Положение о формировании КГН у воспитанников ЦРР 91

^^^^^щУтверждаю»:

«Согласовано»
Председатель
Профсоюзного комитета
МАДОУ «ЦРР - Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
.Б. Ануфриева

МАДОУ
&ЦРРсад №91
«©Тй^йтелЬ^Т^ У л а н-У дэ
О В. Киселева

Положение
о формировании культурно-гигиенических навыков у
воспитанников
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка
- Детский сад №91 «Строитель»
г. Улан-Удэ

«Принято»
Общим собранием
трудового коллектива
Протокол №
«^/»
OS
2(W.

г. Улан-Удэ

1. Общие положения

1.1. Разработано в соответствии со статьей 41 Законом Российской Федерации «Об
образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273, СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 27
августа 2015 года) "Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
ООП МАДОУ «1 (РР - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ.
1.2. Положение принято в целях организации деятельности сотрудников ЦРР по
формированию культурно-гигиенических навыков (КГН) у воспитанников, развитию
культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса,
воспитание культуры поведения.
1.3. Положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
воспитанников.
1.4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья обучающихся (воспитанников):
- формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь,
режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену
деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления.
Выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических
навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности. - опирается на
систему знаний, умений, навыка, формируемых у воспитанников в процессе обучения и
воспитания в ЦРР.
- осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна
быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и
семьи.
2. Цели и задачи
2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса,
гарантирующего оптимальные условия для формирования культурно-гигиенических
навыков и навыков самообслуживания у воспитанников.
Задачи:
- развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки
поведения во время еды, умывания.
- формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно
пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать
полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой,
салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за
столом, не разговаривать с полным ртом:
- формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с
чистоты тела, что чистота-красота-здоровье - это неразделимые понятия;
- формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной
жизни;

- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены
дома.
3. Методы и приемы формирования у детей КГН
* личный пример взрослых
* непосредственно образовательная деятельность
* показ
* объяснение
* пояснение
* поощрение
* беседы
4» упражнения в действиях
* дидактические игры
А потешки
4 стихотворения
* пословицы, поговорки
* игровые приемы
е (брюки);
* Аккура т' ' повесить;
* Снять р'. "пку и аккуратно её повесить на брюки, шорты;
а Снять с
ь:
* Снять ко тки, повесить на рубашку (платье):
* Надеть г. обратной последовательности.
4. Создан условий - организация привлекательной и удобной для выполнения действий
и заданий
пшовки в ЦРР и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей,
закреплег
места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); - разделение
осваиваем
действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что
способен i более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; многокра ы
упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их
выполнен 1
юбенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен

быть неизменным, формы - разные; - индивидуальная работа с каждым ребенком, учет
уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми
в непривычной обстановке действий; - безукоризненное выполнение взрослыми всех
гигиенич. <: х и культурных требований.
5. Кош р л- в деятельности по формированию КГН
5.1. Дея: явность по формированию КГН у воспитанников ЦРР определяется годовым
планом ЦРР и перспективным планом по формированию культурно-гигиенических
навыков у дошкольников. План работы составляется на начало учебного года и
утверж г
я заведующим ЦРР.
5.2.
( t счепие
благоприятных
психологических
условий
(благоприятный
эмоцще
'-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к
самосте
пости).
5.3. У'
ндивидуальных особенностей развития воспитанников при организации
деятеле с" по формированию КГН;
5.4. Орг
-цпя работы с воспитанниками: система методов и приемов формирования у
восптп
1в культурно - гигиенических навыков;
5.5. Г
цпя дополнительных образовательных программ, ориентированных на
форми
не КГН. которые реализуются как в рамках утвержденной непосредственно
образов ел' нои деятельности, так и во время свободное от занятий;
5.6. Пу
ше мониторинга сформированности КГН у воспитанников.
6. Могпг сформированности КГН
6.1. Н”
:ша inтических данных о формировании КГН у воспитанников.
6.2. О
звание динамики показателей сформированности КГН у воспитанников,
включи е ’тих сведений в ежегодный отчет ЦРР. в публичный отчет, доступный
широки
чественпости.
6.3.
'Денис
анкетирования на предмет удовлетворенности
родителей
комп;:гью и системностью работы ЦРР по формированию КГН у воспитанников
ЦРР.
7. Зак
ельпые положения
7.1. IT- ее положение вступает в действие с момента утверждения. 7.2. Изменения и
допол!
вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению
заведу г
Учр с ждс и и я.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».