Положение об организации прогулок с воспитанниками

Принято
на педагогическом совете
№ 1 от «01» сентября 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «ЦРР - Детский сад
№ 91 «Строитель» г. Улан-Удэ _____________
О. В. Киселева
Приказ от 01.09. 2022г. №26
вступает в силу 01.01.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации прогулок с воспитанниками
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об организации прогулок с воспитанниками разработано в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от
29.12.2012г, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.07.2013,Уставом ЦРР, инструкцией по охране
жизни и здоровья детей, режимом воспитания и обучения детей.
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию прогулок в ЦРР.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и
утверждается руководителем ЦРР.
1.4. Срок данного Положения не ограничен и действует до принятия нового.
2. Цели, задачи и виды прогулок.
2.1. Прогулка - режимный момент жизнедеятельности детей в ЦРР.
2.2. Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и
умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности
функциональных ресурсов организма.
2.3. Задачи прогулки:
2.3.1. Оказывать закаливающее воздействие на организм ребенка в естественных
условиях.
2.3.2. Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей.
2.3.3.Оптимизировать двигательную активность воспитанников;
2.3.4. Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому,
социально - коммуникативному и физическому развитию детей.
2.4. Виды прогулки (по месту проведения):
- На территории ЦРР - проводятся прогулки ежедневно 2 раза в день, реализуются все
основные педагогические задачи. Разнообразить прогулки на площадке группы можно
различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных
материалов.
Помимо традиционной прогулки с детьми в ЦРР могут проводиться тематические
прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или
являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе:
- пешие прогулки за пределы территории ЦРР (старший дошкольный возраст на
расстояние до двух километров) - с воспитанниками должен быть проведѐн инструктаж о
плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью
прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями
растительного и животного мира (птиц, белок, различных деревьев, цветов) и за жизнью
людей (работой, занятиями спортом и др.). Если воспитанникам предстоит пересечь
проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с ними
правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).
- Прогулки - походы - с воспитанниками 5-7 лет можно проводить пешие прогулки на

территории детского сада или за его пределами с учѐтом продуманного маршрута и
конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует
способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей
похода (поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на
развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения).
- Прогулка с персонажем - этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент
и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа
ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой (его роль исполняет воспитатель
или другой сотрудник ДОУ по договорѐнности), он поручает детям увлекательные
задания, создавая проблемную ситуацию («Помогите мне разгадать все загадки и найти
спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например) и
вовлекая к участию в подвижных играх.
- Прогулка-мероприятие - проводится во время важного события в жизни детского сада
(Праздник осени, Масленичная неделя, День космонавтики, День Победы,
Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. д.). Задания на прогулке соответствуют
тематической направленности события, подчѐркивают его важность, создают
сопричастность детей.
Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной
группы(появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением
участка).
- Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории
детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки
с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят.
Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи
для информационного стенда.
- Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни.
Рекомендуется проводить подобные прогулки в разное время года, акцентируя внимание
ребят на важности закалки.
3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ЦРР для
проведения прогулок.
3.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу.
III Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных
образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.2. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и
хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку (с оборудованием для
подвижных игр, гимнастическим оборудованием, спортивными снарядами, беговой
дорожкой,полосой препятствий и пр.).
3.3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей или
вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.
3.4. При сухой и жаркой погоде проводится полив участков.
3.5. Для защиты детей от солнца и осадков прогулка проводится под теневыми навесами,
установленными на групповых площадках.
3.6. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний
период.
3.7. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во
избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней
проводится внеочередная смена песка.
4. Требования безопасности при организации прогулок на участке ЦРР

4.1. Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на
предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной
инструкцией.
4.2. Требования к игровому материалу:
- все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов
углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
- малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и
требованиям СанПиН;
- выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать сезону,
- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой
деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном
года и возрастом детей;
- влажная обработка игрового материала на улице проводится 2 раза в день.
4.3. Весной в период обильного снеготаяния при загрязнении и/или затоплении
групповых площадок, и отсутствия возможности пройти на веранду, прогулка
организуется на территории перед зданием (не предназначенном для движения
автотранспорта обслуживающих организаций), обеспечив безопасную двигательную
активность детей, организацию игр и игровое оборудование.
4.4. Осенью и зимой в вечернее время, если освещение участка не отвечает санитарным
нормам, необходимо, продолжить прогулку на освещенной территории перед зданием
детского сада, обеспечить безопасную двигательную активность детей, организацию игр и
игровое оборудование.
4.5. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем
воздухе принимает заведующий совместно со старшим воспитателем, в зависимости от
фактического состояния погодных условий.
4.6. Перед выходом на прогулку работники ЦРР, занятые одеванием детей, должны
следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева;
следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и
погодным условиям.
4.7. В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных
условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести
детей в помещение, а так же в случае повышения содержания посторонних газов
(неприятных запахов) в воздухе.
4.8. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы
участка ЦРР. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщить о случившемся
заведующему либо лица его замещающего, который организует поиски ребенка, ставит в
известность учредителя, полицию, родителей (законных представителей).
4.9. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного
поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
4.10. -При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические
особенности детей данного возраста, площадь прогулочной территории,
предшествующую деятельность детей, погодные условия.
4.11. Педагогам запрещается:
- оставлять детей одних, без присмотра работников ЦРР;
- использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные
игрушки.
4.12. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно
известить заведующего ЦРР либо лица его замещающего, родителей (законных
представителей), при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания
первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребѐнка в
медицинское учреждение.
4.13. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проѐмов во избежание

проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей.
4.14. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжѐлыми
крышками.
4.15. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно
сообщить администрации ЦРР, детей увести на другой участок или в помещение.
4.16. Ворота детского сада должны быть постоянно закрыты на засов.
4.17. В зимний период должны быть соблюдены требования техники безопасности к
изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.).
5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки
5.1. Подготовка и возвращение с прогулки:
5.1.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение
гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
5.1.2. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо
по подгруппам (в летний период всей группой):
- воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую
включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй, и выводит детей в
приемную.
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель
заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю.
5.1.3. Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со
второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
5.1.4. Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания:
вначале дети надевают колготки, штаны, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в
последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
5.1.5. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель
забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять
еще в течение 10— 15 мин с воспитателем.
5.1.6. Младший воспитатель помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять
верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети идут в туалетную
комнату для проведения гигиенических процедур, а затем в группу.
5.1.7. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать
гигиеническую процедуру - мытьѐ ног.
5.2. Требования к одежде детей:
- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и
не должна перегревать или переохлаждать детей;
- в летний период во избежание перегрева дети должны быть обеспечены легкими
головными уборами,
- очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка,
- проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики, при необходимости
переодеть воспитанников в сухую одежду, белье,
- обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.
6. Требования к содержанию прогулок на участке ЦРР
6.1. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- игровая деятельность,
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей.

6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности. Если дети находились
на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного
напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем - наблюдения. Если до
прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с
наблюдения или спокойной игры.
6.3. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и
осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
6.4. Виды организации прогулок с детьми могут быть самые разнообразные, но их
обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми,
совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка.
6.5. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ЦРР программы,
воспитательных, развивающих и оздоровительных задач, в соответствии с планом работы
в каждой конкретной возрастной группе.
6.6. Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за
объектами и погодными явлениями, в начале или в конце прогулки. При планировании
наблюдений воспитатель продумывает: отбор и расположение оборудования и
материалов, используемых по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения
внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки,
постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации
умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование
детского опыта). Обеспечить процесс наблюдения за живыми объектами на безопасном
расстоянии от детей.
6.7. Организация двигательной активности.
6.7.1. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
- организованные подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:
в младшей группе - 6-10 мин, в средней группе - 10-15 мин, в старшей и подготовительной
группах - 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах - 10-15 мин, в
старшей и подготовительной группах - 15-20 мин. Подвижные игры можно дополнять или
заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными
играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся:
катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм
относятся: городки, баскетбол, пионербол, бадминтон, футбол, хоккей.
- организация самостоятельной двигательной активности, характер и продолжительность
зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, организации развивающей
среды;
- индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).
6.7.2. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе
может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не
перегревались.
Всѐ это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь
на конкретные метеоусловия.
6.7.3. Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без
движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью,
малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
6.7.4. Особенности организации двигательной активности в зимний период:
- в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали
носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать,
предупреждает заболевание носоглотки;
- при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой

подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают
дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие
произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого - либо текста.
6.7.5. Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным
планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному,
речевому, социально - коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому
развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и
оборудование.
6.7.6. Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию
посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями
и т.д.
6.8. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый
выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности,
соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
6.9. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить
им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их
предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на
протяжении всей прогулки.
6.10. Прогулки за пределы территории ЦРР организуются в соответствии с
требованиями к проведению прогулок данного вида.
6.11. При организации прогулок в осеннее - зимний период, следует:
- одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: обморожение,
переохлаждение или перегревание организма ребенка; намокание детской одежды, обуви;
- оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне6
зимнего периода: травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; падение
с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя (обеспечить контроль и
непосредственную
страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с
возвышенности, спортивного оборудования, метания);
- травмирования: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками
предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым
стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок,
деревянных игрушек и пр.;
- травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при
спрыгивании
со стационарного оборудования без страховки воспитателя; травмы при скольжении по
ледяной дорожке; при организации труда дошкольников;
- травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
- травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения
в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным
от снега, льда и не посыпанным песком;
- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми
частями тела (лицом, рукамщ языком, губами).
6.12. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке
одновременно 2-х групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке.
7. Требования к организации прогулок за пределами участка ЦРР.
7.1. Планирование прогулок за пределы участка начинают со старшей группы.
7.2. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место

прогулки, маршрут исследования, согласовывать с заведующим ЦРР. Маршрут движения
группы должен предусматривать как можно меньшее пересечение проезжей части и по
возможности, использование только регулированных переходов.
7.3. Старший воспитатель проводит целевой инструктаж по организации прогулок и
экскурсий за пределы участка детского сада со всеми работниками, сопровождающими
детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку. Воспитатели
группы берут под письменное согласие родителей о выходе ребенка за территорию ЦРР.
Заведующий издает приказ об ответственности за охрану жизни и здоровья детей.
7.4. Во время прогулок за территорию ЦРР, экскурсий у детей поверх одежды
должны быть одеты сигнальные жилеты.
7.5. Отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада,
воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой. Если в ЦРР по
каким-то причинам остались дети из группы, они по указанию заведующего должны
находиться под присмотром определенного сотрудника.
7.6. Детей (не более 20 воспитанников) во время прогулок за территорию ЦРР.,
экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых.
7.7. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество
взрослых из расчета 10 детей на одного взрослого.
7.8. При движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны, другой сзади.
7.9. При переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое
соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок по улицам с
большим движением, и иметь сигнальные знаки (красные флажки).
7.10. По окончании прогулки, экскурсии, необходимо проверить количество
воспитанников, сообщить заведующему ЦРР о возвращении.
8. Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения
прогулок на улице.
8.1. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность
прогулки составляет не менее 3 - 4 часов.
8.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной
группы, утвержденным приказом заведующего ЦРР.
8.3. В соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет
не менее 3 -4 часов.
8.4. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую
половину — после дневного сна или перед уходом детей домой:
- при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.
- прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15
м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже минус 20 0 С и
скорости ветра более 15 м/с.
8.5. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем воздухе в
зимний период доводится до сведения родителей (законных представителей) и
размещается на информационных стендах во всех возрастных группах.
8.6. В случае отмены прогулок на участках из-за погодных условий с детьми
организуются занятия, компенсирующие недостаток двигательной активности, в
помещениях дошкольного учреждения.
8.7. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня
предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для
приема пищи и сна.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».