Положение о психолого-педагогическом консилиуме

«Согласовано»
Председатель
Управляющего совета
МАДОУ «ЦРР - Детский сад №91
«Огррйтель5> г. Улан-Удэ
. А.В. Оболова

« Утверждаю»:
•Д[гвЗ/цтощая МАДОУ
ДрА.^Де'Ч-'Knii сад №91
,г. Улан-Удэ
■yZjft Jt^-1 ’ \ гп ст 'Да
?50gB. Киселева

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №91 «Строитель»
г. Улан-Удэ

г. Улан-Удэ

I. Общие положения

1.1. Настоящее
положение
регламентирует
деятельность
психолого­
педагогического консилиума МА ДОУ «ЦРР -Детский сад №91 «Строитель» г.
Улан-Удэ (далее по тексту ЦРР).
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее -1111к) является одной из форм
взаимодействия работников ЦРР с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством
психолого-педагогического сопровождения.
1.3. ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативно­
правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом От 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации»,
- Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р - 93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»,
- настоящим Положением.
1.4. ППк работает во взаимодействии с Республиканской-психолого-медикопедагогической комиссией.
II. Цели и задачи деятельности ППк
2.1. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого­
педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей
ЦРР и в соответствии со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья воспитанников.
2.2. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанниковдля последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ЦРР возможностей;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций РПМПК и ППк.
III. Порядок создания ППк

3.1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ЦРР приказом

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении:
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого­
педагогического сопровождения воспитанника.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты,
включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
V. Порядок проведения обследования специалистами ППк

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.
5.6.

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ЦРР с
письменного согласия родителей (законных представителей).
Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций,
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанника.

VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого­
педагогического сопровождения обучающихся

6.1.

6.2.

Рекомендации
1111к
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации РПМПК и могут включать в том
числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы;
- разработку индивидуальной карты воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ЦРР.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанников реализуются на основании согласия
родителей (законных представителей) воспитанника на проведение
психолого-педагогического
обследования
и
сопровождения
специалистами ППк.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».