.0 А Д М «Согласовало» ■■ «Утверждал Заведующая MAL Председатель Профсоюзного комитета МАЦРР «ЦРР - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ Ануфриева сад А 1°?А\^ ;<й^Схроитель>>. г. Улан-1 О.В. Кисел Положение о кадровой политике муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребеш - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ «Принято» На педагогическом совете ЦРР №91 Протокол № от « г*У» г. г. Улан-Удэ I. Общие положения 1.1. Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей ЦРР в трудовых ресурсах необходимого качества и количества. 1.2. Кадровая политика ЦРР основана на стратегии развития учреждения. Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная система подбора и развития педагогических кадров. 1.3. Настоящее Положение определяет принципы и основные направления кадровой политики ЦРР. 1.4. Основные ориентиры кадровой политики направлены на постоянное совершенствование организации образовательной деятельности и воспитательной системы, систематическое повышение квалификации педагогами, использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег. 1.5. Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности учреждения, появления в ней творческих инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные проекты, профессиональные конкурсы. 1.6. Качество педагогических работников, уровень их квалификации способствуют: раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся, технологически обеспеченной организации деятельности. 1.7. Кадровая политика в ЦРР реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. II. Основные задачи кадровой политики Основными задачами реализации кадровой политики являются: 2.1. Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава. 2.2. Создать эффективную систему мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников учреждения. 2.3. Обеспечить организационный порядок в ЦРР, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины. 2.4. Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации педагогов и администрации. 2.5. Формировать деловую корпоративную культуру ЦРР. III. Стратегия работы ЦРР с персоналом 3.1. В рамках реализации кадровой политики ЦРР планирует: - добиться полного количественного и качественного соответствия персонала стратегическим целям ЦРР и поддерживать это соответствие; - обеспечить преемственность традиций учреждения при наборе и подготовке специалистов; - обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение приоритетных задач деятельности и развития ЦРР; - обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой; - поддерживать и развивать преданность сотрудников ЦРР; - удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным и внебюджетным фондами. 3.2. Отношение к персоналу 3.2.1. Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды ЦРР, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами. 3.3. ЦРР как работодатель 3.3.1. ЦРР ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель. 3.4. Отношение к молодым специалистам 3.4.1. ЦРР поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в образовательном учреждении (далее - ОУ), ее развитию. 3.5. Отношение к сотрудникам старшего возраста 3.5.1. Ветераны учреждения рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают к наставничеству и обучению молодежи. IV. Политика в области управления персоналом 4.1. ЦРР не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ. 4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов являются ведущие вузы, в первую очередь БГУ, а также педагогический колледж. Для привлечения квалифицированных специалистов, а в отдельных случаях и заместителей руководителя ЦРР выходит на рынок труда. 4.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудника, так и интересы ЦРР. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности. 4.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. 4.5. ЦРР не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам. 4.6. ЦРР благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда. 4.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности ЦРР проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и компенсации. 4.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в учреждении используются современные методы оценки персонала. V. Оценка кандидатов при отборе в штат 5.1. Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций. 5.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств кандидата проводится непосредственным руководителем. 5.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних источников. 5.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ. 5.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в ЦРР, проходят процедуру введения в должность и первичный инструктаж на рабочем месте. 5.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества. 5.7. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по предыдущим местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи, приятельские отношения, личная преданность, другое, как правило, не допускаются. 5.8. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики: - активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность; - наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля работы; - управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений); - достаточность квалификации в специальной области; - знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права. VI. Политика ЦРР в области обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификационного уровня) персонала 6.1. Уровень профессиональных компетенций сотрудников ЦРР должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается на внутрифирменное обучение, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары, тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться и стимулироваться руководством как морально, так и материально. 6.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся процедуры оценки и аттестации персонала, а именно: - аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности, установленной в Положении об аттестации педагогических работников, утвержденного Министерством образования и науки РФ; - аттестация проводится для всех других категорий сотрудников в форме и с периодичностью не реже одного раза в 3 года согласно Положению об аттестации, утвержденному приказом заведующего; оценка результатов работы подразделений проводится ежемесячно, в рамках учета и контроля результативности выполнения текущих задач. 6.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 6.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми ЦРР. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством. 6.5. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 6.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышения профессионального уровня сотрудников. 6.7. ЦРР проводит обучение сотрудников по охране труда, технике безопасности, оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством, а также направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации различной направленности, в соответствии с перспективным планом работы на учебный год. VII. Политика в области мотивации персонала 7.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника ЦРР в достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми. 7.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников учреждения является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения - достойное вознаграждение за качество и эффективные показатели трудовой деятельности. 7.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом всего ЦРР (стимулирующей части). 7.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и результатам аттестации. 7.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по результатам заседания экспертной комиссии и премии. 7.6. В рамках реализации эффективных контрактов для каждой категории сотрудников разработаны критерии и показатели эффективности трудовой деятельности. 7.7. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников учреждения регламентируются внутренними локальными нормативными документами: -Положением об оплате труда работников, - Положением о порядке установления стимулирующих выплат (надбавок и (или) доплат), - Положением о премировании (установлении поощрительных выплат, вознаграждений), VIII. Меры социальной поддержки 8.1. Педагогическим работникам ЦРР предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. 8.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: -право на сокращенную продолжительность рабочего времени; -право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; -право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; -право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 8.3. ЦРР строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор. 8.4. ЦРР стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников. 8.5. ЦРР соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда. 8.6. ЦРР проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ. IX. Создание и поддержание организационного порядка в ЦРР 9.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ЦРР является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий. 9.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей компетентности и зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль исполнения принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями. 9.3. Правила производственного поведения регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения - Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены в должностных инструкциях, Положениях и других локальных нормативных актах. X. Формирование и укрепление корпоративной культуры 10.1. Корпоративная культура ЦРР базируется на традициях и общих целей учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести: стремление к успеху, профессиональное развитие; творческую атмосферу, трудовую активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций; уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи, поддержка семейных ценностей сотрудников. 10.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками ЦРР на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов командной работы. 10.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общие мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как внутри организации, так и во вне будет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе. 10.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре отражены в Кодексе профессиональной этики