Инновационная деятельность
12.11.2023
Федеральная инновационная площадка по апробации и внедрению программы
«STEM-образование детей дошкольного возраста»
Парциальная
модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество
«STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т.В.
Волосовец, В.А.Маркова, С.А.Аверин. Цель данной парциальной модульной
образовательной программы «STEMОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является развитие интеллектуальных способностей детей
дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования.
Модульный характер программы «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» определён рекомендациями примерной основной образовательной
программы дошкольного образования и раскрывается через представление общей
модели образовательного процесса в средней группе, определение структуры и
наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребёнка в пяти образовательных областях. Образовательные области,
содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно-пространственной среды, выступают
в качестве модулей.
Преимущества:
1.
Развитие интереса детей к техническим дисциплинам, первичная пропедевтика ряда
профессий и специальностей в области информационных технологий;
2.
Совершенствование навыков критического мышления. Умение получать необходимую
информацию, анализировать её и применять в практической деятельности. Все это
позволяет детям подготовиться ко взрослой жизни, где они могут столкнуться с
необычными, нестандартными проблемами;
3.
Активация коммуникативных навыков.
Занятия
в основном включает в себя командную работу. Дети учатся строить диалог с
педагогами и своими друзьями, договариваться, аргументировать свои
предположения и выводы, что приводит к положительному результату формирования
уверенности в собственных силах и ощущению эффективности работы в команде.
Организация образовательной деятельности включает в себя развивающие занятия с
детьми по шести образовательным модулям, по подгруппам, во второй половине дня.
Образовательный процесс, строится на комплексно-тематическом принципе с учетом
интеграции образовательных областей и образовательных модулей в приоритетных
видах деятельности детей дошкольного возраста по программе «STEM-образование
детей дошкольного и младшего школьного возраста»