программма английский язык для 4-7 лет

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования детей «Ключ к обучению-ключ к успеху»
является модифицированной дополнительной образовательной программой социальнокоммуникативной и речевой направленности.
Актуальность программы заключается в том, что современная жизнь немыслима без
знаний иностранных языков. Английский язык давно стал одним из самых
привлекательных для изучения. Он имеет официальный статус международного языка.
Это язык компьютера и спорта, международных встреч, культуры. Именно ему отдают
предпочтение родители дошкольников, старающиеся начать обучение своих детей как
можно раньше. Педагогическая целесообразность программы подтверждается тем, что
дошкольный возраст уникален для овладения английским языком в силу таких
психологических особенностей ребенка, как быстрое запоминание языковой информации,
особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. Введение раннего
обучения английскому языку продиктовано его ролью и возможностями для развития
языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка.
В процессе формирования языковых навыков и умений по всем видам речевой
деятельности закладываются основы осознания ребенком себя как субъекта учебнопознавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой,
формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Цели программы «Ключ к обучению»:
1. Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей
дошкольников, а также формирование основ их общеучебных умений
(универсальных учебных действий).
2. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных
умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров
в использовании английского языка как средства общения.
Задачи программы:
•

•
•

Развивать личность ребенка, его речевые и познавательные способности,
внимание, мышление, память, воображение, мотивацию к овладению
английским языком, умение работать в группе.
Освоить элементарные лингвистические представления, доступные
дошкольникам и необходимые для овладения устной речи на английском языке.
Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран,
ознакомить с миром зарубежных сверстников, детским фольклором.

Отличительная особенность программы ««Ключ к обучению» в том, что данная
программа составлена на основе технологии «Кеу to Learning», в соответствии с
основными направлениями построения государственного стандарта образования в
дошкольном детстве:
1.
2.
3.
4.
5.

Личностно-ориентированное обучение.
Развивающий характер обучения.
Преемственность обучения.
Развивающая образовательная среда.
Источник психического развития – общение.

В соответствии с ФГОС второго поколения НОО определяются новые цели языкового
образования:
1) формирование элементарной иноязычной коммуникативной
компетенции;
2) формирование основы коммуникативной культуры;
3) формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса.
4) компетентность как условие качества образования.
При разработке программы учитывались возрастные особенности дошкольников:
•
•
•
•
•
•

наглядно-действенная форма мышления;
преобладание непроизвольного запоминания;
склонность концентрировать внимание на эмоционально-окрашенном, ярком;
неустойчивость внимания;
быстрая утомляемость;
ведущий тип психической деятельности – игровая деятельность.

Условия реализации программы ««Ключ к обучению».
Формы и режим занятий зависит от возраста детей:
В средней группе (4-5 лет) – 20 минут.
В старшей группе (5-6 лет) – 25 минут.
В подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут.
Предварительная работа и работа по закреплению навыков – это слушание,
рассматривание объектов на прогулке, совместная деятельность, игра и индивидуальная
работа.

Работа по закреплению материала – это деятельность детей в организованной
развивающей среде и индивидуальной работе.
Процесс обучения осуществляется с учетом ведущих методических принципов:
1)
2)
3)
4)
5)
6)

игровая деятельность;
практическая направленность;
творческий характер обучения;
интерактивность;
деятельностный подход;
рефлексия.

Формы проведения занятий:
✓ игра;
✓ познавательная деятельность;
✓ творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие
ребенка.
Ведущей формой проведения занятий является игра. Занятия проводятся с
использованием современных образовательных технологий:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

▪

игровая деятельность;
интегративное обучение;
проектная деятельность;
развитие критического мышления;
обучение в сотрудничестве;
диалог;
здоровьесберегающие технологии (эффективная организация занятия,
учитывающая психо-физиологические особенности дошкольников, дающая
возможность самореализации каждому ребенку, использование физкультминуток);
создание ситуации успеха на занятии.

Работа над фонетикой интенсивно ведется в первый год обучения. В последующие
годы идет тренировка, коррекция и совершенствование произносительных навыков.
Используются зарядка, рифмовки, сказки, фонетические игры.
Работа над лексикой осуществляется c использованием сенсорного восприятия
(реальных предметов, игрушек), с помощью показа картинок, рассказывания историй,
сказок, просмотра мультфильмов, обучающих программ, использования языковой
догадки. Учитываются особенности кратковременной памяти детей: планируется
системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в
последующие занятия. Закрепляется лексика с помощью различных видов
деятельности:
✓ Методы работы с предметами: описание, сравнение, диалог, игры,
инсценировки.

✓ Методы работы с картинками: описание, детализация, сравнение, собирание
разрезных картинок, воображение с прогнозированием, составление рассказа,
коллаж.
✓ Раскрашивание, рисование, выполнение поделок.
✓ Разучивание рифмовок, считалок, стихов, песен в движении, разнохарактерная
декламация (веселая, грустная, сердитая и т.д.).
✓ Драматизация коротких рассказов (пальчиковый театр, маски).
✓ Команды в движении (TPR), подвижные игры, «цепочки» с игрушкой, мячом.
✓ Дидактические игры: лото, домино, парные картинки, настольные с кубиками и
фишками, кроссворды, загадки.
✓ Сюжетно-ролевые игры на бытовые, сказочные сюжеты (магазин, кафе, у
доктора и т.д.).
Аудирование выступает как средство и цель обучения.
Говорение тесно связано с аудированием. На занятиях используются различные методы:
✓
✓
✓
✓
✓

Слушание диалогов, рифмовок, песен, рассказов, сказок;
Воспроизведение диалогов;
Составление простых предложений по грамматическим игрушкам;
Составление рассказов по картинкам, коллажу;
Использование тренировочных упражнений.

Овладевая устно материалом, дошкольники учатся сначала осуществлять действие внутри
одного речевого образца: имитация, подстановка, трансформация, расширение. Затем
учатся подключать новые речевые образцы к ранее изученному речевому образцу. Потом
учатся подбирать нужные речевые образцы для самостоятельного высказывания.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы
«Ключ к обучению».
➢ Личностные результаты:
- Формирование доброжелательности, уважения, толерантности к другим странам и
народам; осознания языка как основного средства общения между людьми.
- знакомство с миром зарубежных сверстников через детский фольклор, традиции,
некоторые образцы детской художественной литературы.
Эти результаты не подлежат оценке.
➢ Метапредметные результаты:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей и возможностей дошкольника.
- Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и
речевые средства для успешного решения элементарных коммуникативных задач.

- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника, формирование
мотивации к изучению английского языка.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления причинно-следственных связей.
- Овладение умением работать с компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью,
диском).
Эти результаты выявляются опосредованно при проверке коммуникативных умений.

➢ Предметные результаты:
Формирование коммуникативной компетенции предполагает овладение языковыми
средствами (фонетики, лексики, грамматики), а также навыками оперирования ими в
процессе общения. Эти результаты являются объектом диагностики.
В результате полного курса обучения дошкольник должен будет уметь:
•
•

Понимать на слух английскую речь (установки по проведению занятий, игр,
содержание простых рассказов), отгадывать загадки, выполнять просьбы.
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (приветствие, знакомство,
прощание, благодарность, извинение, поздравление, обращение с просьбой,
выражение согласия / несогласия). Составлять монологические высказывания (2-4
предложения) о себе, предмете (по темам программы обучения). Участвовать в
диалоге, используя лексику и речевые образцы программы обучения.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы ««Ключ к обучению» являются выставки детских работ по темам,
участие в праздниках, проведение театрализованного представлений на английском
языке. диагностика результативности освоения программы.

Учебно-тематический план
1 год обучения (средняя группа)
Модули: Выразительные движения.
Артографика.
Содержание первого этапа.
В ходе данного этапа дети учатся использовать элементарные речевые образцы,
учатся вступать в диалог с игровым персонажем учебного курса обезьянкой Чакалзом,
осваивают лексические единицы по темам, домашние питомцы игрушки, еда, транспорт,
глаголы движения, чувства, погода, одежда. Основная работа направлена на развитие
фонетического слуха.
Начинаем знакомство с праздниками Рождество как элеменом английской культуры.
2 год обучения (старшая группа) Мир моих увлечений.
Модули:

Выразительные движения.
Артографика.

Содержание второго этапа.
В ходе данного этапа дети учатся использовать речевые образцы, осваивают
лексические единицы, учатся вступать в диалог друг с другом, с педагогом, игровым
персонажем (обезьянкой). Большое внимание уделяется формированию произносительных
навыков. Повторение и расширение материала по темам игрушки,семья, звери и животные,
. Работа над темами подкрепляется выполнением игровых заданий в рабочих тетрадях.
1.
Знакомство с темами «Мое тело» и «Мое лицо», разучивание песен, разыгрывание
диалогов от лица героев пособий.
2.
Продолжается знакомство с английскими праздниками и традициями.
3 год обучения (подготовительная) Мир вокруг нас.
Модули: Грамматика в историях.
Исследования.
Я -ты-мир

Содержание третьего этапа.
В ходе данного этапа дети продолжают учиться использовать речевые образцы,
осваивают новые лексические единицы, участвуют в играх-драматизациях, сюжетноролевых играх по темам занятий, пробуют строить не односложные, а развернутые
предложения, учатся задавать вопросы и отвечать на них. Большое внимание уделяется

просмотру обучающих программ на английском языке (при повторении темы), обучению
чтению и Повторение и расширение материала по темам семья, животные, моя одежда.
Работа над темами подкрепляется выполнением игровых заданий Дети участвуют в
театрализованных представлениях на английском языке
1. Продолжается знакомство с английскими праздниками и традициями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1 год обучения.
СЕНТЯБРЬ
Учебный материал

Темы

Неделя

Children’s
language

First lesson.

Знакомство

Песни, рифмовки

Занятия из
модуля
Непослушн Hello!
ый
I am…
котенок(
колечко)
Yes. No.

1 неделя

Teacher’s language

Who are you?

Make a circle

Stand in a circle. Who’s Hello
in the box?
Bye
Who’s this? Sit down,
Stand up! please.Thank you
Open , shut them
Sit down!
Bye bye.
- Hands on hips! Hands Wind the bobbin up
up! Hands down! Hands .
to the sides! Bend left!,
Bend right!
Let’s begin our lesson.

Знакомство Счет до 5.

Облачко
дыма

Hi!

Close your eyes!

Good!

That’s right

A doll.

Come and see
Who are you?
Stand in a circle. Who’s
in the box?
Who’s this? Sit down,
please.Thank youand
see

A cat

2 неделя

цвета
Счет до 5.

Glad to see you!

I’m….

Следы
дыма
от Who
you?
самолета

are

День-ночь. Who
you?

are - Clap your hands, clap
your hands,

Следы от
дыма
самолета.

Игра
«Движения
потягиваниями»

с

Разучивание песни и танца
Listen to the music and «Clap your hands!».
clap Your hands
Игра. Умываемся по утрам
Turn
around,
turn
Солнышко встает.
around,
Listen to the music and
turn around.
Jump up high, jump up
high,

4 неделя

Make a circle
Hello
Bye
Open , shut them
Игра «Просыпаемся»

Show me ( red)

Просыпаем
ся утром.

3 неделя

Good morning!

Listen to the music and
jump up high.

ОКТЯБРЬ

Темы

Неделя

Учебный материал
Children’s
language

Teacher’s
language

Счет до 5х.

Wake up.

Занятия из
модуля
День-ночь.

1 неделя

Go to sleep
Пушистый
мех

Day- night

Big-small
Большой
медведьмаленькая
мышка.

A bear
A mouse
Rain

Песни, рифмовки,
игры

Игра .Солнышко
встает.
Дети
умываются. Дети
засыпают.

Рифмовка Rain is
falling down
Open-shut them
Big-small steps

2 неделя

Падающий
дождь

3 неделя

Маленькая
птицабольшой
петух

A bird

Open-shut them
Big-small steps
Fly like a small bird
Fly like a big bird

Принимаем
душ
Золотой
петушок.

4 неделя

Заборы
палочки

Игра

A cockrel
It is a…
и

How old are
you?
What
is
missing?

Песня петуха.
Золотой петушок
поет.
Поет
и
хлопает крыльями.
Покормим петушка

НОЯБРЬ
Учебный материал

Темы

Неделя

Children’s
language

1 неделя

This is…
Come back!

Давайте
петушка

покормим

Fly away!

Ветвист
ые
деревья
Разговор
с птицей

2 неделя

Песни, рифмовки, игры

Занятия
из
модуля
Давайте
покорми
м
петушка.

Эйфелев
а башня
Клевать,
махать ,
крыльям
и и петь.

3 неделя

Teacher’s language

Сосновы
е иглы

What is this?

Игра Разговор с птицей.

This is…

Птица хлопает крыльями
и поет

Is it a…?
Is it a…?

Давайте позовем птичку.

No, it isn't / Yes, it is I Клевать,
махать
have got…
крыльями и петь.

,

Братец
кролик.

Fly away. Fly here. This Братец кролик.прыгай.
is….

Рябь

Yes, it is. No, it isn't. This
is my…
Who has a…?
I have…

4 неделя

I see…

ДЕКАБРЬ
Учебный материал

Темы

Неделя

Children’s
language

1 неделя

Песни, рифмовки, игры

Занятия
из
модуля
Маленьк
ому
кролику
холодно

Поиграем
кроликом.

с

братцем

Кролику холодно

Укладка
колец
Помогит
е
кролику
согреться
.

2 неделя

Teacher’s language

Компактдиск.

Поиграй с кроликом

Маленьк
ий
котенок

Merry Christmas!

Игра Мягкие лапки

Happy New Year!

Поиграй с котенком
Накормите котенка.

Окна
- Snowballs, snowballs,
Round go they.
If you touch a snowball,

3 неделя

You quickly run away!

4 неделя

Котенок,
котенок
как тебя
зовут?

Are you a…?
I want to be a…

Книги

ЯНВАРЬ

1 неделя

Темы

неделя

Учебный материал
Children’s
language
Занятия
из модуля
Кошка и
мышка
Детская
площадк
а

2 неделя

Мышка
Небо
и
облака

Teacher’s language
Песни,
игры

Are you a…?
I want to be a…

Are you a…?
I want to be a…

рифмовки,

Игра « Осторожно,
мышка, кошка близко»

Игра «Пора ужинать»
Игра « Кошка ищет
еду»

3 неделя

Мышка
ищет еду

Are you a…?
I want to be a…

Игра «Мышка кормит
своих мышат»

Зеленые
листья

ФЕВРАЛЬ
Учебный материал

1 неделя

Темы

неделя

Children’s
language

Песни,
игры

Занятия
из
модуля
Неуклюж
ий
медвежон
ок

Is it a…?

Оранжев
ое небо

I love…

Yes, it is.
No, it isn't.

Hello!

Фиолето
вое небо

Are you a…?

Кот
птица

Close your eyes.

и

Луговые
цветы

Игра
«Ходим
медведи»

как

Игра «Давайте скажем
медведю
не
есть
шишки»

Игра
«Медведи
чувствуют запах меда»
Игра «Медведь,
туда нельзя»

I want to be a…

Open your eyes.
I have got…
You are…
I am…

3 неделя

рифмовки,

I have got…
Ходим
как
медведи

2 неделя

Teacher’s language

.

Слушание сказки.

тебе

4 неделя

Спи
,
малыш ,
засыпай.
Фейверк

Игра «Я тебя люблю»
Игра «Колыбельная»

МАРТ

Темы

4 неделя

3 неделя

2 неделя

1 неделя неделя

Учебный материал
Children’s
language
Занятия
модуля
Шалтай
-болтай
Бабочки

Teacher’s language
Песни, рифмовки, игры

из

Давайте
поздороваемс
я с ШалтаемБолтаем
Коралли
рыбы
Давайте
покатаемся
на лошадке
Восход
Солнца
в
горах
Летим
как
самолет

Рифмовка
болтай»

«Шалтай

–

Рифмовка
болтай»

«Шалтай

–

Запуск
бумажных
змеев

АПРЕЛЬ

Темы

неделя

Учебный материал
Children’ Teacher’s language
s language
Занятия из
модуля

Песни, рифмовки, игры

1 неделя

Поездка на
автомобиле
Теплые
и
холодные
цвета

2 неделя

Весеннее
Солнце

Игра «Тайте сосоульки»

Теплые
и
холодные
цвета

Подснежни
ки

3 неделя

Игра «Светит солнышко»

Веселая и
печальная
музыка

МАЙ
Учебный материал

Игра «Давайте походим по
глубокому снегу»

Темы

Песни,
игры

рифмовки,

Итоговое
занятие

The final
lesson

неделя

Teacher’s language

Давайте
собирем
цветы.
Веселая
и
печальная
музыка
Прячьтесь
кроликипрячтесь
Цветы
и
бабочки
Поездка на
поезде
Скоро лето

1 неделя
4 неделя 3 неделя 2 неделя

Занятия
модуля

Children
’s
из language

Методическое обеспечение образовательной программы .
Учебная литература:
1. Г.Доля. Н.Веракса. Ключ к обучению . технология раннего развития развития
ребенка

2. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. М.
Сфера, 2008.
3. Воронцова Е.А. Английская грамматика в игрушках. СПб. ИПЦ СанктПетербургского технического университета,2001.
4. Вронская И.В. Английский язык в детском саду: для воспитателей детского сада и
родителей. СПб. Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, Союз, 2001.
5. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном
образовании: от теории к практике. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. 2008,
стр. 27-35, 271-280.
6. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Центр
педагогического образования,2012.
7. Конышева А.В. Английский для малышей. СПб, КАРО, 2005.
8. Малкина Н.А. Способы создания иноязычной развивающей среды при обучении
дошкольников английскому языку // раннее языковое образование. Состояние и
перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (5-8
апреля 2001 г.) Ижевск, 2001.
9. Малкина Н.А. Традиционная английская игра – путь в мир другой культуры.
Дошкольное воспитание . 2005.№4.
10. Ничипоренко Л.К. Педагогическое сопровождение обучения старших
дошкольников английскому языку в ДОУ. Диссертация канд. педагогических наук.
- СПб, РГПУ им. Герцена А.И., 2008.
11. Онищик Н.А. Успешное обучение английскому языку детей 3-7лет. СПб. КАРО,
2013.
Учебная литература на английском языке:

1. Claire E. ESL Teacher’s Activities Kit. 1993.
2. Dooley J., Evans V. Happy Rhymes, 1, 2. Hello, Happy Rhymes. Express
Publishing, 2009.
3. Eastman P. Are you my mother? Random House, 1988.
4. Ellis G., Hancock P. Pebbles. Longman, 2003.
5. English Nursery Rhymes for young learners. Longman, 2000.
6. Graham M., Procter S. Songs and chants. Longman, 2003.
7. Gray E., Evans. Letterfun. Express Publishing, 2011.
8. Gray E., Evans. Set Sail. Express Publishing, 2001.
9. Holderness J., Huges A. 100+Ideas for children. Heinemann, 1997.
10. Maidment S., Roberts L. Happy house. New edition. 1. 2 OUP, 2013.
11. Paterson A., Willis J. English through music. OUP. 2013.
12. Paul D. Songs and games for children. Heinemann, 1996.
13. Phillips D., Burwood S., Dunford H. Projects with young learners. OUP, 2012.
14. Phillips S. Drama with children. OUP, 2007.
15. Retter C., Vails N. Bonanza. Longman, 1995.
16. Reilly V. Cookie and friends. OUP, 2009.
17. Reilly V., Ward S. Very young learners. OUP, 2011.
18. Slattery M., Willis J. English for primary teachers. OUP, 2011.

19. Super songs (songs for very young learners), OUP, 2009.
20. Thomas V., Paul K. Winnie the Witch. OUP, 2006.
21. Tomalin B., Stempleski S. Cultural awareness. OUP, 2003.
22. Webster D., Worral A. Pingu loves English. Longman, 2001.
23. Wright A. Storytelling with children. OUP, 2012.
▪

Используемые сайты

www.bbc.co.uk/cbeebies/
www.starfall.com/
www.kizclub.com
www.youtube.com/
www.britishcouncil.org/kids
www.languageguide.org
www.mes-english.com
www.preschoolrainbow.org
www.foundreams.com
www.learnenglishkids
www.ultimate-top100.com
www.teachingenglish.org.uk
www.elspartyland.com
www.eslcafe.com
www.primaryresources.co.uk
www.elt.thomson.com
www.supersimplesongs.com
www.dreamenglish.com
www.nancymusic.com
www.enchantedlearning.com
www.kinderart.com
www.els-kids.com
www.oup.com/elt/

Hotlist for Halloween
www.halloweenfiles.com
www.allmusic.com
www.homeklondike.com
www.englishexercisers.org
www.coolholidaygraphics.com
www.1halloween.net
www.classroomclipart
www.printable-masks.blogspot.com

ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игры общей тематики.
Игра «Принеси игрушку» В комнате раскладываются разные предметы и игрушки.
Педагог просит детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке.
Кто первым из детей ее найдет и принесет - выигрывает.
Игра в слова с игрушками. Ведущий раздает детям игрушки животных и говорит, что оно
не/умеет что-то делать (It can(not) run. It can(not) jump), а дети, у кого в руках заданное
животное поднимают его вверх.
Игра «Тук-Тук» Ребенок выходит за дверь и стучится -педагог открывает, при этом
дошкольник здоровается «Good morning, Ксения Юрьевна», следующий ребёнок при
входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.).
Игра «Узнай соседа» Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув
на соседа, ребёнок должен догадаться, кто из его друзей скрывается под маской, и
поздороваться с ним:«Hello, Миша», а тот – ответить: «Hi, Максим».

Игра «Весёлая лисичка» Приветствие ведущего в маске лисички (не смотря ни на одного
из детей здоровается с любым из них, ребёнок услышав, что с ним поздоровались –
здоровается в ответ).
Игра «Угадай кто?» Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди
здороваются с ведущим: «Hello, Рома». Ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался
и дать ответ: «Hi, Саша». Ведущий меняется, если не угадает голос того, кто с ним
поздоровался.
Игра «Придумай имя» Дети представляются, придумав себе разные имена: «Hello! My
name is Tom»
Игра «Волшебный микрофон» С помощью куклы (персонажа мультфильма, зверей и
т.п.) педагог раздаёт детям игрушечные микрофоны (или с одним микрофоном) и
общается с каждым ребёнком:

- Hello.
- Hi.
- What is your name?/ Who are you?
- My name is Маша./ I am Маша
- Good bye, Маша.
- Bye.
Игра «Отгадай» Ведущий придумывает, из какой он страны и как его зовут. Ребята
отгадывают, задавая вопросы: «Are you from…?», «Are you…?». Ведущий отвечает.
Отгадавший ребенок становится водящим.
Игра «Куклы знакомятся» У каждого играющего кукла. У водящего большая кукла,
которая знакомится с остальными.
Игра «Сфотографируй меня» Дети фотографируют друг друга игрушечным
фотоаппаратом, используя лексику: «Stand up!, Smile!, Sit down!, Say cheese!».
Игра «Найди лишнее слово» Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно
лишнее, логически не связанное.
Например: a table, a chair, a car, a desk, a cake, a cup, an egg, an apple.
Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4
слова и "спрятать" среди них одно чужое.
Игра «Эхо» Повторение детьми за педагогом лексики занятия.

Игра «Противоположности» Первый вариант: взрослый или ребёнок называет слово,
другой ребёнок отвечает антонимом. Играть можно «перебрасываясь» только словами, а
также, говоря слово, бросить мяч ребёнку, а он, поймав, бросает его обратно, называя в
это время антоним. Если играют несколько ребят, мяч передаётся по кругу: поймав и
назвав антоним, ребёнок говорит новое слово и кидает мяч следующему, который
отвечает антонимом и в свою очередь придумывает следующее слово.
Например: day - night, tall - short, up - down, open - close, slowly - fast.
Игра «Нарисуй человечка» Дети рисуют человечка (или пару) на любое из изученных
прилагательных.
Игра «Вспомни и ответь» Преподаватель называет звук/ букву и показывает детям
сколько слов они должны вспомнить, затем задаёт вопрос: «What words for this sound/
letter do you know?», а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву. Игру
можно проводить по командам.
Игра «Дорожка из слов» На ковре раскладываются карточки друг за другом, с
небольшими промежутками. Ребёнок идёт по «дорожке», называя все слова.
Игра «Правда или ложь?» Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому
из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: «Is it true or not?» Игрок ловит мяч
и отвечает: «Yes, it’s true», либо «No, it’s not true». Затем он становится водящим и кидает
мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear

Brown monkey

Игра «Что ты видишь?» Игра проводится на доске либо на полу. Водящий помещает на
доску изображение предмета (например, по теме «мебель» - стол) и задаёт вопрос: «Do
you see a table?» Остальные дети отвечают, глядя на доску: «Yes, I do. (I see a table)».
Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
«Do you see a chair? » Дети опять отвечают хором: «No, I don’t. (I don’t see a chair)».
Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт
вопросы:
«Do you see a table?» Дети отвечают: «Yes, I do.(I see a table)».
«Do you see a chair?» Дети отвечают: «Yes, I do.(I see a chair)». Далее водящий опять, не
помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: «Do you see a sofa?» Дети
отвечают, глядя на доску: «No, I don’t. (I don’t see a sofa)».
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6
предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может
проводиться по любой лексической теме.

Игра «Пять слов». Дети делятся на команды. Пока ребенок из одной команды считает до
пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник,
не справившийся с заданием, выбывает из игры.
Игра «Угадай название». Каждый ребенок получает тематический рисунок. Он должен
рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название
рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает
больше названий.
Игра «Посчитай и ответь» Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся
карточка со словом. Один из детей становится водящим и под счёт «one, two, three» идёт
по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который
находится ближе всего к нему: «What are you wearing?»/ «What do you like?» Играющий
называет свою карточку: «I am wearing ….»/ «I like….» И сам становится водящим.
Игра «Что будет дальше?» Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В
первом случае водящий помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую
пару.
Например:
Egg – chicken Break – house
Boy – man

Fabric – dress

Girl – woman Night – day
Seed – flower

Inchworm-butterfly

Flour - bread Puppy – dog
Snow – snowman

Kitten – cat

Paper – book Berries – jam
Игра «Сломаный телефончик» Расположить на доске карточки. Детей поделить на две
команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит
слово на английском языке, дети возвращаются к своим командам и шепотом передают
слово следующему в цепочке игроку. Когда доходит до последнего игрока команды, он
должен как можно быстрее его произнести. Если всё выполнено верно – команда получает
очко.
Игра в кубик. На шести гранях кубика заранее приклеены картинки членов семьи (можно
применять при любой тематике). Ребенок бросает кубик и называет, какой член семьи ему
выпал, используя структуру «I have got…».
Игра «Соберем Незнайку в школу» Педагог выбирает из детей Незнайку и расставляет
картинки (можно заменить реальными предметами): тетради, портфель, линейка, ручка,
добавляя ненужные предметы (конфеты, игрушки и др.). Ребята должны назвать поанглийски только те предметы, которые нужны Незнайке в школе.

Игра «Сундучок» Ведущий показывает 10 игрушек животных (или картинок на разную
тематику) и дети называют их по-английски. Затем прячет одну игрушку в коробку. При
помощи вопроса «Is it a…?» дети угадывают спрятанную игрушку. Угадавший становится
водящим.
Игра «Один-много» Дети играют парами или командами. Первый ребенок называет
существительное в единственном числе, а второй должен назвать его во множественном
числе.
Игра «Лесенка» На столе педагог располагает по порядку игрушки/картинки. Например:
первый ребенок называет первую игрушку (a cat), второй – первую и вторую (a cat, a dog),
третий – первую, вторую и третью и т.д.
Игра «Путаница» Ночью ветер перепутал таблички на клетках зоопарка или в магазине на
продуктах. Детям необходимо «навести порядок».
Игра «Лото» Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры (или предмета,
животного, явления и др.), дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.
Игра «Крокодил» Ребенок-водящий изображает какое-либо изученное животное (или
показывает действия, части тела и т.д.). Остальные ребята его отгадывают.
Игра «Yes, I do. Yes, it is» Дети делятся на две команды. Первая отвечает на вопрос
педагога словами «Yes, I do», а вторая – словами «Yes, it is»( Do you like to jump? Is this a
pencil? Do you like to jump? Is this a crocodile?)
Игра «Продолжи слова» Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет
слова сказанные до него. Например «Black», следующий «Black, red» и т.д.)
Игра «Хватай» с предметами. Ведущий называет предметы в комнате, цвета, части тела.
Победителем является тот ребенок, кто быстрее дотронется до этого предмета, картинки.
Игра «Подбери подпись к картинке» Педагог делит ребят на несколько команд. Каждой
команде выдается десять картинок и десять надписей. На счет три, та команда, которая
быстрее подберет правильные надписи к картинкам, получает приз.
Итоговая игра с картинками. Преподаватель раздает карточки детям с изображением
девочек или мальчиков с какими-либо предметами или занятых чем-либо (например:
девочка играет в куклу, мальчик играет в футбол и т.д.). Детям необходимо представить
себя этим ребенком и рассказать о себе, отвечая на вопросы учителя: «What’s your name?
What have you got?» и др. Также можно предложить детям нарисовать себя, а затем
рассказать о себе.
Игра «Путешествие» Педагог знакомит ребят с географической картой Британских
островов, с символикой стран, входящих в состав Великобритании. Также знакомит с
понятием «столица» (рассказ о Лондоне). Для достижения лучшего запоминания рассказа
можно обогатить его выполнением аппликации: королевский дворец, флаги. Можно
вырезать из бумаги кораблик, который будет «ходить» по морям и проливам берегов.

Игра «Мастер и подмастерья» Дети делятся на команды. Один ребенок-мастер, остальные
– подмастерья. Взрослый говорит: «В нашем городе объявлен конкурс на самую лучшую
аппликацию, в котором принимают участие самые знаменитые мастера. У каждого
мастера есть свои подмастерья, которые в точности должны выполнять все его
инструкции. Мастер придумывает сюжет и распределяет обязанности: один должен
порезать детали, другой – подобрать нужные цвета, третий – намазывать клей. Мастер
будет наклеивать детали на лист бумаги». После того как работы готовы, устраивают
выставку. Можно использовать такую тематику игры как: «Магазин», «Посуда», «В
зоопарке», «Лепим сказку», «Эмблема детского сада» и т.д.
Игра «Магазин вежливых слов» Предварительно с детьми разучиваются вежливые слова и
выражения на английском языке. На полках в магазине лежат вежливые слова и
выражения. Педагог описывает ситуацию, а дети по очереди подходят к полке и
«покупают» нужные им слова, использую их, анализируя ситуацию. Например:
Ситуация 1. Мама приготовила очень вкусный обед. Когда ты покушал, что нужно сказать
маме?
Ситуация 2. Утром вся семья собралась за завтраком. Ты встал, умылся, причесался,
оделся и тоже пришел на кухню. Что ты скажешь?
Ситуация 3. Вся семья ложится спать. Что ты всем пожелаешь?
Игры с выполнением движений.
Игра со стульями. В центре комнаты ставят стулья. Количество стульев должно быть на
один меньше, чем игроков. Игроки ходят вокруг стульев, а ведущий называет слова на
определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий
называет слово, не по теме, игроки должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся
без стула, выбывает из игры. Затем ведущий убирает один стул. И снова игроки ходят
вокруг стульев. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Снова, услышав
лишнее слово, игроки должны занять стулья. Игрок, не успевший занять стул, выбывает
из игры. И так повторяется до тех пор, пока не останется один стул и два игрока. Игрок,
занявший последний стул - победитель.
Игра «Самый внимательный гном» Двое детей «превращаются» в гномов, надевая
колпачки, становятся спиной друг к другу. Сначала педагог, а затем сами ребята
произносят команды, которые должны выполнять гномы.Игра «Кто быстрее» Учитель
ставит детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и
четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Ведущий произносит
в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна
присесть. Когда же слова не принадлежат ни одной из команд – они остаются стоять.
Игра «Команды» Водящий называет команды (например: «Stand up!Sit down! Hands up!
Hands down!»), а остальные ребята их выполняют.
Игра «Sit down!» Дети выполняют команды ведущего, свободно перемещаясь по залу и
выполняя соответствующие движения (run, jump, fly и т.д.). Как только звучит команда:
«Sit down!», игроки должны быстро сесть на стульчики, которых на один меньше, чем

количество детей. Замешкавшийся игрок выбывает. Один стул убирают, и игра
продолжается, пока не останется самый ловкий игрок.
Игра «Подбери команду» Дети делятся на команды. Каждой команде раздаются картинки
с изображением, например, дома, детского сада, детской площадки. Каждая команда
придумывает и называет по-английски, какие действия можно совершать и чем дети
любят заниматься в данном месте.
Игра «Машины и пешеходы» с обручами. Дети делятся на 2 группы – машины и
пешеходы. «Машинам» педагог – инспектор - раздает обручи-рули. Когда он говорит:
«Let’s go, cars!», «машины» бегают по залу. Как только ведущий сказал: «Stop! Let’s go
walkers», «машинки» останавливаются, а «пешеходы» прыгают по залу.
Игра «Кошки-мышки» Дети -«мыши» водят хоровод вокруг водящего-«кота»-Pussiy cat.
«Кошечка» сидит на стуле и спит. Дети поют:
You are sleeping, Pussiy cat,
You are sleeping on the mat.
We are hungry, squeak, squeak, squeak,
You are sleeping, we are quick.
Учитель: - Mice, look out. She can rise!
Кошечка: - I will catch you, Little Mice!
«Кошка» вскакивает и старается поймать «мышей», которые бросаются врассыпную.
Ребенок, которого она коснется рукой, становится «кошкой».
Игра «Снежки» Дети встают в круг и передают по кругу один или несколько снежков,
исполняя песенку:
-

Snowballs, snowballs,

Round go they.
If you touch a snowball,
You quickly run away!
Ребенок, у которого по окончании песенки окажется в руках снежок, выходит из игры
«согревать ручки», но продолжает подпевать оставшимся игрокам. Игра продолжается,
пока не останется один игрок.
Игра «Stand up! Sit down!» Учитель называет команды и показывает их неправильно.
Задача детей – догадаться, как правильно выполнить команду.
Игра «Лисичка» Водящий – Лиса сидит в углу на стульчике, спит. Дети приближаются к
ней, декламируя начало рифмовки: «Foxy, Foxy, let us play!»Лиса, просыпаясь, отвечает: «I

am hungry! Run away!» При этом Лиса вскакивает и бежит, стараясь догнать кого-либо из
детей. Ребенок, которого она коснется рукой, становится водящим.
Игра «Утята» Водящий – «утка» произносит:
Ducklings, ducklings, swim and play,
Ducklings, ducklings, swim and play,
Ducklings, ducklings, nod your head,
Ducklings, ducklings, go to bed.
«Утята»-остальные игроки-«плавают» по залу, при последних слова «уточки» замирают.
Водящий старается заметить, кто последним перестал двигаться – этот игрок становится
уточкой или выбывает из игры.
Игра «Поймай индейку» (можно проводить на День Благодарения) Ребята медленно
двигаются по кругу, держась за руки и подняв их вверх. «Индейка» или «индейки»
свободно перемешается внутри и снаружи круга. Игроки произносят рифмовку:
-

Hooray! Hooray! Thanksgiving Day!

Turkey, turkey, run away!
We are cooking soup today!
Затем игроки опускают руки и те «индейки», которые оказались внутри круга, выбирают
себе замену из числа «ловцов», а сами встают в круг.
Игры с карточками.
- «Что исчезло?» На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют.
Педагог даёт команду: «Close your eyes!» и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду:
«Open your eyes!» и задаёт вопрос: «What is missing?» Дети вспоминают пропавшие слова.
- «Сделай правильный выбор» На доске располагаются карточки в ряд. Детей делят на две
команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два
ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если
карточка показана верно – команда получает очко.
- «Угадай и назови» Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из
карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети
задают водящему вопрос: «Is it a…?» На что водящий отвечает: «No, it’s not a…» - если
карточка не угадана и «Yes, it’s a…» – если карточка угадана верно!
- «Назови слово» На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети по
очереди поднимают карточку и называют слово.
-«Замени слова» Педагог помещает на доску/ пол группами карточки (по 3-4) со словами.
Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а
учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.

- «Хлопаем в ладоши» На доске располагаются 5-6 карточек. Указывая на одну из
карточек, педагог называет её и описывает 2-3 предложениями. Если препоадватель
произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают
руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: «Yes/No» и др.).
- «Отгадай» На столе обратной стороной разложены картинки. Играющие подбегают к
столу и, не переворачивая, выбирают одну картинку, не показывая ее другим. Затем
ребята становятся друг напротив друга. Задача ребят - отгадать, какая картинка у
стоящего напротив и назвать ее по-английски.
- «Веселые карточки» Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку,
называя её. Для усложнения задания дети могут произносить : “I have a…”/ “I have a… and
a…”.
- «Найди животное» Водящий показывает детям картинку с изображением животных.
Дети находят животных, используя выражение «I see…».
- «Найди слово» Педагог произносит слово, а дети находят его из нескольких картинок.
- «Заколдую» Педагог раскладывает карточки с изображением цифр, рядом с каждой
кладется карточка на пройденную тему (или игрушка). Баба Яга называет цифру поанглийски или ту карточку, которая лежит рядом с цифрой. Ребята, услышав слово,
подходят к этой цифре и называют предмет, лежащий рядом с ней. Если ответ неверный,
Баба Яга «заколдовывает» (забирает) предмет.
- «What is it?» Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой
карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям
возможность ответить на вопрос: «What is it?»
Части суток.
Игра «Часики» Педагог ставит перед детьми демонстрационный материал (Лист с
изображением Биг Бена или простых часов), объясняет, что это известная
достопримечательность Лондона. Далее берет карточку, например, с изображением
солнышка без слов и объясняет, что игра будет проводиться с солнышком, которое будет
вставать высоко над часами «Биг Бен». Затем солнышко будет перемещаться ниже,
изображая различные части суток.
1 этап работы — ознакомительный. Педагог берет карточки с изображением солнышка и
написанием приветствия, спрашивает, что произносят англичане при встрече утром.(Good
morning). Затем прикрепляет карточку на первую сверху ячейку. Далее проводится та же
работа, но с приветствием «Good afternoon», «Good evening» и «Good night».
2 этап работы — тренировочный. Преподаватель берет карточку с изображением
солнышка без слов. Игрокам самим необходимо назвать приветствия, опираясь по памяти
на полученные знания, используя изученную лексику. Побеждает тот, кто правильно
назовет приветствия.

3 этап работы — закрепительный. Педагог располагает карточки с написанием
приветствий без изображений. Задача игроков — правильно подобрать карточку к каждой
ячейке.
Чтобы усложнить задачу, преподаватель задает наводящий вопрос. Например, что говорят
при встрече утром, а затем берет "неверную" карточку. Побеждает тот, кто исправит
ошибку и даст правильный вариант приветствия.
Игра «День или ночь?» Когда водящий говорит «It’s morning/afternoon» ребята бегают и
веселятся, а когда «It’s evening/night» ребята «спят» на корточках.
Игра «Собери мозаику» Дети делятся на группы. Каждой группе педагог называет поанглийски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего
времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем
каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can
swim in summer».
Моя семья.
Игра «Моя семья» В каждой группе распределяются роли: мама, папа, дочь, сын и др.
Дети получают игровые атрибуты, соответствующие их роли, после чего каждый ребенок
называет «себя» (своего игрового персонажа) и имеющийся у него игровой предметпризнак. Можно предложить членам одной «семьи» отправиться в гости к другой «семье»,
что позволит поупражнять дошкольников в употреблении приветствий на английском
языке.
Игра-соревнование «Познакомьтесь с моими близкими» Дети делятся на команды и
поочередно называют кого-нибудь из близких («I have got…»). Выигрывает та команда,
которая быстрее и без ошибок назовет всех членов семьи.
Игра «Нарисуй и угадай» 1.Педагог рисует схематично членов семьи, а дети угадывают
по-английски. 2. Дети рисуют членов семьи и угадывают их по-английски.
Игра «Расскажи о себе» Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием
структуры «I have..»
Игра «Хлопаем или топаем» Преподаватель показывает уже знакомые детям рисунки
членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует
изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают.
Еда.
Игра «Украсим торт» Дети вспоминают названия фруктов, ягод (овощей), готовя и
украшая торт (рисуют, разукрашивают картинки и приклеивают их на ватман в форме
торта). При этом употребляются фразы: Decorate the cake. Choose the fruit you like. Do you
like cherries? Do you like strawberries? Do you like cranberries? I like cherries. I don’t like
strawberries (Укрась торт. Выбери фрукты, которые ты любишь. Ты любишь вишню? Ты
любишь клубнику? Ты любишь клюкву? Я люблю вишню. Я не люблю клубнику). По
желанию торт можно заменить приготовлением супа, любимого блюда или сервировкой
стола.

Игра «Съедобное-несъедобное» Водящий бросает мяч одному из игроков, и если он
называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.
Игра-эстафета «Собираем урожай» Дети делятся на команды. Двое ребят из каждой
команды получают корзинку. На столике лежат перемешанные овощи и фрукты. Ребенку
первой команды нужно собрать овощи, а ребенку второй команды-фрукты. Затем
остальные члены команды должны назвать по-английски собранный «урожай».По
окончании игры оценивается скорость и правильное называние продуктов.
Игра «Продавец» Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и
прорекламировать товар в его магазине , назвав верное количество продуктов, используя
структуру «I have..».
Игра «Happy birthday!» Дети называют, в какое время года у них день рождение. Затем
разбиваются на пары и поздравляют друг друга с днем рождения («Happy birthday,
Sasha»). В дополнение можно дать задание: помочь маме составить и украсить меню на
свой день рождение, чтобы все друзья остались довольны (меню дети рисуют и называют
блюда по-английски).
Игра «Достань яблочко» В центре зала лежит обруч, внутри которого сложены яблоки (на
одно меньше по количеству игроков). Дети читают рифмовку:
One, two, three and four,
Apples, apples on the floor.
One, two, three and four,
Take the apples from the floor!
Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается.
Ребята должны успеть взять по одному яблоку. Ребенок, кому яблока не хватит, выходит
из игры.
Игра «Five o’clock tea» Водящий показывает предмет посуды для чаепития, дети называют
его по-английски. Затем учитель произносит слова по-английски, а дети показывают
карточки с данным предметом.
Профессии.
Игра «Почтальон» Один ребенок исполняет роль почтальона. Остальные дети встают в
круг, получают по карточке с изображением животного и прячут их за спину. Учитель
дает почтальону письмо и просит доставить его, например, медведю. Почтальон подходит
к любому игроку, и они разыгрывают диалог:
- Hello!
- Hello.
- Are you a bear?

Если ребенок отвечает утвердительно и демонстрирует свою карточку, то почтальон
вручает ему письмо, и они меняются ролями. Если почтальон ошибается, то он
продолжает поиски адресата.
Игра «Профессии» Дети фантазируют от имени сказочных героев (например: Буратино,
Карлсон, Красная Шапочка и др.): кем они хотят быть, используя структуру «I want to
be…».
Игра «Угадай профессию» Педагог показывает детям картинки людей определенной
профессии, а ребята называют ее по-английски.
Игрушки.
Игра «Любимая игрушка» Дети рассаживаются по парам друг против друга, держа перед
собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог.
Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit».
Игра «Запоминай-ка» На столе разложены игрушки, закрытые листами бумаги или
картона. Педагог снимает бумагу и предлагает детям запомнить игрушки и снова их
закрывает. Дети должны по памяти назвать игрушки по-английский. Преподаватель
может добавлять или убирать игрушки, а дети при этом называют какие игрушки
«вернулись», а какие «исчезли».
Игра «Волшебники» Ведущий предлагает поиграть в волшебников и сделать из одной
игрушки несколько. Для этого дети произносят название игрушки, выделяя голосом
последний звук, прибавляя окончание «s».
Животные.
Игра «Волшебный лес». На стене висит пейзаж где нарисованы небо, лесная поляна, река,
болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу
учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют: «It is a frog» и
т.д.
Игра «Кто где живет?» Педагог показывает детям игрушку или картинку животного, а
ребята называют его место обитания (Duck, go to the farm. Fox, go to the forest. Tiger, go to
the jungle).
Игра «Подбери животному домик» Преподаватель раздает детям игрушки или картинки
животных и называет их по-английски. Ребенок, животное которого назвали, произносит,
где оно обитает-farm, forest or jungle.
Игра «Жмурки» Дети встают в круг, в центре круга находится Заяц с завязанными
глазами. Игроки зовут его: «Hare! Hare!» Заяц ловит одного ребенка и на ощупь пытается
угадать, кто это: «Are you Masha? No/Yes».Если Заяц угадал верно, то пойманный
становится водящим.
Игра «Что умеют делать звери?» Педагог показывает детям картинки животных
(например: крокодила, попугая, белки, тигра, медведя, кошки и собаки). Дети должны

рассказать, что умеют делать животные, используя структуру «I can…» и глаголы jump,
play, fly, swim, sleep, run, eat.
Игра «Лесные звери» Дети «превращаются» в лесных зверей и «веселятся на полянке».
Ведущий называет по-английски животное, которое крадется к полянке. Если это хищник
- дети кричат «Go away!», а если доброе животное, травоядное – кричат «Come here!».
Игра «Телепередача» Дети рассказывают «по телевизору» о своих животных, используя
конструкцию «I have got…».
Игра «Бабочки и птички» Мальчики «превращаются» в птичек, а девочки в бабочек. Если
водящий– «сова» - произносит «Fly here», то ребята «подлетают» рядом к стулу –
«дереву». Если водящий произносит «Fly away, birds», то мальчики «улетают», а сова
пытается поймать птичек. Если водящий произносит «Fly away, butterflies», то «улетают»
девочки и сова ловит бабочек. Тех, кого поймала сова, садятся на стульчики.
Игра «Чей голос?» Ребята по очереди воспроизводят звуки животных и отгадывают
название животного по этому звуку: «It is a cat».
Игра «Чей хвост?» Водящий показывает картинки хвостов животных, а дети отгадывают
их владельцев: «It is a fox».
Игра «Домики» Дети сидят на стульчиках, стоящих кругом, лицом внутрь круга. На
голове у каждого ребенка шапочка с изображением какого-либо животного. Водящий
предлагает двум животным поменяться домиками. Он называет: «Cat and dog!». Игроки,
которых назвали, должны быстро поменяться местами, а водящий старается в это время
сесть на освободившийся стул. Если это ему удается, то опоздавший игрок становится
водящим.
Игра «Дорисуй животное» Педагог раздает детям картинки с изображением
недорисованных животных. Дети должны дорисовать животное, назвать его по-английски
и поприветствовать.
Игра «Найди зверя» Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Преподаватель
предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок
затрудняется, остальные ребята ему помогают.
Игра «Веселые превращения» Можно использовать маски животных. Педагог называет
животное, а ребенок его изображает и здоровается с остальными (Hello! I am a fox!).
Числительные.
Игра «Большие следы» На полу разложены бумажные следы с изображением цифр,
сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на
которую наступают.
Игры в цифры с магнитной доской:
«Что за чем?» Педагог располагает цифры в ряд и показывает на одну из них, а дети
называют ту цифру, которая следует за ней.

«Какой цифры не стало?» Ведущий располагает любые цифры на доске. Затем просит
детей закрыть глаза и убирает одну или несколько цифр. Ребята открывают глаза и
называют пропавшие цифры.
«Пропущенные цифры» Педагог располагает цифры в ряд по порядку, пропуская
некоторые из них. Детям необходимо называть пропущенные цифры по-английски.
«Игра в числа» Дети смотрят внимательно на рисунки, на которых изображена цифра и
неправильно количество предметов. Ребята считают предметы и исправляют ошибки.
Игра «Да - нет» Водящий с помощью изображений различных зверей произносит,
например:«I am a monkey. My name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить,
правильное ли количество ног указала обезьянка.
Игра «Угадай число» Водящий загадывает число/цифру, остальные его ребята угадывают.
Игра «Сосчитай игрушки» Педагог показывает детям картинки с изображением игрушек в
каком-либо количестве. Дети должны сосчитать их по-английски и правильно назвать во
множественном числе (One doll, two planes, six cars и т.д.).
Игра «Палочки» Преподаватель называет число по-английски и предлагает каждому из
ребят взять определённое количество палочек и следит за правильностью выполнения
задания.
Местоимения.
Игра «Выбери друга» Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает
себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are
Настя».
Игра «Девочки-мальчики» Педагог, обращаясь к ребятам спрашивает, показывая на
одного из детей: «Is he Максим?/ Is she Лена?» , если он прав, дети отвечают «Yes, he/she
is», если нет – «No, he/she is not».
Игра в местоимения с картинками. Преподаватель предлагает детям рассмотреть картинки
и подобрать к каждой подходящее слово: he, she, it или they.
Предлоги.
Игра «Найди кота». Педагог показывает детям картинки с нарисованной коробкой и котом
в разных положениях (можно использовать игрушки). Дети рассказывают, где находится
кот, используя английские предлоги.
Игра «Найди и покажи» Преподаватель расставляет игрушки на столе, под столом, рядом
со столом и др. Затем произносит по-английски, например: «The cat is on the table».
Ребенок должен найти нужную игрушку в правильном месте.
Сказки.
Игра «Персонажи сказок». Дети комментируют иллюстрации английских сказок или
свои рисунки («He is…», «She is…»).

Игра «Хорошо ли ты знаешь сказки?» На столе педагог располагает несколько
картинок/иллюстраций героев английских сказок. Ребенок выбирает одного из них и
рассказывает про него («I have got…»).
Цвета.
Игра «Цвета» На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами или разноцветные
фигуры. Водящий даёт команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета
и называет её. Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с
неё начинаются. В игре можно использовать разноцветные обручи.
Игра «Шарики» - веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков 6 человек. Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер. Ведущий
подбрасывает шарик за шариком. Когда дети ловят шарик, то должны назвать его цвет.
Игра «Назови цвета» Дети делятся на команды. Дошкольники должны назвать предметы
одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных
и т.д. одного цвета.
Игра «Какого это цвета?» Педагог называет разные предметы, явления, животных поанглийски, а ребята называют их цвет.
Игра «Угадай-ка» Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны
листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют его
цвет.
Игра в цветные карточки. Дети делятся на команды, каждая команда получает комплект
карточек разных цветов – у каждого ребенка оказывается одна карточка. Третий комплект
состоит из картинок с однотонным цветным изображением зверей (или любых
предметов). Ведущий демонстрирует одну из картинок и называет по-английски только
существительное (a cat, a dog). Игроки из обеих команд, у которых есть карточки того же
цвета, подбегают к ведущему. Ребенок, который подбежал первым, получает картинку и
должен образовать словосочетание по-английски (a red cat). Можно предложить
образовывать словосочетание всей командой. Выигрывает команда, набравшая больше
картинок.
Игра «Светофор» С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой
цвет. Дети проходят мимо него. Если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и
произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону,
проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.
Игра «Коробка с предметами» Детям предлагается коробка с предметами, название
которых они уже знают. Все предметы разных цветов. Педагог приносит другие пустые
коробки, каждая из которых соответствует определенному цвету. Дети по очереди
выбирают, не подглядывая, предмет, называют его по-английски и кладут его в коробку
соответствующую цвету предмета, при этом, называя цвет коробки.

Игра «Сказочные пчелы» Педагог показывает ребятам картинку с изображением дерева,
где живут разноцветные пчелы. Детям необходимо помочь пчелам вернуться в свои ульи правильно назвать их цвета по-английски.
Части тела.
Игра «Айболит» Водящий, надев шапку и халат Айболита, предлагает детям вылечить
пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, педагог называет какую-либо часть
тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте.
Игра «Хватай» Ведущий с помощью куклы/игрушки называет части лица/тела, дети
должны дотронуться на себе к названному месту.
Игра «Обманщик» Педагог дает команду коснуться какой-либо части тела на английском
языке и при этом сама ее касается. После нескольких команд она называет одну часть
тела, а показывает другую. Дети должны внимательно слушать, чтобы правильно
выполнить движение.
Игра «Угадай и спляши» Под музыку дети танцуют той частью тела, которую поанглийски называет водящий.
Игра «Шалтай-Болтай» 1)Педагог делает разрезную фигурку Шалтая- Болтая, части
которого (включая элементы на лице) будут крепиться детьми на фланелеграф;2) Дети
накладывают или наклеивают части человечка.
Одежда.
Игра «Большая стирка». Дети рисуют предметы одежды, затем развешивают «одежду» на
веревку с помощью прищепок.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Колючий ежик» Дети фыркают как ежики [f-f-f].
Игра «Маленький комарик» Дети представляют себя маленькими комариками,
отрабатывая звук [z].
Игра «Первый звук» Дети внимательно слушают слова, которые произносит педагог, и
называют первых звук у каждого слова.
Игра «Тихо-громко» Дети произносят каждый звук громко и тихо [d], [t],
[b], [p].
Игра Длинно-коротко» Дети произносят каждый звук протяжно и коротко [u], [u:].
Игра «Эхо» Дети повторяют звуки за педагогом.
Игра на внимание. Если педагог хлопает в ладоши один раз, то дети произносят, например
[ð], если два раза – то дети произносят [Ѳ].

Игра «Топ-топ» Преподаватель называет слова (например, bear, dog, cat, day, hear). Дети
должны топнуть два раза, если услышат [d].
Игра «Змейка» Дети показывают ручкой змейку, как она ползает и произносят [ʃ].
Игра в звуки. Педагог произносит разные звуки. Детям необходимо хлопать в ладоши,
когда назовут, например [m].
Игра «Собачка» Отработка звуков [r] - сердитая собачка, и [h] – усталая собачка.
Игра «Повторюшки» (отработка дифтонгов [ai], [ei] – My name is..., а также любых других
звуков) Педагог объясняет, что повторюшки - это маленькие гномики с огромными
ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все
повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (прикладывает ладони с
растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim],
[neimiz], [mai neimiz]. Таким образом можно отрабатывать произношение остальных
звуков.
Игра «Рыбы» (отработка звуков [w] [ts] – What’s your name?)Дети представляют себя
огромными рыбами, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo]
Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют
за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны).
Игра «Пчелы» (отработка звуков [ð]и[Ѳ]) Педагог рассказывает детям сказку: «Одна
русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская
пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: [ð]! И английская пчела
ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у
нее: [Ѳ]! Как русская пчела жужжит? -[ð] - А английская? [Ѳ] (3-4 раза).
Игра «Любопытный кролик» (отработка звуков [ð] - [s] This is...)
Преподаватель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика
(язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но
каждый раз прячется обратно.
Игра «Thank you!» (отработка звука[θ] ) Педагог прижимает ладонь к груди с силой и при
этом, как будто от этого давления кончик его языка выскакивает изо рта: «Thank you!».
Игра «Колокольчик» (отработка звука [ŋ] – окончание -ing) Преподаватель рассказывает
(или показывает) как звенят колокольчики. –ing, -ing! Morning! Good morning! Педагог
говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик А как
звонят вечерние колокола? –ing, -ing! Evening! Good evening!».
Игра «Веселая сказка» Используются все слова на определённый звук. Из них
составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям
на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал
скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно

красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные
(roses) и относил своим друзьям!
Игра с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая
кубик, называют выпадающие слова. Можно играть по командам, используя два/три
кубика.
Игра «Хлопаем в ладоши» Педагог произносит звук, а затем называет слова. Если в слове
присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится
либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: "T"
«Tiger» – дети хлопают в ладоши.
«Antelope» – дети топают ногами.
«Cat» – дети щёлкают язычком.
Игра «Подбери слову домик» На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3
звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети,
поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под
карточку со звуком, на который это слово начинается.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Наши увлечения»
Совместная деятельность: дошкольники в домашних условиях готовят материал (вырезки
из журналов, фотографии, рисунки), иллюстрирующий их интересы. Затем ребята
оформляют работу на листе цветного картона.
Общение со взрослыми и сверстниками: рассказ о любимом времени года, городе,
игрушке и т.д. - повторение определенных лексических единиц английского языка,
систематизация знаний по различным темам, развитие коммуникативных умений
дошкольников.
«Музей народной культуры»
Совместная деятельность: педагог английского языка вместе с детьми и родителями
анализируют информацию исторического характера (историю чаепития, колыбельных
песен, одежды и др.), составляют небольшие рассказы, диалоги, оформляют стенгазету
или стенд с рисунками, работами и высказываниями ребят.
Общение со взрослыми и сверстниками: рассказы, диалоги на иностранном языке,
изучение лексических конструкций.
«Красная книга»

Совместная деятельность: коллективное создание книги из рисунков редких, исчезающих
видов растений, животных, птиц.
Общение со взрослыми и сверстниками: обсуждение, беседа, игры о животных, птицах.
«Игра-путешествие» Это может быть путешествие в подводный мир, в мир леса, в город
будущего; путешествие по сказкам, в Англию, Австралию и т.д.
Общение со взрослыми и сверстниками: дошкольники делятся на команды, выполняют
занимательные задания и находят выход из проблемных ситуаций, используя изученный
лексический материал.
Совместная деятельность: конкурсы, игры, эстафеты, песни, викторины.
«Летний, осенний, зимний, весенний вернисаж»
Совместная деятельность: создание выставки фотографий, картин, рисунков детей.
Общение со взрослыми и сверстниками: каждый ребенок рассказывает о своем любимом
времени года и его особенностях на английском языке. Педагог организует ситуативные
беседы, диалоги, подбирает тематические стихи и рифмовки, игры.
«Веселые пазлы»
Совместная деятельность: педагог английского языка предлагает детям (самостоятельно
или с помощью взрослых) нарисовать или раскрасить картинку, наклеить ее на картон и
разрезать на несколько частей.
Общение со взрослыми и сверстниками: в течение данного процесса повторяются
иноязычные лексические единицы, соответствующие картинке.
Мозайки могут использоваться и в самостоятельных играх детей т.д.
«Тематический КВН»
Общение со взрослыми и сверстниками: закрепление изученной лексики английского
языка, совершенствование коммуникативных умений и навыков.
Совместная деятельность: заранее педагог, дети и родители разрабатывают конкурсы,
инсценировки, декорации, костюмы. Дошкольники делятся на команды, выбирают
капитанов, составляют девиз и выполняют занимательные задания.
«Игры-драматизации по сказкам»
Совместная деятельность, общение со взрослыми и сверстниками: игры - драматизации по
сказкам осуществляются поэтапно. Сначала преподаватель рассказывает или читает детям
сказку с показом картин, иллюстраций. Затем дошкольникам предлагается назвать
знакомые, услышанные в сказке, слова. После повторного чтения между ребятами
распределяются роли. Далее разучиваются отдельные сценки сказки и, после прочного
усвоения содержания детьми, осуществляется ее драматизация. При этом участники
меняются ролями, чтобы каждый ребенок усвоил лексику сказки.

«Оригами»
Совместная деятельность: организация педагогом коллажа детских работ оригами. Это
любимые игрушки ребят, животные, сделанные из бумаги, а также целые сценки с
персонажами, которые в процессе работы оживают и говорят на английском языке. Это
делает обучение интересным и занимательным.
Общение со взрослыми и сверстниками: рассказы, высказывания, заучивание лексических
конструкций, диалоги детей о проделанной работе.
«Театр» (теневой, настольный, магнитный, пальчиковый, театр марионеток, игрушек и
т.д.)
Совместная деятельность: пальчиковый театр создается с помощью наклеивания картинок
с изображением персонажей на картон и вырезанием снизу два отверстия для пальцев. В
представлении используют также маленькие глиняные головки, перчатки, у которых на
пальчиках вышиты рожицы. Иногда педагог и дети рисуют персонажей на коленках или
стопах, ладонях или кистях рук. В теневом театре народные, авторские и
интернациональные сказки демонстрируются целиком или фрагментами. Интересные
варианты получаются при внесении в знакомый сюжет страшного события: погас свет,
случилось наводнение, землетрясение, буря.
«В цирке» Ведущий, распределяет роли между детьми. Можно заранее нарисовать
афишу. Каждый участник придумывает номер, костюм, готовит речь с помощью педагога
и родителей. Ведущий объявляет номера, которые показывают дети на английском языке.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».