Положение о проведение педагогической диагностики

Утверждаю
Заведующий МАДОУ
«ЦРР-Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
________О. В. Киселева
«01» сентября 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
«О проведении педагогической
диагностики воспитанников
МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 91
«Строитель» г. Улан-Удэ»

Принято на педагогическом совете № 1
протокол «01» сентября 2022 года

г. Улан-Удэ

Общие положения

I.

1.1. Настоящее Положение «О проведении педагогической диагностики
воспитанников МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ» (далее
- Положение) определяет цели, задачи, принципы педагогической диагностики в
соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее
организационную и функциональную структуру, процедуру реализации (содержание
процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле
индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии

с

действующими

правовыми

и

нормативными

документами

Российской Федерации, Уставом ЦРР.
1.3. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в
силу

с

момента его утверждения приказом заведующего ЦРР и действует до

принятия нового.

I. Организация педагогической диагностики
индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности
образовательного

процесса,

лежащего

в

основе

планирования

педагогического

проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики
Задачи:
- индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его
образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной
компетенции педагога).
- оптимизация работы с группой детей.
2.2. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
- определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление
параметров;
-подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля;
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного

процесса;
- принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогическогосопровождения детей.
2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей.
Процедура педагогической диагностики индивидуального

II.

развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
3.1.

Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух

формах диагностики - педагогической и психологической.
3.2.

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с

оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными
склонностями.
3.2.1.

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется

в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на
сон.
3.2.2.

Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме

регулярных наблюдений педагога за активностью ребѐнка в спонтанной и специально
организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности,

бесед,

анализа

продуктов

детской

деятельности,

специальных

диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп .
3.2.3.

Выявленные

показатели

развития

каждого

ребенка

фиксируются

воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление
информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в
ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же
в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего
Учреждением, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого
ребѐнка.
3.2.4.

Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и

мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей,
среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему зона риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.5.

Ведение

сводных

карт

и

индивидуальных

карт

развития

ребенка

осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного
возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты
распечатываются.
3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и
охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области).
3.2.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.7. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по
мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагогипсихологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития
детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы
детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке
требуется согласие его родителей (законных представителей).
3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
- воспитанники ДОУ;
- родители воспитанников.

III.

Права и обязанности участников оценивания индивидуального

развития детей.
4.1.

Педагогические

работники

имеют

право

на

проведение

оценки

индивидуального развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования.
4.2.

Родители

(законные

представители)

воспитанников

имеют

право

на

ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями
развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы
дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой
возрастной группе на начало и конец учебного года;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
- ежегодно предоставлять заведующему ЦРР отчет об индивидуальном развитии
воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
педагогический совет ЦРР.
4.4.

Заведующий ЦРР обязан:

- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
- осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5.

Педагогические

работники,

осуществляющие

образовательную

деятельность

воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской

Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
Документация и отчетность

IV.

5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в ЦРР. Данные, полученные в результате оценки
индивидуального

развития,

являются

профессиональными

материалами

педагога.

5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в
Учреждении.
5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном
виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет.
5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного
образования и Устава Учреждения
5.5. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ЦРР и независимой оценки качества
образования в ЦРР.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».