Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МАДОУ ЦРР 91 Строитель

«Согласовано»
Председатель
Управляющего совета
МАДОУ «ЦРР - Детский сад №91 «Строитель»

/

« Утверждаю»:
Заведующая МАДОУ
«ЦРР - Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
JI.M. Убогаева

Положение о порядке применения электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка
- Детский сад №91 «Строитель»
г. Улан-Удэ

«Принято»
На педагогическом совете ЦРР № 91
Протокол № *£ У
от

г. Улан-Удэ

_______ 2 0 г.

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ (далее — Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
I оссийской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы,
сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент.2.4.Гигиена детей и подростков,
гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы», СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Порядком
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017
№ 816, Уставом ЦРР.
1.2. В настоящем положении используются следующие термины и определения:
- электронное обучение;
- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3. Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии,
реализуемые в информационно-телекоммуникационных расстоянии) взаимодействии
обучающихся основном с применением сетей при опосредованном (на и педагогических
работников.
2.Условия применения
технологий.

электронного

обучения

и дистанционных

образовательных

2.1.Электронное обучение применяется в целях:
- повышения эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг за счет
внедрения современных образовательных технологий;
у

- индивидуализации обучения с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических
особенностей
обучающихся
(при
отсутствии
медицинских
противопоказаний);

- расширения возможностей детского сада для позитивной социализации обучающихся,
их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей;
- расширения образовательного контента в области познавательного, речевого и
художественно-эстетического развития.
2.2. Дистанционные образовательные технологии целесообразно использовать в
образовательном процессе для воспитанников, имеющих ограничения возможностей
здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать детский сад (находящихся в
медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.).
2.3. Дистанционные образовательные технологии могут быть использованы детским
садом, если воспитательно - образовательную деятельность невозможно организовать изза приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных
мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
2.4.Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) воспитанника.
2.5.Детский сад реализует основные и дополнительные образовательные программы или
их части с применением электронного обучения в предусмотренных законом и уставом
детского сада формах обучения или при их сочетании.
2.6.При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий местом осуществления воспитательной и образовательной
деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места нахождения
воспитанников.
2.7.Ииформация об электронном обучении при реализации образовательных программ
размещается на информационных стендах в местах осуществления образовательной
деятельности и официальном сайте детского сада. Ответственность за актуальность и
достоверность информации несет должностное лицо, назначенное приказом заведующего
детским садом.
2.8. Электронное обучение используется в образовательном процессе с учетом
современных научных исследований в области дошкольного образования и
апробированных передовых педагогических практик.
2.9.Образовательные программы с применением электронного обучения могут
реализовываться для группы обучающихся или при организации индивидуальных
занятий.
2.10.Электронное
обучение
организуется
с
соблюдением
требований
санитарноэпидемиологических правил и норм с учетом заключений и рекомендаций
психолбго - медико-педагогической комиссии применительно к конкретному
обучающемуся (при наличии).
2.11.Разработка, утверждение и реализация образовательных программ с применением
электронного обучения осуществляется детским садом самостоятельно.

2.12.Детский сад самостоятельно определяет объем непосредственно образовательной
деятельности обучающихся при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, установленного режима дня.
2.13.С использованием электронного обучения организуются занятия с обучающимися по
направлениям:
- социально-коммуникативное развитие - в части формирования позитивных установок к
различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе;
- познавательное развитие - в части формирования первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
- речевое развитие - в части развития звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха, знакомства на слух с детской литературой различных жанров,
формирования звуковой аналитико-синтетической активности;
- художественно-эстетическое развитие - в части развития предпосылок ценностно
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы, формирования элементарных представлений о видах
искусства, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;
- иные направления развития и образования детей.
2.14. Администрация детского сада обеспечивает соответствующий применяемым
технологиям
уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников для реализации образовательных программ
или их частей с применением электронного обучения.
2.15.Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием
электронного обучения осуществляет старший воспитатель.
3.Материально - техническое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий
f-

3.1. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных
технологий
в детском
саду обеспечиваются
условия для
функционирования электронной информационно - образовательной среды, включающей в
себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме.

3.2. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий
используются:
-техническая
и административная
инфраструктура, платформа для структурированного и интерактивною воспитания и
обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные взаимодействия между i руппой и
педагогическим составом; - официальный сайт детского сада, - компьютеры в
методическом кабинете; - электронный архив методических материалов; - электронная
библиотека и видеотека занятий.
3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из:
- персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows7 программное обеспечение: Microsoft Explorer;
- компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки,
Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу
Diskord, Skype, Zoom.ru и другие программные средства, которые позволяют обеспечить
доступ для каждого воспитанника.
4.Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий.
4.1.При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий детский сад самостоятельно определяет соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических
работников с воспитанниками, и занятий с применением дистанционных образовательных
технологий.
4.2. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические
работники
должны
соблюдать
санитарно-эпидемиологические
требования.
4.3.Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности,
организованной в аудиоформате, составляет:
- до 10 минут для воспитанников от1,5 до 3 лет;
- до 15 минут - 3-4 лет;
- до 20 минут - 4-5 лет;
- до 25 минут - 5-6 лет;
- до 30 минут - 6-7 лет.
4.4.Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей oi пяти
лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной
продолжительностью работы ребенка за компьютером:
- 10 минут для воспитания от 5 лет;

- 15 минут - от 6 лет и старше.

Занятия

проводятся

до

трех

раз

в

неделю,

в

дни

наиболее

высокой

работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при
реализации детским садом дистанционных образовательных технологий.
5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебно­
методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического
работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и публикуется на сайте детского сада не позднее, чем за один
день до консультации. При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ
оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
6. Обязанности участников образовательных отношений при применении дистанционных
образовательных технологий.
6.1. Детский сад:
обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему
обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДО 1;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам
при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
- организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения
использования ДОТ при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
- регистрируются в информационных ресурсах;
выполняют
работникам.

все

задания,

используя

материалы,

размещенные

педагогическими

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - Д/С № 91 «СТРОИТЕЛЬ» г. УЛАН-УДЭ
670033, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8 «А», тел./факс.: (3012) 42-50-83
___
E-mail: madou-91(5) mail.ru
—_™ _ _ _ _ _ _ _

ПРИКАЗ
№ 56

от 20.12.2020 г.

«Об утверждении Положения о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский
сад л\ь 91 «Строитель» г. Улан-Удэ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных)- СанПиН 2.л2/2.4.1340-03 «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы,
сырое, материалы, оборудование, рабочий инструмент.2.4.Гигиена детей и подростков,
гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Порядком
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного эбутешш, длстакшюнных образовательных технологий при реализации
образовательных прогремит. утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №
816, Уставом ЦРР
ПРИКАЗЫВАЮ:
t) Утвердить Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ ЦРР.
2) Донос л до гвьдения коллек/к^а работников положение о порядке применения электронного
ооуч&шя я дистанцаошшх образовательных технологий при реализации образовательных
программ ЦРР
3; К. Liipcjjjj за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Л■ ? > , Ф -Г х

Заведуыл*^ ДРР- jL 91 «Сгрыпель»
'Ч-.

t

д-V.O '^ С

Л.М. Убогаева


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».