Общие рекомендации по развитию речи у дошколят
24.02.2025
1.Прежде всего, обратите внимание на развитие мелкой моторики пальчиков рук. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие речи и мелкой ручной моторики, расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Следовательно, развивая мелкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Материал: мозаика, конструкторы, кубики, пазлы. (Рекомендуется ежедневно делать пальчиковую гимнастику).
2. Для развития общей (крупной) моторики рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью. (Рекомендуется посещать занятия по логоритмике 1 или 2 раза в неделю).
3. Развивайте у ребенка слуховое внимание! Учите малыша прислушиваться к звукам окружающего мира, слушать неречевые звуки и воспроизводить их (как мычит корова, мяукает кошка, лает собака, воет ветер и т.п.). Это поможет ему научиться вслушиваться и в речь окружающих его людей, понимать тонкости родного языка. (Рекомендуется играть с ребенком в звучащие или музыкальные игрушки).
4. Не будет лишним много читать ребенку, обязательно показывая ему то, о чем вы читаете. Больше с ним разговаривайте, ненавязчиво подталкивая его к повторению за вами слов. Учите небольшие стишки для развития речеслухового внимания и памяти. Совсем не обязательно, чтобы ребенок рассказал вам весь стишок. Для начала вполне достаточно, чтобы вы начали предложение, а он его закончил. (Рекомендуется читать ребенку стихотворения и русские народные сказки ежедневно 2 или 3 раза в день).
5. Следите за своей речью. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое
слово, каждую фразу. Желательно, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
(Рекомендуется выполнять «вкусную» артикуляционную гимнастика: «вкусное
варенье», «заборчик», «трубочка» и др.)
6. Следите за эмоциями. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук (помощь: логопед), никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. (Рекомендуется курс логомассажа по заключению невролога, если у ребенка наблюдаются трудности звукопроизношении).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2025
Дата обновления: 24.02.2025
Дата публикации: 24.02.2025