Положение о группе комбинированной направленности с детьми с ТНРdoc

Утверждаю
Заведующий МАДОУ
«ЦРР-Детский
сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
О. В. Киселева
«01» сентября 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О группе комбинированной направленности
с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Принято на педагогическом совете № 1
протокол «01» сентября 2022 года

г. Улан-Удэ

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность групп комбинированной
направленности в МАДОУ ЦРР «Детский сад №91 «Строитель» (далее дошкольной
образовательной организации - ДОО) для детей с тяжелыми нарушениями речи
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом дошкольной образовательной организации, Положением о РПМПк
г.Улан-Удэ.
1.2. Группа комбинированной направленности (далее ГКН) создается в дошкольной
образовательной организации при наличии необходимых условий для организации
коррекционной работы.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья образовательная
организация обязана обеспечить необходимые условия для организации коррекционной
работы.
2.Цели и задачи ГКН

2.1. Цель организации ГКН в ДОО - создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в
освоении ими основной общеобразовательной программы и подготовка детей к успешному
обучению в школе.
2.2. Основные задачи ГКН дошкольной образовательной организации:
• Формировать правильное произношение;
• Формировать лексические и грамматические средства языка;
• Развивать навыки связной речи;
• Предупреждать возникновение нарушений чтения и письма;
• Активизировать познавательную деятельность детей;
2.3. Деятельность ГКН может быть прекращена путем ликвидации по решению
Учредителя ДОО.
3.1. ГКН формируется из детей 5-7 лет старших и подготовительных групп при
нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, имеющие речевое нарушение.
3.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в ГКН
дошкольной образовательной организации только с согласия родителей (законных
представителей) на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии,
3.3. Длительность пребывания ребенка в ГКН устанавливается РПМПк и зависит от
структуры речевого дефекта.
3.4. В первую очередь в ГКН зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные
нарушения в речи, препятствующие их успешному освоению образовательных программ.
3.5. Для зачисления ребенка в ГКН необходимы следующие документы:
• Заключение РРПМПк с рекомендациями о посещении ГКН и указанием
необходимого срока пребывания в ней ребенка;
• Заявление родителей (законных представителей) о зачислении в ГКН.
3.6. В группе предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории
детей и их возраста и составляет:
• для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6-15 детей
4.Организация деятельности группы комбинированной направленности
(ГКН)

4.1. ГКН в образовательной организации создаются приказом заведующего на
основании заключений РПМПк.
4.2. В ГКН дошкольной образовательной организации зачисляются дети одного
возраста и уровня речевого развития. Срок коррекционно- развивающей работы 1-2 года.
4.3. ГКН функционируют 5 дней в неделю с 10,5-часовым пребыванием детей.
4.4. Режим работы ГКН с 7.30 до 18.00
4.5. ГКН обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в
соответствии с возрастом детей.
4.6. Приему в ГКН дошкольной образовательной организации не подлежат дети,
имеющие:
• Недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
• Деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
• Грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
• Нарушения общения в форме РДА (раннего детского аутизма);
• ЗПР;
• Заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в
образовательную организацию
4.7. На каждого ребенка, зачисленного в ГКН, учитель- логопед заполняет речевую
карту.
4.8. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
групповые, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
4.9. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой
обучения детей с нарушением речи.
4.10. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью речевого нарушения.
4.11. Продолжительность групповых логопедических занятий:
•
в старшей группе - 20-25 минут;
•
в подготовительной группе - 25-30 минут.
4.12. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся занятия воспитателя по заданию
учителя-логопеда.
4.13. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушением речевого развития
оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп, младшие
воспитатели.
4.14. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в ГКН несут
родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий
образовательной организации.
4.15. Выпуск детей из ГКН
осуществляется ППк после окончания срока
коррекционно-логопедического обучения.
5.Образовательный процесс в ГКН

5.1. Образовательный процесс в ГКН осуществляется по комплексной
образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи Н. В. Нищевой, а
также по индивидуальным коррекционным планам, составляемым на каждого ребенка.
5.2. Организация образовательного процесса в ГКН регламентируется учебным
планом, расписанием занятий, рабочей учебной программой, перспективными
тематическими планами, режимом дня.
5.3. Диагностика уровня речевого развития детей в ГКН осуществляется учителемлогопедом два раза в год (сентябрь, май).
6. Руководство ГКН

6.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется
администрацией дошкольной образовательной организации.
6.2. Заведующий образовательной организации:
• обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы;
• подбирает в ГКН воспитателей, прошедших специальную курсовую подготовку;
• обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием.
6.3. Заведующий дошкольной образовательной организации осуществляет
систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную
организацию в ГКН образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий,
направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей, повышение
квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы
в данной группе.
6.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала ГКН
определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными
обязанностями.
7.

Педагоги сопровождения ГКН

7.1. Должности учителей-логопедов устанавливаются в соответствии со штатами
образовательной организации: за одной логопедической группой закрепляется одна ставка
учителя-логопеда.
7.2. На должность воспитателя ГКН назначаются лица, имеющие высшее или среднее
специальное образование и прошедшие курсовую подготовку.
7.3.
Учителями-логопедами
назначаются
лица,
имеющие
высшее
дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным
прохождением курсовой переподготовки по специальности «логопедия» не менее 525 часов.
7.4. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном
законодательством РФ.
8. Права и обязанности учителя-логопеда

8.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное
выявление детей с речевыми нарушениями, оптимальное комплектование групп для занятий
в ГКН, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением речи,
8.2. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольной
образовательной организации и родителям (законным представителям) детей, дает
рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности
ребенка.
8.3. Учитель-логопед:
• обследует речь детей средних, старших и подготовительных к школе групп
детского сада;
• обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей и родителей
(законных представителей) ребенка;
• проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений
речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по
предупреждению нарушений чтения и письма;
• готовит документы для обследования детей в РПМПк, с целью целю определения в
специальные группы;
• осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы дошкольной образовательной организации;

• представляет администрации образовательной организации ежегодный отчет,
содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи и результатах коррекционноразвивающей работы;
• поддерживает связь с учителями-логопедами других ДОО, учителями начальных
классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (корректирующих)
образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;
• ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей
(законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике ГКН по
преодолению нарушения речи;
• участвует в работе ГМО учителей-логопедов;
• повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
8.4. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда, работающего в
дошкольной образовательной организации, установлена в 20 часов в неделю.
8.5. Учитель-логопед ведет документацию согласно «Номенклатуре дел ДОО».

9.Материально-техннческое обеспечение
9.1 .Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольной образовательной
организации
9.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение, отвечающее санитарногигиеническим требованиям.
Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».