Школа молодого воспитателя- эффективная форма методической помощи начинающим педагогам

«Школа молодого воспитателя» эффективная форма методической
помощи начинающим педагогам
«Повысить квалификацию - это,
значит, приобрести новое состояние,
степень годности к какому-либо виду труда,
стать достойным, деятельным, молодым, успешным».
В. И. Даль, С. И. Ожегов
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального
развития
педагогов.
Современные требования
к личности
и содержанию
профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений
эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.
Отсюда усложняются и задачи муниципальной методической службы как структурного
элемента системы непрерывного образования. От методической службы требуется
качественное решение возникающих проблем, только тогда можно влиять на
профессиональное развитие педагога, обеспечивая достаточно быстрые темпы его
профессионального развития.
Наиболее адекватной формой системы повышения квалификации педагогических
работников дошкольных образовательных учреждений и важным звеном дополнительного
педагогического образования остаются методические объединения. Вместе с тем
возникает очевидная потребность в переосмыслении походов к информационно­
методическому сопровождению профессиональной деятельности педагогов ДОУ
усилении эффективности работы последних для развития методического потенциала
системы образования. Информационно-методическое сопровождение предполагает
специальное взаимодействие руководителя ММО и педагогов, направленное на создание
условий, способствующих возникновению и нормальному протеканию процессов
развития образования, оказание поддержки педагогу в выборе путей решения задач и
типичных проблем.
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных
учреждений стремительно «стареет». На этом фоне одной из первостепенных задач
становится поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелёгкий
путь воспитателя.
Анализ педагогических кадров • показал увеличение процента педагогов
пенсионного возраста и увеличение притока молодых специалистов. Исходя из анализа
педагогических кадров, возникла необходимость работы «Школы молодого воспитателя».
В ЦРР складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими
кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать
дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его
профессиональной компетентности через:
• наставничество;

•

оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы,
периодических изданий по интересующим вопросам;
• стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего
учреждения и других ДОУ;
• усиление организации адресной методической помощи в организации
воспитательно-образовательной работы.
Данные формы преследуют цель - помочь начинающим педагогам в повышении их
профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебновоспитательного процесса. Однако в МКДОУ работа по оказанию помощи начинающим
воспитателям в установлении эффективного взаимодействия со всеми участниками
педагогического процесса не ведётся вообще. В то время как идеи педагогики
сотрудничества и взаимодействия получили стремительное развитие.
В психолого-педагогической литературе педагогическое общение анализируется
преимущественно как способ коммуникации педагога с ребёнком. Между тем, опыт
подсказывает, что его правомерно рассматривать как способ сотрудничества между всеми
участниками целостного педагогического процесса: с детьми, их родителями,
администрацией и коллегами. От того, как будет строиться система взаимодействия будет
зависеть желание и умение молодого педагога работать в детском саду.Поэтому
реализация Программы работы с молодыми специалистами «Учимся эффективно
взаимодействовать» строится с учетом трех аспектов деятельности педагога:
«Молодой специалист - коллега» - обеспечение молодого специалиста необходимыми
знаниями, умениями, навыками, которые обеспечат прохождение адаптации молодого
специалиста в профессии в лёгкой степени; обеспечение его необходимыми знаниями,
умениями, навыками успешного взаимодействия в коллективе.
«Молодой специалист - ребенок» - обеспечение молодого специалиста знаниями,
умениями, навыками необходимыми для выстраивания личностно-ориентированного
взаимодействия с детьми; разработка организационно-методических рекомендаций по
оптимизации образовательного процесса, условий обучений и воспитания детей
дошкольного возраста.
«Молодой специалист - родители» - обеспечение молодого специалиста знаниями,
умениями,
навыками;
необходимыми для выстраивания
конструктивного
и
бесконфликтного взаимодействия с родителями;
Отсюда вытекает цель программы: помощь молодым специалистам в организации
эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с
коллегами, с детьми и их родителями).Для реализации цели поставили ряд задач:
• способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической
деятельности;
• формировать профессионально значимые качества молодых педагогов,
необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми
участниками педагогического процесса;
• совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём
повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
• способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных
умений посредством практических упражнений;
• предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных
способностей;
• мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных
умений;
• обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.
В профессиональное объединение включаются молодые педагоги, которые:
1. испытывают
потребность
в
непрерывном
самообразовании
и
росте
профессиональной компетентности;

2. хотят научиться решать профессиональные задачи в условиях профессиональной
деятельности;
3. хотят научиться успешно строить взаимодействие со всеми субъектами
воспитательно-образовательного процесса;
4. стремятся научиться проектированию и организации процесса самообразования
воспитателя.

Работа по программе рассчитана на 3 года, в связи с чем разрабатываются методические
темы на каждый год.
Методическая тема: «Установление взаимоотношений «молодой специалист - кс
Умения:
Знания:
- этапы адаптации молодого специалиста;
- организация работы по самопознанию
- ступени профессионального мастерства;
своих внутренних ресурсов;
- имидж педагога;
- планирование работы по самообразова
- общение и виды общения;
- тактичное ведение диалога и навыков ]
- умение анализировать события с разли
- речевая культура воспитателя;
- понятие стресса;
зрения, видеть одно и то же явление с ра
- пути преодоления стрессовых ситуаций.
- преодолевать утомление и избегать стр
ситуаций.
Методическая тема «Установление взаимоотношений «молодой специалист - ре
Умения
Знания
- грамотно предъявлять требования ребё
- технология предъявления требования;
- педагогическая оценка в её современной
педагогическую оценку в контексте личь
модификации;
ориентированного подхода.
- создание ситуации успеха.
Методическая тема «Установление взаимоотношений «молодой специалист - ро/
- нетрадиционные формы взаимодействия педагога с - находить пути решения проблем во вза
родителями;
родителями;
- пути решения конфликтных ситуаций с родителями; - строить беседу с родителями;
- разрабатывать конспекты проведения р
- стили воспитания в семье.
семьёй.
В рамках профессионального объединения проводится по 3 заседания в год, каждое из
которых имеют следующую структуру:
1 часть: организационная
Цель: введение в тему, создание общего положительного эмоционального фона,
ощущения психологической готовности к взаимообщению:
- регистрация участников профессионального объединения;
- сообщение темы и плана предстоящего заседания;
- игра с педагогами социально-эмоционального содержания;
- представление материалов, наработанных членами творческой группы;
- диагностическая деятельность (анкетирование, тестирование, направленное на
выявление затруднений или на выявление степени сформированности тех или иных
качеств).
2 часть: основная
Цель: совершенствование профессиональных умений по взаимодействию со всеми
участниками педагогического процесса:
- наблюдение и анализ педагогического процесса, условий по теме;
- теоретический обзор рассматриваемого вопроса через использование интерактивных
методов обучения педагогических кадров;
- проведение психологического тренинга педагогом-психологом (тренинги «Эффективное
общение», «Приёмы саморегуляции» и др.)

Заседания проводятся в соответствии с программой с использованием интерактивных
Формы:
•
•
•
•
•

лекция - беседа,
семинары-практикумы;
психологические тренинги,
проблемно-проектный семинар,
круглый стол и др.

•
•
•
•
•
•
•

Методы:
игровые ситуации,
диагностика,
разыгрывание ролей,
мозговой штурм,
диалог,
методы проблемного обучения
эвристическая беседа,
исследовательский метод,

3 часть: заключительная
Цель: подведение итогов заседания профессионального объединения, мотивация
участников к самообразованию:
- заполнение листа рефлексии участниками профессионального объединения;
- домашнее задание поисково-творческого характера;
- оценка деятельности профессионального объединения, выработка решений и
рекомендаций.
Такое построение работы профессионального объединения способствует формированию
оптимального педагогического общения начинающего специалиста с членами
педагогического коллектива, с детьми и их родителями, включает эффективные условия
для успешного профессионального становления молодого педагога:
1. Вовлечение молодого специалиста в активное профессиональное сотрудничество с
членами педагогического коллектива.
2. Вооружение молодого педагога опытом профессионального сотрудничества.
3. Создание «оптимистически гуманной атмосферы» для педагогической деятельности
молодого педагога.
В результате планируется наработать практический материал в виде: «Этического кодекса
молодого специалиста», памятки для молодых специалистов «Правила поведения и
общения воспитателя в ДОУ», рекомендаций «Культура речи педагога», разработки
нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй. Итогом работы будет проведение
профессионального районного конкурса «Молодой педагог - успешный педагог».
Таким образом, работа профессионального объединения будет способствовать развитию
интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями,
оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности
молодого специалиста.
н/п
1.
2.

3.

4.

Ответств
сроки
Содержание работы, встреч с педагогами
Заведующая
Сентябрь
Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОУ для
определения направлений работы педагогической гостиной
Октябрь
Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих
Старший
проблемы в практической педагогической деятельности. Определение
воспитатель
педагогов - наставников для молодых специалистов ( ........ )
Индивидуальное консультирование педагогов по запросам
Консультирование педагогов по теме "Изучаем программу воспитания В течение
Старший
года
и обучения в детском саду"
воспитатель
Тема "Психологическое развитие дошкольника"
Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и
ноябрь
перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по
формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Организация двигательного режима в разных возрастных группах
Ноябрь Воспитатель
Тема "Социальное развитие дошкольника"

психо.
\нализ программы по разделу "Социально-личностное развитие
зебенка"
Эсобенности работы по формированию у дошкольников социальных
шаний.
Троведение знаний по формированию у дошкольников социальных
шаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его
проведения).
воспита
Декабрь
"ема "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности"
5.
настав!
Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности
дошкольника.
Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.
Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.
воспита
Январь
6. Тема "Игра и развитие личности дошкольника".
настав!
Организация и руководство творческими играми детей.
Старший
Самостоятельная организация и руководство творческими играми
воспитатель
детей (во второй половине дня). Организация и руководство игройдраматизацией. Особенности проведения дидактических игр
воспита
Февраль
7. Тема "Я - с семьей, она - со мной, вместе мы с детским садом"
настав!
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная
Стари
тематика родительских).
воспита
Деловая беседа о подготовке к публичному выступлению (с
самодиагностикой)
Воспита
Март
8. Тема "Эстетическая деятельность по развитию творческих
музыкал
особенностей дошкольника"
руковод!
Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной
цеятельности.
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии
музыкальности дошкольников.
Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка
милая, мама моя..." (составление план развлечения)
Апрель Воспитатель
9. Тема "Социльно -педагогическое направление"
психо.
Практический семинар "Радуга общения".
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ
воспитаг
Май
10. Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в
настав!
летний оздоровительной период"
Стари
Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое
воспнтг
занятие "Введение в педагогическую деятельность"
Май
11. Рефлексия работы "Педагогической гостиной молодого
_
воспитателя"

Приложение
Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"
I. Этап - подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом
интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам

II. Этап - работа с подготовленными материалами
1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно
сделать акцент
2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа
выступления (пробное чтение)
3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на
карточках)
III. Этап - подготовка к выступлению
Оформление конспектов
Начнем с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения
Примерно посередине листа идет надпись:
Конспект
Занятия по развитию речи
на тему "................." для детей старшей группы
Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора
конспекта и его должность
Иванова И.П.
изоруководитель
В конце титульного листа, посередине, пишется ваш город, а еще ниже год.Так
оформляется титульный лист.
Следующ.ий лист начинается с цели занятия. Цель - конечный результат, то, к чему мы
стремимся. Задача - то, что требует исполнения, решения.
Задачи бывают:
- обучающими,
-развивающими,
-воспитывающими
Рассмотрим на примере.
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения
Задачи:
1.Учить элементам танцевальных движений
2.Развивать пластическую выразительность движений
3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего
здоровья
В конспекте указывается и словарная работа - это новые слова, значение которых детям
надо объяснить. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив - это причина,
побуждающая к действию. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
1. Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая
различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
2. Momueaijm общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою
необходимость и значимость в условии помощи взрослому.
3. Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребенка к
созданию разных предметов для собственного потребления
Ответы детей в конспектах не пишутся .
Отчет педагога о проделанной работе з а _______ учебный год
1. Какие мероприятия были организованы в учебном году? - вечера, досуги ( с
указанием названия)__________
2. Какие дидактические игры и пособия были подготовлены (с указанием
названия)?_______________________

3. Какие дидактические игры и пособия были подготовлены
?______________________________ __________________
4. Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой
целью?_____________________________________ ____
5. Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее
интересным?_________________________________
6. Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы,
семинары)___________________
7. Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам
запомнились больше всего?______
8. Какие инновационные технологии освоены Вами за последний
период?___________________________________
9. Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году (по 10 бальной
системе)?_____________________
Дата заполнения «______ »_______ г.
Подпись---------------------Контроль деятельности молодых специалистов
От
Контрольная
Форма контроля
Дата контроля
Вопросы контроля
N
документация
С
Карта персонального
собеседование
Через 3 месяца с
Знание программ и
1
контроля
технологий, реализуемых даты поступления
в ДОУ
С
В течение года Совместный анализ Сарта персонального
Посещение
2.
контроля
занятий
специалистами занятий
опытных педагогов
с
Выступление на Карта персонального
В течение года
Участие педагога в
3.
контроля
педчасах,
педагогических
педсоветах
мероприятиях
с
Посещение занятий Карта персонального
По запросу
4. Аудиторские проверки
контроля
специалиста
с
Карта персонального
Беседа с
В течение года
Наставничество
5(
контроля
наставником
с
Карта персонального
Анализ
1 раз в квартал
Работа с родителями
6.
контроля
документации,
беседа с родителями
с
Анализ плана
Анализ
В течение года
Педагогическая
7.
документации
документация
с
Материалы
Посещение
В течение года
8. Социальная активность
конкурсов
городских
мероприятий
Карта контроля деятельности молодых специалистов

Дата

Вопрос на
контроле

Ф.И.О. специалиста
Рекомендации
Вывод
Анализ

г

-

группы

Подпис
Кто контролирует М
сг

Диагностика проблем педагога (схема N1)
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
• Познавательное развитие
• Изобразительная деятельность
• Обучение грамоте
• Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
• Материальные условия
• Большое количество детей в группе
• Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
• Недостаток педагогического опыта
• Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми,
руководством?
• Да
• Нет
• Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной
деятельности дошкольников?
• На занятиях
• В игровой деятельности
• В труде
• В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 - бальной системе, в какой степени у вас
сформированы гностические умения:
• Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
• Умение диагностировать волевое развитие ребенка
• Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
• Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
• Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее
время?__________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
• В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
• В методических консультациях по отдельным разделам
• Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
• В знакомстве с передовым педагогическим опытом

План личного творчеркого саморазвития педагога:
1 лист - Титульный
2 лист - Тема личного плана, цель
3 лист - Изучаемая литература по проблеме
4 лист- Изучение состояния избранной проблемы
5 лист- Проектирование собственной деятельности
6 лист - Опытно - экспериментальная апробация
7 лист - Рефлексия
Анкета молодого специалиста

1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего
нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы
воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
• Новизна деятельности
• Условия работы
• Возможность экспериментирования
• Пример и влияние коллег и руководителя
• Организация труда
• Доверие
• Возможность профессионального роста______________________________________
Ритмы жизнедеятельности детей в ДОУ
Понедельник - "Утрорадостных встреч”, "Вмире прекрасного”
Цель данного дня: радостное общение с друзьями, воспитание у детей умение видеть красоту ок
Виды деятельности:
-речевое общение
-наблюдение
-театрализация
-предметно - практическая деятельность
Технология реализации данного дня
Методы, приемы и формы работы с детьми
1 младшая группа:
-сюрпризы для детей (новые игрушки, игрушки - самоделки воспитателя)
-совместные игры по желанию детей
-подарки воспитателя детям
-музыкальные минутки
-театрализация сказок воспитателем
2 младшая группа:
-сюрпризы для детей (новые игрушки, игрушки - самоделки воспитателя)
-мини - концерты для детей
- театрализация сказок с участием детей
-совместные игры
-рассказы воспитателя о детях, какими они станут, когда вырастут
-походы в гости в другую группу
-танцевальные минутки
Средняя группа:
-мини - концерты
-дискотека
-дарим малышам подарки, изготовленные своими руками
-рассказы воспитателя и детей
-тёатрализация сказок с участием детей
Старшая и подготовительная группа:
-совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю
—дискотека
-режиссерские игры
-концерты для детей и взрослых____________________________________________________ _____

-посиделки
-рассказы об интересном
-КВН
-творческая мастерская
Вторник - "ЛБВГДейка"
Цель данного дня: обучение чтению без принуждения по индивидуальной программе (чтение - 1
радостных эмоций)
Виды деятельности:
-игра
-синтез игры и занятия
-исследовательская деятельность
-предметно - практическая деятельность
Технология реализации данного дня
Методы, приемы и формы работы с детьми
1 младшая группа:
-учим буквы на кубиках
-учим кукол буквам
-воспитатель лепит, рисует буквы и дарит их детям
2 младшая группа:
- знакомим с буквами на кубиках
-разучивание стихов про буквы
- рисуем буквы по трафарету
-дорисуй букву
- лепим букву
-найди такую же букву в книге\

Средняя группа:
-стихи о буквах
- лепим букву
-найди такую же букву в книге
-чтение открытых слогов
Старшая группа:
-печатание букв
—печатание имени по памяти
-вырезаем буквы из газеты и называем их
-работа в тетрадях по индивидуальному заданию
-игры со словом
-допечатай слово
-праздник букв
Подготовительная группа:
-читаем слова
-печатаем предложение
-делаем книгу сказок и своих рассказов
-дидактические игры по обучению грамоте
-составляем тексты из вырезанных букв
т

Среда - "Почемучки", "Сладкий вечер"
Почемучки
Цель: совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для с
поисковой деятельности
____________

Виды деятельности
-познавательно- исследовательская
-практическая
С чем экспериментируем
Младшая группа:
Средние:
-игрушки
-вода
-песок
-почва
-снег
-растения
-лед
-воздух
-пластилин
-краски

Старшие:
-вода
-воздух
- почва
-растения
-объем
-сыпучие вещества
"Сладкий вечер "
Цель: приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре человеческих опте
Виды деятельности
- познавательно- исследовательская
Игра
-общение
Технология проведения "Сладкого вечера"
Младшая и средние:
Старшие группы:
-обучение сервировке стола
- сервировка стола
-день рождение игрушек
- изучение этикета чаепития
-общение со взрослыми
- обучение умению вести
беседу во время чаепития
- заваривания чая совместно - знакомство с историей посуды
с воспитателем
-в гости к друзьям
- в гости к друзьям
Четверг -"Родной край"
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и eoct
любви к ней.
Виды деятельности
познавательно- исследовательская
-продуктивная деятельность
-синтез занятия и игры_
Пятница -Д ен ь здоровья
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного "Я" и дв
Виды деятельности
-познавательные занятия
-двигательная активность
-исследовательская деятельность
-практическая деятельность
-игровая деятельность
-тренировка
Формы деятельности и методические приемы:
3-4 года сюжетно - ролевая игра, дидактичная игра, беседа, наблюдения, экскурсия, практичесю
4-5 лет познавательные занятия, сюжетно - ролевая игра, дидактическая игра, беседа, наблюдем
упражнения, экскурсии, опыты
6-7-лет познавательные занятия, моделирование, эксперимент, сюжетно - ролевая игра, экскурс
практические упражнения.________________________
Циклограмма деятельности в старших группах
Время
суток

Понедельник
(развитие речи,

Вторник
(физическое

Среда
(занятие по

Четверг
(ознакомление

окружающим)
труд
Наблюдения
зг
Дидактические
игры
Полоса физического
Дежурство и
Утро
эбъектами
приро
Индивидуальные
развития
наблюдение в уголке
Занятия в
занятия в
Подвижные игры
природы
театральном
yroj
физкультурных
Дыхательная
Словесные
Экологические
уголках
гимнастика
подвижные игры
игры
с игрушкар
Игры в центре воды
Игровой массаж
Экологические
и бросовым
и песка
дидактические игры
материалом
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, реакц ионной,игровог
1 половина
Игры в центре вс
Разучивание новых Имитационные
дня
1альчиковая
и песка,
подвижные игры
подвижных игр
гимнастика
дидактические
Адаптационная
Словесные игры
игры
гимнастика
Малые фольклорные
Прогулка с
жанры
двигательной
Чтение
активностью
художественной
литературы
оздоровительн
2 половина Гимнастик "('Г™ гня, пыхательная, игровои массаж и другие
Материалы
Пальчиковая
Логоритмика
дня
Т еатрализованные
познавательно
гимнастика
Подвижные игры
игры
развития
Конструктивные
Занятия на дорожке
Чтение
Рассматривай!
игры
здоровья
художественной
картин и объек!
литературы
Рассматривай!
Упражнения на
Имитационные игры
Наблюдения в
Вечер
иллюстраций
развитие мелкой
Народные игры
природе,экскурсии и
Словесные
игр
моторики
Опытно целевые прогулки
Настольно экспериментальная
Настольные игры
печатные игры
деятельность в мини Разучивание
лаборатории
чистоговорок
экология)

развитие)

интересам)


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».