Утверждаю
Заведующий МАДОУ
«ЦРР-Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
________О. В. Киселева
«01» сентября 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«О проведении педагогической
диагностики воспитанников
МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 91
«Строитель» г. Улан-Удэ»
Принято на педагогическом совете № 1
протокол «01» сентября 2022 года
г. Улан-Удэ
Общие положения
I.
1.1. Настоящее Положение «О проведении педагогической диагностики
воспитанников МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ» (далее
- Положение) определяет цели, задачи, принципы педагогической диагностики в
соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее
организационную и функциональную структуру, процедуру реализации (содержание
процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле
индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии
с
действующими
правовыми
и
нормативными
документами
Российской Федерации, Уставом ЦРР.
1.3. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в
силу
с
момента его утверждения приказом заведующего ЦРР и действует до
принятия нового.
I. Организация педагогической диагностики
индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности
образовательного
процесса,
лежащего
в
основе
планирования
педагогического
проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики
Задачи:
- индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его
образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной
компетенции педагога).
- оптимизация работы с группой детей.
2.2. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
- определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление
параметров;
-подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля;
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса;
- принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогическогосопровождения детей.
2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке
индивидуального развития детей;
-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
индивидуального развития детей.
Процедура педагогической диагностики индивидуального
II.
развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
3.1.
Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух
формах диагностики - педагогической и психологической.
3.2.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными
склонностями.
3.2.1.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на
сон.
3.2.2.
Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога за активностью ребѐнка в спонтанной и специально
организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной
деятельности,
бесед,
анализа
продуктов
детской
деятельности,
специальных
диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп .
3.2.3.
Выявленные
показатели
развития
каждого
ребенка
фиксируются
воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление
информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в
ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же
в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего
Учреждением, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого
ребѐнка.
3.2.4.
Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и
мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника:
(высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей,
среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему зона риска);
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
3.2.5.
Ведение
сводных
карт
и
индивидуальных
карт
развития
ребенка
осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного
возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты
распечатываются.
3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и
охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области).
3.2.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели,
разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
3.2.7. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления;
- сформирован.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по
мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагогипсихологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития
детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы
детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке
требуется согласие его родителей (законных представителей).
3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
- воспитанники ДОУ;
- родители воспитанников.
III.
Права и обязанности участников оценивания индивидуального
развития детей.
4.1.
Педагогические
работники
имеют
право
на
проведение
оценки
индивидуального развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования.
4.2.
Родители
(законные
представители)
воспитанников
имеют
право
на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями
развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы
дошкольного образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной
Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского
развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой
возрастной группе на начало и конец учебного года;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном
порядке с диагностическими данными их ребенка;
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законными представителями);
- ежегодно предоставлять заведующему ЦРР отчет об индивидуальном развитии
воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
педагогический совет ЦРР.
4.4.
Заведующий ЦРР обязан:
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения;
- осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры
оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5.
Педагогические
работники,
осуществляющие
образовательную
деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
Документация и отчетность
IV.
5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания
периода пребывания воспитанников в ЦРР. Данные, полученные в результате оценки
индивидуального
развития,
являются
профессиональными
материалами
педагога.
5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в
бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в
Учреждении.
5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие
индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном
виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет.
5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным
приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного
образования и Устава Учреждения
5.5. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе
внутренней системы оценки качества образования в ЦРР и независимой оценки качества
образования в ЦРР.