"Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с нарушениями речи"

28.03.2024

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 

"КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ". 

Кинезиология – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Определяющую роль в возникновении речевых патологий играют нарушения функциональной ассимитрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия – неспособность правого и левого полушарий к интеграции (левое полушарие (математическое, речевое, логическое..), правое полушарие (гуманитарное, творческое, образное, координация движений..)). 

Задачи кинезиологии: 

- синхронизация работы полушарий головного мозга; 

- активизация механизмов саморегуляции и развития; 

- развитие мелкой моторики рук; 

- развитие психических процессов; 

- активизация физической, эмоциональной сферы. 

Кинезиология относится к числу здоровьесберегающих технологий. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме человека происходят положительные структурные изменения. Основным требованием к качественному использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми является точность выполнения движений и систематичность в работе. 

Уважаемые родители, вначале Вам нужно самостоятельно освоить все упражнения, затем выполнять их совместно с детьми. Хочу такой сайт

ПРИМЕРЫ ПРОСТЫХ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. 

1. УХО-НОС. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос. хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью наоборот". 

2. РЕБРО-КУЛАЧОК-ЛАДОШКА. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 5 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь). 

3. КОЛЕЧКО. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. 

4. ЛЕЗГИНКА. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 5 раз. 

5. ЗМЕЙКА. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. 

Занимайтесь с удовольствием!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.03.2024

Дата обновления: 29.03.2024

Дата публикации: 28.03.2024

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».