Консультация "Формирование у детей связного высказывания".

06.02.2023

       Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребёнка в школе. От качества речи, умения пользоваться ею, зависит успешность деятельности дошкольника, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение  в детском сообществе, а также для комфортности с окружающими.  В коррекционной логопедической  работе с детьми, формирование связной речи  требует длительной кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребёнка.

 

      В первую очередь нужно уделить большое внимание составлению детьми описательных рассказов   (рассматривается картинка, предмет, выделяется качество, признак, детали, особенности строения, материал, цвет). 

 

Наглядной опорой для составления  любого рассказа , может служит план – схема, мнемотаблица  для составления рассказа.

 

Пример:  Мяч – это игрушка. Он разноцветный, он состоит из разных частей.  Мяч круглый. большой. Он  пластиковый. Мяч можно кидать, ловить, с ним можно плавать.

 

         Качество рассказа ребёнка зависит от уровня и объёма знаний об окружающем, состояния и уровня развития памяти, мышления. Наблюдательности и других особенностей познавательной деятельности ребёнка.

 

Рассказы по воображению (творческие) – самый сложный вид работы

 

 ( придумывание конца или начала готового рассказа,  составление рассказов по аналогии, по опорным словам, на тему).

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Составление и оформление рассказа ребёнком совместно с родителями. Придумать конец рассказа (нарисовать схему, а лучше рисунок). Чей рассказ  и рисунок получился лучше? Проведём занятие, все вместе, обсудим разные варианты спасения зайчика.Хочу такой сайт

 

Прочитайте детям начало рассказа. Эта история произошла с зайцем, но, к сожалению, у этой истории нет  конца.

 

Зимой заяц белеет. Зимняя белая шубка гуще и теплее, чем серая. В такой шубке зайцу хорошо прятаться от врагов: не видно на белом снегу белого зайца. Вот какая история приключилась с одним зайцем. Прыгал белый заяц по полянке, искал  под снегом сухую травку. Вдруг из – за куста выскочила лиса…………..           

 

Вопросы  по тексту рассказа:   В какое время года происходят события рассказа?  Что происходит зимой с шубкой зайца?  Как помогает белая шубка спастись зайцу от врагов?    Кто является  врагами зайца?  Чем был занят зайчик на полянке?  Откуда выскочила лиса?  Как ты думаешь, удалось ли зайчику спастись?  Кто мог прийти зайцу на помощь?  Чем закончилась история? 

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2023

Дата обновления: 13.03.2023

Дата публикации: 06.02.2023

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».