РП букварик_removed_merged_removed

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 91 «СТРОИТЕЛЬ» г. УЛАН-УДЭ

УТВЕРЖДЕНА
Заведующим МАДОУ
«ЦРР-Детский рад №91 «Строитель»
г. Улан-Уда ri‘cc/^:Q. В. Киселевой
Приказ от «31» августа № 142

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
Протокол от «31» августа 2023 г. № 1

у..
Ж ЖЙ

'Н
,

-

Программа по дополнительному образованию
«Подготовка к школе детей 6-7(8) лет»
(кружок «Букварик»)

на 2023-24 учебный год

Выполнила:
педагог дополнительного образовании
Каримова О. И.

2023 г.

Пояснительная записка
Современное дошкольное образование предъявляет всё более высокие требования к воспитателю, обучению
и развитию, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно передать, а освоение этих знаний должно быть
не механическим, а осмысленным. Известный психолог Выготский Л.С. считал, что обучение должно идти
впереди общего развития ребенка и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Опаздывая
в обучении, педагоги теряют возможность регулировать детское развитие и направлять его по нужному пути.
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, замечаешь, что именно у детей в возрасте 4-5 лет
появляется интерес к буквам и желание научиться читать. Однако, «Программа воспитания и обучения» в
детском саду предусматривает подготовку воспитанников к обучению грамоте в старшей группе в
недостаточном количестве, поэтому подготовку к обучению грамоте было решено организовать
дополнительно. Этому также способствовали просьбы родителей, озабоченных качеством дошкольного
образования своих детей. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обу чения
элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивиду альные
особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.
Кружковая работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной
познавательной активности и последовательного введения программного материала (от простого к
сложному).
Содержание работы по подготовке воспитанников обу чению грамоте основано на «Программе воспитания и
обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей шестилетнего возраста» Авторы:
Каше Г.А., Филичева Т Б., Чиркина Г.В. Организация обучения была продумана таким образом, что:
•
•

обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания,
каждый ребенок может у частвовать в процессе выполнения заданий.

Данная рабочая программа по обучению грамоте разработана для детей 6-7 лет.
Актуальность
Основное место занимает работа по обу чению детей сознательному послоговому чтению, выработке
навыков печатания в едином орфографическом режиме, графическому анализу, развитию фонематического
слуха, а также профилактическая работа по предупреждению нарушения чтения (дислексии) и письма
(дисграфии) при последующем обучении детей в начальной школе.
Программа по подготовке детей к подготовке обучению грамоте предусматривает развитие у детей
внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов у мственной деятельности
(умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинноследственные связи) в процессе различных видов деятельности. Данная программа стиму лиру ет развитие
любознательности. Она служит развитию неречевых процессов, развитию словарного запаса, практическому
усвоению грамматических форм языка.
Программа сочетает в себе принципы обу чения грамоте:
•

Применение звукобуквенного принципа, помогает детям быстрее познакомиться и научиться
различать звуки и буквы русского алфавита. Знакомству с буквой предшествует большая работа со
звуком. Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала
обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой
анализ слова ребенок может с помощью интонационного подчеркивания, последовательного
протягивания зву ков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача всей
работы - сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и
привлекательной, интересной. Когда дети в игровом,

•

•

звукоподражательном действии научатся протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в
словах, рахличать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача
запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв
их можно конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги,
штриховать, обводить образец буквы и т.д.
Принцип индивидуальности. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне
индивидуальных возможностей каждого ребенка. В то же время проводится и целенаправленная
работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию
звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное
звуко- и слово-произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы
по картинке, по данному' началу, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д. В результате
этих упражнений ребенок у чится переносить сформированные речевые навыки на новый материал,
умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов
формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости,
внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные
высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.
Принцип доступности. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чу тья
происходит в играх рахтичной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами
поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Игра в дошкольном возрасте
является ведущей деятельностью и обучающей средой, поэтому использование игровых технологий
положительно влияет на процесс обучения грамоте.

Нормативно-правовая база программы

Программа составлена в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей;
- Декларацией прав ребенка;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях;
Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формиру ему ю участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Направленность дополнительной образовательной программы
- по тематической направленности - социально - педагогическая
- по функциональному предназначению - учебно - познавательная
- по форме организации - кружковая
- по времени организации - годичная
Новизна программы состоит в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра
с включением игровых проблемно - практических ситу аций, совместного выполнения предлагаемых
занятий, с опорой на обогащенную предметную среду.
Педагогическая целесообразность прог раммы обусловлена тем, что для дошкольников создается
обстановка непринужденности. Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть

активными, уверенными в себе, т е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал преподносится
доступно, дети занимаются с удовольствием, а значит и успешно.
Педагогические технологии, используемые для успешной реализации программы:
- игровые, так как веду щей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;
- информационно-коммуникативные - обеспечивают наглядность, доступность, у стойчивый
интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;
- технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления;

Цель программы:
- формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте, обучение детей элементарным
навыкам письма и чтения.

Задачи ио подготовке к обучению грамоте:
1.
2.
3.
4.
5.

Обучать зву кобу квенному анализу и синтезу слов и предложений;
Познакомить детей с понятиями: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
Делить слова на слоги
Обучать детей сознательной’ правильному плавному послоговому чтению с постепенным переходом
к чтению целыми словами и небольшими предложениями;
Познакомить с элементарными правилами правописания: употребление заглавной буквы, раздельное
написание слов, постановка точки в конце предложения, правописание «ЖИ-ШИ». «ЧА-ЩА», «ЧУЩУ»

Обучение грамоте - это сложный процесс, который включает несколько этапов:
1.
2.

подготовительный этап - подготовка к звуковому анализу слова;
основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Подготовительный этан обучении - подготовка к звуковому анализу слова
На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом).
Цель этана: подготовка детей к овладению звуковым анализом слов.
Задачи этана
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.
Научить их определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в
стихотворении.
Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими, звонкими и глухими согласными без
введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.
Введение и усвоение терминов: «звук», «звук гласный», «звук согласный», «буква», «слог» и
«слово».
Научить называть слова с заданным звуком.
Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Основной этан - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
1.
2.
3.
4.

Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
Развитие звукобуквенного анализа слова
Обу чение чтению.
Формирование первой анальных навыков письма.

Развивающие игры-занятия в программе связаны со всеми образовательными областями и видами
деятельности.
Режим занят ий:
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год с октября по май. Количество часов в неделю - 2 занятия.
Продолжительность занятий 25-30 минут. Занятия проводятся в группах не более 15 человек. Во время
развивающих игр-занятий, проводятся физ. минутки протяжённостью в 1-3 минуты. Форма занятий совместная игровая - познавательная деятельность взрослого и детей.
Приемы и методы
- игровые ( использование игр, и игровых персонажей)
- наглядные ( показ способа написания буквы)
- словесные ( объяснение, беседа, использование художественной литературы)
- практические ( выполнение заданий)
Возраст детей - данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет
Механизм определения результативности программы
- Изучения знания детей о всех буквах русского алфавита и правилами их написания, овладения
слоговым и слитным способами чтения;
- Изучение умения грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки
Ожидаемые результаты после реализации программы
- Читают предложения и короткие тексты, понимая смысл прочитанного. Пересказывают
прочитанное;
- Пишут печатными бу квами слова и предложения, соблюдая элементарные правила правописания:
- Умеют без ошибок списывать с доски
- У меют писать слова под диктовку;
- Овладевают звуковым анализом слов различной слоговой структуры с целью предупреждения
дисграфии на письме;
- Умеют ориентироваться во времени, знают месяцы и времена года;
- Грамматически правильно формируют предложения, четко и правильно высказывают свои мысли;
Формы работы с родителями

1.
2.
3.
4.
5.

Ознакомление родителей с программой, содержанием и её эффективностью
Проведение практику мов «Как научиться правильно писать», «Ручка и карандаш - мои
помощники», «Развиваем моторику рук»
Консультационная работа - индивидуальная, групповая. Беседа с родителями об успехах их детей
Разработка памяток для родителей «Как выполнить домашнее задание», «Звукобуквенный анализ
слова», «Как составить рассказ по картинке» и т.п.
Подведение итогов по реализации программы « Пиши-Читай»- открытое занятие

Учебный план

дополнительных образовательных услуг
Наименование услуги Количество занятий в неделю Количество занятий в месяи Всего занятий
Обу чение грамоте

2

8

55

Дидактический материал
Подвижная азбука (наборное полотно с буквами);
Магнитная азбука (демонстрационная);
Касса букв и слогов (раздаточный материал);
Карточки для совершенствования техники чтения с рисунком на одной стороне и названием этого
предмета на другой; со словами; предложениями; текстом;
5. Кубики «Мои первые буквы», «Весёлый алфавит»;
6. Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей»;
7. Индивидуальные карточки. Каждому ребёнку даётся задание - наклеить на картон вырезки из газет
со словами на заданный звук (букву) в трёх позициях;
8. Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую бу кву»,«Мамины помощники», «Сказки»,
«Обобщающие понятия», «Что к чему?», «Кто где живёт?», «Наоборот»
9. Наборы серий сюжетных картинок для развития связной речи
1.
2.
3.
4.

Содержание изучаемого курса
Обучение грамоте
Задачи.
1. Дать представление о звуках русского языка
2. Познакомить с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим
изображением: синий круг - согласный звук, красный крут - гласный звук.
3. Показать детям связь звука с буквой. Умение выделять
4. Формирование навыка слогового чтения.
Примерная последовательность ознакомления со звуками и буквами:
А. У.О,М,С.Х,Р.Ш.С-Ш. Ы, Л,Л-Р, Н. К. Т, И, П. З.С-З. Й. Й-И. Г.Г-К,В.Д. Д-Т.Б,Б-П.Ж.Ж-3.Ж-Ш.Е, Ь, Я. Ю.
Е, Е, Ч, Ч-С-Ш, Ч-ТЬ. Э, Ц. Ц-ЧД-С, Ф. Щ, Щ-С, Щ-Ч.Ъ.
Упражнения на подробное знакомство с бу квой:
Рассматривание каждой буквы, на что похожа, из каких элементов состоит буква, осязание буквы
(ощупывание руками объемной буквы), выкладывание буквы из различного материала, лепка буквы,
запоминание стихов про каждую букву, отгадывание загадок, приду мывание слов на заданную букву,
«письмо» буквы по опорным точкам , дорисовывание недостающих элементов буквы, поиск заданной буквы
среди других букв, сравнение буквы с другими буквами, печатание буквы с ориентировкой на образец.
Необходима работа с индивидуальными разрезными азбуками, так как процесс обучения идёт более
эффективно, если ребёнок « пропу скает» буквы и слоги через пальцы
При изучении бу кв необходимо соблюдать последовательность и постепенность, вдумчиво подбирать слова
и составлять слоговые таблицы разных видов к каждому занятию. Показывать слогообразующую роль
гласного и значение ударения
Развитие речи
1. Связная }ючь
Задачи

1. Воспитание умения использовать при пересказе сложные предложения (Заика не мог достать морковку,
потому что он был маленький, а снеговик большой).
2. Развитие умения связно и последовательно пересказывать тексты, пользуясь фонетически и грамматически
правильной выразительной речью
3. Воспитание навыка составления рассказов по картинке, по серии картин
4 Заучивание наизу сть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

Г рамматнческий строй речи
Задачи
Развитие внимания к изменению грамматических форм слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени
действия.
Развитие звукобу квенпого анализа слов у дошкольников
Задачи.
1. Рахличать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный, мягкие
согласные и глухие.
2. Учить детей определять позицию звука в слове.
3. Научить детей определять порядок звуков в слове и отдельные звуки
4. Учить правильно, соотносить звуки и буквы.
Порядок звукобуквенного анализа слова:
•
•
•
•
•
•

произнесение слова с интонационным выделением каждого звука (первого, второго и т.д. );
дается характеристика звуку (гласный, твердый (мягкий) согласный звук);
обозначение звука соответствующей фишкой;
«чтение» по «записи» (по фишкам);
обозначение звука буквой;
определение количества слогов.

При обучении детей звукобуквенному анализу слов используется картинка-схема звукового состава слова,
показывающая, сколько звуков в слове. Затем картинка-схема заменяется схемой-полоской.
Далее строят схему по ходу разбора слова без наглядности за столами с помощью фишек. Выкладывание слов из
букв, выделение из слов у дарного гласного. Выкладывание слов из букв разрезной азбужи после анализа и без
предварительного анализа.
Обучение чтению
Задачи.
1. Формирование у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми
словами, предложениями.
2. Познакомить детей с понятием словоизменения (лук-лак, дом-дым).
3. Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов.
4. Формирование у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного
5. Познакомить с основными орфоэпическими нормами при чтении небольших текстов: делать паузы,
логическое ударение, в простых слу чаях соблюдать интонацию. Осмысленные ответы на вопросы по
прочитанному тексту. Пересказ прочитанного.
6. Научить самостоятельно работать со схемой слова и предложения.
Обучение детей чтению начинается после знакомства со следующими буквами: А, О, У, Ы, Э, Р, Л, М, Н. ’

Формирование первоначальных навыков письма
Задачи.
1.
2.
3.
4.

Развивать умение ориентироваться на листе, на широкой строке.
Развитие мелкой моторики рук.
Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
Усвоение навыка правильного оформления слов и предложений: буквы в слове пишутся отдельно, в
конце предложения ставится точка, начало предложения, имена и фамилии людей с заглавной буквы.

Оптимальным средством развития первоначальных навыков письма являются альбомы с практическими
заданиями, дающие возможность ребенку самостоятельно действовать (штриховать, закрашивать, соединять,
дорисовывать и т.д . ).

Предложение
Задачи
1. Привлечение внимания к порядку слов и изменению форм слов в составе
простого распространенного предложения путем: составления предложений без предлогов и с предлогами на, под
над у, к, от, с (со), из, в, по, между, за, перед из слов, данных в начальной форме (скамейка, под, спать, собака —
Под скамейкой спит собака).
1. Составление предложений из «живых слов» (которые изображают дети) распространение предложений с
помощью вопросов (Миша вешает шубу — Миша вешает в шкаф меховую шубу);
2. Составление предложений с данными словосочетаниями (серенькую белочку — Дети видели в лесу
сереньку ю белочку. Серенькой белочке — Дети дали орехов серенькой белочке);
3. Добавления в предложения пропущенных предлогов (кусты сирени посадили (перед, за) домом. Елочка
росла (у, около, возле) дом;
4. Развитие у-мения дать полный ответ на поставленный вопрос;
5. У мение членить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.
У мение составлять из букв разрезной азбу ки предложения из 3-4 слов после анализа и без
предварительного анализа.

Содержание программы занятий
октябрь месяц (8 занятий но 30 минут)
содержание
1. Знакомство со временем (макет часов, стрелки, циферблат)
2. Словарная работа (загадки про фрукты, овощи)
1 занятие 3. Времена года, дни недели
4. Знакомство с понятием ЗВУК и БУКВА
1
неделя

5. составление рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву Р»
1. Приметы осени (загадки про осень)
2 занятие

2 Отличие ЗВУК и БУКВА
3. Звук А. Буква А

4. Словообразование прилагательных от существительных (какой сок из яблок, яблочный)
5 Составление рассказа «Осень на пороге»
1. Приметы осени Осенние месяцы Дни недели.
2. Макет часов
3 занятие

3. Заучивание стихотворения «Дуб дождя и ветра вовсе не боится»
4. Звук У. Буква У
5. Понятие ГЛАСНЫЙ звук

2
неделя

1. Описание осенней погоды
2. Стихотворение «Журавлики-журавли»
4 занятие 3. Рассказ «Птичья кладовая», «Синичий запас»
4 Звук О. Буква О
1 Определение времени по часам. Дни недели, месяцы
2. Словарь «Перелетные птицы»
3. Стихотворение «Ласточка пропала»
5 занятие

4. Рассказ «Г алка»
5. Звук М. Буква М
6. Деление слов на слоги

3
неделя

7. Письмо печатных букв А,О,У,М
1. Словарь «Дикие животные»
2. Заучивание стихотворения «Ласточка пропала»
6 занятие

3. Звук С.Буква С.
4. Деление слов на слоги
5. Письмо бу кв А, О, У.М.
1. Описание погоды (слова- признаки)
2. Повторение пройденных гласных букв ЗвукХ. Буква X.
3. Деление слов на слоги

4
7 занятие 4. Чтение и пересказ рассказа «Заботливая мамаша»
неделя
5. Различение ГЛАСНОГО и СОГЛАСНОГО звука
6. Чтение слогов с буквой X.
7 Письмо с буквой X, слогов ХА, ХО, ХУ
1. Словарная работа «Домашние животные»
2. Зауживание стихотворения «Утром мы во двор идем»
X занятие

3. Чтение рассказа «Тяжкий труд»
4. Звук Б Буква Б. Чтение слогов с буквой Р и М
5. Письмо буквы Б.Слогов РА, РО, РЫ

НОЯБРЬ МЕСЯЦ (8 занятий но 30 минут)

1. Словарная работа «Демисезонная работа»
2. Стихотворение «Под березкой на пригорке»
3. Звук Ш Буква Ш.
3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ш
1
9 занятие
неделя
4. Чтение и пересказ рассказа «Лиса-плясунья»
5. Письмо буквы и слогов с буквой М
6. Придумывание слов с заданным звуком
1 Словарная работа «Зимняя и летняя одежда»
2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 2 часть
3. Звуки С-Ш Буквы С-Ш.
10
занятие

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквами С-Ш
4 Чтение и пересказ рассказа «Наши друзья-дельфины»
5. Письмо буквы и прямых слогов с буквами С-Ш
1. Словарная работа «Посуда»
2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 3 часть
3 Звук Ы. Буква Ы.

2 неделя

11
занятие

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Ь1
4. Чтение и пересказ рассказа «Волшебное слово»
5. Письмо буквы и слогов с буквой Ы
6. Слова «предметы», «действия», «признаки»
1. Описание погоды. Применение слов- признаков
2 Стихотворение «Жадина»
3. Звук Л. Буква Л.

12
занятие

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквами Л.С.Ш.
4. Сказка «Два жадных медвежонка»
5. Письмо буквы и слогов с буквами Л,С,Ш
6. Словарная работа «Мебель»
1 Словарная работа «Транспорт»
2. Стихотворение «Под березкой на пригорке» 5 часть
3 Звук Л-Р. Буква Л-Р.
3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Л-Р

13
3
неделя занятие

4. Чтение и пересказ рассказа «Печенье»
5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Л-Р
6. Звукобуквенный анализ слова ЛАРА. Письмо слова РОМА
7. Деление слов на слоги

14
занятие

1. Словарная работа «Виды транспорта»

2. Придумывание слов на заданную тему
3. Звук Н. Буква Н.
3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Н
4. Чтение и пересказ рассказа «Светофор»
5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Н
6. Звукобуквенный анализ слова СОН, НОС.
1. Словарная работа «Виды транспорта»
2. Стихотворение «Три цвета есть у светофора»
3. Звук С.Р.Н. Буква С,Р,Н.
4
15
неделя занятие

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой С,Р,Н,Ш.
4. Чтение рассказа «Трудный вечер»
5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой С
6. Письмо коротких слов ШАР,СЛОН,ШУРА.
1. Словарная работа « Времена года. Месяцы. Дни недели». Описание погоды (словапризнаки)
2. Заучивание стихотворение «Утром кот принес на лапах первый снег»

16
занятие

3. Звук К. Буква К. Чтение слогов прямых и обратных с буквой К.
4. Чтение рассказа «Для чего нужен лес?»
5. Письмо буквы и прямых слогов с бу квой К
6. Звукобуквенный анализ слова «ЛУК,РАК»

ДЕКАБРЬ ( 8 занятий но 30 минут)
1. Словарная работа «Инструменты»
2. Зау ч и ванне стихотворение «В декабре, в декабре»
3. Звук К. Буква К.
1
17
неделя занятие

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой К
4 Чтение коротких слов с бу квой К: КАША,КОРА,КОШКА.
5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой К
6. Звукобуквенный анализ слова КОРА,КАША,КОРМ.
1. Словарная работа «Имя, фамилия, отчество»
2. Загадки о зиме
3. Звуж Т Буква Т. Чтение слогов прямых и обратных с бу квой Т.

18
занятие

4. Чтение и пересказ рассказа «Проказы старухи-Зимы»
5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Т.
6. Звукобу квенный анализ слова КОТ,РОТ,УТРО.
7. Работа с карточками «Найди пропущенную букву »

2
19
неделя занятие

1. Словарная работа «Профессии»
2. определение времени по часам

3. Звук Т. Буква Т. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Т
4. Чтение рассказа «Просто старушка»
5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой Т
6. Письмо коротких слов с буквой Т
1. Словарная работа «Жители Севера»
2. Зауживание стихотворения «Как на горке, на горе»
20
занятие

3. Звуж И. Буква И. Чтение слогов прямых и обратных с буквой И
4. Чтение слогов и слов с буквой Д. Письмо буквы и прямых слогов с буквой И
5. Деление слов на слоги
1 Словарная работа «Зима»
2. Стихотворение «Мы слепили бабу снежную»
3. Звук И. Буква И

3
21
неделя занятие

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой И
4. Чтение сказки «Два Мороза»
5. Звукобуквенный анализ слова ИРА,МЫЛО.МИЛА
6. Письмо слова ИРА,Миска,
1. Словарная работа «Животные Севера и Юга»
3. ЗвукИ. Буква И.
3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой И
4 Чтение и пересказ рассказа «Зимняя пирушка»

22
занятие

5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой И
6. Игра «Где спрятался звук?»
7. Звукобуквенный анализ слова КИНО,НИНА,МИЛА.
8. Правило правописания ЖИ- ШИ
9. Письмо слов с правилами правописания-ЛЫЖИ, ЁЖИК
1. Словарная работа «Перелетные и зимующие птицы»
3. Звук П Буква П
3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой П

23
занятие

4. Чтение стихотворения «Чернокрылый, красногрудый»
5. Письмо буквы и прямых слогов с буквой П
6. Словообразование «Чей след?» (заячий, лисий и т.д.)

4
неделя

7. Звукобуквенный анализ слова ПАПА,ПАША,ПАРА,
1. Повторение гласных и согласных звуков, чем они отличаются? Из чего состоят слова ?
Количество слогов в слове
24
занятие

3. Работа по карточкам «Найди пропущенную букву в слове»
4 письмо односложных и двусложных слов с применением правил правописания
5. Звукобу квенный анализ слова ПИЛА

ЯНВАРЬ (4 занятия ио 30 минут)
1. Словарная работа «Времена года»
2. определение времени по часам
3 Звук П. Буква П.
25
занятие

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой П
4. Письмо буквы и прямых слогов с буквой П
6. Звукобуквенный анализ слова ПУ ШОК.ЛИПА,ЛОПАТА.
1. Словарная работа «Насекомые»

3
неделя

2. Звук 3. Буква 3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой 3.
3. Чтение слогов и слов с буквой 3. Письмо буквы и прямых слогов с буквой 3.
26
занятие

4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
6. Звукобуквенный анализ слова РОЗА,ЗАМОК,ЗНМА.
7. Работа с карточками «Найди пропущенную булозу»

1. Словарная работа «Природные явления»
2. Вспомним вежливые слова
3. Звук С-3. Буква С-3.
27
занятие

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой С-3
4. Письмо буквы и прямых слогов с бу квой С-3. Слогов с заглавной буттой
6. Звукобу квенный анализ слова КОЗА,КОСА.

4
неделя

1. Словарная работа «Семья»
2. Звуки Й. Буква Й. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Й.
3. Чтение стихотворения «Зимние картинки»
28
занятие

4. Чтение «Караси»
6. Звукобуквенный анализ слова ЗИНА,ЗАЙКА

ФЕВРАЛЬ (8 занятий по 30 минут )
1. Словарная работа «Деревья»
2. Чтение стихотворение «Зимние картинки» 4 часть
3. Звук Й. Буква Й.
29
занятье
1
неделя

3. Чтение слогов прямых и обратных с буквой Й
4. Знакомство с предложением. Правила правописания предложений.
5. Письмо коротких предложений

30
занятие

1. Словарная работа «Продукты питания»
2. Чтение стихотворение «Зимние картинки» 5 часть

3. Звук Г. Буква Г. Чтение слогов и слов с буквой Г
4. Чтение и пересказ рассказа «Откуда соль пришла»
5. Письмо коротких предложений с правилами правописания
6. Д /И «Найди место зву ка в слове»
1. Словарная работа «Праздник Защитник Отечества»
2. Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале»
3. Звужи звонкие и глухие парные согласные -Г-К
2 неделя

31
занятие

4. Чтение рассказа «Заплатка»
5 Письмо предложений с правилами правописания
6. Звукобуквенный анализ слов НОГА.ГОСТИ, КОСТИ.
7. Списывание с доски- зрительный диктант
1. Словарная работа «Виды и рода войск»
2. Заучивание стихотворения «Вот моя деревня»

32
занятие

3. Звонкие и глухие согласные Г-К дифференциация на слух
4. Звукобу квенный анализ слов ГАЛКА
5. Списывание с доски- зрительный диктант
1. Словарная работа «Из чего сделаны наши вещи». Слова признаки
2. Звонкие согласные В- дифференциация на слух
3. Чтение рассказа «История тетрадки»

33
занятие

4. Работа с карточками «Найди пропущенную букву»
5. Письмо слов и предложений
6. Звукобу квенный анализ ВАЗА.ВАТА.И В А
1. Словарная работа «Из чего сделаны наши вещи»

3
неделя

2. Звук звонкие- глухие
3. Приду мывание слов по заданному зву ку
34
занятие

4. Чтение «История карандаша»
5. Звукобу квенный анализ слов по карточкам
6. Работа с предложением
7. Письмо коротких предложений- списывание с карточек
1. Словарная работа «Профессия. Инстру менты»
2. Звулеи Д. Чтение слогов с этими звуками
3. Чтение рассказа «Воздушный бой»

35
4
неде. 1я занятие

4. Работа с карточками по звуковому анализу слов
5. Письмо по индивиду альным карточкам
6. Работа со схемой предложения

36
занятие

1. Словарная работа «Зимние месяцы»

2. Звук звонкие- глухие Д-Т
3. Придумывание слов по заданному звуку'
4. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
5. Звукобуквенный анализ слова ДОМ.ТОМ ДЫМКА, ТИМКА.
6. Работа с предложением
7. Слуховой диктант слов со стечением согласных
МАРТ (8 занятий но 30 минут)
1. Словарная работа «Приметы весны»
2. Чтение стихотворение «Зима недаром злится...»
3. Звонкие- глухие согласные Б
37
1
неделя занятие

3. Звукобуквенный анализ слов по карточкам
4. Чтение и пересказ рассказа «Синичкин календарь. Март»
5. Работа с предложением. Правила правописания предложений
6. Зрительный диктант с доски
1. Словарная работа «Перелетные птицы»
2. Чтение стихотворение «Рыхлый снег темнеет в марте. »
3. Работа с текстом
Рассказ «Солнце-тепло»

38
занятие

4. Чтение коротких предложений
5. Звонкие- глухие согласные Б-П
6. Письмо слов по индивидуальным карточкам, с нахождением пропущенных буквы
7. Д /И «Найди место звука в слове»
1 Словарная работа «Зимние и весенние месяцы»
2. Заучивание стихотворения «Солнце в марте ходит выше»
3 Повторение всех гласных звуков Отличие гласных звуков от согласных звуков. Звук Ж и бу

2
40
неделя занятие

ква Ж
4. Деление слов на слоги
5. Рассказ «Любитель холодных ванн»
6. Письмо - слуховой диктант коротких слов
1. Словарная работа «Дикие животные наших лесов»
2 Заучивание стихотворения «Медведь проснулся»
3. Согласование числительных с су ществительным «Скажи правильно»

41
занятие

Звуки Ж-3. буквы Ж-3
4. Составление предложений по заданной схеме
5. Письмо под диктовку коротких слов
6. Повторение правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА

1. Словарная работа «Приметы весны»
2. Стихотворения «тает снег, журчит ручей...»
3. Согласование существительных с прилагательным «Скажи правильно»
42
занятие

Звуки Ж-Ш. буквы Ж-3
4. Рассказ «Весенняя баня»
4 Чтение слов и предложений по карточкам
5. Зрительный диктант- списывание с доски

3
неделя

1. Словарная работа «Перелетные птицы»
2. Стихотворения «Снег теперь уже не тот...»
3. Согласование существительных с глаголом в ед. и мн. Числе
43
занятие

Звук Е.Буква Е
4. Рассказ «Зимние долги»
5. Повторение правил правописания заглавной буквы
6. Письмо слов с заданной буквой под диктовку
1. Словарная работа «Время года. Месяц. Дни недели»
2. Стихотворения о весне

4
44
неделя занятие

3 Списывание предложений и чтение по индивидуальным карточкам Бу ква Ь
4. Рассказ «Целая жизнь»
5. Согласование существительного с числительным

1. Словарная работа «Игрушки»
2. Определение времени по часам
3. Определение словосочетания и предложения Буква Я
45
занятие

4. Рассказ «Как делают гнезда»
5. Разгадывание ребусов
6. Письмо под диктовку коротких предложений

АПРЕЛЬ (8 занятий по 30 минут)
1. Словарная работа «Демисезонная одежда»
2. Приметы весны Народные приметы.
3. Звукобуквенный анализ слов по карточкам
46
1
педеля занятие

4. Рассказ «Синичкин календарь. Апрель»
Буква Ю
5. Д/ И «Найди ошибку в слове (в предложении)»
6. Письмо под диктовку коротких предложений

47
занятие

1. Словарная работа «Время года. Месяц. Дни недели» описание погоды, время по часам
2. Д/И «Приду май новое слово, изменив одну букву»

3. Чтение коротких текстов у доски
4. Стихотворение «Долго шла весна тайком...»
5. Письмо под диктовку коротких текстов
1. Словарная работа «Парад цифр»
2. Д/И «Какой по счету месяц в году »
2
48
неделя занятие

3. Чтение коротких текстов и пересказ прочитанного). Буква Ё
4 Стихотворение «Полюбуйся, весна насту пает...»
5. Зрительный диктанте доски

1. Словарная работа «Цветы, кустарники»
2. Д/И «Скажи правильно» (согласование существительных с прилагательными)
3. Чтение рассказа «Сказки старого Лесовичка»
49
занятие

Буквы Е-Ё
4. Заучивание стихотворение «Долго шла весна тайком...»
5. Письмо под диктовку коротких текстов
1. Словарная работа «Демисезонная и летняя одежда»
2. Согласование существительных с глаголами в числе и роде
3. Чтение рассказа «Сказка о злом человеке»

3
50
неделя занятие

Звук Ч, Буква Ч.
4. Заучивание стихотворение «Как хорошо уметь читать»
5. Чтение текстов и придумывание к ним названий
6. Зрительный диктант
1. Словарная работа «Насекомые вредные и полезные»
2. Составление коротких рассказов по серии сюжетных картинок. Придумывание названий к
рассказам

51
занятие

3. Рассказ «Раненые деревья»
Звуки Ч-С-Ш, Буквы Ч-С-Ш.
4. Слуховой диктант с объяснением правил правописания
1. Словарная работа «Насекомые вредные и полезные»
2. Чтение стихов у доски по памяти

52
занятие

3. Рассказ «Фантазеры»
Звук Ф.буква Ф.
4. Слуховой диктант слов с употреблением правил на ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА.

4
неделя

1. Словарная работа «Определение времени»
53
занятие

2. Пословицы и поговорки о правде
3. Чтение по индивидуальным карточкам Звук Щ. Буква Щ.

4. Составление предложений по заданным схемам
5. Зрительный диктант по карточкам
МАЙ (2 занятия но 30 минут)
1. Словарная работа «Праздник 1 мая»
2. Загадки о весне
1
54
неделя занятие

3. Чтение рассказа «Синичкин календарь. Май»Буква Ъ
4. Разгадывание кроссворда
5. Письмо по индивидуальным карточкам
1. Словарная работа «День Победы»

55
занятие

2. Рассказ «Кто был на войне», «Портрет отца»
3. Беседа о прочитанном
4. Зрительный диктант по карточкам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Н.С.Жукова «Букварь» Екатеринбург, 2002
2. Каше Г.А. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи детей шестилетнего возраста». М. «Просвещение». 2004г.
3. Нищева Н. В «Мой букварь». «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2005г.
4. Пожеленко Е. А «Волшебный мир звуков и слов». М., «Владос», 2009г.
5. Ткаченко Т.А «Развитие фонематического восприятия и навыков ЗВУКОВОГО анализа». Санкт- Петербург.
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
6. Новоторцева Н. В «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома». Ярославль, ТОО «Гринго»,
2006г. «Тематический словарь в картинках» (3 блока, 21 тема).
7. Тумакова Г.А., Максакова А.И. Учите играя. М.,2003
8. Ушакова О С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий)
М., ТЦ «Сфера» 2006
9. Фалькович Т А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М., 2007
Интернет - ресурсы
1. Азаматова, О. В. Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей «
Скоро в школу» для детей 5-7 лет, httpWnsprtal
2. Мощанова, Т.Н. Рабочая программа объединения « АБВГДЕЙКА» Maam/ru


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».