Положение о профессиональной этике педагогических работников

«Согласовано»
Председатель
Профсоюзного комитета
МАДОУ «ЦРР - Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
О-В. Киселева

«Утверждаю»:
Заведующая МАДОУ
«ЦРР - Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
Л.М. Убогаева

Положение
о профессиональной этике педагогических работников
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №91 «Строитель»
г. Улан-Удэ

г. Улан-Удэ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации,
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции от 6 марта 2019г; Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008г «О
противодействии коррупции» в редакции от 30 октября 2018 г; других федеральных законов
и нормативно-правовых актов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для
педагогических работников, а также на основании Устава ЦРР.
1.2. Данный локальный нормативный акт определяет этические начала педагогической
деятельности, нормы профессиональной этики, основные требования поведения (этикета)
педагогических работников детского сада, обязательства педагогов по профессиональной
деятельности, перед воспитанниками, родителями, коллегами и администрацией, а также
обязательства администрации перед педагогами ЦРР.
1.3. Настоящее Положение представляет свод общих принципов профессиональной этики и
основных правил поведения работников при осуществлении педагогической деятельности,
основанных на нравственных критериях и традициях российской школы; а также на
международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит
руководствоваться всем педагогам, независимо от занимаемой ими должности и который
является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести
каждого педагогического работника. Этот инструмент, призван помочь педагогическим
работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и пробле­
мами, возникающими между участниками отношений в сфере дошкольного воспитания и
образования.
1.4. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться работникам как
предписывающая или допускающая нарушение действующего законодательства об
образовании, само положение дополняет правила, установленные законодательством
Российской Федерации об образовании.
1.5. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на
нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном
сознании.
1.6. Знание и соблюдение норм Положения является нравственным долгом для каждого
педагогического работника ЦРР и обязательным критерием оценки качества его
профессиональной деятельности.
1.7. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для
соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от
педагога поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим разработанным По­
ложением.
1.8. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или
поступающий на работу в ЦРР, вправе, изучив содержание настоящего локального
нормативного акта, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической
деятельности в данном дошкольном образовательном учреждении.

2. Основные цели Положения
2.1. Настоящее Положение служит следующим целям:
• повышения доверия граждан к дошкольному образовательному учреждению;
• установления
и
обобщения
нравственно-этических
норм
деятельности
педагогических работников и их профессионального поведения для достойного
осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения
эффективности выполнения должностных обязанностей;
• содействия укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения
педагогических работников ЦРР;

•
•

регулирования профессионально-этических проблем во взаимоотношениях
педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
воспитания высоконравственной личности педагогического работника ЦРР,
соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной
морали.

3. Этические начала педагогической деятельности
3.1. Профессиональным долгом педагогического работника ЦРР является приоритет
интересов педагогического процесса над личным интересом, так как педагогический
работник ЦРР наделен полномочиями воспитывать будущих граждан страны.
3.2. Педагогический работник не имеет морального прав игнорировать или нарушать
требования действующего законодательства Российской Федерации, норм общественной
морали, интересов детей, родителей (законных представителей) воспитанников.
3.3. Педагогический работник наряду с правовой ответственностью за дисциплинарные
проступки, за нарушение норм делового поведения и профессиональной этики несет
моральную ответственность.
3.4. Нравственной обязанностью педагогического работника ЦРР является достижение
такого уровня добросовестного отношения к работе, профессионализма и компетентности,
соблюдения требований трудовой дисциплины, который обеспечивает эффективную
реализацию должностных обязанностей как важнейшей составляющей механизма
педагогической деятельности.
3.5. Элементом профессиональной этики педагогического работника должно быть глубокое
убеждение в том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод всех участников
воспитательно-образовательного процесса являются основополагающими нормального
функционирования ЦРР.
3.6. Педагогический работник по своим убеждениям обязан бьггь толерантным, уважать и
проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных
народностей, этнических групп; бережно относиться к государственному языку Российской
Федерации и другим языкам и наречиям народов России, не допускать дискриминации
воспитанников по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста и
вероисповедания.
3.7. Нравственные требования к педагогическому работнику выходят за пределы его
трудовой деятельности. Педагог, как при исполнении трудовых обязанностей, так и вне стен
детского сада, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих
ущерб авторитету ЦРР и моральному облику педагогического работника.
3.8. Педагогический работник в любой ситуации обязан сохранять чувство собственного
достоинства, поддерживать имидж ЦРР, заботиться о своей чести и добром имени, избегать
всего, что может поставить под сомнение его объективность и справедливость при решении
вопросов, касающихся педагогического процесса.
3.9. Педагог не может допускать пристрастность в процессе исполнения должностных
обязанностей, должен быть свободным от влияния общественного мнения и других способов
влияния, от опасений критики его трудовой деятельности, если он действует в соответствии
с принципом справедливости, соблюдении прав и свобод воспитанников детского сада.
3.10. Этикет педагогического работника требует в общении с детьми, родителями
(законными представителями) воспитанников, коллегами по работе, как при исполнении
своих трудовых обязанностей, так и во внерабочих отношениях:
• соблюдения общепринятых правил поведения;
• демонстрации
вежливого,
корректного
обращения,
выдержанности,
беспристрастности, принципиального стремления глубоко разобраться в существе
вопроса;
• умения спокойно выслушать и понять иную позицию или точку зрения;

•

продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность, обоснованность и
аргументированность высказываний и принимаемых решений.
3.11. Этикет педагогического работника ЦРР направлен на искоренение и нейтрализацию
таких негативных явлений как грубость, неуважительное отношение к окружающим,
воспитанникам, коллегам, эгоизм, излишнюю амбициозность, равнодушие, личную
нескромность, неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребление трудовыми
правами.

4. Нормы профессиональной этики
4.1. Педагогический работник ЦРР служит для воспитанника образцом тактичного
поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре,
справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательных
отношений.
4.2. Педагогический работник:
• не имеет права отождествлять личность воспитанника с личностью и поведением его
родителей (законных представителей);
• воспитывает детей на положительных примерах;
• является для воспитанников детского сада примером пунктуальности и точности;
• помнит, что по поведению отдельного педагога дети и родители (законные
представители) воспитанников судят о дошкольном образовательном учреждении в
целом;
• эффективно использует научный потенциал для решения образовательных и
воспитательных задач;
• совершенствует теоретические знания и практические навыки педагогического
мастерства, в том числе касающиеся норм нравственности,
• не допускает пренебрежительных отзывов о деятельности своего ЦРР или проведения
необоснованные сравнения его с другими дошкольными образовательными
учреждениями.
4.3. Педагогическому работнику ЦРР запрещается:
• передача персональных данных о воспитаннике и его родителях (законных
представителях) третьей стороне без письменного разрешения родителей (законных
представителей);
• разглашение сведений о личной жизни воспитанника и его семьи;
• унижение в любой форме детей и их родителей (законных представителей)
воспитанников;
• использование выражений, осуждающих поведение родителей (законных
представителей);
• выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний
Педагогического совета, совещаний и т. п.;
• обсуждение с родителями (законными представителями) методик работы,
выступлений, личных и деловых качеств своих коллег - педагогов и членов
администрации детского сада;
• манипулирование воспитанниками и родителями (законными представителями) для
достижения собственных целей;
• повышать голос, кричать на воспитанников, родителей (законных представителей),
работников ЦРР;
• допускать грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
• терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
• высказывать угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия,
препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное
поведение;

•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

нарушать требования Федерального государственного образовательного стандарте
дошкольного образования (ФГОС ДО);
допускать в общении с коллегами, родителями (законными представителями)
воспитанников и детьми ненормативную лексику;
курить на территории ЦРР;
поручать родителям (законным представителям) воспитанников сбор денежных
средств, а также заниматься сбором денежных средств с родителей (законных
представителей);
сравнивать материальное положение семей воспитанников;
сравнивать результаты развития воспитанников в группе детского сада;
допускать оскорбления воспитанниками и их родителями (законными
представителями) друг друга в присутствии педагога;
допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство воспитанников
независимо от его возраста;
проявлять лесть, лицемерие, назойливость, ложь и лукавство;
допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или
религиозной принадлежности ребенка;
применять по отношению к воспитанникам ЦРР меры физического или
психологического насилия над личностью;
допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических
недостатков воспитанников ЦРР;
выставлять (удалять) воспитанника с непосредственно образовательной деятельности,
в случае если ребенок дезорганизует работу группы детского сада;
посягать на личную собственность воспитанника ЦРР;
определять учебные нагрузки, превышающие нормы предельно допустимых
нагрузок, предусмотренных действующим законодательством для воспитанников в
соответствии с возрастом.

5. Основные требования поведения (этикета) педагогических работников
5.1. Нравственным долгом педагогического работника ЦРР должны быть:
• добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей;
• стремление быть старательным, организованным, ответственным;
• стремление поддерживать свою квалификацию на высоком уровне;
• стремление знать и правильно применять в сфере своих полномочий действующее
законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты, нормы морали
и нравственности.
5.2. Педагогическая этика запрещает публично, вне рамок педагогической и научноисследовательской деятельности подвергать критике деятельность руководящих и других
работников ЦРР, а также решения вышестоящих организаций, в том числе Учредителя.
5.3. Педагогические работники ЦРР при всех обстоятельствах должны сохранять честь и
достоинство, присущие их деятельности.

6. Обязательства педагогических работников по профессиональной деятельности
6.1. Педагогические работники ЦРР при любых обстоятельствах должны сохранять честь и
достоинство, присущие их деятельности.
6.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагоги должны соблюдать
следующие этические принципы:
• законность;
• объективность;
• компетентность;
• независимость;
• тщательность;

справедливость;
честность;
гуманность;
демократичность;
профессионализм;
взаимоуважение.
6.3. Педагогические работники ЦРР, осознавая ответственность перед гражданами,
обществом и государством, призваны:
• оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности,
прилагать усилия для повышения ее престижа;
• исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы ЦРР;
• исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как детского
сада в целом, так и каждого педагогического работника;
• осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
• не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам
и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,
профессиональных или социальных групп и организаций;
• соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
• исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
• соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты;
• проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в
сфере образования;
• проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
• придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с
осуществлением возложенных на ЦРР социальных функций;
• принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по
недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта
интересов;
• быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;
• обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и
навыков;
• поддерживать все усилия по продвижению демократии и прав человека через
образование;
• не терять чувство меры и самообладания;
• соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования
ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
• постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами,
находящимися в сфере их ответственности;
• поддерживать порядок на рабочем месте;
• соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде
(отсутствие на рабочем месте джинсовой одежды).
•
•
•
•
•
•

6.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников ЦРР является
культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли,
придерживаясь следующих речевых норм:
• ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
• грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского
литературного языка;
• содержательности,
выражающейся
в
продуманности,
осмысленности и
информативности обращения;
• логичности,
предполагающей
последовательность,
непротиворечивость и
обоснованность изложения мыслей;
• доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
• лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
• уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к
конкретной ситуации.
6.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники ЦРР
обязаны воздерживаться от:
• поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету ЦРР;
• пренебрежительных отзывов о деятельности своего ЦРР или проведения
необоснованных сравнений его с другими учреждениями;
• преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
• проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
• любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
• высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес
определенных социальных, национальных групп;
• резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими
недостатками человека;
• грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
• угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
• поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными
нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона,
нравственным принципам и нормам.
6.6. Педагогическим работникам ЦРР необходимо принимать соответствующие меры по
обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное
разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с
исполнением своих должностных обязанностей.
6.7. Во время воспитательно-образовательного процесса и любых мероприятий
(педагогические советы, семинары, консультации, родительские собрания и другие) не
допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть
отключен.
6.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими
работниками, приоритетным является учет интересов ЦРР в целом.
7. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками
7.1. Педагогические работники ЦРР в процессе взаимодействия с воспитанниками:
• признают индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения
его потенциала;
• выбирают такие методы работы, которые поощряют в воспитанниках развитие
самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, желания
помогать другим;
• при оценке поведения и достижений детей стремятся укреплять их самоуважение и
веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию
обучения;
• проявляют толерантность;
• защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы
защитить их от физического и (или) психологического насилия;
• принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и
(или) насилия;
• осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах,
затрагивающих их интересы;
• прививают им ценности, созвучные международным стандартам прав человека;
• вселяют в них чувство, что они являются частью общества, где есть место для
каждого;
• стремятся стать для детей положительным примером.
7.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники ЦРР обязаны
воздерживаться от:
• навязывания детям своих взглядов, убеждений и предпочтений;
• оценки их личности и личности их законных представителей;
• предвзятой и необъективной оценки деятельности и поступков воспитанников ЦРР;
• предвзятой и необъективной оценки действий родителей (законных представителей)
воспитанников детского сада;
• отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и
психологические недостатки воспитанников.
•
•

* Обязательства педагогов перед родителями (законными представителями)
■ : титанников
-Z логические работники ЦРР в процессе взаимодействия с родителями (законными
ж - жителями) воспитанников должны:
• начинать свое общение с приветствия;
• проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
• выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего,
проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
• относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам,
• взывать им необходимую помощь;
• высказываться в корректной, убедительной форме и, если требуется, спокойно, без
• ыдражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
• выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в
• : рректной форме задать уточняющие вопросы;
• твзъяснить при необходимости требования действующего законодательства и
•вльных актов по обсуждаемому вопросу;
• принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить
• >:р~инаты полномочного лица).
=
взаимодействия с родителями (законными представителями-) воспитанников
'
ЦРР не должны:
• ~гр??ивать их в грубой форме;
•
являть раздражение и недовольство по отношению к ним;

разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
переносить свое отношение к родителям (законным представителям) воспитанников
на оценку личности и достижений их детей.
8.3. Педагогические работники детского сада должны прилагать все усилия, чтобы поощрить
законных представителей воспитанников.
8.4. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний,
неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или
скандал.
8.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника
необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем
спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
•
•

9. Обязательства педагогических работников перед коллегами
9.1. Педагогические работники ЦРР в процессе взаимодействия с коллегами:
• поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и
убеждения;
• готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале своего
профессионального пути;
• поддерживают и продвигают их интересы;
• помогают друг другу в процессе взаимного оценивания, предусмотренного
действующим законодательством и локальными актами ЦРР.
9.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники ЦРР обязаны
воздерживаться от:
• пренебрежительных отзывов о работе других педагогов или проведения необоснован­
ного сравнения их работы со своей;
• предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
• обсуждения их недостатков и личной жизни.

10. Обязательства педагогов перед администрацией ЦРР
10.1. Педагогические работники ЦРР строго выполняют указания администрации и имеют
право своевременно (до даты исполнения) подвергнуть указания администрации сомнению
или дополнению, изложив в письменном виде или устно при личной беседе с
администрацией убедительные аргументы своего несогласия или дополнения.

11. Обязательства администрации ЦРР перед педагогами
11.1. Члены администрации должны быть для других педагогических работников образцом
профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в дошкольном
образовательном учреждении благоприятного для эффективной работы морально­
психологического климата.
11.2. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного
вмешательства со стороны родителей (законных представителей) воспитанников в вопросы,
которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
11.3. Администрации следует:
• формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;
• быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего
Положения;
• помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально­
психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
• регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм
профессиональной этики;
• пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в
коллективе ЦРР;

•
•

11.4.
•
•
•
•

•

обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности ЦРР с тем,
чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой
информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности
действий педагогических работников ЦРР.
Представитель администрации ЦРР не имеет морального права:
перекладывать свою ответственность на подчиненных;
использовать служебное положение в личных интересах;
создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе ЦРР;
предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам
родства, землячества, религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной
преданности, приятельских отношений;
умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки,
интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

12. Контроль соблюдения настоящего Положения
12.1. Для контроля соблюдения настоящего Положения, поддержки педагогических
работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а
также урегулирования спорных ситуаций приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением создается комиссия по профессиональной этике.
12.2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством
Российской Федерации об образовании. Уставом ЦРР, настоящим Положением и
Положением о комиссии по профессиональной этике.
13. Ответственность за нарушение настоящего Положения
13.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение
или ненадлежащее исполнение педагогом своих обязанностей, которое учитывается при
проведении его аттестации и влечет моральное воздействие либо одно из установленных
Трудовым Кодексом Российской Федерации дисциплинарных взысканий.
13.2. За нарушение норм профессиональной этики на виновного педагогического работника
ЦРР может быть наложено дисциплинарное взыскание.
13.3. Дисциплинарные расследования и принятые на их основании решения могут быть
преданы гласности только по просьбе заинтересованного педагогического работника, за
исключением тех случаев, когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической
деятельностью, или если это диктуется соображениями, касающимися защиты или
благополучия воспитанников.
13.4. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому педагогу
должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:
• право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и
об основаниях для этих претензий;
• право на ознакомление со всеми материалами по данному делу;
• право на защиту лично или через представителя по своему выбору, с
предоставлением преподавателю достаточного времени для подготовки защиты;
• право быть информированным в письменном виде о принятых по его делу решениях,
а также о мотивах этого решения;
• право апелляции в компетентные инстанции.
14. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.

14.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.14.1 настоящего Положения.
14.4. После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».