Интегрированное занятие «Путешествие в страну Здоровья»
13.10.2021
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну
Здоровья»
Цель: воспитание у детей
навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- популяризация здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов;
- повышение адаптивных возможностей детского организма посредством
внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную
деятельность
Ход образовательной деятельности:
Вос-ль:
Ребята, у нас сегодня с вами непростой
день, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь
проходите на палас, располагайтесь на модулях. Раздается стук в дверь.
- Ребята,
кто- то еще пришел к нам в гости?
Входит
психолог с игрушкой лягушкой - Сплюшкой , приветствует детей, лягушка чихает,
что делать? Инициатива детей: давайте отправимся в страну здоровья, научим
Сплюшку, как вести здоровый образ жизни.
Здравствуйте,
девочки!
Здравствуйте,
мальчики!
Вы друг
другу улыбнитесь,
Крепче за
руки возьмитесь,
будем мы
друзья - ты и я!
Ребята, а давайте поиграем в игру:
"Вежливые слова"
Цель: развитие уважения в общении,
привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя
вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день,
привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо,
благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль,
сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Ребята, у меня с собой есть
«Волшебный мешочек», помогите мне, пожалуйста, узнать, что в нем? Но есть одно условие,
предмет нужно определять на ощупь и рассказать о его назначении.
Игра
«Волшебный мешочек»
Цели:
-развивать у ребенка тактильную память, способствовать
запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
-развивать тактильную чувствительность;
-научить ребенка находить точные слова для определения своих
ощущений.
В мешочке 8 предметов понятной ребенку
формы, например, зубная паста, зубная щетка, банан, чупа - чупс, кока-кола,
пакетик сухариков, туалетное мыло, яблоко, банан, расчестка. Вытащив предмет,
ребенок рассказываето пользе или вредности для здоровья данного предмета.
Сплюшка кашляет и чихает на детей.
Дети дают носовой платок Сплюшке, спрашивают, что с ним.
Я чихаю и
хриплю, кушать просто не могу,
Голова моя
болит, носик мой сопит.
Помогите
мне, друзья, быть здоровым хочу я.
Инициатива детей: давайте отправимся в страну Здоровья на ………
(предлагают разные виды транспорта), научим Сплюшку, как вести здоровый
образ жизни и не болеть.
Дети выстраиваются паровозиком, делают круг.
Станция «Попорядкино»
Вос-ль: Ребята, мы
прибыли с вами на станцию «Попорядкино». Здесь нас встречает «Ученый осьминог»
Вывеска
станции, оформление морского дна, лежит
Осьминог с карточками на щупальцах для игры «Четвёртый лишний»
Он -
ученый Осьминожек,
У вас две,
а у него 8 ножек.
Он умеет
закаляться, рыбку есть, в воде плескаться,
Знает он один секрет:
Он -
рецепт от многих бед,
Отгадаете его -
Будете
здоровыми ого-го-го.
- Ребята,
вы хотите узнать, что же это за секрет
здоровья? Вам нужно будет отгадать зашифрованное слово. Игра «Четвертый лишний»
На щупальцах наклеены картинки. Определите, какая картинка
не подходит и оставьте её, остальные
картинки отложите в сторону, тогда вы
узнаете секрет здоровья
осьминога.
На щупальцах картинки по лексическим темам + буква (она -
"четвертый лишний"): остаются буквы Р, е, ж, и, м , д, н, я.
- Что у
вас получилось? Прочитайте.
Дети:
Режим дня.
Вос-ль: Помни
твердо, что режим людям необходим. А зачем
нужен режим дня?
Ответы детей:
- Режим - это когда все твои дела
распределены четко по времени;
- Режим помогает укрепить здоровье;
- Режим - в одно и то же время кушать, гулять.
- Во время ложиться и вовремя вставать.
Вос-ль: Ребята, вы молодцы, все правильно сказали. Ученый
осьминог хочет подарить вам на память часики-режим дня "Попорядкино"
(из-под шляпы по числу детей достаются часики бумажные на веревочке, формат
половина А4, режимные моменты по кругу, рядом с каждым режимным моментом цифра
от 1 до ..., одной цифры нет).
-Скажите, все в
порядке с часиками?
Ответы детей: Не хватает цифры 5, 6…
Вос-ль: Ребята,почините часики, напишите недостающие цифры
(дети пишут недостающие цифры, озвучивают написанное: "У меня не хватало
цифры "6" - это обед и т.д. и одевают на себя часики.
Звучит тикание часов
(фонограмма)
Сплюшка: На чем поедем дальше? (Предложения детей)
Станция "Зарядкино" (встречает вождь племени
Мумба-Юмба)
Ахула-Ха! Здравствуйте, ребята, приветствую вас на острове
Зарядкин. Я - вождь племени Мумба-Юмба. У нас на острове все жители бодрые,
энергичные, здоровые, потому что всегда по утрам делают зарядку. А вы делаете
зарядку? Кто-то покажет мне, как вы делаете зарядку?
Дети показывают отдельные
упражнения и делают друг другу массаж «Дождик»
с помощью перчаток для массажа.
Какие интересные у вас упражнения. Я обязательно научу им
своих соплеменников. А я хочу вас научить своей сказочной зарядке. Готовы?
Две обезьянки
(по ходу
сказки показывается презентация, звучит музыка)
(способ
организации – стоя)
Жили-были
две веселые обезьянки (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик
носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и
нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до
наоборот).Обезьянки очень любили корчить рожицы (Оттянуть уши вперед, затем
назад, медленно считая до 10.Начать упражнение с открытыми глазами, затем с
закрытыми.Повторить 7 раз).И показывать языки друг другу язык (Упражнение
«язык».Вытянуть язык, спрятать его).Однажды они увидели на высокой пальме (Руки
вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны), большой и
спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).Обезьянки
наперегонки побежали к пальме (“Перекрестное марширование”.Шагать, высоко
поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной
ноге).
Затем
обезьянки полезли на пальму (Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна
ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук).Они
сорвали большой и спелый кокос (Упражнение «замок».Ладони прижаты друг к другу,
пальцы переплести). Обезьянки очень обрадовались и затанцевали (дети танцуют, импровизируют).
Вождь дарит детям настоящий кокос, прощается словами
"Мумба-Юмба, Юмба-Мумба"
Сплюшка: На чем поедем дальше? (Предложения детей)
Станция
«Ветродуйкино»
Оборудование: вывеска, 10 воздушных аттракционов, гелевые
шарики над каждым аттракционом с приколотыми цифрами аттракционов, музыка.
У входа стоит столик со слоненком, дети вытаскивают
киндер-яйца с индивидуальным маршрутом по аттракционам: 1-2-3, 2-3-4, 3-4-5,
4-5-6,5-6-7, 6-7-8, 7-8-9, 8-9-10.
Здравствуйте, сегодня открытие парка
воздушных аттракционов!!! А вы умеете правильно дышать?
Дети: набираем воздух через носик, выдыхаем через
рот, не раздувая щек. Давайте попробуем!
Соблюдаем правила хорошего тона: не толкаться, не кричать, помогать друг
другу. Правила игры такие: вы получаете у Слоника киндер-яйцо с маршрутом,
проходите к своему первому аттракциону, играете, игра заканчивается с
окончанием музыки. Затем следуете дальше по своему маршруту. Не забывайте
использовать индивидуальные трубочки. Легкого вам ветерка!!!
Дети проходят в парк и играют.
Аттракционы
1. «Юный
художник" (стол с песком, трубочка для коктейля. Задача: рисовать воздухом
на песке)
2. «Уточки»
(тазик с водой, уточки-игрушки); с помощью воздушной струи пепреправить уточек
по воде на другую сторону тазика.
3. «Воздушные
замки» на столе емкости с разноцветной мыльной водой, трубочки для коктейля.
Ребенок дует в мыльную воду, получается замок из пузырей.
4. Путешествие
по сказке «Колобок». Нужно с помощью воздушной струи докатить колобок до дома к
дедушке и бабушке.
5. «Слоник-трубочист»
Ребенок с помощью воздушной струи раздувает хобот у слоненка.
6. «Гусеницы»
С помощью воздушной струи сдуть гусеницу
привязанную на нитке с яблока или груши .
7.
"Улитка": помочь улитке переползти через поле.
8. «Футбол»:
воздушной струей забивать гол в ворота.
9. «Колесо
обозрения» прокатить колесо на другой
конец стола.
10. «Времена
года»: в коробках из-под торта антураж 4-х времен года. Задание: подуть в трубочку
и привести в движение содержимое коробок.
11.
"Накорми Смешариков": с помощью воздушной струи попасть шариком ему в
рот.
Станция «Вкусняшкино»
Звучит музыка.
Оборудование: киоск с продуктами полезными и вредными (сок, чипсы, жевачка,
яблоки и т.д. ) Продавец – мама одного из детей.
Приветствие, жалуется что кто-то проник в магазин и
перепутал все продукты . Просит детей рассортировать их на вредные и полезные.
Дети выполняют задание и получают взамен угощение .
Вам
понравилось?
Ребята, с
вами было так хорошо, что я больше не чихаю и не кашляю, у меня прекрасное
настроение. Я хочу поблагодарить вас за такое интересное увлекательное
познавательное путешествие и подарить вам вот такие волшебные конфетки, с
которыми можно играть и витаминный, полезный, вкусный, питательный сок.
Лягушка благодарит и отправляется к своим друзьям
рассказать, какие умные ребята живут в детском саду "Строитель".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2023
Дата обновления: 13.03.2023
Дата публикации: 13.10.2021