СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете № 1 от «01» сентября 2022г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАЦРР «ЦРР- Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ ________________ О. В. Киселева Приказ от 01.09. 2022г. №26 вступает в силу 01.01.2022г. Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья 1.Общие положения. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Настоящее Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР - Детский сад №91 Строитель» города Улан-Удэ (далее ЦРР) с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); распоряжением Минпросвещения России «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогического консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019 № Р-93; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н (в действующей редакции); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 31.07.2020 №373 (в действующей редакции); Уставом ЦРР. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с учѐтом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.2 п.28 ФЗ №273), посещающих общеобразовательную или группу комбинированной направленности не по профилю. Адаптация общеобразовательной программы осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии). Адаптированная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 1.5. Решение о переводе учащегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК) и личном заявлении родителя (законного представителя). 2. Структура адаптированной образовательной программы. 2.1. Титульный лист - структурный элемент АОП. 2.2. АОП включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный 2.2.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП. Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации АОП; принципы и подходы к формированию АОП; психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ; описание особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ. Планируемые результаты освоения АОП конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) ребенка, а также особенностей развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. 2.2.2. Содержательный раздел представляет общее содержание АОП, обеспечивающее полноценное развитие личности детей с ОВЗ. Содержательный раздел АОП должен включать: Образовательный компонент в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям (ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО). Коррекционный компонент (ответственные: учитель – логопед, педагог психолог). Методическое обеспечение АОП. Формы, способы, методы и средства, реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Взаимодействие коллектива с семьей ребенка с ОВЗ. 2.2.3. Организационный раздел – это описание специальных условий для получения образования дошкольника с ОВЗ, рекомендованные РПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ребенка – инвалида (при наличии): Материально – техническое обеспечение АОП. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения. Организация режима пребывания ребенка в ЦРР. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды. 3. Оформление адаптированной образовательной программы. 3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполнятся при помощи Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 3.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Титульный лист содержит: 1. Полное наименование образовательной организации. 2. Гриф рассмотрения АОП на заседании психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (с указанием даты проведения и номера протокола заседания психолого-педагогического консилиума). 3. Гриф согласования АОП с родителями/ законными представителями обучающегося (с указанием даты согласования). 4. Гриф утверждения АОП руководителем образовательной организации (с указанием даты утверждения). 5. Название АОП, с указанием нозологической группы ребенка с ОВЗ. 6. Фамилия, имя, отчество обучающегося, для которого составлена АОП. 7. Фамилия, имя, отчество, должность, педагога (или нескольких педагогов), разработавшего и реализующего АОП. 8. Название города, в котором составлена АОП. 4. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы. 4.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается в ЦРР рабочей группой, в состав которой входят: старший воспитатель, учитель-логопед, педагогпсихолог, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. 4.2. АОП разрабатывается на срок не более одного года. 4.3. Утверждение АОП предполагает следующую процедуру: рассматривается на заседании психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения; согласовывается с родителями (законными представителями); утверждается заведующим ЦРР. 5. Ответственность за реализацию АОП. 5.1. Ответственность за реализацию АОП несут педагоги, специалисты службы сопровождения, администрация ЦРР.