СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете № 1 от «01» сентября 2022г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАЦРР «ЦРР - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ _____________ О. В. Киселева Приказ от 01.09. 2022г. №26 вступает в силу 01.01.2022г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «Об оказании логопедической помощи в МАДОУ «ЦРРДетский сад №91 «Строитель» (далее - Положение) регламентирует деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация), в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее - обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных). Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Распоряжением Министерства просвещения России от 06 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений; организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных вторичных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками. 2. Порядок оказания логопедической помощи в Организации 2.1. Логопедическая помощь оказывается воспитанникам, имеющим нарушения речи, препятствующие освоению основных образовательных программ, в том числе адаптированных. 2.2. При оказании логопедической помощи ведется документация: 1) Программы и планы логопедической работы. 2) Годовые планы учителей-логопедов 3) Расписание занятий 4) Индивидуальные карты речевого развития воспитанников , получающих логопедическую помощь. 5) Журналы учета посещаемости логопедических занятий. 6) Отчетная документация по результатам логопедической работы (аналитические отчеты). Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом Организации, регламентирующим порядок оказания логопедической помощи. Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из: 1) количества воспитанников, имеющих заключения Республиканской психолого-медикопедагогической комиссии (далее РПМПк) с рекомендациями об обучении по адаптированным основным образовательным программам для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5(6)-15 указанных воспитанников. 2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника. 2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование по запросу родителей (законных представителей), педагогических работников, углубленное обследование, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанников. 2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи формируется на основание результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевых нарушений, и рекомендаций РПМПк. Зачисление в логопедическую группу может производиться один раз в два года. 2.7. Логопедические занятия проводятся в индивидуальной или групповых/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителями-логопедами с учетом выраженности речевого нарушения воспитанников, рекомендаций РПМПк, ППк. 2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы Организации. 2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителямилогопедами на оснований рекомендаций РПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.10.Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностях обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. 2.11.В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и/или индивидуальным планом – методическая, подготовительная, организационная и иная. 2.12. Консультативная деятельность учителей-логопедов заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов с обучающимися. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: постоянно действующей консультативной службы для родителей; индивидуального консультирования для родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования. 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей- логопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных актов Организации. 3.2. Воспитанники могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения. 3.3. Периодичность проведения логопедических занятий: для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение РПМПк с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного - двух логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ. 3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: в старшей логопедической группе групповое занятие – 25-30 мин, индивидуальное – 15-20 мин, в подготовительной подгрупповое-30-35 мин, индивидуальное -20 мин. 3.5. Предельная наполняемость групповых занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение РПМПк с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, не более 615 человек.