Положение об оказании логопедической помощи

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
№ 1 от «01» сентября 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАЦРР «ЦРР - Детский сад
№ 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
_____________ О. В. Киселева
Приказ от 01.09. 2022г. №26
вступает в силу 01.01.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «Об оказании логопедической помощи в МАДОУ «ЦРРДетский сад №91 «Строитель» (далее - Положение) регламентирует деятельность
организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация), в
части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и
(или) письменной речи (далее - обучающиеся) и трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».



Распоряжением Министерства просвещения России от 06 августа 2020 г. № Р-75
«Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:


организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений;



организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;



организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных вторичных нарушений в развитии
речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;



консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
2. Порядок оказания логопедической помощи в Организации

2.1. Логопедическая помощь оказывается воспитанникам, имеющим нарушения речи,
препятствующие освоению основных образовательных программ, в том числе
адаптированных.
2.2. При оказании логопедической помощи ведется документация:
1) Программы и планы логопедической работы.
2) Годовые планы учителей-логопедов
3) Расписание занятий
4) Индивидуальные карты речевого развития воспитанников , получающих
логопедическую помощь.
5) Журналы учета посещаемости логопедических занятий.
6) Отчетная документация по результатам логопедической работы
(аналитические отчеты).
Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом
Организации, регламентирующим порядок оказания логопедической помощи. Срок
хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания
логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания
логопедической помощи, исходя из:
1) количества воспитанников, имеющих заключения Республиканской психолого-медикопедагогической комиссии (далее РПМПк) с рекомендациями об обучении по
адаптированным основным образовательным программам для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 5(6)-15 указанных воспитанников.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические мероприятия, не менее 15
календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия
подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование
по запросу родителей (законных представителей), педагогических
работников, углубленное обследование, имеющих нарушения устной и (или) письменной
речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана
коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие
речевой статус воспитанников.

2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи формируется на основание результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевых нарушений, и рекомендаций РПМПк. Зачисление в
логопедическую группу может производиться один раз в два года.
2.7. Логопедические занятия проводятся в индивидуальной или групповых/подгрупповой
формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных
занятий определяется учителями-логопедами с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанников, рекомендаций РПМПк, ППк.
2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы
Организации.
2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителямилогопедами на оснований рекомендаций РПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.10.Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых
образовательных потребностях обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих
санитарно-гигиеническим требованиям.
2.11.В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)
обязанностями и/или индивидуальным планом – методическая, подготовительная,
организационная и иная.
2.12. Консультативная деятельность учителей-логопедов заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов с обучающимися.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:


постоянно действующей консультативной службы для родителей;



индивидуального консультирования для родителей (законных представителей),
педагогических и руководящих работников Организации.

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного
образования.
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей- логопедов) по
оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных

программ дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных
актов Организации.
3.2. Воспитанники могут получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
3.3. Периодичность проведения логопедических занятий: для воспитанников с ОВЗ,
имеющих заключение РПМПк с рекомендацией об обучении по адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью
речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной
программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее
трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
и не менее одного - двух логопедических занятий в неделю для других категорий
обучающихся с ОВЗ.
3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: в старшей логопедической
группе групповое занятие – 25-30 мин, индивидуальное – 15-20 мин, в подготовительной
подгрупповое-30-35 мин, индивидуальное -20 мин.
3.5. Предельная наполняемость групповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение РПМПк с рекомендацией об обучении
по адаптированной основной образовательной программе общего образования, не более 615 человек.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».