О пользе развития логического мышления и конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста

29.06.2022


   Развитие детей дошкольного возраста  осуществляется через игру, поэтому любое занятие в детском саду должно проходить для ребенка увлекательно, познавательно и продуктивно. 

    Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.

      Конструктивная деятельность — практическая работа, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее логико-математическое развитие детей, у дошкольников формируются жизненно необходимые навыки и умения, раскрываются и развиваются потенциальные возможности.         При создании педагогом в образовательном процессе ситуации успеха, ребята обретают уверенность в своих силах, стремятся создавать красивое, приходят на помощь товарищам и происходит сплочение коллектива. Плоскостное конструирование позволяет не только развивать логическое мышление, но и пространственные представления. Таким образом, в процессе игры в различные головоломки  или разные виды  конструктора,  происходит активное развитие представлений ребенка о таких логических операциях, как классификация, сериация, закрепление и расширение представлений о величине, геометрических фигурах. Здесь появляется еще один положительный момент дидактических игр на плоскостное моделирование — свобода творчества. Ребенок сам придумывает как можно собрать предмет, какие фигуры ему взять, какие оттенки использовать, это способствует развитию воображения и мышления. Данные виды заданий являются отправной точкой в умении строить схемы, планы, чертежи. 

     Для того, чтобы способствовать развитию у детей дошкольного возраста логического мышления, необходимо соблюдать ряд условий: 

– работу с дошколятами следует проводить в системе, включать элементы конструирования на любых этапах образовательного процесса и в режимных моментах;Хочу такой сайт

 – учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей; творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения; 

– привлекать к данному виду деятельности родителей, как в саду, так и предлагая домашние задания для совместного творчества;

 – создавать соответствующую развивающую среду и при этом использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

     Работа по развитию логического мышления у дошкольников показала, что используемые дидактические игры и приёмы помогают формированию у детей мыслительных операций: находить характерные признаки в предметах и явлениях, окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. Дети радуются своим результатам, с удовольствием выставляют продукты своей деятельности на выставку, стремятся выполнять задания более креативно.

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».