Положение об оказании коррекционно-развивающего сопровождения в группе с детьми ТНР (ОНР)

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
№ 1 от «01» сентября 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАЦРР «ЦРР - Детский сад
№ 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
_____________ О. В. Киселева
Приказ от 01.09. 2022г. №26
вступает в силу 01.01.2022г.

Положение об оказании коррекционно-развивающего сопровождения
в группе комбинированной направленности
с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение регулирует деятельность педагогов сопровождения в группах
комбинированной направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) в МАДОУ ЦРР-Детский сад№91 «Строитель» г.Улан-Удэ (далее
ЦРР).
1.2. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп
являются:
- федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013г;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013года № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N
26 от 15 мая 2013 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 года No 1082 «Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Устав ДОО.
1.3. Положение принимается Педагогическим советом ДОО и утверждается

приказом заведующего. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся педагогическим советом ЦРР и утверждаются заведующим.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
2.1. Целью деятельности группы комбинированной направленности является:
- всестороннее формирование и развитие личности ребенка с учетом его
физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей
в условиях группы комбинированной направленности;
- оказание помощи детям, имеющим ограниченные возможности здоровья в
освоении Адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования (далее – АООП ДО) для детей с ТНР (ОНР).
2.2. Основными задачами группы комбинированной направленности являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе детей с ТНР (ОНР).;
- осуществление интеллектуального и личностного развития здоровых детей и
детей с ТНР (ОНР);
- обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического, физического развития детей, в том числе детей с ТНР
(ОНР);
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование заботливости, самостоятельности, правильных взаимоотношений в
коллективе, интереса детей к совместным играм и общим занятиям;
- взаимодействие с семьями здоровых детей и детей с ОВЗ для обеспечения
полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе детей с
ТНР (ОНР);
- обеспечение индивидуально-ориентированной психолого-педагогической

помощи воспитанникам с ТНР (ОНР) с учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении
воспитанниками с ТНР (ОНР) АООП ДО;
- обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного
процесса с воспитанниками с ТНР (ОНР);
- содействие полноценной интеграции детей с ТНР (ОНР) в среду здоровых детей;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей с ТНР (ОНР);
- организация помощи родителям по воспитанию детей с ТНР (ОНР) в семье;
- укрепление преемственных связей ЦРР со школой, различными общественными
организациями.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
3.1. Создание групп в ЦРР (и зачисление детей в группы) оформляется приказом
заведующего ЦРР на основании заключения РПМПк на каждого ребенка с
рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего сопровождения (для
детей с ограниченными возможностями здоровья), заявлений и договоров с родителями
или законными представителями детей.
3.2. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ТНР (ОНР)
3.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в ЦРР в группы
комбинированной направленности при наличии условий для коррекционной работы.
3.4. При организации группы комбинированной направленности необходимо:
-создавать условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуальноориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей детей с ТНР (ОНР);
-обеспечить специальную помощь воспитанникам, включенным в обучение (обеспечить
наличие специалистов);
- иметь индивидуальные образовательные маршруты на каждого воспитанника с ТНР
(ОНР);
-иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной
программы, динамику обучения воспитанника, его коррекционную подготовку;

-планировать осуществление плановой подготовки (переподготовки) кадров для работы с
детьми с ТНР (ОНР);
-следовать рекомендациям, содержащимся в заключение РПМПк, выполнять требования
специальных (коррекционных) программ.
3.6. Наполняемость групп комбинированной направленности устанавливается в
соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
воспитанников с учетом рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.7. Группа комбинированной направленности функционирует 5 дней в неделю с 10,5часовым ежедневным пребыванием детей с 07:30 до 18:00.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
4.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в группах
комбинированной направленности строится в соответствии с основной образовательной
программой ЦРР (далее – образовательная программа), разработанной в ДОО,
принятой Педагогическим советом и утвержденной заведующим, в том числе для детей с
ТНР (ОНР) в соответствии с АООП ДО.
4.2. Коррекционная работа в группе комбинированной направленности для детей с
ТНР (ОНР) проводится с учетом режима работы ЦРР во время любой деятельности
детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной,
двигательной, продуктивной, а также восприятия художественной литературы и
фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда. Максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая коррекционную работу
не должен превышать:
– для детей пятого года жизни - 4 часа;
– для детей шестого, седьмого года жизни - 8 часов 30 мин.
4.3. Формами организации воспитательно-образовательного процесса в группах
комбинированной направленности являются непрерывная образовательная деятельность
(далее – НОД), совместно организованная деятельность в ходе режимных моментов,
самостоятельная деятельность детей. Для воспитанников с ОВЗ коррекционная работа
строится в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. При
необходимости воспитанники с ОВЗ обеспечиваются индивидуальными занятиями с

инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем.
4.4. Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий определяется:
– для детей шестого года жизни:
индивидуальных 15-20 минут, подгрупповых 20-25 минут;
– для детей шестого, седьмого года жизни: индивидуальных 20-25 минут, подгрупповых
25-30 минут.
4.5. Периодичность проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных
занятий в группе комбинированной направленности определяются образовательной
программой, АООП ДО и индивидуальными особенностями воспитанников.

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
5.1.Для работы в группах комбинированной направленности назначаются:
- воспитатели;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре.
5.2. Особенностями организации работы воспитателя в группе
комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР):
- планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий
со всей группой детей, включая воспитанников с ТНР (ОНР);
- планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ТНР (ОНР);
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ТНР (ОНР) с учетом
рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ТНР (ОНР) по вопросам
воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации.
5.3. Деятельность учителя-логопеда в группах комбинированной направленности для

детей с ТНР (ОНР) включает в себя:
- участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и речевого
развития ребенка в условиях семьи и ЦРР ) в рамках реализуемой программы;
- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом их
психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
- планирование коррекционной речевой деятельности в группе, организуемой
воспитателями;
- проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам речевого развития ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе ЦРР и семьи, оказание
консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам речевого
развития ребенка в семье;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
- заполнение отчетной документации.
5.4. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья
каждого воспитанника с ТНР (ОНР).
В его функции входят:
- психологическое обследование воспитанников;
- участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения
ребенка в условиях семьи и ЦРР);
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с
воспитанниками;
- проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе ЦРР и семьи;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
- заполнение отчетной документации.
5.5. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья. Организация его работы предусматривает:

- взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной
деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.;
- проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими
специалистами);
- консультирование родителей (законных представителей) по использованию
музыкальных средств в воспитании ребенка;
- ведение соответствующей документации.
5.7. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей, их физического развития, пропаганду здорового образа
жизни. В группе комбинированной направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья организация его работы предусматривает:
- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учетом их
психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
- планирование совместной деятельности воспитанников группы;
- подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
- подготовка и проведение дополнительных занятий коррекционной направленности;
- оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по
вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование (совместно с медицинскими работниками ДОО) физической нагрузки на
воспитанников;
- ведение необходимой документации.
5.8. Младший воспитатель участвует в проведении с воспитанниками группы
Комбинированной направленности с учетом их возрастных и психофизиологических
особенностей:
- процесса организации различных видов деятельности детей: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной,
продуктивной, а также восприятия художественной литературы и фольклора,
самообслуживания и элементарного бытового труда;
- НОД, организуемой воспитателем;
- занимательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей.
5.9. Заведующий ЦРР:
- обеспечивает условия, направленные на коррекцию и профилактику нарушений
развития детей с ОВЗ;
- обеспечивает комплектование группы комбинированной направленности;
- приказом по ЦРР утверждает список воспитанников группы комбинированной
направленности;
- осуществляет контроль за работой группы комбинированной направленности.
5.10. Старший воспитатель:
- планирует, координирует взаимодействие педагогических работников ЦРР, родителей
(законных представителей) воспитанников группы комбинированной
направленности по вопросам освоения образовательной программы и АООП ДО для детей
с ТНР (ОНР);
- обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических
работников МАДОУ ДОО, педагогической компетентности родителей (законных
представителей) воспитанников группы комбинированной направленности в вопросах
развития и воспитания детей дошкольного возраста;
- обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических работников ЦРР и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям с ТНР (ОНР);
- организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы
комбинированной направленности содержания образовательной программы для здоровых
детей и АООП ДО для детей с ТНР (ОНР);
- осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы с детьми с
ТНР (ОНР).
- Контролирует:
- соблюдение требований к максимально допустимому объему недельнойобразовательной
нагрузки;
- планирование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности;
- применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений в развитии детей с ОВЗ.

5.11. Родители (законные представители):
- создают в семье благоприятные условия для общего развития ребенка;
- взаимодействуют с педагогическими работниками ЦРР по вопросам коррекции
нарушений ребенка с ТНР (ОНР).
6. ОПЛАТА ТРУДА
6.1. Оплата труда работников устанавливается в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми
актами органов местного самоуправления, локальными актами ЦРР.
6.2. Работникам могут производиться компенсационные и стимулирующие выплаты в
пределах выделенных ассигнований в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами и локальными актами учреждения.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
7.1. Для осуществления коррекционной работы с воспитанниками ТНР (ОНР) необходимо
наличие следующей документации:
-заключение РПМПк с рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего
сопровождения для детей;
-заявление родителей (законных представителей) детей ТНР (ОНР), о зачислении
воспитанника в группу комбинированной направленности и заявление о его отчислении;
-договор между родителями (законными представителями) воспитанников ТНР (ОНР) и
ЦРР об обучении воспитанника в группе комбинированной направленности по
специальной программе;
-планы работы: перспективный и календарный планы работ педагогов и
специалистов, график подгрупповых и индивидуальных занятий;
-индивидуальный образовательный маршрут на каждого воспитанника с ТНР (ОНР);
-тетради для занятий и взаимосвязи с воспитателями;
-методические рекомендации взаимодействия с воспитателями группы по организации
индивидуальной коррекционной работы в группе;
-журнал консультаций.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на группу распространяется

Устав ЦРР, зарегистрированный в установленном законном порядке.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».