1 .Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее Правила), разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом ЦРР и определяют внутренний распорядок воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного ЦРР «Центр развития ребенка - Детский сад №91 «Строитель» г. УланУдэ (далее ЦРР), режим образовательного процесса и защиту прав воспитанников. Данные правила действуют в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, посещающих учреждение и работников ЦРР. 1.2. Настоящие Правила устанавливают внутренний распорядок, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории ЦРР. с целью создания условий, способствующих гармоничному развитию детей дошкольного возраста. Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном учреждении. 1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса воспитанников ЦРР, их права как участников образовательного процесса, устанавливают режим образовательного процесса, распорядок дня воспитанников ЦРР. 1.4. Введение настоящих Правил имеет целью установление внутреннего распорядка, локальной регламентации отношений всех участников образовательного процесса и установление комплекса взаимных прав и обязанностей. 1.5. Настоящие Правила находятся в каждой возрастной группе ЦРР, размещаются на информационных стендах в доступных местах. Родители (законные представители) воспитанников ЦРР должны быть ознакомлены с настоящими правилами. Правила доводятся до сведения всех участников образовательного процесса путём ознакомления с ними под личную роспись, а также путём размещения правил на официальном сайте ЦРР и на информационном стенде в здании ЦРР. 1.6. Настоящие Правила утверждаются заведующим ЦРР, принимаются педагогическим советом до принятия изменений. 1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ЦРР и являются обязательными для всех участников образовательного процесса ЦРР. 1.8. Участниками образовательного процесса ЦРР являются: - воспитанники ЦРР; родители (законные представители) несовершеннолетних детей; - педагогические работники; - иные работники ЦРР; Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 2. Режим работы ЦРР. 2.1. Режим работы ЦРР и длительность пребывания в нём детей определяется Уставом ЦРР. 2.2. Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: сокращенного дня (10,5 часов пребывания) с 7.30 до 18.00; кратковременного пребывания (5-часовое пребывание) с 7.30 до 12.30. 2.3. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (с понедельника по пятницу). Выходные дни: суббота, воскресенье. 2.4. Учреждение имеет право расформировать и объединять группы в случае необходимости (в летний период, на время ремонта, в связи с низкой наполняемостью группы) 2.5. Группы работают в соответствии с утверждённым планом деятельности и режимом в соответствии с возрастными особенностями детей. 2.6. Учебный год ЦРР устанавливается с 1 сентября по 31 мая. 2.7. Летний оздоровительный период устанавливается с 1 июня по 31 августа. 2.8. В периоды, в которые не проводится обучение: за одну неделю до новогодних праздников, одна неделя после новогодних праздников, в летний период. 2.9. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности. 2.10. Для каждой возрастной группы на тёплый и холодный периоды года утверждаются режимы дня в соответствии с санитарными правилами. Режимы дня могут корректироваться и быть «плавающими» в период карантина, праздничных мероприятий и др. Понедельник и пятница в режиме дня физически и интеллектуально не загружены, в связи с необходимостью обеспечения лёгкого «вхождения» ребёнка в рабочую неделю и состояние удовлетворённости от пребывания в детском саду в конце недели. 2.11. В режиме дня предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, психотренингов, релаксационных и музыкальных пауз. Такие режимные процессы как сон, питание, прогулка осуществляются строго согласно утверждённому режиму дня. 2.12. В здании ЦРР и на его территории запрещается мусорить, курить, распивать спиртные напитки, использовать в речи ненормативную лексику, кричать, непристойно себя вести, портить оборудование и инвентарь. 3. Здоровье ребёнка. 3.1. Ежедневный утренний приём проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Для обеспечения безопасности своего ребёнка родитель передаёт его лично воспитателю. 3.2. Родитель обязан сообщить воспитателю, если за ребёнком (по Вашей просьбе) придёт другой человек, кроме мамы и папы. В этом случае родители пишут заявление с указанием ФИО лиц, которым они доверяют забрать ребёнка. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка лицам, на которых данное заявление не оформлено. Воспитателю запрещается отдавать ребёнка родителям (законным представителям) в нетрезвом состоянии, в этом случае он имеет право вызвать полицию. 3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребёнка в ЦРР здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребёнка дома. Во время утреннего приёма не принимаются дети с признаками заболевания: вялость, температура, кожные воспаления, кашель, насморк, педикулёз. 3.4. Медицинский работник ЦРР осуществляет контроль за приёмом детей. Более тщательный утренний фильтр производится после выходных и праздничных дней. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ЦРР не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение. Вновь прибывшие дети или воспитанники после длительного отпуска должны быть обязательно осмотрены медсестрой перед поступлением в группу. Администрация ЦРР оставляет за собой право принимать решение о переводе ребёнка в изолятор в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья по внешним признакам определяет медсестра или воспитатель. Если в течение дня у ребёнка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны незамедлительно забрать ребёнка из медицинского изолятора ЦРР. 3.5. О невозможности прихода ребёнка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ЦРР по телефону. Ребёнок, не посещающий детский сад более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребёнка, с указанием диагноза, длительности лечения, рекомендаций, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. В случае длительного отсутствия ребёнка в ЦРР по каким-либо обстоятельствам (отпуск, отъезд, командировка) необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за ребёнком с указанием периода отсутствия ребёнка и причины. 3.6. Если у ребёнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить справку или иное медицинское заключение. 3.7. Администрация ЦРР вправе отстранить ребёнка из группы, не привитого против полиомиелита или получившего менее трёх доз полиомиелитной вакцины на срок 60 дней с момента получения ребёнком последней прививки ОПВ в соответствии с п.9.5. СП 3.1. 295111 «Профилактика полиомиелита», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011г. №107. 3.8. Родителям запрещено передавать воспитателям лекарства для приёма в течение дня, а также запрещено самостоятельно принимать ребёнку лекарственные средства. 3.9. Родители (законные представители) должны в обязательном порядке информировать воспитателя или медицинского работника о состоянии здоровья, препятствующего посещению детского сада, особенно в случае возникновения инфекционного заболевания (ветреная оспа, сальмонеллёз, чесотка, педикулёз, гепатит, кишечные инфекции и др.) 4. Режим образовательного процесса. 4.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованная деятельность и свободная деятельность ребёнка по его выбору и инициативе, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс в ЦРР строится на адекватных возрасту формах работы с детьми в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 4.2. Организация воспитательно-образовательного требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. процесса в ЦРР соответствует 4.3. К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном. Спорные и конфликтные ситуации нужно решать только в отсутствии детей. 4.4. Вопросы по организации воспитательно-образовательного процесса, пребывания ребёнка в ЦРР следует обсуждать с родителями (законными представителями) совместно с воспитателем в часы, не мешающие образовательному процессу. Любой родитель может обратиться по вопросам воспитательно-образовательного процесса к старшему воспитателю или заведующему ЦРР. 4.5. Приводя ребёнка в детский сад, родитель, исходя из интересов своего ребёнка и остальных воспитанников группы, должен учитывать режим работы детского сада, план воспитательно-образовательной деятельности в группе, режим дня в ЦРР. санитарногигиенические нормы и правила личной гигиены. Данный режим дня желательно поддерживать и дома. 4.6. Педагог беседует с родителями (законными представителями) о ребёнке утром до 8.00 часов и вечером после 17.00 часов. В другое время педагог обязан находиться с группой детей и отвлекать его нельзя. 4.7. Родители обязаны приводить ребёнка в ЦРР в срок с 7.30 до 8.00 для постановки ребёнка на питание на текущий день. Родители могут привести ребёнка позже по уважительной причине с согласования с воспитателем. Категорически запрещён приход ребёнка дошкольного возраста в детский сад и его уход без сопровождения родителей. Забирать ребёнка из ЦРР рекомендовано до 17.45 часов включительно (оставшиеся минуты рабочего дня даны воспитателю для подготовки к работе не следующий день). 4.8. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Если родители (законные представители привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, родителям (законным представителям) необходимо переодеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. 4.9. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников в соответствии с п. 11.5. СанПиН 2.4.1. 3049-13. Продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов в день. Прогулки организуют два раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже 15°C и скорости ветра более 15 м/с. В иных случаях родители (законные представители) не имеют право требовать от воспитателей и администрации ЦРР отмены данного режимного момента. 4.10. Администрация ЦРР оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в группе, так как. в соответствии с требованием СанПиН 2.4.1. 3049-13 п.8.5., все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. 4.11. Использование личных велосипедов, самокатов и роликовых коньков в детском саду без согласия воспитателя и инструктора по физкультуре запрещено в целях обеспечения безопасности других детей. 4.12. Воспитанник может принести в ЦРР личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей, не мягко набивная или ворсистая и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 3049-13. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребёнку принести личную игрушку в детский сад, должен понимать, что другие дети тоже могут играть с ней. За сохранность принесённой из дома игрушки воспитатель и детский сад ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие. 4.13. Родителям (законным представителям), желающим отметить день рождения ребёнка в ЦРР, следует побеседовать с воспитателем группы о традиции проведения этого праздника. Приносить в детский сад торты с кремом запрещено. 4.14. В случае если родители (законные представители) не забрали ребёнка в установленное договором время, воспитатель принимает меры по устройству ребёнка, оставшегося в ЦРР в следующем порядке: - сообщает родителям (законным представителям), лицам, которым доверено забирать ребёнка из ЦРР о том, что ребёнок находится в учреждении; информирует руководителя ЦРР; - в случае невозможности передать ребёнка родителям (законным представителям), лицам, которым доверено забирать ребёнка, сообщает в полицию в дежурную часть в отдел министерства внутренних дел России по г. Улан-Удэ по телефону 02; - передаёт ребёнка сотруднику полиции, получив копию акта о передаче ребёнка с фиксацией времени и даты; - сообщает руководителю ЦРР о проведённых мероприятиях и месте нахождения ребёнка. 4.15. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, портить и ломать результаты труда других детей. Поэтому родители (законные представители) обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать сдачи», брать без разрешения личные вещи других детей, в том числе и принесённые из дома игрушки. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребёнка. 4.16. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы: - участие в планировании работы группы; - участие в работе кружков; - посещение детского сада во время «Недели открытых дверей»; - помощь в пополнении фондов детского сада (игрушки, книги, журналы, бросовый материал, природный материал и др.); - помощь в изготовлении дидактических пособий; - сопровождение детей на экскурсии за пределы ЦРР; - ремонт группового и прогулочного оборудования; - работа в родительском комитете детского сада; - участие в педагогическом совете; - участие в конкурсах, проводимых учреждением; Участие в подготовке к праздников, досугов, развлечений, мастер-классов и участие в них. 4.17. Родители (законные представители) воспитанников обязаны посещать родительские собрания. 4.18. Плата за присмотр и уход вносится родителями (законными представителями) ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца, за который вносится плата. 5. Внешний вид и одежда воспитанников 5.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребёнка в ЦРР в чистой, опрятной и удобной одежде. Для формирования навыков самообслуживания нужно, чтобы ребёнок мог снять и надеть её самостоятельно. 5.2. Если одежда ребёнка источает запах табака, воспитатель вправе сделать замечание родителю и потребовать надлежащего ухода за одеждой ребёнка. Что свидетельствует об ухоженности ребёнка: - опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь; - умытое лицо; - чистые нос, руки, подстриженные ногти; - подстриженные и тщательно причёсанные волосы; - отсутствие налёта на зубах; - чистое нижнее бельё; - наличие носового платка. 5.3. В ЦРР у ребёнка есть специальное место (кабинка) для хранения одежды, которое поддерживает в порядке родитель (законный представитель). 5.4. Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ЦРР родители (законные представители) обязаны обеспечить следующее: - сменная обувь: тапочки, сандалии с каблучком и жёстким задником на светлой подошве строго по размеру ноги (это необходимо для правильного формирования стопы, которое заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребёнка в процессе самообслуживания (наличие застёжеклипучек, резинок); - не менее одного комплекта сменного белья: мальчикам - шорты, трусы, майка, рубашка, колготы, девочкам - колготы, майка, плавки, платье или юбка с кофтой, в тёплое время года - носки, гольфы; - для занятий физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: футболка, носки, шорты, чешки (строго по размеру ноги); - индивидуальная расчёска; - головной убор (в тёплый период панама или кепка); носовой платок или бумажные салфетки; - для пребывания на улице необходима одежда, которая не мешает активному движению ребёнка, легко просушивается и которую ребёнок может испачкать; - зимой и в сырую погоду необходимо, чтобы у ребёнка были запасные носки, варежки; 5.5. Вещи ребёнка должны быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим ребёнком. 5.6. В кабинке ребёнка должен быть пакет для загрязнённой одежды. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и грязного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды. 5.7. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть удобно расположены, чтобы ребёнок мог самостоятельно обслужить себя. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и одеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток. 5.8. Запрещается: - одевать ребёнку золотые и серебряные украшения; - давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, деньги, а также игрушки, имитирующие оружие. 6. Обеспечение безопасности 6.1. Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и иных существенных изменениях. 6.2. Запрещается оставлять велосипеды, санки, коляски в помещении детского сада в целях выполнения требований пожарной безопасности. 6.3. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ЦРР без разрешения администрации. 6.4. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободным проезд к воротам, для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада. 6.5. В ЦРР запрещается угощение ко дню рождения в виде тортов, пирожных, пирогов и некоторых других сладостей. Не давайте ребёнку жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики и др. 6.6. Проследите, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих, колющих и других опасных предметов (спички, кнопки, зажигалки и др.). 6.7. Забирая ребёнка, родители (законные представители) должны обязательно подойти к воспитателю попрощаться. Категорически запрещён приход ребёнка дошкольного возраста и уход без сопровождения родителей (законных представителей). 6.8. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребёнка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сёстрам до 16 лет, незнакомым лицам. 7. Права воспитанников ЦРР. 7.1. В ЦРР реализуется право воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 7.2. Воспитанники имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи. 7.3. Воспитанники ЦРР имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и др. 7.4. Воспитанники ЦРР имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. 7.5. Воспитанники имеют право на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, творческой деятельности. 7.6. В случае прекращения деятельности ЦРР, аннулирования соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются учредителем. 7.7. Воспитанники ЦРР имеют право на оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 7.8. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы развития и социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь: - психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников; - коррекционноразвивающие занятия с воспитанниками; - логопедическая помощь. 7.9. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования воспитанников с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатов обследования детей, рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, осуществляется только с согласия родителей (законных представителей). 7.10. В соответствии с санитарными нормами и правилами допускается комплектование и совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учётом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. 8. Поощрения и дисциплинарное воздействие. 8.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам ЦРР. 8.2. Дисциплина в ЦРР поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам ЦРР и педагогических работников не допускается. 8.3. Поощрения воспитанников ЦРР предусмотрены по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде грамот, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.