12.01.2020
Физическое,
психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем
детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной
речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует
мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается
самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В
действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти
всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки,
закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую
речь, на примере которой формируется его собственная. Наличие
у ребёнка выраженных нарушений в речи обычно сказывается на всём его
психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае,
безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного
обучения и дальнейшей жизни. Много
неприятностей доставляют и так называемые вторичные психические наслоения,
которые нередко возникают как реакция на речевой дефект. Появление такого
рода психических наслоений является результатом многократно испытанных
ребёнком неудач в ходе речевого общения, а также неправильной реакции
окружающих на его речевой дефект (насмешки,
передразнивания). Именно из-за вторичных психических наслоений иногда даже
сравнительно небольшие дефекты речи, страдающие этими дефектами, воспринимают
как самое настоящее несчастье, особенно это, усиливается с возрастом. Постарайтесь
сделать так, чтобы ваши дети, если они страдают какими-то речевыми
расстройствами, не таили на вас обид в течение всей их дальнейшей жизни.
Сделайте всё от вас зависящее, чтобы привести речь ребёнка к норме – пусть
ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить. |
Дата создания: 12.01.2020
Дата обновления: 13.01.2020
Дата публикации: 12.01.2020