20.10.2021
Актуальность.
Организация развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в детском саду является приоритетным в работе с детьми..
Румбокс – это коробка-витрина, используемая для демонстрации трехмерных миниатюр, выполненных в масштабе, или масштабных моделей. Само название происходит от английских слов room (комната) и box (коробка) и переводится как «комната в коробке».
Пособие отвечает всем требованиям, предъявляемым для создания предметно-пространственной среды в ДО и имеет:
- Привлекательный вид;
-Эстетичность;
-Многофункциональность;
- Положительно влияет на эмоциональный фон ребенка;
- Помогает познавать окружающий мир непосредственно в игре;
- Совершенствует диалогическую речь;
- Развивает и совершенствует тактильные ощущения;
- Помогает проявить инициативность, любознательность у каждого ребенка.
Цель пособия: развитие и совершенствование коммуникативных способностей у детей с речевыми нарушениями.
Задачи пособия:
1. Обогащать игровой опыт детей дошкольного возраста;
2. Совершенствовать умение играть по ролям, правилам;
3. Обогащать и активизировать словарный запас по основным лексическим темам «Семья», «Дом, квартира», «Мебель», «Бытовые приборы».
4. Расширять представления детей о семье, членах семьи, родственных связях в семье.
5. Развивать воображение, мышление, восприятие, память;
6. Совершенствовать пространственные предлоги;
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью кукловедения;
8. Создать условия для реализации данного пособия в различных видах деятельности детей.
Данное пособие предназначено для детей раннего и дошкольного возраста.
При организации игры используется различные методы:
- Методы исследовательской, практической деятельности
- Методы игровой деятельности (обыгрывание ситуаций инсценировка, элементы театрализации) и т.д.
- Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений художественной литературы (стихи, сказки).
- Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
В «Кукольный домик» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», « День рождения куклы Каролины». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.
Описание румбокса: Основой послужил старый чемодан из дерева. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.
Домик состоит из 4 комнат: детская, ванная комната, столовая - кухня, гостиная. В «Кукольном домике» мебель сделана из дерева, пластика.
Предварительная работа: изучение истории кукольных домиков, кукол, чтение детям художественной литературы, изготовление макета.
Виды дидактических игр использованных в видеоролике:
1. «Где спрятался звук [C]?»
Цель: учить находить и правильно произносить слова со звуком [C].
2. «Покажи и расскажи»
Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.
3. «Квест- игра «Угощение для кукол»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: в, на, между, за, слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.
А также можно проигрывать и другие дидактические игры, например:
Найди предмет по описанию
Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
«Кто это, что делает?»
Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.
«Что сначала, что потом?»
Цель: развивать причинно-следственные связи.
«Назови какой? Какая? Какие?»
Цель: формировать и совершенствовать умение описывать предмет.
«Из чего сделано?»
Цель: закрепить в речи детей употребления относительных прилагательных.
Результативность применения румбокса
Воспитанники проявляют высокий познавательный интерес, повышается мотивация к игре, устраняются эмоциональные блоки, развивается умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности, совершенствуется диалогическая речь, увеличивается словарный запас.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.10.2021