Положение ЦРР об электронных образовательных технологиях

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - ЦРР
№91 «Строитель» г. Улан-Удэ (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»,
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье,
материалы, оборудование, рабочий инструмент.2.4.Гигиена детей и подростков,
гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Порядком
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017
№ 816, Уставом ЦРР.
1.2. В настоящем положении используются следующие термины и определения:
- электронное обучение;
- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.Дистанционные образовательные технологии - образовательные
реализуемые в информационно-телекоммуникационных сетях.

технологии,

2.Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
2.1.Электронное обучение применяется в целях:
- повышения эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг за счет
внедрения современных образовательных технологий;
- индивидуализации обучения с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей обучающихся (при отсутствии медицинских
противопоказаний);
- расширения возможностей детского сада для позитивной социализации обучающихся,
их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей;

- расширения образовательного контента в области познавательного, речевого и
художественно-эстетического развития.
2.2. Дистанционные образовательные технологии целесообразно использовать в
образовательном процессе для воспитанников, имеющих ограничения возможностей
здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать ЦРР (находящихся в
медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.).
2.3. Дистанционные образовательные технологии могут быть использованы детским
садом, если воспитательно - образовательную деятельность невозможно организовать изза приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных
мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
2.4.Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) воспитанника.
2.5.ЦРР реализует основные и дополнительные образовательные программы или их части
с применением электронного обучения в предусмотренных законом формах обучения или
при их сочетании.
2.6.При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий местом осуществления воспитательной и образовательной
деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места нахождения
воспитанников.
2.7.Информация об электронном обучении при реализации образовательных программ
размещается на информационных стендах в местах осуществления образовательной
деятельности и официальном сайте детского сада. Ответственность за актуальность и
достоверность информации несет должностное лицо, назначенное приказом заведующего
детским садом.
2.8. Электронное обучение используется в образовательном процессе с учетом
современных научных исследований в области дошкольного образования и
апробированных передовых педагогических практик.
2.9.Образовательные программы с применением электронного обучения могут
реализовываться для группы обучающихся или при организации индивидуальных
занятий.
2.10.Электронное обучение организуется с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и норм с учетом заключений и рекомендаций психолого медико-педагогической комиссии применительно к конкретному обучающемуся (при
наличии).
2.11.Разработка, утверждение и реализация образовательных программ с применением
электронного обучения осуществляется детским садом самостоятельно.
2.12.ЦРР самостоятельно определяет объем непосредственно образовательной
деятельности обучающихся при реализации образовательных программ с применением

электронного обучения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, установленного режима дня.
2.13.С использованием электронного обучения организуются занятия с обучающимися по
направлениям:
- социально-коммуникативное развитие: в части формирования позитивных установок к
различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе;
- познавательное развитие: в части формирования первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
- речевое развитие: в части развития звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха, знакомства на слух с детской литературой различных жанров,
формирования звуковой аналитико-синтетической активности;
- художественно-эстетическое развитие: в части развития предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы, формирования элементарных представлений о видах
искусства, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;
- иные направления развития и образования детей.
2.14.Администрация детского сада обеспечивает соответствующий применяемым
технологиям
уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников для реализации образовательных программ
или их частей с применением электронного обучения.
2.15.Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием
электронного обучения осуществляет старший воспитатель.
3.Материально - техническое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий
3.1. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий в детском саду обеспечиваются условия для
функционирования электронной информационно - образовательной среды, включающей в
себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме.
3.2. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий используются:

-техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного и
интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные
взаимодействия между группой и педагогическим составом;
- официальный сайт детского сада;
- компьютеры в методическом кабинете;
- электронный архив методических материалов;
- электронная библиотека и видеотека занятий.
3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из:
- персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows7 программное обеспечение: Microsoft Explorer;
- компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки;
Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу
Diskord, Skype, Zoom.ru и другие программные средства, которые позволяют обеспечить
доступ для каждого воспитанника.
4.Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий:
4.1. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий ЦРР самостоятельно определяет соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических
работников с воспитанниками, и занятий с применением дистанционных образовательных
технологий;
4.2. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические
работники
должны
соблюдать
санитарно-эпидемиологические
требования;
4.3.Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности,
организованной в аудиоформате, составляет:
- до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
- до 15 минут - 3-4 лет;
- до 20 минут - 4-5 лет;
- до 25 минут - 5-6 лет;
- до 30 минут - 6-7 лет.
4.4.Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти
лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной
продолжительностью работы ребенка за компьютером:

- 10 минут для воспитания от 5 лет;
- 15 минут - от 6 лет и старше.

Занятия проводятся до трех раз в неделю,
работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.

в

дни

наиболее

высокой

5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при
реализации детским садом дистанционных образовательных технологий.
5.1. При осуществлении дистанционного обучения ЦРР оказывает учебно-методическую
помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического
работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и публикуется на сайте детского сада не позднее, чем за один
день до консультации. При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ
оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
6. Обязанности участников образовательных отношений при применении дистанционных
образовательных технологий
6.1. ЦРР:
- обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему
обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДОТ;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам
при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
- организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения
использования ДОТ при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
- регистрируются в информационных ресурсах;
- выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими
работниками.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».