Как развивается фонематическое восприятие у детей?

27.11.2024

Если нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух (фонематическое восприятие), это может помешать овладению процессами чтения и письма.
Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных). Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам.
Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ
1. Расширить рамки слухового восприятия.
2. Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти.
3. Формировать основы слуховой дифференциации, регулятивной функции речи, представления о различной интенсивности неречевых и речевых звуков.
4. Формировать способности дифференцировать неречевые и речевые звуки.
5. Формировать фонематическое восприятие для усвоения звуковой системы языка.
ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
привлечение внимания к звучащему предмету;
различение и запоминание цепочки звукоподражаний.
знакомство с характером звучащих предметов;
определение местонахождения и направленности звука,
различения звучания шумов и простейших музыкальных инструментов;
запоминание последовательности звучаний (шумов предметов), различение голосов;
выделение слов из речевого потока, развития подражания речевым и неречевым звукам;реагирование на громкость звучания, узнавание и различение гласных звуков;совершение действий в соответствии со звуковыми сигналами.
Без развитого фонематического слуха невозможно научить ребёнка грамотно писать.
Вы можете использовать такие игры на своих занятиях:
Игра «Внимательные ушки». Ребёнок с завязанными глазами хлопает на определённый звук, слог, слово.
Игра «Подними флажок». Используются флажки красного, синего и зелёного цветов.
Игра «Где спрятался звук?» (определения места звука в слове: начало, середина, конец слова). Использовать для наглядности паровозик с вагончиками, строй детей. Выстроить ряд детей из 3-х человек. Взрослый показывает картинку, ребёнок забирает соответственно «свою».
Игра «Кто больше?». Называть картинки с заданным звуком.
Игра «Картинке – своё место». Разложить картинки к своёму вагончику, в зависимости от места звука в слове.
Игра «Найди свою букву». Картинки раскладываются в зависимости от первого звука в слове.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2024Хочу такой сайт

Дата обновления: 27.11.2024

Дата публикации: 27.11.2024

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».