Положение о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ ЦРР 91 Строитель

Согласовано:
Председатель ПК МАДОУ «ЦРР-Детский
сад
Строитель» г.Улан-Удэ
■ -'
А / Киселева О. В.
от '
>аля 2021 г.__________________
^

‘Г1п т *

л ...

Положение о внутренней системе оценки качества образования
МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
(далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в дошкольном учреждении (далее - система оценки качества образования или
СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное
участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООП от
20 ноября 1989 года). -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЭ . - Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования РФ. утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 года № 1155. - Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20 мая2015 года № 2/15. -Устав дошкольного
образовательного учреждения и др.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том
числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (далее - ООП) дошкольного образовательного учреждения
(далее - ДОУ).
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса: организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Г осударственны й

образовательны й

стандарт

дош кольного

образован ия

явля

ор и ен ти ром д ля н езави си м о й о ц ен ки кач ества д о ш кольн ого образован ия.
К рит ерий - п ри зн ак, н а о сн ован и и которого п р о и зво ди тся оц ен ка, класси ф и кац

оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования,
Г у л ь т Г т о м которого является установление степени соответствии измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системы государстюнно^
общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
УЧаСТХ
^
“
”
состояния качества образования, а также опенка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содерж ан и е ко то р ы х соответствует р еали зуем ы м о б разовательн ы м програм м ам .
1.2.
П ер ечен ь у сл о вн ы х о б озн ачен и й и сокращ ений :
О О П Д О , П рограм м а — основн ая образовательн ая п рограм м а дош кольного
£п о ван ^ д о _
образован ия

^

адап ти рован н ы е основны е образовательны е п рограм м ы дош кольного
адап ти рован н ы е образовательны е п рограм м ы дош кольн ого образован ия

В нутренн ий м они тори нг внутренний м ониторинг качества дош кольного
о р ган и зац и и , осу щ ествл яю щ ей об разовательн ую деятельн ость в сф ере

®
дош кольного

образован ия

О П Д О — образовательн ая програм м а д ош кольного образован ия.
Ш калы М К Д О - Шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образовани

Российской Федерации
2 . Основные цели, задачи, функции и принципы системы
2*1

оценки качества

Ц елью систем ы оцен ки кач ества образован и я является устан овлен и е соответствия

качества д ош кольн ого образован и я в Д О У ф едеральны м государствен н ы м об разовательны м
стан дартам д ош кольного образования.
2 .2 . З а д а ч а м и с и с т е м ы о ц е н к и к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я я в л я ю т с я :
2 2 1 О пределен ие объекта систем ы оцен ки качества образован ия, устан овлен и
п ар ам етр о в . П о д б о р , а д а п та ц и я , р азр аб о тк а, с и с т ем ат и зац и я н о р м а т и в н о -д и а гн о с т и ч е с к и х
м атери алов, м етодов кон троля.
2 2 2. С б о р и н ф о р м а ц и и п о р а зл и ч н ы м а с п е к т а м о б р а з о в а т е л ь н

пбпяботка
р Ц

’

и ан али з и н ф о р м ац и и по разл и ч н ы м аспектам о б разовательн ого п Роце^
б
а и
2 2 3 П р и н я т и е р еш ен и я об и зм ен ен и и о б р азо в ател ьн о й д ея те л ьн о сти , разработка^
р е а л и з а ц и я и н д и в и д у а л ь н ы х м а р ш р у т о в п с и х о л о г о - п е д а г о г и ч е с к о г о С0ПР ^ ™ ™ Я
2 .2 .4 . И з у ч е н и е с о с т о я н и я р а з в и т и я и э ф ф е к т и в н о с т и д е я т е л ь н о с т и д о ш к о л ь н о
образован ием в дош кольном

У Р 2 3 О сновн ы м и п ри н ц и п ам и си стем ы оц ен ки кач ества об р азован и я Д О У являю тся.
. ' при нци п объективности, достоверности, полноты и систем ности инф орм аци и о

.

качестве образован ия;
при нци п откры тости,
преем ствен ности

в

п р о зрач н ости

процедур

оценки

качества

образовательной

политике,

и н теграц и и

в

образован ия,

общ ероссий скую

.

систем у оцен ки кач ества образован ия;
принцип доступн ости инф орм ации о

•

разли чн ы х групп потреби телей;
принцип реф лективности,
р еал и зу ем ы й через вкл ю ч ен и е п ед аго го в в

состоян ии

и

качестве

образован ия

для

деятельности педагогов дошкольного учреждения;
• содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
• готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
3.4. Совет педагогических работников дошкольного учреждения:
• принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного
учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами
дошкольного учреждения;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном
учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы
образовательной деятельности дошкольного учреждения.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования с использованием Шкал
МКДО.
4.2. Области качества МКДО
1. Образовательные ориентиры.
2. Образовательная программа.
3. Содержание образовательной деятельности.
4. Образовательный процесс.
5. Образовательные условия.
6. Условия получения дошкольного
образования лицами
с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
7. Взаимодействие с родителями.
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход.
9. Управление и развитие.
4.3. ВСОКО включает:
самооценку педагогов ДОО, п р ед у см атр и ваю щ у ю сбор и стр у к ту р и р о в ан и е и н ф о р м ац и и о
к о н тек сте и х а р а к т е р и с т и к а х п р о ф есси о н ал ьн о й д ея т е л ьн о с т и с зан е се н и е м ее в А н к ету п ед агога
Д О О , п р о в ед ен и е с а м о с то я т е л ь н о й о ц ен ки у ровн я своей к в а л и ф и к а ц и и и к ач е ств а п ед аго ги ч еско й
р а б о т ы с и с п о л ьзо в ан и е м Л и с т а с а м о -о ц е н к и п ед аго га Д О О , п о с т р о ен н о го н а о сн о ве си стем ы
п о к а за те л е й ка ч е с тв а М К Д О , и со с тав л е н и е О тч ета о сам о о ц ен к е п ед а го га Д О О . П о итогам
сам о о ц е н к и в сех п е д а го го в Д О О ф о р м и р у ется стр у к ту р и р о в а н н ы й по п о к азател я м кач ес тв а М К Д О
св о д н ы й о тч ет Д О О о р е зу л ьт ат а х с ам о о ц ен к и пед агогов. Д а н н ы й о т ч ет в д ал ьн е й ш ем и сп ользуется
в кач е с тв е о сн о в ы д ля р азр аб о тк и п р о грам м п р о ф есси о н ал ьн о го разви ти я п ед аго го в Д О О ;

критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип
инструментальное™
и
технологичности
используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора
данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
сопоставимости
системы
показателей
с
муниципальными,
региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура ЦРР занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ЦРР,
педагогический совет, службу (группу) мониторинга ЦРР, временные структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация ЦРР:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО
дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего
дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия
и готовит предложения,
направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
дошкольного учреждения;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ
работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности
образовательного учреждения, публичный доклад заведующего);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО.
3.3. Служба (группа) мониторинга:
разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику .развития
дошкольного учреждения;
участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной

- ВСОКО дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и
обеспечивающей их деятельности ДОО,
п р ед у см атр и ваю щ у ю :
•• сбо р и с тр у к ту р и р о в ан и е и н ф о р м ац и и о к о н тек сте и х а р ак т е р и ст и к ах д ея т ел ьн о с т и Д О О с
и сп о л ьзо в ан и ем ф о р м ы « П р о ф и л ь Д О О »;
•• о ц ен к у кач е с тв а н о р м ати в н о -п р ав о в о й б азы Д О О ;
•• о ц ен к у кач е с тв а о б р азо в ат е л ьн ы х п р о гр ам м Д О О с и сп о л ьзо ван и ем ф о р м ы « В н у тр ен н яя о ц ен ка
кач ества о б р азо в ате л ьн ы х п р о гр ам м Д О О н а осн ове си стем ы п о к азател ей кач ес тв а М К Д О » в том

числе оценку ООП ДО, ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО;

’

о ц ен к у к ач еств а п р ед став л ен и я и н ф о р м ац и и н а оф и ц и ал ьн о м и н тер н ет-сай те о р ган и зац и и с
и с п о л ьзо в ан и е м ф о р м ы « И н тер н ет-сай т Д О О »;
• о ц ен ку кач е с тв а о б р азо в ател ь н о й д ея те л ьн о сти и к ач ество п р и см о тр а и у х о д а
за в о с п и та н н и к ам и в группе Д О О с и сп о л ьзо ван и ем и н стр у м ен тар и я М К Д О — Ш к ал ко м п л ек сн о го
м о н и то р и н га к а ч е с тв а д о ш к о л ь н о го об разован и я Р Ф , т ак ж е п о стр о ен н ы х н а осн о ве систем ы
п о к а за те л е й к ач еств а М К Д О ;
•• о ц ен ку качест ва деят ельност и Д О О в целом , в кл ю чая кач ество о б р азо в ател ьн о й д ея тел ьн о сти и
кач еств о п р и с м о тр а и у х о д а за в сем и во сп и тан н и к ам и Д О О , об есп еч ен и е у с л о в и й д л я и х реал и зац и и ,
эф ф ек ти в н о сти у п р ав л ен и я и р азв и ти е орган и зац и и в ц ел о м с и сп о л ьзо ван и ем Ш кал М К Д О .
4 .4 . М ето д ы с б о р а ин ф о р м ац и и :

- сбор информации путем анкетирования участников МКДО с использованием форм
«Профиль ДОО», «Анкета педагога ДОО», «Анкета руководителя ДОО»;
сбор информации путем проведения структурированного опроса педагогов ДОО с
использованием формы «Лист самооценки педагогов ДОО»;
- сбор информации путем анализа и оценки документации ДОО с использованием форм
«Внутренняя оценка качества нормативно-правовой базы ДОО», «Внутренняя оценка
качества образовательных программ ДОО»;
сбор информации путем структурированного наблюдения за реализацией
образовательной деятельности в группе ДОО с использованием инструментария «Шкалы
МКДО», «Оценочный лист Шкал МКДО»;
сбор информации путем структурированного опроса родителей / законных
представителей воспитанников ДОО в форме «Анкета родителей / законных представителей
воспитанников ДОО»;
сбор информации путем изучения открытых источников информации, таких как
интернет-сайт ДОО, и других источников, установленных процедурами МКДО;
сбор информации путем устного опроса сотрудников ДОО;
сбор информации путем экспертного наблюдения за созданными в ДОО
образовательными условиями с использованием инструментария «Шкалы МКДО»,
«Оценочный лист Шкал МКДО».
4.5. Инструментарий МКДО должен содержать следующие компоненты.
1. Образец формы «Профиль ДОО».
2. Образец формы «Анкета педагога ДОО».
3. Образец формы «Анкета руководителя ДОО».
4. Образец формы «Лист самооценки педагога ДОО».
5. Образец формы «Внутренняя оценка качества нормативно-правовой базы ДОО».
6. Образец формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО».
7. Образец формы «Шкалы МКДО», образец формы «Оценочный лист Шкал МКДО».
8. Образец формы «Отчет о результатах внутренней оценки качества дошкольного
образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО».
4.6. Мероприятия по мониторингу качества образования
4.6.1. Подготовка к проведению внутреннего мониторинга. Определение координатора
МКДО от ДОО, его обучение эффективной работе по реализации МКДО, обучение
сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО.
4.6.2.
Проведение
самооценки педагогами своей квалификации и качества
педагогической работы.

Реал“ уемьк основных образовательных
присмотрРу и "уходу з Г ^ Г а т н Т а м и ДОО4" ™

Д° ШКОЛЬНОГО о6Р“ >вания и У ^уг по
и . л у г но

л f. о

г

^

^

С тавлен ие пР о гр а м м ы п о в ы ш е н и я к а ч е с т в а о б р азо в ан и я в Д О О

=

в

=

за и н т е Р е“ 1 Г ь Г л и 7 в

1
Z

гГ = а ^ ?дооУЧет°М "
™ слГ “

C“ ° f с™

с а й т е о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и . ЛУТеМ
o c L f eS

“

o° Раеи“ ИизааЦИГ

еЛеЙ "

н и я

—

« н ам еч ен н ы х ц елях р азви ти я

™ КаЦИИ с о о т в е т с т в у ю щ е й и н ф о р м а ц и и н а
С° Ш

™

P > ™

« осущ ествляю тся на

1

калы ком п лексн ого м он и то ри н га кач ества д о ш к о льн о го о б р азо ван и я РФ .

™Гид~ 7” оце™™ГоГбр“ ’субъекга™ ой
Х
1 6 " 6 * И П араМ еТр° В К а ч е с т в а Ус т а н а в о т в ш о т с я
ш и ч еск о го со вета и у твер ж даю тся п ри казом заведую щ его Д О У .

5.Общественное участие в оценке и контроле качества образования
• • ридание гласности и открытости результатам оценки качества
осущ ествляется путем предоставлени я инф орм аци и:
•

реш ением

образован ия
образован ия

основн ы м п отреби телям результатов систем ы оцен ки качества образован ия;
ср ед ствам м ассо в о й и н ф о р м ац и и ч ер ез п у б л и ч н ы й д о к л ад завед у ю щ его Д О У ;
разм ещ ен и е
аналитических
м атериалов,
ооразован и я н а оф ици альн ом сайте Д О У .

результатов

оценки

качества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШ КОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - Д/С № 91 «СТРОИТЕЛЬ» г. УЛАН-УДЭ
670033, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8 «А», тел./факс.: (3012) 42-50-83
E-mail: madou-91@mail.ru

ПРИКАЗ
№ 54

от 26.02.2021 г.

«Об утверждении Положения о внутренней системе оценки качества образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития
ребенка - Детский сад №91 «Строитель»
г. Улан-Удэ
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ,
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования РФ, Примерной
основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015
г. №2\15, Уставом МАДОУ «ЦРР - Детский сад №91 «Строитель г. Улан-Удэ (далее - ЦРР)

ПРИКАЗЫВАЮ:
1) Утвердить Положение о внутренней системе оценки качества образования ЦРР.
2) Довести до сведения коллектива работников Положение о внутренней системе оценки
качества образования ЦРР.
3) Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Л.М. Убогаева


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».