Кукольный домик Клубничка, Жамсаранова Марина Нимацыреновна, Каримова Ольга Ивановна, Имехенова Наталья Семеновна, МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ, Учителя-логопеды, воспитатель

20.10.2021

Актуальность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в детском саду является приоритетным в работе с детьми..

Румбокс – это коробка-витрина, используемая для демонстрации трехмерных миниатюр, выполненных в масштабе, или масштабных моделей. Само название происходит от английских слов room (комната) и box (коробка) и переводится как «комната в коробке».

Пособие отвечает всем требованиям, предъявляемым для создания предметно-пространственной среды в ДО и имеет:

- Привлекательный вид;

-Эстетичность;

-Многофункциональность;

- Положительно влияет на эмоциональный фон ребенка;

- Помогает познавать окружающий мир непосредственно в игре;

- Совершенствует диалогическую речь;

- Развивает и совершенствует тактильные ощущения;

- Помогает проявить инициативность, любознательность у каждого ребенка.

Цель пособия: развитие и совершенствование коммуникативных способностей у детей с речевыми нарушениями.

Задачи пособия:

1. Обогащать игровой опыт детей дошкольного возраста;

2. Совершенствовать умение играть по ролям, правилам;

3. Обогащать и активизировать словарный запас по основным лексическим темам «Семья», «Дом, квартира», «Мебель», «Бытовые приборы».

4. Расширять представления детей о семье, членах семьи, родственных связях в семье.

5. Развивать воображение, мышление, восприятие, память;

6. Совершенствовать пространственные предлоги;

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью кукловедения;

8. Создать условия для реализации данного пособия в различных видах деятельности детей.

Данное пособие предназначено для детей раннего и дошкольного возраста.

При организации игры используется различные методы:

- Методы исследовательской, практической деятельности

- Методы игровой деятельности (обыгрывание ситуаций инсценировка, элементы театрализации) и т.д.

- Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений художественной литературы (стихи, сказки).

- Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

В «Кукольный домик» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», « День рождения куклы Каролины». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.Хочу такой сайт

Описание румбокса: Основой послужил старый чемодан из дерева. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.

Домик состоит из 4 комнат: детская, ванная комната, столовая - кухня, гостиная. В «Кукольном домике» мебель сделана из дерева, пластика.

Предварительная работа: изучение истории кукольных домиков, кукол, чтение детям художественной литературы, изготовление макета.

Виды дидактических игр использованных в видеоролике:

1. «Где спрятался звук [C]?»

Цель: учить находить и правильно произносить слова со звуком [C].

2. «Покажи и расскажи»

Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

3. «Квест- игра «Угощение для кукол»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: в, на, между, за, слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.

А также можно проигрывать и другие дидактические игры, например:

Найди предмет по описанию

Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

«Кто это, что делает?»

Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.

«Что сначала, что потом?»

Цель: развивать причинно-следственные связи.

«Назови какой? Какая? Какие?»

Цель: формировать и совершенствовать умение описывать предмет.

«Из чего сделано?»

Цель: закрепить в речи детей употребления относительных прилагательных.

Результативность применения румбокса

Воспитанники проявляют высокий познавательный интерес, повышается мотивация к игре, устраняются эмоциональные блоки, развивается умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности, совершенствуется диалогическая речь, увеличивается словарный запас.

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2021

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 20.10.2021

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».