Утверждаю Заведующий МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ ________О. В. Киселева «01» сентября 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ «О проведении педагогической диагностики воспитанников МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ» Принято на педагогическом совете № 1 протокол «01» сентября 2022 года г. Улан-Удэ Общие положения I. 1.1. Настоящее Положение «О проведении педагогической диагностики воспитанников МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, процедуру реализации (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами Российской Федерации, Уставом ЦРР. 1.3. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом заведующего ЦРР и действует до принятия нового. I. Организация педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики Задачи: - индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога). - оптимизация работы с группой детей. 2.2. Функции системы оценки индивидуального развития детей: - определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров; -подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля; - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса; - принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогическогосопровождения детей. 2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; -принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; -принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей. Процедура педагогической диагностики индивидуального II. развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.2.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон. 3.2.2. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребѐнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп . 3.2.3. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно), а так же в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом заведующего Учреждением, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка. 3.2.4. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае): - в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему зона риска); - в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. 3.2.5. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются. 3.2.5. Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области). 3.2.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.2.7. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: - не сформирован; - находится в стадии становления; - сформирован. 3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагогипсихологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты); - воспитанники ДОУ; - родители воспитанников. III. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей. 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников Учреждения в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования. 4.3. Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); - вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты детского развития и сводные листы освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в Учреждении; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в Учреждении, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка; - не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); - ежегодно предоставлять заведующему ЦРР отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет ЦРР. 4.4. Заведующий ЦРР обязан: - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет Учреждения; - осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 4.5. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. Документация и отчетность IV. 5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в ЦРР. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога. 5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Учреждении. 5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Учреждению, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете Учреждения 5 лет. 5.4. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются отдельным приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и Устава Учреждения 5.5. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ЦРР и независимой оценки качества образования в ЦРР.