^^^^^щУтверждаю»: «Согласовано» Председатель Профсоюзного комитета МАДОУ «ЦРР - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ .Б. Ануфриева МАДОУ &ЦРРсад №91 «©Тй^йтелЬ^Т^ У л а н-У дэ О В. Киселева Положение о формировании культурно-гигиенических навыков у воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ «Принято» Общим собранием трудового коллектива Протокол № «^/» OS 2(W. г. Улан-Удэ 1. Общие положения 1.1. Разработано в соответствии со статьей 41 Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273, СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 27 августа 2015 года) "Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". ООП МАДОУ «1 (РР - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ. 1.2. Положение принято в целях организации деятельности сотрудников ЦРР по формированию культурно-гигиенических навыков (КГН) у воспитанников, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, воспитание культуры поведения. 1.3. Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. 1.4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников): - формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности. - опирается на систему знаний, умений, навыка, формируемых у воспитанников в процессе обучения и воспитания в ЦРР. - осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. 2. Цели и задачи 2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у воспитанников. Задачи: - развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. - формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; - формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом: - формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье - это неразделимые понятия; - формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; - активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. 3. Методы и приемы формирования у детей КГН * личный пример взрослых * непосредственно образовательная деятельность * показ * объяснение * пояснение * поощрение * беседы 4» упражнения в действиях * дидактические игры А потешки 4 стихотворения * пословицы, поговорки * игровые приемы • викторины, развлечения * прием повторения действий 3.1. Критерии опрятной еды включают умение: * Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; * Не крошить хлеб; * Пережевывать пищу с закрытым ртом: А Не разговаривать с полным ртом; * Тихо выходи ть по окончании еды из-за стола; * Благодарить; * Пользоваться только своим прибором. 3.2. Мытья рук и личной гигиены включают умение: * Мыть лицо. уши. руки * Закатать рукава: 4» Смочить руки; * Взять мыло, намыливать до появления пены: 4» Смыть мыло; А Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; А Пользова ться расческой. 3.3. Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: А Расстегнуть пуговицы; * Снять п.:лтт>е (брюки); * Аккура т' ' повесить; * Снять р'. "пку и аккуратно её повесить на брюки, шорты; а Снять с ь: * Снять ко тки, повесить на рубашку (платье): * Надеть г. обратной последовательности. 4. Создан условий - организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий пшовки в ЦРР и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закреплег места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); - разделение осваиваем действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способен i более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; многокра ы упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнен 1 юбенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные; - индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий; - безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенич. <: х и культурных требований. 5. Кош р л- в деятельности по формированию КГН 5.1. Дея: явность по формированию КГН у воспитанников ЦРР определяется годовым планом ЦРР и перспективным планом по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. План работы составляется на начало учебного года и утверж г я заведующим ЦРР. 5.2. ( t счепие благоприятных психологических условий (благоприятный эмоцще '-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к самосте пости). 5.3. У' ндивидуальных особенностей развития воспитанников при организации деятеле с" по формированию КГН; 5.4. Орг -цпя работы с воспитанниками: система методов и приемов формирования у восптп 1в культурно - гигиенических навыков; 5.5. Г цпя дополнительных образовательных программ, ориентированных на форми не КГН. которые реализуются как в рамках утвержденной непосредственно образов ел' нои деятельности, так и во время свободное от занятий; 5.6. Пу ше мониторинга сформированности КГН у воспитанников. 6. Могпг сформированности КГН 6.1. Н” :ша inтических данных о формировании КГН у воспитанников. 6.2. О звание динамики показателей сформированности КГН у воспитанников, включи е ’тих сведений в ежегодный отчет ЦРР. в публичный отчет, доступный широки чественпости. 6.3. 'Денис анкетирования на предмет удовлетворенности родителей комп;:гью и системностью работы ЦРР по формированию КГН у воспитанников ЦРР. 7. Зак ельпые положения 7.1. IT- ее положение вступает в действие с момента утверждения. 7.2. Изменения и допол! вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведу г Учр с ждс и и я.