19.01.2021
Участники проекта:
Подготовительная группа детей компенсирующей направленности
№12 «Смешарики»
Огород на подоконнике в
детском саду является очень приятным занятием, особенно глубокой осенью, в
октябре и даже в ноябре, когда хочется не только отведать свежие дары природы,
но и посмотреть на цвета зелени и вспомнить жаркое лето. Но нет ничего
приятнее, когда зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть
лук, петрушка, укроп, чеснок , горох и даже помидоры. Огород на подоконнике - отличный способ
развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширить представлений
детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, даже в такое
время года обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители,
воспитатели.
Проектная идея: создать в группе
огород на подоконнике.
Вид проекта: познавательно- практический-
исследовательский.
Продолжительность
проекта: 2 месяца (октябрь, ноябрь).
Цель проекта: обеспечение условий
для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую
и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике.
Задачи:
Формировать у детей
представление о росте культурных растений.
Формировать умение сеять семена овощей, зелени (укроп, петрушка
салат), посадить лук, чеснок, горох.
Вести наблюдение, отображать
в календаре наблюдений за ростом растений.
Обобщать знание детей, о
том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
Продолжать формировать
умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, выполнять
индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитывать бережное
отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о том, что растения
живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Научатся
ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться
подмечать красоту растительного мира.
У
детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
С
помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и
разнообразие посевного материала.
Возрастание
речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:
Родители
обогатят родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком
в семье.
Педагоги:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск
путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Все
участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от
полученных результатов.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2021
Дата обновления: 21.01.2021
Дата публикации: 19.01.2021