Программа профессионального развития педагогов ЦРР 91 на 2021-24 уч.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – Детский сад № 91 «СТРОИТЕЛЬ» г. УЛАН-УДЭ

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАЦРР
«ЦРР-Детский сад№91
«Строитель» г. Улан-Удэ
О. В. Киселева

на педагогическом совете №1
от 04.09.2021

ПРОГРАММА
профессионального развития педагогов
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения «ЦРР – Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
на 2021-2024 уч. годы

г. Улан-Удэ
2021 г.

2

Содержание
Раздел I
1.1.
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
Раздел II
2.1.

Раздел III
3.1
Раздел IV
4.1.

Паспорт программы
Пояснительная записка
Актуальность
Анализ кадровых ресурсов

3
4
4
5

Целевые ориентиры программы
Задачи программы
Принципы программы
Механизмы реализации программы
Сроки реализации
Ожидаемые результаты

7

Система мероприятий

8

Мониторинг реализации программы

11

3

Раздел 1
1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов
Наименование
программы

Программа профессионального развития педагогов Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР –
Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ на 2021-2024 уч. годы

Разработчик
программы
Цель
программы

Творческая группа педагогов

Задачи
программы

Сроки
реализации
Ожидаемые
результаты

Механизм
реализации
программы
Система
организации
контроля
\

Создание
условий
для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности и формирования творчески
работающего коллектива педагогов
Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогов, их профессионального развития;
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации;
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров;
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей;.
2021-2024 годы
- стабильная
укомплектованность
педагогическими
кадрами образовательного учреждения;
- готовность педагогических работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
- мотивация к качественному педагогическом труду;
- увеличение
доли
педагогических
работников,
реализующих инновационные технологии, принимающих участие в
конкурсах, творческих группах;
- повышение
уровня квалификации педагогов (по результатам оценки
уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);
- удовлетворенность участников качеством организованных
методическихмероприятий;
- пополнение нормативной базы дошкольного учреждения ;
- успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов;
- сформированность
творчески
работающего
коллектива
педагогов - единомышленников;
- качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).
Основными участниками реализации Программы являются администрация
и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные
реализовать поставленные цели и задачи Программы.
Текущий контроль осуществляет заведующий, старший воспитатель

4

1.2. Пояснительная записка
Программа профессионального развития педагогов профессионального развития
педагогов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР – Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ на 2021-2024 годы (далее Программа) является документом, который направлен на создание условий для
личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня, уровня
профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г.
№1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования".
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от
18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
1.2.1.Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли
значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической
деятельности коллектива ЦРР. Появилась реальная возможность для стандартизации
образования как деятельности и повышения качества образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию,
одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива.
Дошкольному учреждению необходим педагог:
- владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
- умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
- способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
- ориентированный на личность ребенка
- мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений
дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, уровень
квалификации педагогов не позволяет качественно реализовать ООП ДО. Это выражается
в том, что по результатам контрольно - оценочной деятельности, выявлено, что педагоги
при выборе методов и приемов не учитывают индивидуальные возможности детей,
особенности группы.
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества,
перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих
ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может
способствовать использование современных методов работы с педагогическим
коллективом и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых
профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения
профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.
Поэтому
основной
управленческой
задачей
стала
разработка
программы
профессионального развития педагогов ЦРР.

5

1.1.1. Анализ кадровых ресурсов ЦРР
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению профессиональной
компетентности педагогов, актуальным для нашего коллектива стало – корпоративное
обучение на протяжении 2019-21 гг.
Большинство педагогов прошли курсы повышения квалификации на тему:

1. КПК

««Национальная система профессионального роста
профессиональных образовательных стандартов в ОО» 4ч, 2021 г.;

и

внедрение

2. КПК «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» 36 ч., 2021 г.;
3. КПК «Технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по
ФГОС ДО» Актион-МЦФЭР, 72 ч, 2020 г.;

Специалисты консультационного центра «Семья-03» прошли КПК:
- КПК «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей
с разными образовательными потребностями», ГАУ ДПО «Приморский
институт развития» г. Владивосток, 27.10.2020 - 06.11.2020;
- КПК «Поддержка семей, имеющих детей», Специалист по организации,
оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи,
72 часа, СПб, 16.01.2020 - 31.01.2020;
- КПК «Приемная семья. Организация работы с приемными родителями» ,
ООО «ИОЦ «Северная столица», г. Санкт-Петербург, 16.01.2019 - 19.01.2019
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
способствует
совершенствованию и развитию образовательного процесса и влияет на уровень
образованности воспитанников.

Квалификационные категории педагогических работников
год

2020
2021

Высшая
квалификационная
категория
9 чел
12 чел.

Первая
квалификационная
категория
7 чел
11 чел.

Соответствие
занимаемой
должности
4 чел.
1 чел

Образование педагогов

год

высшее

2020
2021

18 чел
18 чел.

Среднее
специальное
12 чел
9 чел.

среднее
0%
0%

6

В 2019-20 уч. г. образовательный процесс в ДОО осуществляло 30 педагогов
Среди них: два учителя-логопеда, педагог-психолог, два музыкальных руководителя, два
инструктора по физической культуре, учитель бурятского языка и педагог дополнительного
образования (учитель английского языка).
В 2020 - 21 уч. г. образовательный процесс в ДОО осуществляло 27 педагогов
Среди них: два учителя-логопеда, педагог-психолог, два музыкальных руководителя, два
инструктора по физической культуре, учитель бурятского языка и педагог дополнительного
образования (учитель английского языка).

Стаж педагогической работы
год
2020
2021

До 5 лет
5 чел
3 чел.

5-10 лет
3 чел
3 чел.

10-15 лет
11 чел
11 чел.

15-20 лет
5 чел
5 чел.

более 20 лет
6 чел
5 чел.

В дошкольном образовательном учреждении работает сплоченный коллектив
единомышленников, который отличается профессионализмом, работоспособностью,
стабильностью и энергичностью. Детский сад на протяжении пяти лет укомплектован
кадрами – на 100%, из них 100% имеют педагогическое образование. На протяжении всего
времени состав педагогического коллектива остается стабильным, текучесть кадров
отсутствует (приложение №2).
Важной особенностью дошкольного учреждения является то, что педагоги
выстраивают систему саморазвития, исходя из рекомендаций трех уровней
(саморекомендации, рекомендации дошкольного образовательного учреждения,
рекомендации аттестационной комиссии) и из содержания проектной части на
межаттестационный период аналитического отчета. Это позволяет целенаправленно и
последовательно повышать свою педагогическую компетентность.

7

Раздел II
2.1. Целевые ориентиры
Цель программы:
создание условий для повышения уровня профессиональной
и формирования творчески работающего коллектива педагогов.

компетентности

Задачи программы:
1. Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогов, их профессионального развития;
2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации
3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров
4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей;
Принципы программы:
Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан
ФГОС);
Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнеров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их
усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия);
Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников
развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся
ситуации).
Механизмы реализации Программы
Основными участниками реализации Программы являются администрация и
педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать
поставленные цели и задачи Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 учебных года - в период с 2021 по 2024 годы в соответствии с
актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность продления сроков ее
реализации при отсутствии планируемого результата.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- стабильная укомплектованность педагогическими кадрами
ЦРР;
- готовность
педагогических
работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения ИКТ-компетенций;
- мотивация к качественному педагогическом труду;
- увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные
технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах;
- повышение
уровня
квалификации педагогов (по результатам оценки уровня
квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);
- удовлетворенность участников качеством организованных методических
мероприятий;
- пополнение нормативной базы дошкольного учреждения;
- успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации
педагогов;
- сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников;
- качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).

8

Раздел III
3.1. Система мероприятий по реализации программы
Мероприятие

Сроки

Ответственные

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогов, их профессионального развития
Ежегодно
Старший
Создание перспективного плана повышения
сентябрь
воспитатель
квалификации педагогов на основе их
профессиональных потребностей
Повышение квалификации на менее 1 раза в 3 года
Формирование корпоративного заказа на КПК
Ежегодно
Заведующий ЦРР
Представление и награждение лучших работников
и старший
ЦРР государственными, муниципальными и
воспитатель
отраслевыми наградами и знаками отличия
По мере
комиссия по
Разработка, внесение изменений в Положение о
необходимости распределению
материальном стимулировании педагогических
стимулирующих
работников
Усиление дифференциации оплаты труда.
выплат
регулярно
Старший
Оказание поддержки и создание мотивации при
аттестации педагогов
воспитатель
ежегодно
Заведующий ЦРР
Анализ кадровой ситуации в системе ЦРР с целью
Старший
прогнозирования потребности в педагогических кадрах
воспитатель
на последующие учебные годы, переподготовки
педагогов в соответствии с профстандартом, ротации
кадров.
В течение
Заведующий,
Создание необходимых условий для включения
всего периода
старший
педагогов ЦРР в образовательное пространство:
воспитатель ЦРР
образовательные интернет сайты; персональные
сайты педагогов и т.п.
Май
Старший
Изучение качества предоставляемых услуг
воспитатель
(мониторинг уровня удовлетворенности потребителей
деятельностью ЦРР)
В течение
Старший
Составление, корректировка и анализ
индивидуального плана профессионального развития
всего периода
воспитатель
педагога и представление на итоговом педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации
Проведение оценки уровня квалификации, выявление
образовательных потребностей

ежегодно

Планирование образовательной работы:
- формирование корпоративного заказа;
- организация курсов ПК на основе оценки уровня
квалификации
-оценка эффективности курсов (повторная оценка
уровня квалификации, КОД)
- проведение ВСОКО
-повторная оценка уровня квалификации
- организация методического сопровождения;

В течение
всего периода

Заведующий и
старший
воспитатель
Заведующий и
старший
воспитатель

9

- профильные и индивидуальные консультации;
- временные творческие объединения по направлениям
работы
- конкурсы
- открытые показы ООД
- наставничество
- включение педагогов в образовательное
пространство: ММО, клубы молодого
педагога, интернет-сообщества
взаимодействие с соцпартнерами;
- конкурсное движение;
- семинары-практикумы;
-Мастер-классы;
- вовлечение в проектную деятельность;
-поддержка традиций;
- экскурсии, фестивали, квест-игры, проведение
акций, организация выставок и др.
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
В течение
Старший
Организация разных форм обучения и
всего периода
воспитатель ЦРР
переподготовка педагогов (в том числе
дистанционного), формирование корпоративного
заказа на курсы ПК по индивидуальным программам
профессионального развития (ИППР)
2020-2022
Старший
Наставничество для методического сопровождения,
воспитатель ЦРР
адаптации и становления молодых педагогов.
2020-2022
Старший
Проведение тренингов, направленных на усиление
воспитатель,
коммуникативных возможностей педагогов
педагог-психолог,
Организация семинаров-практикумов: «Искусство
самопрезентации», «Учимся искусству дискуссии»
2020-2022
Старший
Развитие конкурсного движения:
-конкурсы в ЦРР
воспитатель ЦРР
-дистанционные конкурсы
-профессиональные конкурсы
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных
потребностей
Весь период
Старший
Совершенствование системы внутреннего контроля.
воспитатель
Организация проведения ВСОКО, оценки уровня
квалификации.
Заведующий
Создать условия для использования педагогами ИКТ в Весь период
старший
образовательном процессе
воспитатель
Весь
период
Старший
Организация методического сопровождения на основе
воспитатель
ИППР педагогов, разработанных на основе их
профессиональных потребностей.
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения
Создание благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе
Организация традиционных праздничных

Весь период
Весь период

Управленческая
команда
Старший

10

мероприятий тематического характера, совместных
экскурсий и поездок
Поддержка традиций ЦРР
Стимулирование успешной профессиональной
деятельности в муниципальных проектов, проектах
ЦРР,
Разработка положений, проведение конкурсов и
утверждение награды детского сада (почѐтный знак,
титул и т.п.)

Весь период
Весь период

2020-2022

воспитатель
Председатель ПК
Заведующий,
председатель ПК
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

11

РАЗДЕЛ IV
Мониторинг реализации программы профессионального развития педагогов
Мониторинг уровня квалификации педагогических работников осуществляется на
основе оценки уровня квалификации. Мониторинг осуществляется через изучение опыта
работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими
технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в методической работе
ЦРР.
Способы оценки изменений:
– наблюдение;
- собеседование;
- контрольно-оценочная деятельность;
- повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2;
- оценка динамики индивидуального развития ребенка;
- ВСОКО
Предполагаемые результаты
реализации программы
Пополнение нормативной базы
ЦРР,
регламентирующей
сопровождение педагогов
Создание
условий для
профессионального роста каждого
педагога

Индикаторы измерения
Наличие программ, положений, ИППР, положения о
конкурсах и мастерских
Рост числа педагогов с первой и
высшей
квалификационными
категориями.
Рост числа
педагогов, участников
профессиональных конкурсов
Рост
числа
педагогов,
демонстрирующих свой педагогический опыт на
семинарах, мастер-классах, через публикации и т.д.
Рост числа педагогов, работающих в творческих,
проектных группах разного уровня

Сформированный
творчески
работающий
коллектив
педагогов-единомышленников
Увеличение доли педагогических
Освоение педагогами инновационных работников,
реализующих
образовательных технологий
инновационные
технологии, принимающих
участие в конкурсах, творческих группах
Количество педагогов, имеющих
разработанные методические пособия и авторские
программы
Использование ИКТ в
педагогическом
процессе
и повышения
квалификации-90%
Обеспеченность ЦРР педагогическими
Закрепление кадров в ЦРР и
кадрами на 100%
создание
условий
для
привлечения
молодых
педагогов
Все педагоги переведены на эффективный
Решение комплекса социальных и
контракт
моральных мер поощрения для
повышения
статуса
Разработано
положение об оплате труда с учетом
педагогических работников
стимулирования педагогов за проф. деятельность
Качественная реализация ООП ДО
Результаты ВСОКО


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».