ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения игровой деятельности

Принято
на педагогическом совете
№ 1 от «01» сентября 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАЦРР «ЦРР Детский сад
№ 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
_____________ О. В. Киселева
Приказ от 01.09. 2022г. №26
вступает в силу 01.01.2022г.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране жизни и здоровья воспитанников
во время проведения игровой деятельности
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Данная инструкция разработана в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской

Федерации»;
 Конвенция о правах ребенка;
 Семейный Кодекс Российской Федерации;
 СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций( в обновленной ред. От 01.01.2022г. );
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО.
1.1. Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья воспитанников
при
осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и
оздоровлению в дошкольных организациях.
1.2. К проведению игровой деятельности с детьми допускаются лица:
 старше 18 лет, имеющие профессиональное образование (для воспитателей);
 прошедшие медосмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья,
прошедших инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, инструктаж при
проведении выхода воспитанников за пределы территории образовательного
учреждения и других инструкций в соответствии планом проведения мероприятия, о
котором должна быть сделана запись в журнале инструктажа с обязательными
подписью инструктируемого и инструктирующего.
1.3.Лица, не прошедшие инструктаж к исполнению должностных обязанностей в части
касающейся данной инструкции не допускаются;
1.4.Опасные факторы:
Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
• Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой
нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
• Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книг»,
уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут
привести к нарушению остроты зрения у детей.
• Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой
речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
• Неисправное электрооборудование в групповых комнатах и других помещениях,
которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару,
вызванному коротким замыканием.

• Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов,
использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами
могут стать причиной различных травм.
• Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в
спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при
спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
• При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный
демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарногигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
• Игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой
деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с
сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные).
1.5.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и
здоровья детей, привлекаются к ответственности согласно действующему Уставу
ЦРР.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.1. Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом
развитии.
2.2. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем воздухе во время прогулки.
2.3. Постоянное и переносное оборудование размещается по краям игровой площадки для
того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.
2.4. Для проведения подвижных игр в групповой комнате следует освободить больше
места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.
2.5. Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги,
мячи, кегли.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОДВИНЫХ ИГР
3.1.Подвижные игры должны быть в перспективном плане воспитательной работы, а
также в рабочем плане на каждый день.
3.2.Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.
3.3. Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья
детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.
3.4.Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель должен
хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.
3.5. Воспитатель перед началом игры должен осмотреть площадку, помещение, проверить
приспособления, крепления стоек, лавочек, лестниц. Проверить одежду и обувь детей.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПОДВИНЫХ ИГР
4.1.Перед началом игр воспитатель объясняет правила игры.
4.2.Во время выполнения движений воспитатель организует детей таким образом, чтобы
они не травмировали друг друга, страхует в зависимости от подготовки, возраста ребенка,
высоты оборудования, сложности упражнений.
4.3.Выполняя прыжки и соскоки, стоит приземляться легко на носки, компенсируя
нагрузку тела на ноги, чуть приседая.
4.4. Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.
4.5.Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.
4.6.Летом подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте площадки. Зимой
во время прогулки необходимо использовать бег и прыжки.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПОДВИНЫХ ИГР
5.1. Проверить самочувствие детей.
5.2.Собрать спортивный инвентарь, игрушки.
5.3.Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.
6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:
6.1.В случае обнаружения отсутствия воспитанников в поле зрения, сопровождающий
незамедлительно должен:
 совместно с остальными сопровождающими проверить по списку воспитанников ЦРР,
передать воспитанников ЦРР по списку для возможности поисков отсутствующих
воспитанников;
 организовать поиск воспитанников в пределах видимости;
 сформулировать описание воспитанников, их приметы: внешний вид, возраст, одежду
и связаться с отделением полиции;
 поставить в известность заведующего ЦРР;
 связаться и поставить в известность родителей (законных представителей и лиц, их
замещающих), в случае, если поиски в ближайшем окружении не дали результатов.
 вернуться в образовательное учреждение.
6.2.При получении воспитанником учреждения во время игровой деятельности ушиба
или травмы необходимо оказать первую доврачебную помощь, администрации,
родителям, а при необходимости вызвать скорую помощь.
6.3.При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо:
 устранить воздействие на организм опасных факторов, угрожающих здоровью и
жизни.
 оценить состояние здоровья пострадавшего и определить характер и тяжесть травмы.
 выполнить необходимые действия по спасению пострадавшего в порядке срочности
(восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание,
наружный массаж сердца, остановить кровотечение, наложить повязку и т.д.).
6.4.В случае террористического акта, обнаружении незнакомых предметов,
возникновения аварийной ситуации, которая может привести к аварии или
несчастному случаю, принять меры к устранению причин аварии в соответствии с
инструкцией по антитеррористической безопасности.
6.5.При возникновении противоправных действий со стороны граждан, посягающих на
жизнь и здоровье детей необходимо позвонить по телефону 112.
6.6.В случае наличия у воспитанника легких телесных повреждений (например: ссадины)
не доставляющих ему боли, и не угрожающих его жизни и здоровью, после оказания
необходимой доврачебной помощи можно продолжить движение группы к месту
проведения мероприятия.
7. Требования по завершению игровой деятельности:
7.1.По окончании игр проверить по списку наличие всех воспитанников, которые
участвовали в игре.
7.2.Сообщить заведующему обо всех чрезвычайных ситуациях или недостатках,
замеченных во время проведения игр и о принятых мерах по их устранению.
Инструкцию разработал: Никитина Э. В.(старший воспитатель)


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».