Интегрированное занятие «Путешествие в страну Здоровья»

13.10.2021

Конспект интегрированного занятия

 «Путешествие в страну Здоровья»

 

Цель: воспитание у детей навыков  здорового образа жизни.

Задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов;

- повышение адаптивных возможностей детского организма посредством внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами  непростой день, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь проходите на палас, располагайтесь на модулях. Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто- то еще пришел к нам в гости?

          Входит психолог с игрушкой лягушкой - Сплюшкой , приветствует детей, лягушка чихает, что делать? Инициатива детей: давайте отправимся в страну здоровья, научим Сплюшку, как вести здоровый образ жизни.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Вы друг другу улыбнитесь,

Крепче за руки возьмитесь,

будем мы друзья - ты и я!

Ребята, а давайте поиграем в игру:

"Вежливые слова"

 

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Ребята, у меня с собой  есть   «Волшебный мешочек», помогите мне, пожалуйста,  узнать, что в нем? Но есть одно условие, предмет нужно определять на ощупь и рассказать о его назначении.

Игра «Волшебный мешочек»

Цели:

-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

В мешочке 8 предметов понятной ребенку формы, например, зубная паста, зубная щетка, банан, чупа - чупс, кока-кола, пакетик сухариков, туалетное мыло, яблоко, банан, расчестка. Вытащив предмет, ребенок рассказываето пользе или вредности для здоровья данного предмета.

Сплюшка кашляет и чихает на детей.

Дети дают носовой платок Сплюшке, спрашивают, что с ним.

Я чихаю и хриплю, кушать просто не могу,

Голова моя болит, носик мой сопит.

Помогите мне, друзья, быть здоровым хочу я.

Инициатива детей: давайте отправимся в страну Здоровья  на ………  (предлагают разные виды транспорта), научим Сплюшку, как вести здоровый образ жизни и не болеть.

Дети выстраиваются паровозиком, делают круг.

 Станция «Попорядкино»

Вос-ль: Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Попорядкино». Здесь нас встречает «Ученый осьминог»

Вывеска станции,  оформление морского дна, лежит Осьминог с карточками на щупальцах для игры «Четвёртый лишний»

Он - ученый Осьминожек,

У вас две, а у него 8 ножек.

Он умеет закаляться, рыбку есть, в воде плескаться,

Знает он  один секрет:

Он - рецепт от многих бед,

Отгадаете  его -

Будете здоровыми ого-го-го.

- Ребята, вы хотите узнать, что же это  за секрет здоровья? Вам нужно будет отгадать зашифрованное слово. Игра «Четвертый лишний»

 На  щупальцах  наклеены картинки. Определите, какая картинка не подходит и оставьте её,  остальные картинки отложите в сторону, тогда вы  узнаете секрет  здоровья осьминога.

На щупальцах картинки по лексическим темам + буква (она - "четвертый лишний"): остаются буквы Р, е, ж, и, м , д, н, я.

- Что у вас получилось? Прочитайте.

Дети: Режим дня.

Вос-ль: Помни твердо, что режим людям необходим. А зачем  нужен режим дня?Хочу такой сайт

Ответы детей:

- Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени;

- Режим помогает укрепить здоровье;

- Режим - в одно и то же время кушать, гулять.

- Во время ложиться и вовремя вставать.

Вос-ль: Ребята, вы молодцы, все правильно сказали. Ученый осьминог хочет подарить вам  на память  часики-режим дня "Попорядкино" (из-под шляпы по числу детей достаются часики бумажные на веревочке, формат половина А4, режимные моменты по кругу, рядом с каждым режимным моментом цифра от 1 до ..., одной цифры нет).

-Скажите,  все в порядке с часиками?

Ответы детей: Не хватает цифры 5, 6…

Вос-ль: Ребята,почините часики, напишите недостающие цифры (дети пишут недостающие цифры, озвучивают написанное: "У меня не хватало цифры "6" - это обед и т.д. и одевают на себя часики.

Звучит тикание часов (фонограмма)

Сплюшка: На чем поедем дальше? (Предложения детей)

Станция "Зарядкино" (встречает вождь племени Мумба-Юмба)

Ахула-Ха! Здравствуйте, ребята, приветствую вас на острове Зарядкин. Я - вождь племени Мумба-Юмба. У нас на острове все жители бодрые, энергичные, здоровые, потому что всегда по утрам делают зарядку. А вы делаете зарядку? Кто-то покажет мне, как вы делаете зарядку?

Дети показывают отдельные упражнения и делают друг другу массаж «Дождик»  с помощью перчаток для массажа.

Какие интересные у вас упражнения. Я обязательно научу им своих соплеменников. А я хочу вас научить своей сказочной  зарядке. Готовы?

Две обезьянки

(по ходу сказки показывается презентация, звучит музыка)

(способ организации – стоя)

Жили-были две веселые обезьянки (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот).Обезьянки очень любили корчить рожицы (Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10.Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми.Повторить 7 раз).И показывать языки друг другу язык (Упражнение «язык».Вытянуть язык, спрятать его).Однажды они увидели на высокой пальме (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны), большой и спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).Обезьянки наперегонки побежали к пальме (“Перекрестное марширование”.Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге).

Затем обезьянки полезли на пальму (Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук).Они сорвали большой и спелый кокос (Упражнение «замок».Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести). Обезьянки очень обрадовались и  затанцевали (дети танцуют, импровизируют).

Вождь дарит детям настоящий кокос, прощается словами

"Мумба-Юмба, Юмба-Мумба"

Сплюшка: На чем поедем дальше? (Предложения детей)

Станция «Ветродуйкино»

Оборудование: вывеска, 10 воздушных аттракционов, гелевые шарики над каждым аттракционом с приколотыми цифрами аттракционов, музыка.

У входа стоит столик со слоненком, дети вытаскивают киндер-яйца с индивидуальным маршрутом по аттракционам: 1-2-3, 2-3-4, 3-4-5, 4-5-6,5-6-7, 6-7-8, 7-8-9, 8-9-10.

          Здравствуйте, сегодня открытие парка воздушных аттракционов!!! А вы умеете правильно дышать?

Дети: набираем воздух через носик, выдыхаем через рот, не раздувая щек. Давайте попробуем!  Соблюдаем правила хорошего тона: не толкаться, не кричать, помогать друг другу. Правила игры такие: вы получаете у Слоника киндер-яйцо с маршрутом, проходите к своему первому аттракциону, играете, игра заканчивается с окончанием музыки. Затем следуете дальше по своему маршруту. Не забывайте использовать индивидуальные трубочки. Легкого вам ветерка!!!

Дети проходят в парк и играют.

Аттракционы

1. «Юный художник" (стол с песком, трубочка для коктейля. Задача: рисовать воздухом на песке)

2. «Уточки» (тазик с водой, уточки-игрушки); с помощью воздушной струи пепреправить уточек по воде на другую сторону тазика.

3. «Воздушные замки» на столе емкости с разноцветной мыльной водой, трубочки для коктейля. Ребенок дует в мыльную воду, получается замок из пузырей.

4. Путешествие по сказке «Колобок». Нужно с помощью воздушной струи докатить колобок до дома к дедушке и бабушке.

5. «Слоник-трубочист» Ребенок с помощью воздушной струи раздувает хобот у слоненка.

6. «Гусеницы» С помощью воздушной струи сдуть  гусеницу  привязанную на нитке с яблока или груши .

7. "Улитка": помочь улитке переползти через поле.

8. «Футбол»: воздушной струей забивать гол в ворота.

9. «Колесо обозрения»  прокатить колесо на другой конец стола.

10. «Времена года»: в коробках из-под торта антураж 4-х времен года. Задание: подуть в трубочку и привести в движение содержимое коробок.

11. "Накорми Смешариков": с помощью воздушной струи попасть шариком ему в рот.

Станция «Вкусняшкино»

 Звучит музыка. Оборудование: киоск с продуктами полезными и вредными (сок, чипсы, жевачка, яблоки и т.д. ) Продавец – мама одного из детей.

Приветствие, жалуется что кто-то проник в магазин и перепутал все продукты . Просит детей рассортировать их на вредные и полезные. Дети выполняют задание и получают взамен угощение .

Вам понравилось?

Ребята, с вами было так хорошо, что я больше не чихаю и не кашляю, у меня прекрасное настроение. Я хочу поблагодарить вас за такое интересное увлекательное познавательное путешествие и подарить вам вот такие волшебные конфетки, с которыми можно играть и витаминный, полезный, вкусный, питательный сок.

Лягушка благодарит и отправляется к своим друзьям рассказать, какие умные ребята живут в детском саду "Строитель".

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2023

Дата обновления: 13.03.2023

Дата публикации: 13.10.2021

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».