Социализация дошкольника
12.05.2025
Социализация дошкольника — крайне
важный для дальнейшего развития ребенка процесс, влияющий на становление
личности. Социализация детей дошкольного возраста направлена на введение
и подготовку ребенка к взрослой жизни, а также на привитие фундаментальных
навыков в части становления социальной культуры. Социальное воспитание личности
— это передача познаний об отношениях между людьми. Считается, что на
социализацию дошкольников затрачивается большое количество времени, сил и
энергии. От результата адаптационного периода в значительной степени зависит
роль, которую на себя возьмет ребенок, и то место в мире, которое он для себя
определит. Именно это оказывает первостепенное влияние на стремление детей к
учебе, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Личностные черты, заложенные в ребенке в первые годы его жизни, оказывают определяющее влияние на его характер и дальнейшее развитие. Социализация в ДОУ включает в себя тренировку различных навыков: умение действовать в обществе других детей, индивидуально и совместно; придерживаться норм и правил, установленных обществом.
Руководители и педагоги ДОУ создают условия для полноценного детского социального развития с помощью: предоставления всех возможностей для проявления социальной мотивации; поощрения самостоятельности в выборе адекватного стиля поведения; совершенствования социальной компетентности; создания комфортной дружелюбной атмосферы в коллективе.
Семья — первая и основная
модель общества, которую может наблюдать ребенок-дошкольник. Поэтому ее роль в
социализации крайне важна. Имеет значение все: стиль жизни, взаимоотношения
между взрослыми, их отношение к детям и к окружающим. То, что взрослым
кажется естественным, для ребенка может представлять затруднения, так как
процесс социализации часто сопровождается сложностями и противоречиями. Именно
в семье ребенок получает первую, самую важную информацию о себе и об обществе,
которая с первых дней начинает формировать его личность и
самооценку.
Один час полноценного внимания
взрослого к ребенку (чтения, слушания, разговора, совместной деятельности)
принесет больше, чем пять часов, проведенные со сверстниками. Стремление к
непрерывной социализации далеко не всегда приносит пользу — ребенку время от
времени также необходимо одиночество, только наедине с собой он способен
осмыслить произошедшие события. Приоритет в отношении социализации необходимо
всегда оставлять за семьей, поэтому дошкольное учреждение решает задачу
установления комплексных отношений, включающих всех участников: педагога,
ребенка и родителей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2025
Дата обновления: 26.05.2025
Дата публикации: 12.05.2025