Положение об АОП ЦРР

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
№ 1 от «01» сентября 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАЦРР «ЦРР- Детский сад
№ 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
________________ О. В. Киселева
Приказ от 01.09. 2022г. №26
вступает в силу 01.01.2022г.

Положение о разработке и утверждении
адаптированной образовательной программы для детей
с ограниченными возможностями здоровья
1.Общие положения.
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Настоящее Положение о разработке и утверждении адаптированной
образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья
разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «ЦРР - Детский сад №91 Строитель» города Улан-Удэ (далее ЦРР) с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции); распоряжением Минпросвещения России
«Об утверждении примерного положения о психолого-педагогического консилиуме
образовательной организации» от 09.09.2019 № Р-93; Единым квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
утвержденным Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н (в
действующей редакции); Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам дошкольного образования от 31.07.2020 №373 (в действующей
редакции); Уставом ЦРР.
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья (далее ОВЗ) с учѐтом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.2 п.28 ФЗ №273),
посещающих общеобразовательную или группу комбинированной направленности
не по профилю.
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной
программы реабилитации инвалида (при наличии).
Адаптированная образовательная программа
определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.

1.5.

Решение о переводе учащегося с ОВЗ на АОП принимается на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК) и личном
заявлении родителя (законного представителя).
2. Структура адаптированной образовательной программы.

2.1.
Титульный лист - структурный элемент АОП.
2.2. АОП включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный
2.2.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения АОП.
Пояснительная записка должна раскрывать:
 цели и задачи реализации АОП;
 принципы и подходы к формированию АОП;
 психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ;
 описание особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения АОП конкретизируют требования ФГОС ДО к
целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий
(индивидуальных траекторий развития) ребенка, а также особенностей развития
дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.2. Содержательный раздел представляет общее содержание АОП, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей с ОВЗ. Содержательный раздел АОП
должен включать:
 Образовательный компонент в соответствии с направлениями развития ребенка по
пяти образовательным областям (ответственные: воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по ФИЗО).
 Коррекционный компонент (ответственные: учитель – логопед, педагог психолог).
 Методическое обеспечение АОП. Формы, способы, методы и средства, реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов.
 Взаимодействие коллектива с семьей ребенка с ОВЗ.
2.2.3. Организационный раздел – это описание специальных условий для получения
образования дошкольника с ОВЗ, рекомендованные РПМПК и индивидуальной
программой реабилитации (ИПР) ребенка – инвалида (при наличии):
 Материально – техническое обеспечение АОП.
 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
 Организация режима пребывания ребенка в ЦРР.
 Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

3. Оформление адаптированной образовательной программы.
3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr,
12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка

заголовков и абзацы в тексте выполнятся при помощи Word, листы формата А4.
Таблицы вставляются непосредственно в текст.
3.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.
Титульный лист содержит:
1. Полное наименование образовательной организации.
2. Гриф рассмотрения АОП на заседании психолого-педагогического консилиума
образовательного учреждения (с указанием даты проведения и номера протокола
заседания психолого-педагогического консилиума).
3. Гриф согласования АОП с родителями/ законными представителями обучающегося
(с указанием даты согласования).
4. Гриф утверждения АОП руководителем образовательной организации (с указанием
даты утверждения).
5. Название АОП, с указанием нозологической группы ребенка с ОВЗ.
6. Фамилия, имя, отчество обучающегося, для которого составлена АОП.
7. Фамилия, имя, отчество, должность, педагога (или нескольких педагогов),
разработавшего и реализующего АОП.
8. Название города, в котором составлена АОП.

4. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной
программы.
4.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается в ЦРР рабочей
группой, в состав которой входят: старший воспитатель, учитель-логопед, педагогпсихолог, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель.
4.2.
АОП разрабатывается на срок не более одного года.
4.3. Утверждение АОП предполагает следующую процедуру:
 рассматривается
на
заседании
психолого-педагогического
консилиума
образовательного учреждения;
 согласовывается с родителями (законными представителями);
 утверждается заведующим ЦРР.
5. Ответственность за реализацию АОП.
5.1. Ответственность за реализацию АОП несут педагоги, специалисты службы
сопровождения, администрация ЦРР.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».