Познание

05.05.2022

     Все мы знаем, что детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

 Ровно 2 года назад, когда закрывали детские сады из-за коронавируса, мы продолжили свою образовательную работу дистанционно в сети Вайбер в виде проектной экспериментальной деятельности. Дети совместно с родителями проводили эксперименты, опыты, фокусы и видео отправляли нам. В результате мы собрали видеоколлекцию, сделали 4 кукол-помощников по 4 стихиям (земля, воздух, огонь, вода), и придумали авторские сказки о них.  

 

Актуальность:

Исследовательская деятельность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать.

Задачами нашей лаборатории «Познавайка» является создание условий для экспериментальной деятельности детей, начиная со среднего возраста, что способствует формированию основы экологических понятий у детей и развивает мыслительные и познавательные процессы, эмоциональную сферу и творческие способности

 

При организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми мы руководствуемся научными принципами

 

Познавательно-исследовательская деятельность предполагает как совместную, так и самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность детей.

 Деятельность детей организовывается в разных игровых  формах, среди которых самыми любимыми являются фокусы и эксперименты.

Цикличность.

Проектирование событий в нашей лаборатории позволяет построить целостный годовой цикл исследовательской работы на основе традиционных ценностей. Это помогает каждому педагогу создать тематический план и спроектировать работу с группой. А сами события могут быть не только организованные, но и спонтанно возникающие.

В осенний период (обозначен желтым цветом) мы изучаем воздух.

В зимний период (обозначен белым цветом) мы изучаем огонь, безопасное поведение с ним и магнетизм.

В весенний период (обозначен зеленым цветом) мы изучаем почву (земля, песок, глина, камни).

В летний период (обозначен красным цветом) мы знакомим детей со свойствами воды.

Традиции и инновации лаборатории «Познавайки»:

  В каждой возрастной категории детей определенный цвет браслетов, дети - это наши плоды (в средней группе – зеленые, как не спелые ягоды, в старшей группе – желтые, уже начинают созревать (поспевать), а в подготовительной группе – красные, спелые);

 Заклички: (речевки), перед образовательной деятельностью, мы произносим закличку. В каждой группе она своя.    

В средней группе:

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись

В старшей группе:

Интересные моменты!

Это все-эксперименты-

Всё, всё, всё хотим узнать!

И весь мир этот познать!Хочу такой сайт

В подготовительной группе:

То, что в жизни неизвестно-

Это очень интересно!

Познавать, творить, мечтать,

Пробовать и удивлять!

 Куклы – помощники:

 

Воздушинка, Капелька, Песочная фея, Огневушка – кукла перевертыш, сделанная нашей активной мамочкой Ириной Александровной.

Куклы – это наши помощники для эмоционального благополучия детей, создание проблемной ситуации, мотиватор успешности.

 Передвижные лаборатории (чемоданчик);

Лаборатория «Познавайка»

Лаборатория: «Осьминог»

  Наши праздники соответствуют календарному плану по стихиям

-  «Посвящение в волшебники»; проводится осенью, в средней группе, где дети в увлекательной атмосфере праздника превращаются в волшебников и получают зеленые браслеты, а в конце это года в подготовительной группе будет праздник: «Турнир волшебников», где дети продемонстрируют, чему они научились.

- «День мыльных пузырей» в средней группе /«Парк воздушных аттракционов» в старшей группе/«День воздушного змея» в подготовительной группе;

проводится осень, участвуют все группы

 -  «Волшебный мир фокусов»; проводится зимой, дети совместно с родителями придумывают фокусы.

 - «День земли»;    проводится плодотворная работа с детьми, оформляется огород на подоконнике, начинаем выращивать рассаду для огорода и клумб.

- «Праздник Нептуна», у нас в детском саду есть летний плескательный бассейн, где мы праздником Нептуна открывает сезон для плавания.

 - Авторские эко-сказки «В гостях у Познавайки»

(чтение, театрализация, мультипликация, интерактивные игры, песочная анимация);

Мы разрабатываем интерактивные игры, создаем совместно с детьми мультфильмы, обыгрываем и рисуем экологические сказки, которые сами сочиняем.

Экологические акции: «Посади дерево», «Закрывай покрепче кран», «Сохраним елочку», «Сдай батарейку - спаси ежика».

 Воспитатели работают во взаимосвязи с узкими специалистами: музыкальным руководителем, который проводит с детьми опыты по охране голоса, учителем-логопедом, который проводит эксперименты по развитию воздушной струи, учителем бурятского языка по получению масла из сливок, с педагогом по допобразованию, в лаборатории ???где дети проводили эксперименты и делали макеты легких, - расширяли представления о строении органов дыхания, ведь человек не может жить без кислорода, с инструктором по физическому воспитанию, который проводит простые эксперименты со спортивным инвентарем по здоровьесбережению, а также  с педагогом-психологом

    Работа педагога-психолога

В реализации нашей экспериментальной деятельности активное участие принимают родители. Некоторые из них помогли подготовиться детям к I городской научно-практической конференции «Первые шаги в науку», где эти работы заняли призовые места.


 Мы стремимся к тому, чтобы наши дети на пороге школы стали

любознательными наблюдательными, испытывающими потребность в самовыражении, проявляющими активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной деятельности, обладающими первичной картиной мира на основе традиционных ценностей.

 

Ccылка на видео

   

Детская исследовательская лаборатория Познавайка pptx.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».