11.01.2020
19 декабря в МАДОУ «Детский сад №1
«Номина» прошел практико-ориентированный семинар. Организаторами был и наш Центр
развития ребенка. Я провела мастер-класс «Креативная и средовая педагогика с
детьми до 3-х лет, музыкально-двигательное творчество». Цель мастер-класса:
познакомить педагогов с методикой организации динамической развивающей среды во время занятия. Динамическая среда -
это то, что случается и происходит на занятии, непосредственный ход событий.
Это поведение каждого участника в пространстве, его взаимодействие с
предметами, которые его наполняют. Это коммуникация всех участников между собой
- детей, родителей, педагога. Педагог организует это пространство предметным
наполнением, предложением действий и игр, своим поведением, презентацией
содержательного материала. Через вмешательство или невмешательство в процесс
группы, пары, каждого индивидуально. Позволяя развиваться динамике занятия и
регулируя его, педагог направляет внимание участников на необходимые в данный
момент предметы, действия. Таким образом, весь процесс основывается по принципу
М. Монтессори «"Помоги мне это сделать самому", сопровождаем его при
необходимости. Это важно для творческого выражения. Если ребёнку дозволено
проявляться в мире, он будет развиваться, находя интерес в каждом своём
действии.
Просмотров всего: , сегодня: