«Согласовано» Председатель Управляющего совета МАДОУ «ЦРР - Детский сад №91 «Огррйтель5> г. Улан-Удэ . А.В. Оболова « Утверждаю»: •Д[гвЗ/цтощая МАДОУ ДрА.^Де'Ч-'Knii сад №91 ,г. Улан-Удэ ■yZjft Jt^-1 ’ \ гп ст 'Да ?50gB. Киселева Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ I. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психолого педагогического консилиума МА ДОУ «ЦРР -Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ (далее по тексту ЦРР). 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее -1111к) является одной из форм взаимодействия работников ЦРР с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.3. ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативно правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом От 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», - Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р - 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», - настоящим Положением. 1.4. ППк работает во взаимодействии с Республиканской-психолого-медикопедагогической комиссией. II. Цели и задачи деятельности ППк 2.1. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ЦРР и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 2.2. Задачами ППк являются: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанниковдля последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ЦРР возможностей; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; - контроль за выполнением рекомендаций РПМПК и ППк. III. Порядок создания ППк 3.1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ЦРР приказом 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении: при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого педагогического сопровождения воспитанника. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. V. Порядок проведения обследования специалистами ППк 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ЦРР с письменного согласия родителей (законных представителей). Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций, обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого педагогического сопровождения обучающихся 6.1. 6.2. Рекомендации 1111к по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации РПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуальной карты воспитанника; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ЦРР. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании согласия родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.