Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования

СОГЛАСОВАНО
О -Ъ
П редстатель профкома ЦРР № 91
Э.В. Никитина
/ о

/

\ '

У10-1
Мм.■<:>
V0 \
с. d

"СТРОИТЕЛЬ"
УЛАН-УДЭ

Ш '

V'

*е\

Положение
о системе внутренней оценки качества
дошкольного образования

г. Улан-Удэ

,VX)

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества образования в ЦРР № 91
определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке
и контроле качества образования.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ЦРР и локальными актами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в ЦРР.
1.3.
Система
оценки
качества
образования
представляет
собой
совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку эффективности образовательных программ с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ЦРР
являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет дошкольного
учреждения.
1.5.
ЦРР обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ЦРР,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.
1.7. В настоящем положении используются следующие термины:
1.7.1. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки
воспитанников,
выражающая
степень
их
соответствия
федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы.
1.7.2. Оценка качества образования подразумевает оценку реализуемых образовательных
программ, индивидуальных образовательных достижений и
деятельности педагогических
работников с учетом таких аспектов, как условия, процессы и результаты.
1.7.3. Внутренняя оценка качества образования - процедуры, организуемые и проводимые самой
образовательной организацией: педагогами, воспитанниками, родителями (законными
представителями).
1.7.4. Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее
развития и функционирования заданным целям.
1.7.5. Мониторинг качества образования - целенаправленное, специально организованное,
непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях
своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного
процесса и созданных для него
условий на основе анализа собранной информации и
педагогического прогноза.

1.7.6. Качество условий - э т о выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
1.7.7. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания
образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, требования
к реализации целевых ориентиров в соответствии с возрастом воспитанников и выпускников
дошкольного учреждения, требования к условиям организации образовательного процесса.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
•
•
•

системы внутрисадовского контроля;
итогового мониторинга выполнения целевых ориентиров государственного
выпускников ЦРР;
мониторинга качества образования.

стандарта

1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
•
•

образовательная статистика;
входной и итоговый мониторинг достижения дошкольниками целевых ориентиров и
планируемых результатов освоения образовательной программы;
•
мониторинговые исследования;
•
социологические опросы;
•
отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи внутренней системы оценки качества начального общего образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества дошкольного образования является сбор,
обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных
показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в
ЦРР, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
•
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии системы образовательной деятельности ЦРР;
•
технологическая и техническая поддержка сбора, обработки и хранения информации о
состоянии динамики качества дошкольного образования;
•
разработка и реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных
материалов о состоянии системы образовательной деятельности ЦРР;
• координация деятельности всех субъектов внутренней системы оценки качества
дошкольного образования;
•
своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы
образовательной деятельности ЦРР;
• выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации
действия и устранению отрицательных последствий;
•
оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования
для общественности и вышестоящих органов;
•
формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
системы
образовательной деятельности ЦРР на основе анализа полученных данных.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
•
объективности,
образования;

достоверности,

полноты

и системности

информации

о качестве

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
•
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
•
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
•
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
•
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ЦРР.
2.4. Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования
ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с ФГОС ДО: качество
результата, качество условий, качество процессов.

3. Объекты и содержание внутренней системы оценки качества дошкольного образования
3.1. Предметом системы оценки качества образования являются:
•
качество образовательных результатов образовательной деятельности воспитанников
(степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
воспитанниками образовательной программы государственному стандарту);
•
качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающей условия
opi анизации воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
•
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
•
эффективность управления качеством
дошкольного учреждения;
•
состояние здоровья воспитанников.

образования

и

открытость

деятельности

3.2. Реализация дошкольной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
3.3 . Содержание процедуры оценки качества,, образовательных результатов воспитанников
включает в себя:
промежуточный и итоговый мониторинг достижения целевых ориентиров в соответствии
с возрастом детей
j .4. Качество условий реализации основной общеобразовательной программы предполагает
оценку следующих элементов:

•
соответствие кадровых условий обязательным требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования;
•

соответствие материально-технических условий обязательным требованиям;

•
соответствие финансовых условий обязательным требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования;
•
наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения, ее
соответствие обязательным требованиям;
•
учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной программы
дошкольного образования;
•
соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям.
3.4.1.
Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит
итоговой оценке, но используется при определении основных стратегических направлений
развития системы образовательной деятельности ЦРР.
3.4.2.Личностные результаты воспитанников на ступени завершения дошкольного образования
не подлежит итоговой оценке, но используется при определении основных стратегических
направлений развития системы образовательной деятельности ЦРР.
3.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

и их

•
аттестация педагогов;
•
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе территориального методического объединения и т.д.);
•
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
•
образовательные достижения воспитанников;
•
участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
3.6. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:
•
•
•
•
•
•

наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
оценку заболеваемости воспитанников
оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня);
оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
диагностика состояния здоровья воспитанников.

3.7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку
и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности ЦРР.

4.

Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования

4.1. Нормативно-организационной основой системы оценки качества дошкольного образования
являются:
•
федеральный закон «Об образовании в РФ»;
•
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
•
основная образовательная программа дошкольного образования ОУ.
4.2. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
дошкольного учреждения, педагогический совет, управляющий совет.

4.3. Полномочия в вопросах оценки качества образования в ЦРР
определены с учетом
компетенции субъектов системы оценки качества дошкольного образования, их функции в
организации и проведении оценивания.
4.3.1. Администрация ЦРР:
•
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ЦРР и приложений к
ним, утверждает приказом заведующего ЦРР и контролирует их исполнение;
•
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования ЦРР, участвует в этих мероприятиях;
•
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ЦРР контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
•
организует систему мониторинга качества образования в ЦРР, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне ЦРР;
•
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
•
обеспечивает условия для подготовки педагогов ЦРР;
•
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы
по результатам оценки качества образования (анализ работы ЦРР за учебный год);
•
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
полученных результатов.
4.3.2. Педагогический совет ЦРР:
•
содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
ЦРР;
•
содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
ЦРР;
•
инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
•
принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования ЦРР;
•
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
•
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в ЦРР;
•
участие в оценке качества и результативности труда работников ЦРР;
•
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
•
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ЦРР;
•
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ЦРР по вопросам образования и воспитания
дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности ЦРР.
г

4.3. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем
предоставления информационных материалов для педагогических работников, воспитанников,
родителей (законных представителей) и информирования общественности посредством
публикаций (в т.ч. Сайт ЦРР).

4.8. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования педагогов ЦРР.
5.

Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации:
• основным потребителям результатов ВСОКО;
• средствам массовой информации через публичный отчет ЦРР; размещение
аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте
ЦРР.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».