О пользе развития логического мышления и конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста

29.06.2022


   Развитие детей дошкольного возраста  осуществляется через игру, поэтому любое занятие в детском саду должно проходить для ребенка увлекательно, познавательно и продуктивно. 

    Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.

      Конструктивная деятельность — практическая работа, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее логико-математическое развитие детей, у дошкольников формируются жизненно необходимые навыки и умения, раскрываются и развиваются потенциальные возможности.         При создании педагогом в образовательном процессе ситуации успеха, ребята обретают уверенность в своих силах, стремятся создавать красивое, приходят на помощь товарищам и происходит сплочение коллектива. Плоскостное конструирование позволяет не только развивать логическое мышление, но и пространственные представления. Таким образом, в процессе игры в различные головоломки  или разные виды  конструктора,  происходит активное развитие представлений ребенка о таких логических операциях, как классификация, сериация, закрепление и расширение представлений о величине, геометрических фигурах. Здесь появляется еще один положительный момент дидактических игр на плоскостное моделирование — свобода творчества. Ребенок сам придумывает как можно собрать предмет, какие фигуры ему взять, какие оттенки использовать, это способствует развитию воображения и мышления. Данные виды заданий являются отправной точкой в умении строить схемы, планы, чертежи. 

     Для того, чтобы способствовать развитию у детей дошкольного возраста логического мышления, необходимо соблюдать ряд условий: 

– работу с дошколятами следует проводить в системе, включать элементы конструирования на любых этапах образовательного процесса и в режимных моментах;Хочу такой сайт

 – учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей; творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения; 

– привлекать к данному виду деятельности родителей, как в саду, так и предлагая домашние задания для совместного творчества;

 – создавать соответствующую развивающую среду и при этом использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

     Работа по развитию логического мышления у дошкольников показала, что используемые дидактические игры и приёмы помогают формированию у детей мыслительных операций: находить характерные признаки в предметах и явлениях, окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Дети радуются своим результатам, с удовольствием выставляют продукты своей деятельности на выставку, стремятся выполнять задания более креативно.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».