г.

Результаты обследования:
6. Системы информации на объекте

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А

Наименование
№ I функциопальноп/п| планировочного
элемента

6.1 Визуальные
jсредства

Наличие
элемента
№
есть/ на
№ фото
нет пла
не

Выявленные нарушения
и замечания

Содержание

Работы по адаптации объектов
Значимо
для
инвалида
(катего­
рия)

Содержание

Виды
работ

Ненормативные информирующие
обозначения помещений

С

Информирующие обозначения помещений
внутри здания должны дублироваться
рельефными знаками и размещаться рядом с
дверью, со стороны дверной ручки и
крепиться на высоте от 1,4 до 1,75 м.

Нет информационного навигатора
расположения основных зон для
клиентов

Все

Разместить информационный навигатор.

Текущий

Указатели, пиктограммы: размещение на
высоте не более 2 м.
высота прописных букв не менее 0,075 м.,
хорошая освещенность
Предупредительная информация о
препятствии (перед дверными проемами и
входами на лестницы и пандусы, перед
поворотом коммуникационных путей): - на
расстоянии 0.6 м до объекта информации; -

1
1
Текущий j

есть
Указатели, пиктограммы выполнены
Все
не нормативно

Нет предупредительной визуальной
информации

Все

Текущий

Текущий

1

1
[

1г

визуальная (в виде контрастно окрашенной
поверхности либо световых маячков)
Для аварийной звуковой
В вестибюлях общественных зданий следует
[сигнализации следует применять
предусматривать установку звуковых
приборы, обеспечивающие уровень КОСУ инФ°РматоРов по ТИПУ телефонов-автоматов,
Текущий
звука не менее 15 дБА в течение 30 с, ’ ’ ’ которыми могут пользоваться посетители с
Акустические
6.2
при превышении максимального
Нет
[недостатками зрения и текстофонов для
средства
уровня звука в помещении на 5 дБА
посетителей с дефектами слуха.
Звуковой маяк у входа (динамик с
Нет звукового оповещения
С
радиотрансляцией)
с зоной слышимости до 5 Текущий
•
функционирующего входа.
м2
f
Предупредительная информация о
1
i
препятствии (перед дверными проемами и
Полностью отсутствует тактильно
входами на лестницы и пандусы, перед
Тактильные
6.3
Нет
предупреждающие
и
оповестительные
С
поворотом
коммуникационных путей): - на
Текущий
средства
'знаки.
расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальная (в виде контрастно окрашенной
поверхности либо световых маячков)
Системы средств информации и сигнализации об опасности должны быть комплексными для всех категорий инвалидов
(визуальными, звуковыми и тактильными) и соответствовать СНиП 3.51 ГОСТ Р 51671, НПБ 104
Знаки и символы должны быть идентичными в пределах здания, комплекса сооружений, в одном районе, соответствовать [
знакам в нормативных документов по стандартизации
Система средств информации зон и помещений должна обеспечивать: - непрерывность информации, своевременное
ориентирование и однозначное опознание объектов и мест посещения; - предусматривать возможность получения
информации об ассортименте предоставляемых услуг, размещении и назначении функциональных элементов,
ОБЩИЕ требования расположении путей эвакуации, предупреждать об опасности в экстремальных ситуациях и т.п.
к зоне
Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию
) рассмотрения, и должна быть увязана с художественным решением интерьера. Использование компенсирующих
| мероприятий при невозможности применить визуальную информацию (из-за особых художественных решений
I интерьеров: в залах музеев, выставок и т.п.)
Система оповещения о пожаре - световая, синхронно со звуковой сигнализацией.
1.
Информационные знаки и указатели на объек те должны быть объединены в единую систему средств информации
[ эриентирования в пространстве, выбора маршрутов движения к определенным зонам и помещениям, и содержать, как
минимум, следующую информацию о расположении:
7

- остановок общественного транспорта (так как многие инвалиды используют общественный транспорт для прибытия на
объект);
- специальных парковочных мест;
- входа/ выхода;
- стойки администратора;
- билетных касс;
- трибун и зрительных залов (для спортивных и зрелищных объектов);
- медпунктов;
- санитарно-бытовых помещений (туалетов, душевых, раздевальных);
- пунктов охраны правопорядка;
- точек торговли и предприятий общественного питания;
- зала для пресс-конференций, пресс-центра, интернет-кафе, кафе и т.п.;
- путей эвакуации.
План объекта должен быть расположен на видном месте напротив входа в здание/сооружение.
2.
По всей территории торгового центра установит указатели расположения различных зон отдыха. Предусмотреть
дублирование системы информационных указателей и знаков с помощью электронных систем ориентирования.
Информационные указатели должны быть расположены на всех основных точках пересечения путей движения на объекте
(лестничных площадках, лифтовых холлах и т.п.).
- Расположение и дизайн информационных знаков и указателей должны быть идентичными в пределах сооружения или
комплекса.
- По возможности информационные знаки должны быть расположены на стенах, примерно на уровне глаз.
- На путях движения следует избегать использования информационных знаков с креплением к потолку. Там где это
неизбежно, размер букв/ цифр знаков и надписей должен быть таким, чтобы их можно было прочитать с приемлемого
расстояния.
- Информационные знаки с обозначением помещений, за исключением туалетов, рекомендуется располагать на стене у
передней кромки двери для того, чтобы информационный знак был виден даже в том случае, если дверь открыта.
- Следует избегать размещения на путях движения информационных знаков выполненных на «досках-мольбертах» или
других складных конструкциях, поскольку они могут представлять собой опасность для людей с нарушениями зрения.
3.
Информационные знаки и указатели следует размещать с учетом:
- расстояния, с которого визуальная информация может быть наиболее эффективно воспринята;
- угла поля наблюдения,
- зоны досягаемости (как для людей на креслах-колясках, так и для людей с нарушением зрения),
- отсутствия помех восприятию визуальной информации (бликования, слепящего или недостаточного освещения и т.д.)
4.
Уведомляющая и ориентирующая информация должна быть расположена на высоте не менее 1,2 м и не более 4,5 м I
[от уровня пола или поверхности пешеходного пути.
J
3

Знаки и указатели, не содержащие текстовой информации, внутри зданий должны быть размещены на высоте не
более 2,5 м.
Визуальные средства отображения информации, приспособленные для тактильного восприятия, должны быть
размещены в зоне путей движения на высоте от 1,2 до 1,6 м.
•
Для постоянной идентификации комнат и помещения надписи и знаки должны быть нанесены на стене,
находящейся рядом с замочной стороны двери:
- расстояние от центральной горизонтальной линии знака до уровня пола должно быть 1500 мм;
|- расположение надписей и знаков должно позволять приближаться к надписи и к знаку на расстояние до 80 мм.

II Заключение по зоне:
Наименование
структурно-функциональной зоны

Состояние
доступности *
(к пункту 3.4 Акта
обследования ОСИ)

Приложение
№ на
плане

№ фото

Рекомендации
по адаптации
(вид работы)
**
к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ

Системы информации на объекте
ДЧ-И (К, О)
ДУ (С, Г, У)
___________________

Текущий ремонт

1

* указывается: дп-в - доступно полностью всем: ДП-И (К, О, С, Г. У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
дч-в - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С. Г. У) — доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно
условно, ВИД - недоступно
♦♦указывается один из вариантов: не нуждается: ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с TCP; технические решения
невозможны - организация альтернативной формы обслуживания

Комментарий к заключению:_________________

4


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».