Сундучок успеха - 2023
15.10.2023
«Сила стихий»
10.03.2023
Цель: Создание эмоционального благополучия детей, создание проблемной
ситуации, мотиватор успешности.
Задачами
нашей лаборатории «Познавайка»
является создание условий для экспериментальной деятельности детей, что
способствует формированию основы экологических понятий у детей и развивает
мыслительные и познавательные процессы, эмоциональную сферу и творческие
способности.
Возрастная
адресованность: Дети дошкольного
возраста.
Материал:
«Познавайка» (ученый-исследователь) – вязь, вата, шерсть, кожа, очки.
«Воздушинка» (воздух) – проволока, атласная лента,
органза, шерсть, декоративное перо.
«Капелька» (вода) – пластмасс, шерсть, вата.
«Песочная фея» (земля) – пластмасс, дерево, шерсть,
вата, песок.
«Огневушка» (огонь) – кукла перевертыш – фетр,
органза, вата.
Наши куклы-помощники являются героями
исследовательской лаборатории «Познавайка».
Педагоги с детьми, дети совместно с родителями
проводили эксперименты, опыты, фокусы и снимали видео. В результате мы собрали
видеоколлекцию, сделали 4 кукол-помощников по 4 стихиям (земля, воздух, огонь,
вода), и придумали авторские сказки о них.
При организации познавательно - исследовательской
деятельности с детьми мы руководствуемся научными принципами
Познавательно-исследовательская деятельность
предполагает как совместную, так и самостоятельную поисковую исследовательскую
деятельность детей, которая заключается в постановке задачи, поиске решений,
проверке предположений, получении результата (лучше положительно для повышения
самооценки ребенка).
Деятельность детей организовывается в разных игровых формах,
среди которых самыми любимыми являются фокусы и эксперименты.
Проектирование событий в нашей лаборатории позволяет
построить целостный годовой цикл исследовательской работы на основе
традиционных ценностей. Это помогает каждому педагогу создать тематический план
и спроектировать работу с группой. А сами события могут быть не только
организованные, но и спонтанно возникающие.
В осенний период мы изучаем воздух.
В зимний период мы изучаем огонь, безопасное поведение
с ним и магнетизм.
В весенний период мы изучаем почву (земля, песок,
глина, камни).
В летний период мы знакомим детей со свойствами воды.
В каждой возрастной группе детей определенный цвет браслетов,
дети - это наши плоды (в средней группе – зеленые, как не спелые ягоды, в
старшей группе – желтые, уже начинают созревать (поспевать), а в
подготовительной группе – красные, спелые);
Перед образовательной деятельностью, мы произносим
закличку. В каждой группе она своя.
Мы обыгрываем и рисуем экологические сказки, которые
сами сочиняем, разрабатываем интерактивные игры, создаем совместно с детьми
мультфильмы.
Мы стремимся к тому, чтобы наши дети на пороге школы
стали любознательными наблюдательными, испытывающими потребность в
самовыражении, проявляющими активность, самостоятельность, инициативу в
познавательной, игровой, коммуникативной деятельности, обладающими первичной
картиной мира на основе традиционных ценностей.