Социализация дошкольника

12.05.2025

Социализация дошкольника — крайне важный для дальнейшего развития ребенка процесс, влияющий на становление личности.  Социализация детей дошкольного возраста направлена на введение и подготовку ребенка к взрослой жизни, а также на привитие фундаментальных навыков в части становления социальной культуры. Социальное воспитание личности — это передача познаний об отношениях между людьми.  Считается, что на социализацию дошкольников затрачивается большое количество времени, сил и энергии. От результата адаптационного периода в значительной степени зависит роль, которую на себя возьмет ребенок, и то место в мире, которое он для себя определит. Именно это оказывает первостепенное влияние на стремление детей к учебе, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 

Личностные черты, заложенные в ребенке в первые годы его жизни, оказывают определяющее влияние на его характер и дальнейшее развитие. Социализация в ДОУ включает в себя тренировку различных навыков: умение действовать в обществе других детей, индивидуально и совместно;  придерживаться норм и правил, установленных обществом.

Руководители и педагоги ДОУ создают условия для полноценного детского социального развития с помощью: предоставления всех возможностей для проявления социальной мотивации; поощрения самостоятельности в выборе адекватного стиля поведения; совершенствования социальной компетентности; создания комфортной дружелюбной атмосферы в коллективе. 

 Семья — первая и основная модель общества, которую может наблюдать ребенок-дошкольник. Поэтому ее роль в социализации крайне важна. Имеет значение все: стиль жизни, взаимоотношения между взрослыми, их отношение к детям и к окружающим.  То, что взрослым кажется естественным, для ребенка может представлять затруднения, так как процесс социализации часто сопровождается сложностями и противоречиями. Именно в семье ребенок получает первую, самую важную информацию о себе и об обществе, которая с первых дней начинает формировать его личность и самооценку.  

Один час полноценного внимания взрослого к ребенку (чтения, слушания, разговора, совместной деятельности) принесет больше, чем пять часов, проведенные со сверстниками. Стремление к непрерывной социализации далеко не всегда приносит пользу — ребенку время от времени также необходимо одиночество, только наедине с собой он способен осмыслить произошедшие события. Приоритет в отношении социализации необходимо всегда оставлять за семьей, поэтому дошкольное учреждение  решает задачу установления комплексных отношений, включающих всех участников: педагога, ребенка и родителей. Хочу такой сайт

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.05.2025

Дата обновления: 26.05.2025

Дата публикации: 12.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».