"Румбокс как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи"

04.12.2022

Румбокс  как  средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность:

Красивая, правильная речь - залог успешного обучения в школе. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми. 

Каждый ребенок в дошкольном возрасте  должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли, уметь взаимодействовать друг с другом.

         В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями.

          Это происходит в связи с различными причинами: преобладанием в семьях электронных средств коммуникаций, недостаточным уровнем семейной культуры общения, занятостью родителей, или если ребенок растет в неполной семье.  

В связи с этим, важное значение приобретает проблема поиска эффективных методов социализации детей  в условиях дошкольного учреждения и семьи.

    Одним из таких средств, на мой взгляд, является использование игровых румбоксовв речевом развитии дошкольников.

Румбокс - это домик-коробка. Первый румбокс был создан в Германии.

 Создал его молодой плотник, воспылавший любовью к принцессе. Ее отец потребовал от плотника доказать свою любовь и построить красивый дом для принцессы. Бедному плотнику ничего не оставалось, как построить миниатюрный домик с мебелью и преподнести его отцу принцессы. Домик был настолько прекрасен, что сердце короля смягчилось, и он отдал свою дочь за плотника.

С тех пор стали делать различные румбоксы. 

Мы с педагогами тоже решили создать свои румбоксы. 

Цель создания румбоксов: 

Развитие softskills («мягких» навыков),т.е  развитие и совершенствование коммуникабельности- навыков взаимодействия в команде, умение слушать, говорить и договариваться .

Играя с румбоксами, дети получают не только эмоциональное удовольствие, но и   познают окружающий мир. Обогащают игровой опыт, совершенствуют умение играть по ролям и правилам, приобретают навыки  взаимодействия в команде.

 Методы и приемы работы с румбоксами:

- Методы исследовательской, практической деятельности 

- Методы игровой деятельности (обыгрывание ситуаций  инсценировка, элементы театрализации) и т.д. 

- Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение художественной литературы (стихи, сказки). 

- Наглядные методы.

Румбоксы  предназначены  для всех возрастных групп детского сада.

Пособие отвечает всем требованиям, предъявляемым для создания  предметно-пространственной среды в Дошкольной образовательной организации:

- Привлекательный вид;

-Эстетичность;

-Многофункциональность;

- Положительно влияет на эмоциональный фон ребенка;

- Помогает познавать окружающий мир непосредственно в игре;

- Совершенствует диалогическую речь;

- Развивает  и совершенствует тактильные ощущения;

- Помогает  проявить инициативность, любознательность у каждого ребенка.  

Методические рекомендации по работе с румбоксом: 

Вначале игры я провожу  беседу  с детьми, а затем с помощью различных макетов румбокса вовлекаю детей в игру. Стимулирую их  в ходе игры придумывать сюжет, развивать  его и выстраивать сюжетные линии. Педагог в процессе игры может быть как наблюдателем, так и участником.  Хочу такой сайт

Представляем вашему вниманию некоторые виды румбоксов:Хочу такой сайт

Румбокс «Дом мечты».

Этот румбокс представляет собой современный дом. Вся мебель выполнена из дерева, в доме имеются:детская комната, кухня, гостиная и ванная комната. А так же детская площадка для подвижных игр.

В процессе игры ребенок сам создает сюжет игры, в основе которой лежит его личный опыт. Очень часто сюжетом становятся знания детей, полученные на занятиях по развитию речи  и чтению художественной литературы. Дети в начале игры придумывают сценарий к своему «спектаклю», выбирают персонажа  и распределяют между собой роли или сами исполняют за них роль, четко проговаривая сюжет. В процессе игры совершенствуются навыки коммуникации.

Румбокс «На дне морском».

          Вместе с героями этого румбокса мы подгружаемся на морское дно и исследуем морских обитателей,  изучаем  их строение, питание и особенности поведения, учимся рассказывать по алгоритму:

1.       Кто это? 

2.       Части тела?

3.       Чем покрыто тело?

4.       Место обитания?

5.       Чем питается?

6.       Какую пользу приносит или вред  людям?

7.       В каких сказках встречаются?

Румбокс «Русская изба»

К приобщению  к обычаям и культуре наших предков помогает  румбокс «Русская изба».

Здесь дети погружаются в атмосферу старины, сочиняют и разыгрывают различные  сказки. Инсценируют уже   знакомые русские народные сказки «Репка», «Колобок»,  «Девочка-Снегурочка» и др. 

С детьми разучиваем  пословицы и поговорки, чистоговорки, скороговорки,

 у детей развиваются память, внимание, мышление, четкая дикция, формируется связная речь.

Румбокс «Волшебная юрта»

Погрузиться к этнокультурному наследию поможет румбокс «Волшебная юрта».

Через разучивание песен, бурятских сказок  ребенок получает первые впечатления о культуре своего народа. Знакомится с устным народным творчеством, бурятскими играми, традициями и обычаями. 

Румбокс «У бабушки в деревне»

В румбоксе « У бабушки в деревне» дети идут на прогулку  в сад и  огород, где встречаются с  разнообразием овощей и фруктов.

 Здесь с детьми я провожу работу над пополнением словаря, учимся рассказывать об овощах и фруктах. Также они учатся согласовывать существительное в роде, числе и падеже, образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами, например: (Яблоко-яблочко), согласовывать существительные с пространственными предлогами, например, ( Над, под, с).

Румбокс  «Ферма»

Путешествуя по  румбоксу «Ферма»  дети познают мир домашних животных  и их детенышей. Знакомятся с  внешним видом, отличительными особенностями, повадками, местами  обитания. В процессе игры формируются и активизируются словари: номинативный Сущ ( Кто это?) предикативный глагол (что делает?) признаков прил (какой? какая? какие?).Развивается умение узнавать животное по описанию и  отвечать на вопросы  полными предложениями.

 

Результативность применения румбокса:

В результате применения румбокса на занятиях по развитию речи, 

воспитанники проявляют высокий познавательный интерес, повышается мотивация к игре, устраняются эмоциональные блоки, развивается  умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности, совершенствуется диалогическая речь, увеличивается словарный запас.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2023

Дата обновления: 13.03.2023

Дата публикации: 04.12.2022

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».