Познание

05.05.2022

     Все мы знаем, что детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

 Ровно 2 года назад, когда закрывали детские сады из-за коронавируса, мы продолжили свою образовательную работу дистанционно в сети Вайбер в виде проектной экспериментальной деятельности. Дети совместно с родителями проводили эксперименты, опыты, фокусы и видео отправляли нам. В результате мы собрали видеоколлекцию, сделали 4 кукол-помощников по 4 стихиям (земля, воздух, огонь, вода), и придумали авторские сказки о них.  

 

Актуальность:

Исследовательская деятельность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать.

Задачами нашей лаборатории «Познавайка» является создание условий для экспериментальной деятельности детей, начиная со среднего возраста, что способствует формированию основы экологических понятий у детей и развивает мыслительные и познавательные процессы, эмоциональную сферу и творческие способности

 

При организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми мы руководствуемся научными принципами

 

Познавательно-исследовательская деятельность предполагает как совместную, так и самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность детей.

 Деятельность детей организовывается в разных игровых  формах, среди которых самыми любимыми являются фокусы и эксперименты.

Цикличность.

Проектирование событий в нашей лаборатории позволяет построить целостный годовой цикл исследовательской работы на основе традиционных ценностей. Это помогает каждому педагогу создать тематический план и спроектировать работу с группой. А сами события могут быть не только организованные, но и спонтанно возникающие.

В осенний период (обозначен желтым цветом) мы изучаем воздух.

В зимний период (обозначен белым цветом) мы изучаем огонь, безопасное поведение с ним и магнетизм.

В весенний период (обозначен зеленым цветом) мы изучаем почву (земля, песок, глина, камни).

В летний период (обозначен красным цветом) мы знакомим детей со свойствами воды.

Традиции и инновации лаборатории «Познавайки»:

  В каждой возрастной категории детей определенный цвет браслетов, дети - это наши плоды (в средней группе – зеленые, как не спелые ягоды, в старшей группе – желтые, уже начинают созревать (поспевать), а в подготовительной группе – красные, спелые);

 Заклички: (речевки), перед образовательной деятельностью, мы произносим закличку. В каждой группе она своя.    

В средней группе:

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись

В старшей группе:

Интересные моменты!

Это все-эксперименты-

Всё, всё, всё хотим узнать!

И весь мир этот познать!Хочу такой сайт

В подготовительной группе:

То, что в жизни неизвестно-

Это очень интересно!

Познавать, творить, мечтать,

Пробовать и удивлять!

 Куклы – помощники:

 

Воздушинка, Капелька, Песочная фея, Огневушка – кукла перевертыш, сделанная нашей активной мамочкой Ириной Александровной.

Куклы – это наши помощники для эмоционального благополучия детей, создание проблемной ситуации, мотиватор успешности.

 Передвижные лаборатории (чемоданчик);

Лаборатория «Познавайка»

Лаборатория: «Осьминог»

  Наши праздники соответствуют календарному плану по стихиям

-  «Посвящение в волшебники»; проводится осенью, в средней группе, где дети в увлекательной атмосфере праздника превращаются в волшебников и получают зеленые браслеты, а в конце это года в подготовительной группе будет праздник: «Турнир волшебников», где дети продемонстрируют, чему они научились.

- «День мыльных пузырей» в средней группе /«Парк воздушных аттракционов» в старшей группе/«День воздушного змея» в подготовительной группе;

проводится осень, участвуют все группы

 -  «Волшебный мир фокусов»; проводится зимой, дети совместно с родителями придумывают фокусы.

 - «День земли»;    проводится плодотворная работа с детьми, оформляется огород на подоконнике, начинаем выращивать рассаду для огорода и клумб.

- «Праздник Нептуна», у нас в детском саду есть летний плескательный бассейн, где мы праздником Нептуна открывает сезон для плавания.

 - Авторские эко-сказки «В гостях у Познавайки»

(чтение, театрализация, мультипликация, интерактивные игры, песочная анимация);

Мы разрабатываем интерактивные игры, создаем совместно с детьми мультфильмы, обыгрываем и рисуем экологические сказки, которые сами сочиняем.

Экологические акции: «Посади дерево», «Закрывай покрепче кран», «Сохраним елочку», «Сдай батарейку - спаси ежика».

 Воспитатели работают во взаимосвязи с узкими специалистами: музыкальным руководителем, который проводит с детьми опыты по охране голоса, учителем-логопедом, который проводит эксперименты по развитию воздушной струи, учителем бурятского языка по получению масла из сливок, с педагогом по допобразованию, в лаборатории ???где дети проводили эксперименты и делали макеты легких, - расширяли представления о строении органов дыхания, ведь человек не может жить без кислорода, с инструктором по физическому воспитанию, который проводит простые эксперименты со спортивным инвентарем по здоровьесбережению, а также  с педагогом-психологом

    Работа педагога-психолога

В реализации нашей экспериментальной деятельности активное участие принимают родители. Некоторые из них помогли подготовиться детям к I городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку», где эти работы заняли призовые места.


 Мы стремимся к тому, чтобы наши дети на пороге школы стали

любознательными наблюдательными, испытывающими потребность в самовыражении, проявляющими активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной деятельности, обладающими первичной картиной мира на основе традиционных ценностей.

 

Ccылка на видео

   

Детская исследовательская лаборатория Познавайка pptx.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».