Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МАДОУ ЦРР 91 Строитель

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ «ЦРР-Детский сад
№ 91 «Стро ител1?ад. Улан-Удэ

расшифровка подписи

Положение
профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников
МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ
О

*

г. Улаи-Удз

1. Общие положения

I q 1 00nr^ ' 4eC; i l0"0>KeHHe ра3рабогаио в соответствии с Федеральным Законом № 27Э-ФЗ от
' •“ “г
Образовании в Российской Федерации» в редакции от 06.03.2019 г;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 от 01 07 201 Зг
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам»; Т’рудовым кодексом Российской
едерации и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение определяет цели и задачи повышения квалификации, виды сроки и
периодичность профессионального обучения, регламентирует порядок повышения
квалификации и прохождения дополнительной профессиональной переподготовки
устанавливает контроль повышения квалификации педагогических работников, гарантии и
компенсации, отчетность и документацию.
1.3. При использовании настоящего Положения в ДОУ р у к о в о д с т в у ю т с я :
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации № 761н от 26.08.20Юг «Об утверждении единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»J фиказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н
от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта педагога
(иеда! огическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
ооидего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
1‘РИВЗОМ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 514н
01 -4.0/.„015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог - психолог
(психолог в сфере образования)»;

методист».

МТ ^ РС' Т ФУДа И социальной защиты Российской Федерации от
г- № 6 j 0h <<06 Утверждении профессионального стандарта «Инструктор -

1.4. Данное Положение распространяется на перечень должностей и специальностей
утвержденный заведующим детским садом по согласованию с первичной профсоюзной
opi анизациеи работников дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Неооходимость профессиональной переподготовки кадров для собственных нужд и
повышения квалификации определяет заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
2. Цели и задачи повышения квалификации
2.1. Повышение квалификации организуется с целью создания оптимальных условий для
реализации педагогами возможности непрерывного образования на основе образовательных
потребностей, конкретного заказа ДОУ или запроса педагогического работника.
Задачами.пощлпения.квалификации являются:
• развитие управленческих умений;
изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;
содействие в определении содержания самообразования педагога дошкольного
образовательного учреждения;
максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовкуоказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и

уГежденияИНН0ВаЦИИ В образовательный пР°чесс дошкольного образовательного

•

апробация новых технологий, учебно-методических комплексов, изучение
эффективности педагогических инноваций и экспериментов;
выработка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам
дошкольного образовательного учреждения/
подготовка публикаций;

развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических
кадров;
организация мониторинга профессионального роста педагогов дошкольного
образовательного учреждения.
2.3. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ способствует:
• повышению качества образования;
удовлетворению запросов педагогов в получении профессиональных знаний,
приобретение опыта организации учебного процесса в соответствии с современными
тенденциями развития образования;
формированию навыков проектных и других инновационных форм педагогической
деятельности;
оказанию помощи в реализации творческого потенциала педагогов дошкольного
образовательного учреждения.
3. Виды профессионального обучения, сроки и периодичность
3.1. Профессиональная переподготовка
3.1.1. Под профессиональной переподготовкой понимается получение работниками ДОУ
дополнительных знаний, навыков, необходимых для выполнения новых видов
профессиональной деятельности.
j .1.2. Работникам детского сада профессиональная переподготовка необходима либо для
совершенствования своего профессионального мастерства, либо для освоения новой
профессии с учетом потребности дошкольного образовательного учреждения.
j .1.3. Профессиональная переподготовка специалистов дошкольного образовательного
учреждения осуществляется только образовательными учреждениями повышения
квалификации и соответствующими подразделениями учреждений высшего и среднего
профессионального образования.
3.2. Повышение квалификации
3.2. ]. В о гличие от профессиональной подготовки и переподготовки, где работник получает
специальность, при повышении квалификации работник совершенствуется в уже освоенном
деле.
j .2.2.

Цель повышения квалификации специалистов - обновление их теоретических и
практических знаний в соответствии с требованиями государственных стандартов.
j .2.j . Заведующий ДОУ устанавливает периодичность прохождения специалистами
повышения квалификации. Профессиональное обучение заведующего, заместителя
заведующего, воспитателей и других педагогических работников осуществляется не реже
одного раза в 3 года.
j.2.4. Повышение квшшфикации включает в себя следующие виды обучения:
• тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по технологическим,
социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли,
pei иона, дошкольного образовательного учреждения;
длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении
повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем в сфере
отрасли «Образование» и других . 'проблем по профилю профессиональной
деятельности".
3.3. Профессиональное обучение
3.3.1. Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение навыков,
которые необходимы для выполнения определенной работы или группы работ.
j .j .2 . Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного
уровня обучающихся работников дошкольного образовательного учреждения.
j .j .j . При этом профессиональные образовательные программы направлены на
последовательное повышение профессионального уровня обучающихся, подготовку
специалистов соответствующей квалификации.

j .j .4.

Профессиональное обучение по охране труда 1 раз в 3 года проходят: заведующий.
заместители заведующего ДОУ, специалист по охране труда (ответственный по охране
труда).
3.3.5. Профессиональное обучение по пожарной безопасности 1 раз в 3 года проходят:
заведующий, заместители заведующего дошкольного образовательного учреждения,
специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.4. Заведующим в целях обоснованности расходов дошкольного образовательного
учреждения на обучение утверждается план профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации работников.
j.5. План р азрабатывается на учебный год и должен содержать следующую информацию:
• виды подготовки и переподготовки кадров;
количество работников дошкольного образовательного учреждения, направляемых
на обучение;
специальности и должности работников без указания фамилий;
• сроки проведения обучения;
образовательные учреждения, где будет происходить обучение;
• количество часов программы обучения.
3.6. Заведующим ДОУ издается приказ о направлении сотрудника на обучение, в котором
делается ссылка на план и информацию о том, куда и для чего направляется работник на
обучение.
3.7. Перечень профессий и специальностей, по которым проводится профессиональное
обучение, конкретные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников, а также виды образовательных учреждений, где она может быть
осуществлена, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа
работников (профсоюзного комитета дошкольного образовательного учреждения).
j.8. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника является одним
из средств повышения квалификации, её составление организуется старшим воспитателем
дошкольного образовательного учреждения.
J.9. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника ДОУ
составляется педагогом и согласовывается со старшим воспитателем, с учетом целей и задач,
стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, и включает в себя, кроме
курсов повышения квалификации (переподготовки, стажировки), участие педагога в
семинарах, педагогических советах, круглых столах, мастерских и других формах
самообразования.
3.10. В начале каждого учебного года индивидуальная образовательная программа может
быть дополнена или скорректирована с учётом годовых целей и задач дошкольного
образовательного учреждения. Данные изменения также согласовываются со старшим
воспитателем.
4. Opi анизация и порядок работы по повышению квалификации
4.1. Не реже одного раза в три года, каждый педагогический работник ДОУ имеет право
прогни курсовую переподготовку на базе ИМЦ или других учебных заведений, имеющих
лицензию на проведение курсов повышения квалификации.
4.2. Нормативный полный срок обучения по всем программам повышения квалификации от
16 до 120 часов, во всех формах (очной, очно-заочной, накопительной системах повышения
квалификации).

4.3. Плановое повышение квалификации считается пройденным, если педагогический
работник ДОУ успешно освоил программу курсов повышения квалификации и подтвердил
результаты обучения удостоверением о курсовой переподготовке.
4.4. За организацию и координацию работы по'повышению квалификации педагогических
работников ответственность несет старший воспитатель дошкольного образовательного
учреждения.

4.5. Администрация ДОУ в лице старшего воспитателя:
доводит до сведения педагога перечень рекомендованных образовательных программ
дополнительного профессионального образования;
• дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая
образовательные потребности педагога и проблемы дошкольного образовательного
учреждения;
• контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации
педагогом и использование педагогом в работе с детьми полученных знаний в ходе
курсовой переподготовки.
4.6. Педагог:
• знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;
• выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным
потребностям и рекомендациям администрации дошкольного образовательного
учреждения;
своевременно предоставляет итоговые документы об усвоении учебных программ.
4.7. Копии документов, выданных в ИМЦ или другими учреждениями, реализующими
программы дополнительного профессионального образования о прохождении курсов,
предоставляются старшему воспитателю.
4.8. Педагоги ДОУ, прошедшие курсовую переподготовку могут привлекаться
администрацией дошкольного образовательного учреждения к проведению методических
мероприятий на уровне детского сада.
4.9. Педагогические работники имеют право самостоятельно освоить курс повышения
квалификации путем дистанционного обучения на основе сетевых и кейсовых технологий.
4.10. Повышение квалификации также может осуществляться путем обучения в высших и
средних учебных заведениях. На время обучения за педагогическим работником детского
сада сохраняется место работы и производится оплата учебного отпуска, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.11. Одной из форм повышения квалификации является самообразование. Педагоги
обязаны оформлять индивидуальные планы по самообразованию, которые составляются в
произвольной форме.
4.12. В течение года старший воспитатель осуществляет контроль наличия и реализации
планов по самообразованию. К концу учебного года педагогические работники составляют
краткий отчет о выполнении поставленных задач.
4.13. В процессе посещения учебно-воспитательских мероприятий заведующий и старший
воспитатель наблюдают за работой лучших педагогов и организуют работу по изучению
передового педагогического опыта.
4.14. Выявленный опыт обобщается на заседаниях методических объединений дошкольного
образовательного учреждения. В конце учебного года определяется лучший представленный
опыт.
4.15. Старший воспитатель включает в годовой план на следующий учебный год работу по
распространению выявленного опыта на уровне ДОУ и способствует пропаганде
представленного опыта на различных уровнях путем участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства, педагогических чтениях, конференциях и т.п.
5. Порядок прохождения
5.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка проводится с отрывом
от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.
5.2. При направлении работника дошкольного образовательного учреждения для повышения
квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя
заработная плата.
5.3. Работникам ДОУ, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в
другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах,
которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (основание 6

4-5. Администрация ДОУ и лице старшего воспитателя:
доводит до сведения педагога перечень рекомендованных образовательных программ
дополнительного профессионального образования;
дае[ рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая
образовательные потребности педагога и проблемы дошкольного образовательного
учреждения;
контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации
педагогом и использование педагогом в работе с детьми полученных знаний в ходе
курсовой переподготовки.
4.6. Педагог:
• знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;
• выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным
потребностям и рекомендациям администрации дошкольного образовательного
учреждения;
своевременно предоставляет итоговые документы об усвоении учебных программ.
4.7. Копии документов, выданных в ИМЦ или другими учреждениями, реализующими
программы дополнительного профессионального образования о прохождении курсов,
предоставляются старшему воспитателю.
4.8. Педагоги ДОУ, прошедшие курсовую переподготовку могут привлекаться
администрацией дошкольного образовательного учреждения к проведению методических
мероприятий на уровне детского сада.
4.9. Педагогические работники имеют право самостоятельно освоить курс повышения
квалификации путем дистанционного обучения на основе сетевых и кейсовых технологий.
4.10. Повышение квалификации также может осуществляться путем обучения в высших и
средних учебных заведениях. На время обучения за педагогическим работником детского
сада сохраняется место работы и производится оплата учебного отпуска, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.11. Одной из форм повышения квалификации является самообразование. Педагоги
обязаны оформлять индивидуальные планы по самообразованию, которые составляются в
произвольной форме.
4.12. В течение года старший воспитатель осуществляет контроль наличия и реализации
планового самообразованию. К концу учебного года педагогические работники составляют
краткий отчет о выполнении поставленных задач.
4.1-5- В процессе посещения учебно-воспитательских мероприятий заведующий и старший
воспитатель наблюдают за работой лучших педагогов и организуют работу по изучению
передового педагогического опыта.
4.14. Выявленный опыт обобщается па заседаниях методических объединений дошкольного
образовательного учреждения. В конце учебного года определяется лучший представленный
опыт.
4.15. Старший воспитатель включает в годовой план па следующий учебный год работу по
распространению выявленного опыта на уровне ДОУ и способствует пропаганде
представленного опыта на различных уровнях путем участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства, педагогических чтениях, конференциях и т.п.
5. Порядок прохождения
5.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка проводится с отрывом
от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.
5._. 1Гри направлении работника дошкольного образовательного учреждения для повышения
квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются мес то работы (должность) и средняя
заработная плата.

5.3. Работникам ДОУ, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в
ДРУ Ую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах,
которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (основание 6

ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации).
5.4. Согласно ст.47 п.5.2 Федерального закона № 273-Ф3 от 29.12.2012г «Об образовании в
1 оссийской Федерации» педагогический работник имеет право на дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один
раз в три года (за счет средств работодателя).
5.5. Педагогический работник дошкольного образовательного учреждения имеет право
пройти дополнительную профессиональную переподготовку за счёт собственных средств
или за счёт направляющей стороны.
6. Контроль за повышением: квалификации педагогических работников
6.1. Старший воспитатель (заместитель заведующего) дошкольного образовательного
учреждения осуществляет контроль соблюдения периодичности повышения квалификации
педа го гическ и х работа иков.
6.2. По завершении курсов повышения квалификации педагогический работник
дошкольного образовательного учреждения обязан представить специалисту по кадрам
документ о повышении квалификации.

7. Гарантии и компенсации
7.1.
Работникам
дошкольного
образовательного
учреждения,
проходящим
профессиональное обучение, заведующий предоставляет гарантии и компенсации,
предусмотренные действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. За сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, направленными на
повышение квалификации с отрывом от работы, сохраняется заработная плата по основному
месту работы.
8. Отчётность о повышении квалификации
8-1. СjIу!патели, ус псп111о пpomсдшие курс обучения вне ДОУ. препосггявпяют в дошкольное
образовательное учреждение докумем ггы государственного образца:
* удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное
обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по
программе в объеме от 72 до 100 часов;
* свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по
программе в объеме свыше 100 часов;
• справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в
работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.
8.2. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки
педагогов предоставляются в ДОУ не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.

8.3. Результаты работы во временных творческих группах внутри детского сада,
педагогических советах, методических объединениях, других методических мероприятиях
предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы,
материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование литературы,
методические материалы и др.).
"
9. Документация
9.1. В ДОУ ведется следующая документация по повышению квалификации:
•' перспективный план прохождения курсов повышения квалификации руководящих
работников на 3 года;
перспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогических
работников на 3 года;
• перспективный
план
прохождения * курсов
повышения
квалификации
обслуживающего персонала на 5 лет;

копии документов
о
прохождении
курсов
повышения
квалификации,
профессиональной переподготовки, профессиональной подготовки (в личных делах
работников);
• база данных о работниках дошкольного образовательного учреждения, включающая
сведения о курсовой переподготовке, темах самообразования педагогов,
представлении педагогами передового опыта.
9.2. Перспективные планы прохождения курсов повышения квалификации работников ДОУ
разрабатываются ежегодно на начало учебного года и утверждаются приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
9.3. Документация, перечисленная в п. 9.1. обновляется в дошкольном образовательном
учреждении на начало учебного года.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ. принимается на
педагогическом совете, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Согласовано с Профсоюзным комитетом
Протокол Щ (?У. 0 ( . ш

й

г. № 4 1


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».