порядок организации сна

Порядок организации отдыха, релаксации и сна воспитанников
Сон - неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации
дневногоотдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание,
так как впериоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а
организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать
энергию для деятельности во второй половине дня.
Помещения для отдыха и сна должно соответствовать требованиям СанПиН:
• Спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в
ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных
группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке
кроватей.
• Спальни оборудуют стационарными кроватями.
• Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой
от пола - на уровне 30 см и 50 см. Следует предусматривать
возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем
на 15 см.
• Длина стационарной кровати для детей 3-7 лет составляет 140 см,
ширина - 60 см и высота - 30 см.
• Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между
длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от
отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей 0,3 м. Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные
кровати не используют.
• При отсутствии спален по проекту, допускается организовывать
дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных
кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных,
выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
• При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой
групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также
для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
• Дети обеспечиваются индивидуальными постельными
принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Следует иметь не менее 3-х комплектов постельного белья и
полотенец, 2 комплектов наматрацников из расчета на 1 ребенка.

Примерный режим дневного сна в ДОО
Сон необходим для восстановления физиологического и психического
равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его
продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 -2,5 часа, до 7 лет —
1– 1,5 часа.
Группа
Дневной сон
I младшая группа

12:00-15:00

II младшая группа

12:30-15:00

Средняя группа

12:45-15:00

Старшая группа

12:50-15:00

Подготовительная к школе группа

13:10-15:00

Работа с детьми перед сном
Методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её
целями является:
• релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного
напряжения);
• восстановление нормального состояния нервной системы;
• облегчение психоэмоциональной нагрузки;
• ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и
комфортной среды.
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного
снастоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
• Подготовка помещения для отдыха. В помещениях спален сквозное
проветривание проводят до укладывания детей спать. В холодное
время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну
детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30
минут до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной)
организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).
• Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все
дети сходили в туалет, умылись, а также переоделись в удобную для
сна одежду.

• Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и
расслабленности.
Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
• определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
• подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не
более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи,
тембра и тональности голоса;
• проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения
самочувствия детей;
• периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна
(этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
• делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой
ивторой младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а
значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения
музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур,
переодевание) и чтения сказок. Для детей средней группы добавляются
дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на
органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное
звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста.
Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего
возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в
спокойные игры.
Выделяется 3 ступени организации дневного сна
Подготовка (15–20 минут).
Релаксация (5–7 минут).
Сон (1–2 часа).
Подготовка
Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в
спокойные игры.
Релаксация
Этот этап проводиться под спокойную музыку, оказывающую
общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса,
журчание ручья и пр.).

Воспитатель медленно и спокойно произносит текст (потешки, сказки и др.).
Дети слушают хорошо знакомый голос воспитателя, к которому они
привыкли.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и поглаживает его.
Такое тактильное воздействие оказывает дополнительный
расслабляющий иуспокаивающий эффект.
Переход ко сну
На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В
качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую
фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро
засыпают». «Закрывайте глазки - вам приснятся сказки»
В течение всего периода отдыха и сна воспитатель находится в пределе
слышимости.
С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится
беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным
малышам отдыхать.
Правильная организация сна предполагает активное участие ребенка в этом
процессе. Сон не должен восприниматься им как нечто навязанное взрослым.
Пробуждение и подъем
Для бодрого, хорошего самочувствия детей немалое значение имеет
иправильный их подъем. Наиболее благоприятно самостоятельное
пробуждение. Рекомендуется, чтобы ребенок, проснувшись самостоятельно,
еще 5—10 мин спокойно полежал в постели, так как резкий переход от сна к
бодрствованию может отрицательно сказаться на состоянии организма.
Для детей, которые не спят или проснулись раньше следует
предоставитьвозможность встать, тихо одеться и перейти в специально
выделенную игровую игровая зону, где сможет найти себе занятие.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».