«На дне морском», Афанасьева Татьяна Александровна, Мартынова Надежда Михайловна, МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 91 «Строитель», Воспитатели

20.10.2021

Материал: тонкая фанера, цветной картон, цветная бумага, дерево, камешки, ракушки, цветной песок, пряжа, одноразовые ложки, полимерная глина, ватман, гуашевые и акриловые краски, клей ПВА, клеевой пистолет. цель – развитие творческих способностей ребенка, релаксация, возможность погрузиться в сказочный мир миниатюры, создание игрового пространства с модернизацией сюжета (румбокс) задачи: · расширить представления детей о многообразии природного мира · развивать самостоятельность ребенка, его инициативность · развитие творческих способностей ребенка · развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук · гармоничное и интенсивное развитие все познавательных функций (восприятие, внимание, память, и мышление, речь) · становление умений взаимодействовать в команде. Румбокс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации: Дидактические игры: «Отгадайте, морского жителя» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать морского жителя или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать. «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному животному, обитающему в воде; активизировать усвоенные ранее слова. Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь морское животное, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному животному. «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. «Третий лишний» (морские обитатели)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель раздает картинки с изображением разных животных одно из которых «лишнее». Например: дельфин, жираф, краб. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и объяснить почему. «Ищем клад» (квест – игра) Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана, карты. Ход игры: 1-й вариант игры: выполнение задания основано на совместном творчестве взрослого и детей. Перед каждым ребенком лежит план (карта) острова сокровищ. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в поисках клада, но чтобы до этого места дойти, нужно выполнить все задания (препятствия). «Определи, на что похоже» Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. Ход игры: Детям раздаются силуэты морских обитателей, дети должны угадать морское животное по силуэту. «Угадай, что спрятано» Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия животных, расширять словарный запас. Ход игры: Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет какого-то морского жителя. Дети открывают глаза. Воспитатель описывает его и спрашивает: «Кто с нами захотел поиграть в прятки?» Дети отгадывают. и др. игры Сюжетно – ролевые игры: «Семья русалочек » Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Ход игры: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. «Айболит» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. Ход игры: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных морских животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. и др. игры Творческие игры. Цель: развивать инициативу, самостоятельность, воображение и фантазию у детей. Ход игры: В группе стоит румбокс «На дне морском», мебель, куколки – русалки, морские шахматы, библиотека с книжками-малышками, осьминог. Дети сами придумывают сюжет игры.

Конструирование: Цель: развитие воображения и конструктивной деятельности детей. Ход игры: Создана проблемная ситуация: на дне морском стоит дворец (румбокс), но мебели в нем нет. Как быть? Дети создают мебель из строительного, бросового материала ( по выбору детей) и др. игры Метод. лит-ра: интернет-ресурсы

Ccылка на видео

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2021

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 20.10.2021

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».