20.10.2021
Возраст целевой группа: Дети дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с жилищем бурят – юртой; показать детям практическую необходимость, многообразие и приспособленность к природным условиям данного жилища.
Задачи: познакомить с древним жилищем кочевых народов (с устройством юрты, с особенностями интерьера); развивать память, внимание, наблюдательность, речевую активность; Расширение кругозора воспитанников; обогащение их социального опыта в области знаний национального колорита, обычаев, традиций, особенностей быта, культуры, фольклора народов Бурятии; воспитывать чувство патриотизма, толерантности, любви к своей Малой Родине, своему краю, где они родились и живут на основе изучения национальных и культурных традиций и обычаев. Создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей в совместной деятельности при ознакомлении с бурятским жилищем.
Активизация словаря: кочевые народы, юрта, войлок, купол, очаг;
Методические рекомендации:
На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является велением не только времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края.
Национально – региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно – нравственного воспитания дошкольников, приобщению дошкольников к традициям и обычаям бурятского народа. Введение этнокультурного материала в практику работы дошкольного учреждения для целенаправленного и системного подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализация преемственных и интегрированных связей.
Знакомство детей с понятием юрта - как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;
· Расширение кругозора воспитанников; обогащение их социального опыта в области знаний национального колорита, обычаев, традиций, особенностей быта, культуры, фольклора народов Бурятии;
· Воспитание и обучение детей в рамках развития этновоспитания:
· Формирование в детях позиции креативного, коммуникативного проявления, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокопознавательной активностью, с потребностями в творческом самовыражении, знающим и принимающим этническую культуру разных народов, населяющих Республику Бурятия.
· Познакомить детей с конструкцией, строением и декором бурятского жилища – юрты и раскрыть ее семантическое значение.
Принцип разнообразия – наполнение экспонатами, разными по форме,
содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира. Отрабатывать навыки анализирования собственной деятельности при выполнении заданий; согласовывать композиционное расположение предметов быта в юрте в сотрудничестве со сверстниками. дети сравнивают традиционное жилище бурят, русских, эвенков, их отличительные черты; в дидактической игре называют предметы быта юрта, из каких материалов она состоит; в деятельности способны отличить юрту от других традиционных жилищ; собирают необходимый материал для изготовления предметов быта юрты; используют в беседы названия предметов юрты. Дети использует проблемно-поисковую коммуникацию при выполнении заданий. Можно поиграть дидактические игры «Чье жилище». «Что находится в юрте», где дети сравнивают традиционные жилище коренных народов: бурят, русских, эвенков; обсуждают особенности строения юрты и предметы быта юрты.
Основная Концепция «Юрта» - его функциональность и целесообразность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.10.2021