ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья воспитанников припроведении выхода за территорию ДОО

Принято
на педагогическом совете
№ 1 от «01» сентября 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАЦРР «ЦРР - Детский сад
№ 91 «Строитель» г. Улан-Удэ
_____________ О. В. Киселева
Приказ от 01.09. 2022г. №26
вступает в силу 01.01.2022г.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране жизни и здоровья воспитанников
при проведении выхода за пределы территории образовательной
организации
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Данная инструкция разработана в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

 Конвенция о правах ребенка;
 Семейный Кодекс Российской Федерации;
 СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций( в обновленной ред. От 01.01.2022г. );
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО.
1.1. Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья воспитанников
при
осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в
дошкольных организациях.
1.2. К проведению выхода
за пределы территории образовательного учреждения,
допускаются лица:
 старше 18 лет, имеющие профессиональное образование (для воспитателей);
 прошедшие медосмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья,
прошедших инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, инструктаж при
проведении выхода воспитанников за пределы территории образовательного учреждения и
других инструкций в соответствии планом проведения мероприятия, о котором должна
быть сделана запись в журнале инструктажа с обязательными подписью инструктируемого
и инструктирующего.
1.3. Лица, не прошедшие инструктаж к исполнению должностных обязанностей в части
касающейся данной инструкции не допускаются;
1.4. Опасные факторы:
 изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места
расположения группы;
 потертости ног при неправильно одетой обуви;
 травма ног при ходьбе в обуви не соответствующей размеру;
 укусы насекомыми или другими животными;
1.3. Количество сопровождающих лиц определяется администрацией учреждения в каждом
случае индивидуально, но их не должно быть менее двух человек (воспитатель и
сопровождающее лицо) на группу детей из 15 человек и не менее 3-х человек для группы
детей из 20 человек.
1.4. Сопровождающие лица при себе должны иметь:
 список детей, идущих за пределы территории дошкольного учреждения;
 медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств;
 флажки красного цвета ( для перехода проезжей части);

 запас кипяченой воды (если выход длится более 2-х часов).
 одноразовые стаканы для питья
1.5. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и
здоровья детей, привлекаются к ответственности согласно действующему Уставу
образовательного учреждения.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫХОДА:
2.1. При выходе детей на пешую прогулку (экскурсию, выход в другое учреждение, согласно
учебного плана) за пределы образовательного учреждения, необходимо согласовать
данный выход с заведующим МАДОУ ЦРР и получить письменное
разрешение
родителей (законных представителей) на выход воспитанников.
2.2. Сформировать список воспитанников и педагогов, выходящих за территорию
образовательного учреждения. Воспитатель и ответственное лицо должны точно знать
число воспитанников, которых они берут с собой.
2.3. Провести с воспитанниками целевой инструктаж по безопасности поведения при выходе
за пределы территории образовательного учреждения.
При проведении прогулок, походов или различных пеших экскурсий за пределами
территории образовательного учреждения воспитанники должны знать:
 основы правил безопасности дорожного движения;
 основы правил безопасного поведения на улице, в помещении и т.д.;
 основы правил личной гигиены.
2.4. Сделать запись в журнале «Выход воспитанников за пределы территории
образовательного учреждения» с указанием даты, времени, номера группы, места выхода
и обозначения ответственных лиц.
2.5. Если по какой-либо причине кто-то из воспитанников остается в учреждении, то по
указанию заведующего или его заместителя (старшего воспитателя) данный ребенок
должен находиться под присмотром другого педагога.
2.6. Воспитатель и младший воспитатель группы контролируют процесс самостоятельного
одевания воспитанниками, а при необходимости оказывают помощь в процессе одевания.
2.7. Перед осуществлением выхода сопровождающие должны обеспечить запас питьевой
воды, а также одноразовых стаканов для воспитанников.
2.8. В жаркий период времени, во избежание перегрева головы, воспитатель следит за тем,
чтобы у всех воспитанников были одеты головные уборы.
2.9. Обувь воспитанников должны соответствовать погодным условиям.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

ВОСПИТАННИКОВ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
3.1. Общая продолжительность прогулки за пределы территории учреждения не может быть
более 4-х часов, а туристическая экскурсия или экспедиция не должна превышать один
день.
3.2. При температуре воздуха минус 15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки существенно сокращается.
3.3. После выхода из здания учреждения воспитатель и сопровождающие лица еще раз
проверяют списочную численность воспитанников.
3.4. Движение детей осуществляется только по тротуару придерживаясь правой стороны,
взявшись за руки, парами, построившись в колонну. В населенных пунктах колонна детей
движется шагом только в светлое время суток.
3.5. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек движение не разрешается.
3.6. Во время всего пути следования педагог идет впереди колонны, другой сопровождающий
- сзади.
3.7. Выбирать маршрут следует таким образом, чтобы он имел как можно меньше переходов
через проезжую часть.
3.8. При переходе через проезжую часть необходимо соблюдать осторожность и правила
дорожного движения. Для безопасного перехода необходимо действовать в следующем
порядке:

 Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы колонна
сгруппировалась.
 Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или
дорожным знаком « Пешеходный переход», а если их нет, то на перекрестке по линии
тротуаров. Знак «Пешеходный переход» должен быть прямоугольной формы и синего
цвета.
 На регулируемых перекрестках можно начинать переход предварительно убедившись в
том, что весь транспорт остановился.
 При отсутствии обозначенных пешеходных переходов дорогу следует переходить только
под прямым углом к проезжей части в местах, где она хорошо просматривается в обе
стороны, и
только после того, как сопровождающий убедится
в отсутствии
приближающегося транспорта, переход улиц и дорог в зоне ограниченной видимости
запрещен!
 Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым
флажком, чтобы привлечь внимание водителей и, только после этого, убедившись, что
все автомобили остановились, можно начинать переход группы воспитанников.
Воспитатель, убедившись в безопасности своих действий, с поднятым красным флажком
доходит (без детей) до середины дороги и предупреждает водителей о переходе
колонны, поднятым флажком над головой. После остановки автомобильного движения
воспитатель дает разрешение сопровождающему лицу начать переход колонны через
дорогу.
 Сопровождающий с поднятым красным флажком, убедившись, что все
автотранспортные средства остановились, начинает перевод колонны. Доводит колонну
до воспитателя и передает ему первых детей.
 Воспитатель с поднятым красным флажком продолжает перевод колонны детей вперед
через дорогу, а сопровождающий остается на середине дороги с поднятым красным
флажком и когда проходит последняя пара детей, уходит вместе с ними, замыкая
колонну с поднятым флажком.
 Переход осуществляется только при наличии светофора или знака переход.
 При переключении сигнала светофора на запрещающий, часть воспитанников, не
успевшая перейти дорогу, стоит на тротуаре с сопровождающим
в ожидании
разрешающего сигнала светофора или регулировщика.
3.9. Во время выхода все дети должны постоянно находиться в зоне видимости воспитателя и
сопровождающих лиц. Необходимо организовать тщательное наблюдение за всеми
детьми и не допускать их выхода за пределы колонны, получения травм или ушибов.
3.10. Категорически запрещается:
 Выводить воспитанников за пределы территории учреждения без согласия родителей
(законных представителей и лиц их заменяющих), разрешения заведующего МАДОУ ЦРР,
без оформления записи в журнале «Выход за пределы учреждения» и аптечки первой
помощи.
 Оставлять воспитанников без наблюдения;
 Самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность заведующего ДОУ;
 Переходить дорогу с воспитанниками при интенсивном движении, в неустановленных
местах;
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:
4.1.В случае обнаружения отсутствия воспитанников в поле зрения, сопровождающий
незамедлительно должен:
 совместно с остальными сопровождающими проверить по списку воспитанников ДОУ,
передать воспитанников МАДОУ ЦРР по списку другим сопровождающим, для
возможности поисков отсутствующих воспитанников;
 организовать поиск воспитанников в пределах видимости;
4.

 сформулировать описание воспитанников, их приметы: внешний вид, возраст, одежду
и связаться с отделением полиции;
 поставить в известность заведующего МАДОУ ЦРР;
 связаться и поставить в известность родителей (законных представителей и лиц, их
замещающих), в случае, если поиски в ближайшем окружении не дали результатов.
 вернуться в образовательное учреждение.
4.2. При получении воспитанником учреждения во время прогулки ушиба или травмы в
дорожно-транспортном происшествии необходимо оказать первую доврачебную помощь,
сообщить об этом в органы ГИБДД (при травме в ДТП), администрации, родителям, а при
необходимости вызвать скорую помощь.
4.3. При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо:
 устранить воздействие на организм опасных факторов, угрожающих здоровью и жизни.
 оценить состояние здоровья пострадавшего и определить характер и тяжесть травмы.
 выполнить необходимые действия по спасению пострадавшего в порядке срочности
(восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание,
наружный массаж сердца, остановить кровотечение, наложить повязку и т.д.).
4.4. В случае террористического акта, обнаружении незнакомых предметов, возникновения
аварийной ситуации, которая может привести к аварии или несчастному случаю, принять
меры к устранению причин аварии в соответствии с инструкцией по антитеррористической
безопасности.
4.5. При возникновении противоправных действий со стороны граждан, посягающих на жизнь
и здоровье детей необходимо позвонить по телефону 112.
4.6. В случае наличия у воспитанника легких телесных повреждений (например: ссадины ) не
доставляющих ему боли, и не угрожающих его жизни и здоровью, после оказания
необходимой доврачебной помощи можно продолжить движение группы к месту
проведения мероприятия.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАВРШЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ:
5.1. По окончании выхода воспитанников за территорию образовательного учреждения
проверить по списку наличие всех воспитанников, которые участвовали в выходе
(прогулке, экскурсии).
5.2. Завести детей в группу, оказать им помощь в раздевании и проведении гигиенических
процедур.
5.3. Сообщить заведующему обо всех чрезвычайных ситуациях или недостатках, замеченных
во время проведения выхода и о принятых мерах по их устранению.
5.

Инструкцию разработал: Никитина Э. В.(старший воспитатель)


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».