1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи работы Методического кабинета
2.1.Целью работы Кабинета является учебно-методическое, информационное и диагностическое
обеспечение
воспитательно-образовательного
процесса
для
совершенствования
качества
образовательной работы Учреждения в соответствии с установленными требованиями.
2.2.Задачи работы методического кабинета:
-
создание
и
поддержание
информационного
фонда
учебно-методических
документов
(государственных образовательных программ, стандартов дошкольного воспитания), по которым
осуществляется воспитательно-образовательный процесс в Учреждении;
- оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов,
форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
- совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы воспитательнообразовательного процесса путем оснащения его наглядными пособиями, раздаточными
дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т.д;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно
начинающих и с небольшим стажем педагогической работы;
- совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в
соответствии с требованиями государственного дошкольного образовательного стандарта и т.д.
3. Основные направления и содержание работы Методического кабинета
3.1. Планирование методической работы Учреждения.
3.2.Оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий.
3.3.Организация консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической
литературы для педагогов по вопросам воспитательно-образовательной работы с детьми; создание
условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства;
3.4.Накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
3.5.Интеграция (внедрение) инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
3.6.Контроль за соблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и
проведении воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.
4. Организация работы Методического кабинета
4.1. Методический кабинет работает под руководством старшего воспитателя, который организует
и координирует его работу; а также осуществляет свою профессиональную деятельность в
соответствии со своими должностными обязанностями.
4.2. Номенклатуру дел методического кабинета ведет старший воспитатель, который отчитывается
о проделанной работе методического кабинета на Педагогическом совете.
4.3. Режим работы методического кабинета утверждается руководителем ЦРР.
5. Документация Методического кабинета:
- Нормативно-правовая база (приказы и инструктивные письма Министерства образования РФ по
организации методической работы и др.);
- Положение о методическом кабинете;
- Должностные инструкции;
- Годовой план работы Учреждения;
- Протоколы заседания Педагогического совета и материалы к ним
- Расписание занятий, режим воспитания и обучения, графики использования функциональных
помещений, получения пищи
- Учебный план-график с пояснительной запиской
- Циклограммы
- Перспективные планы работы педагогов по ООП ЦРР
- Перспективные планы работы специалистов
- Материалы аттестации педагогических работников
- Материалы контрольно-аналитической деятельности (Положение о должностном контроле, акты,
справки, анкеты, результаты контроля и т.д.)
- Материалы диагностики результатов усвоения детьми программы, аналитический материал к ней
- Диагностика профессионального мастерства педагогов
- Сведения о педагогических кадрах (образование, повышение квалификации, и т.д.)
- Методические материалы, методические рекомендации и учебно-методические пособия;
- Картотека материалов методического кабинета;
- Книга учета выдаваемых пособий