"Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста"

27.11.2023



Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми. В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития, общей и мелкой моторики.


Известный педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга, отвечающие за речь, а формирование речи способствует развитию мышления.


В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Поэтому, определив нужные точки, можно развивать речевую сферу ребенка.


Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционных целях используется Су-Джок терапия. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.


Одним из приемов Су-Джок терапии является массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Формы работы с Су-Джок самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.


Игры и упражнения с использованием массажера Су-Джок.


Развитие фонематического слуха


Игра «Я на шарик погляжу, все про звуки вам расскажу».


Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:


Красный – для гласных;


Синий с колечком – для звонких твердых согласных;


Синий без колечка – для глухих твердых согласных;


Зеленый с колечком – для звонких мягких согласных;


Зеленый без колечка – для глухих мягких согласных согласный.


Совершенствование лексико-грамматических категорий


Упражнение «Один-много».


Взрослый катит Су-Джок шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.


Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действия взрослого.


Развитие памяти и внимания


Упражнение «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»


Дети выполняют инструкцию взрослого: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину; далее ребенок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.


Слоговой анализ слова


Упражнение «Раздели слова на слоги»


Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.


Автоматизация звуков


Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например, Ш:


На правой руке:


Этот малыш – Илюша, (на большой палец)


Этот малыш – Ванюша, (указательный палец)


Этот малыш – Алеша, (средний палец)


Этот малыш – Антоша, (безымянный)


А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (Мизинец)


На левой руке:


Эта малышка – Танюша, (на большой палец)


Эта малышка – Ксюша, (указательный)


Эта малышка – Маша, (средний)


Эта малышка – Даша, (безымянный,


А меньшую зовут Наташа. (Мизинец).


Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.


Ходит ежик без дорожек,


Не бежит ни от кого.


С головы до ножек


Весь в иголках ежик.


Как же взять его?Хочу такой сайт


Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су – Джок шарика - уникальное средство для развития речи ребенка.


Пальчиковая игра «Ежик»


Ежик колет нам ладошки,


Поиграем с ним немножко.


Ежик нам ладошки колет -


Ручки к школе нам готовит.


Берем 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:


Гладь мои ладошки, еж!


Ты колючий, ну и что ж!


Потом ребенок гладит шарики ладошками со словами:


Я хочу тебя погладить.


Я хочу с тобой поладить.


Пальчиковая гимнастика «Мяч»


Дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии с текстом.


Я мячом круги катаю,


Взад – вперед его гоняю.


Им поглажу я ладошку


Будто я сметаю крошку,


И сожму его немножко,


Как сжимает лапу кошка,


Каждым пальцем мяч прижму,


И другой рукой начну.


Пальчиковая гимнастика «Мебель»


Мебель я начну считать:


Кресло, стол, диван, кровать,


Полка, тумбочка, буфет,


Шкаф, комод и табурет!


(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)


Вот сколько мебели назвал.


(Дети катают Су-Джок между ладонями).


Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»


Посмотри скорей вокруг!


Что ты видишь, милый друг.


(Дети катают Су-Джок между ладонями)


Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,


Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.


А вот расправив восемь ног,


Гостей встречает осьминог.


(Поочередно одевает колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).


Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный и доступный метод, который помогает  скорректировать речевые нарушения, повышает интерес к занятию, оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук,  вызывает положительные эмоции у детей дошкольного возраста.





Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2023

Дата публикации: 27.11.2023

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».